Программа по общей физической подготовке
для специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида
(1 класс)
.
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа при одноразовом занятии в неделю.
Цель физического воспитания: формирование у учащихся первого класса (коррекционной) школы основ здорового образа жизни, развитие физических навыков, раскрытие в ребенке двигательных способностей, воспитание у детей стремления к укреплению здоровья.
Задачи:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.
Формы, методы и принципы обучения
Формы организации двигательной деятельности
Классно- урочный
Групповые занятия
Индивидуальные занятия
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.), взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Знать: как подготовиться к уроку, что такое шеренга, ходьба, бег, прыжки, как вести себя на занятиях, свое место в строю.
Уметь: соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой, ходить в колонне по одному, построится в одну шеренгу, чередовать бег с ходьбой, метать теннисный мяч одной рукой с места, пройти по гимнастической скамейке, выполнять задания по словесной инструкции учителя, не качаться, не сутулиться в ходьбе, подпрыгивать на двух ногах и на одной, мягко приземляться в прыжках, правильно брать контрастные по величине и форме предметы, передавать и переносить их, действовать целенаправленно в подвижных играх под руководством учителя, организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
Содержание программы
Легкая атлетика. Совершенствовать понятия: о ходьбе, беге, прыжках и метаниях; беговых упражнения, прыжках, бросках большого мяча, метание малого мяча.
Гимнастика. Совершенствование: общеразвивающих и корригирующих упражнений. Упражнений с предметами.
Лыжные гонки. Совершенствование: передвижения на лыжах, ходьбы ступающим шагом.
Подвижные игры. Коррекционные игры: «Слушай сигнал», «Космонавты», «Запомни порядок», «Летает -не летает»
Игры с элементами общеразвивающихся упражнений: «Совушка», «Мы солдаты», «Слушай сигнал», «Удочка».
Игры с бегом и прыжками: «Гуси лебеди», «К своим флажкам», «Кошки и мышки», «Прыгающие воробушки».
Игра с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого звали, тот и ловит»
Распределение учебного времени
Вид программного материала | Почасовая разбивка |
Легкая атлетика | 10 |
Гимнастика | 7 |
Лыжные гонки | 7 |
Подвижные игры | 10 |
Итого часов | 34 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения:
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, под редакцией ВВ. Воронковой, М. гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г
Специальная (коррекционная) образовательная программа для детей с умственной отсталостью от 26.03.1980 г. №075-100/16
Программа авторы В.М. Белов, В.С. кувшинов, В.М. Мозговой.
А.П.Матвеев. Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы М.2011 год.
Гимнастические палки, скамейки, стенка, маты, обручи, скакалки;
Лыжи, лыжные палки, ботинки;
Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
Мячи для метания, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
Литература:
А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы // М.2011 год;
А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс // М.2011 год;
Авт.сос. А.Ю.Патрикеев // Физическая культура. 1 класс. Рабочие программа по учебнику А.П.Матвеева // Волгоград, 2011 год;
Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год.
5