Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
города Ногинска Московской области
| | «Утверждаю» |
| | Директор МБОУ НСКШИ |
| | __________________ Лушкарёва О.В. |
| | Приказ № __________от ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
7 класс
Учителя: Роман Владимирович БАКУРСКИЙ,
первая квалификационная категория
Юрий Алексеевич КЛИМАШ,
высшая квалификационная категория
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Физическая культура 7 класс
1. Роль и место дисциплины | Физическое воспитание в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание осуществляется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, воспитывает личные качества детей с проблемами в развитии, способствует их социальной интеграции в общество и формированию духовных способностей ребенка. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся седьмых классов МБОУ «Ногинской специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида | Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана в соответствии: c законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.); с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года; с законом РФ «О физической культуре и спорте» от 29 апреля 1999 № 80-ФЗ; с приказом МО РФ об обязательном минимуме содержания основного общего образования от 19.05.1998 г. № 1236; с письмом МО РФ О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 30-51-197/20. с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова «Физическая культура» (под ред. И.М. Бгажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся; с Уставом МБСКОУ СКОШИ VIII вида от 2009 года; с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 года; в соответствии с базисным учебным планом специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида г. Ногинска. |
4. Цели и задачи | Цель – формирование у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщение к систематическим занятиям физической культурой, коррекции нарушений моторики и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе. Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются: • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.; • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости); • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта; • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, развитие волевых, нравственных качеств; • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности; • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий; оказание первой помощи при травмах; • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; • содействие военно-патриотической подготовке. |
5. Специфика программы | Учебный материал представлен основными разделами физической культуры. Распределяя этот материал по учебным триместрам, учитель опирается на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. Учитывалось, что ученики 5—9 классов находятся на предпубертатном и пубертатном этапах развития, поэтому особенно важно соблюдать необходимые меры по охране здоровья и реализовывать индивидуальный подход, так как разброс в неравномерности развития детей и подростков достаточно широкий. Распределение учебного материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от наглядно-практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний, умений, навыков. Включённые в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, а также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия, пространственных и временных ориентиров, последовательности движений. Материал программы по физкультуре для 5—9 классов состоит из следующих разделов: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Игры». Такое планирование позволяет правильно использовать все виды упражнений с учётом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков. Физические упражнения сгруппированы с учётом направленности и воздействия на функциональное состояние учащихся и представлены целой системой, позволяющих корригировать нарушения физического развития, формировать определённые умения и навыки развивать двигательные качества. При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности: высокий уровень – знания, умения и навыки полностью сформированы и применяются учащимися в учебной и повседневной практике; средний уровень – знания, умения и навыки сформированы, но применяются в учебной и повседневной практике частично; знания, умения и навыки, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (низкий уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя. Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со средним уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы. Знания, умения и навыки учащихся в области физической культуры оцениваются по результатам индивидуального и фронтального учета ЗУН, тестирования учащихся в специальных контрольных упражнениях (подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, прыжок в длину с места, наклон вперед, не сгибая ног, бег 60 м с высокого старта, бег 2000 м без учета времени). В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры. Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. Уроки лыжной подготовки проводятся при температуре не ниже 15°С (для средней климатической зоны). При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников. Знания оцениваются в соответствии с программой каждого класса, по 5-бальной системе. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе |
6. Основные содержательные линии курса | Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. - физическая культура и олимпийское движение; - укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры; - техника двигательных действий; - физические качества; - подготовка к трудовой деятельности средствами физической культуры; - профилактика травматизма на уроках физической культуры и занятиях спортом; - основы туризма. - соревновательная деятельность и формы ее организации; - занятия избранным видом спорта (кружок, секция); - занятия коррекционной гимнастикой; - тестирование физической подготовленности; - измерение параметров физического развития. - общая физическая подготовка; - гимнастика с основами акробатики; - легкая атлетика; - лыжные гонки; - спортивные игры. |
7. Структура программы | Основы знаний по физической культуре Способы двигательной активности Физическое совершенствование ОФП Общеразвивающие упражнения Всего | 3 часа 3 часа 62 часов 40 часов 18 часов 16 часов 18 часов 16 часов В содержании всех разделов программы 68 часов |
8. Основные требования к умениям учащихся | В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 7 класса должны: Знания: личная гигиена: гигиена сна, питания, труда и отдыха; влияние занятий физическими упражнениями на организм человека; развитие волевых и нравственных качеств; основные приемы самоконтроля; здоровый образ жизни; правила самостоятельной тренировки; правила и назначение спортивных соревнований. Двигательные умения, навыки, способности: пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега 9-13 шагов совершать прыжок в длину; с 9-13 шагов – прыжок в высоту способом «перешагивание»; метать малый мяч с 3-6 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м; метать малый мяч по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м; в гимнастических и акробатических упражнениях выполнять комбинацию из 2-4 элементов, включающую кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, полушпагат, мост, поворот в упор, стоя на одном колене; выполнять опорный прыжок через горку матов после разбега и отталкивания от мостика; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов: мяч, палка, скакалка, обруч; играть в спортивные игры по упрощенным правилам; демонстрировать в контрольных упражнениях уровень физической подготовленности, в соответствии с требованиями программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида; самостоятельно выполнять упражнения на развитие силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости; соблюдать правила безопасности и самоконтроля при выполнении упражнений; участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или высоту, метание, бег на выносливость. |
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. |
10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся | Оценка по физической культуре каждого ученика выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно» в соответствие с требованиями к учащимся с ограниченными возможностями здоровья . Отметка 5 «отлично» ставится, если упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко; учащийся овладел формой движения; в играх проявил активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила. Отметка 4 «хорошо» ставится, если упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным и ловким. Отметка 3 «удовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил. Отметка 2 «неудовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик проявил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (в команде). Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение физической культуры в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часа. |
12. Материально – техническая база | Требования к оснащенности учебного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования: Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастическая, брусья гимнастические разновысокие, канат для лазания с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, маты гимнастические, мячи набивные 1 кг, 2 кг, 3 кг, мячи малые теннисные, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические, секундомер, сетка для переноса мячей, планка для прыжков высоту, флажки разметочные , лента финишная, рулетка измерительная, номера нагрудные, баскетбольные щиты с кольцами и сеткой, мячи баскетбольные, жилеты игровые с номерами, сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи футбольные, ворота футбольные с сеткой (для мини-футбола), лыжный инвентарь, палатки туристические, рюкзаки туристические, аптечка медицинская со средствами доврачебной помощи; спортивный зал; кабинет учителя, помещение для хранения спортивного оборудования; спортивная площадка: легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, игровое поле для мини-футбола, площадка игровая баскетбольная, площадка игровая волейбольная, полоса препятствий, лыжная трасса. |
13. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса | Для учителя: Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе». Методическое пособие. М. 2001г; - «Азбука здоровья». Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург. 1994г.; - Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организаций игр, секций, досуга. – М. 2003г.; - Белоножкина О.В. и др. составители: «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе». (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). Водлгоград.2006г; - Железняк Ю.Д, Ивойлов, А.В. Волейбол. - М., 1991; - Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.-15-е изд., перераб. и доп.-М.: - Физкультура и Спорт,2005.-144с; - таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности; плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения. |
Ожидаемые результаты обучения в седьмом классе:
К концу обучения в седьмом классе обучающиеся должны:
Знать:
влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и систем организма; названия разучиваемых упражнений и основ правильной техники; правила соревнований в беге, прыжках, метании; представления о скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;
терминологию спортивных игр: ловля, передача, ведение, удар, бросок; правила и организацию спортивных игр по упрощенным правилам;
значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей, гибкости; приемы страховки и взаимопомощи; обеспечение техники безопасности; основы выполнения гимнастических упражнений.
Уметь:
Выполнять:
- общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений;
- упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, коне;
- акробатические упражнения; прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину; эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря;
- варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, с преодолением препятствий на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления в зоны; метание снарядов из различных И.П. в цель и на дальность обеими руками;
- упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом: бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча; метание в цель различными мячами, жонглирование; упражнения на быстроту и точность реакции; прыжки в заданном ритме; упражнения с мячом в сочетании с бегом, прыжками, акробатикой.
Выполнять:
- эстафеты; старты из различных исходных положений; бег с ускорением, с максимальной скоростью до 70 м.
Выполнять:
- бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных И.П.; ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой ударов в течение 7-10 сек; подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метанием или бросками мячей разного веса;
- разнообразные прыжки и многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных И.П., толчки и броски набивного мяча массой до 3 кг.
Выполнять:
- лазание по гимнастической стенке; подтягивания; упражнения в висах и упорах, с набивными мячами, массой до 4 кг;
- длительный бег, бег с препятствиями на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка;
- повторное пробегание отрезков 60-100 м по 2-6 раз;
- Подвижные игры с мячом, двухсторонние игры, длительностью от 20 до 120 сек;
Выполнять:
- общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, позвоночника;
- акробатические упражнения с партнером, на гимнастической стенке, упражнения с предметами;
Выполнять:
- высокий старт, бег на расстояние до 30 м;
- бег на расстояние от 40 до 60 м с ускорением;
Скоростной бег на расстояние до 60 м;
- скоростной бег на 60 м на результат.
Выполнять:
- бег, длительностью до 15 мин (Д), до 20 мин (М) в равномерном темпе; бег на 2000 м.
Выполнять:
- прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.
Выполнять:
- прыжки в высоту с 5-7шагов разбега.
Выполнять:
- метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели с 12-14 м;
- метание малых мячей с 5-6 шагов разбега.
Выполнять:
- передвижения, остановки, повороты и стойки;
- ловить и передавать мяч разными способами (в парах, тройках, в квадрате, круге); с пассивным сопротивлением защитника;
- вести мяч в высокой, средней, низкой стойках; по прямой, с изменением направления движения и скорости; с пассивным сопротивлением защитника правой и левой рукой;
- броски одной и двумя руками в движении и с места с пассивным сопротивлением защитника с расстояния до корзины 4,8 м
- технику индивидуальной защиты: вырывание, выбивание, перехват мяча;
- освоить тактику игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Выполнять
- передвижения, повороты, остановки и стойки;
-удары по мячу и остановки мяча;
- технику ведения мяча; с пассивным сопротивлением защитника;
- удары по воротам;
- индивидуальную технику защиты: выбивание и отбор мяча, игра вратаря, перехват мяча;
- играть в мини-футбол по упрощенным правилам;
Выполнять
- передвижения, повороты, остановки и стойки;
- прием и передачи мяча; то же через сетку;
- нижнюю прямую подачу; то же через сетку;
- прямой нападающий удар;
- играть в волейбол по упрощенным правилам.
Выполнять
- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре; из колонны по два и по четыре в колонну по одному;
- строевой шаг;
- размыкание и смыкание на месте;
Выполнять
- (М) висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе;
(Д) смешанные висы; подтягивание из виса, лежа.
Выполнять
- вскок в упор, присев; соскок, прогнувшись (высота 8-100 см); (М) передвижение в висе
Выполнять
- кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.
Выполнять:
-одновременный двушажный и бесшажный ходы;
-одновременный одношажный ход;
-переход с хода на ход;
-подъем «полуелочкой»;
-торможение и поворот упором;
-передвижение на лыжах 4,5 км;
-игры, эстафеты на лыжах.
Календарно-тематическое планирование
Физическая культура (68 ч.)
7 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока (вводный, изучения нового материала, совершенствования, комбинированный, учетный) | Запланированная дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока |
7«A», 7 «В» | 7 «Б» | 7«A», 7 «В» | 7 «Б» |
| I триместр (23ч.) | | | | | |
1 | Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Знакомство с программным материалом по легкой атлетике. Равномерный бег до 15 мин. Кроссовый бег с преодолением препятствий. ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений. Знать требования инструкций. Уметь бегать в ровном темпе. | Вводный | 01.09. | 05.09 | 01.09. | 05.09 |
2 | Тестирование уровня физической подготовленности: челночный бег 3x10, прыжок в длину с места, подтягивание на высокой (м) и низкой перекладине (д). Кроссовый бег с преодолением препятствий. Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | Комплексный | 05.09 | 07.09 | 05.09 | 07.09 |
3 | Тестирование уровня физической подготовленности: бег 30 м, гибкость, бег 1000м. Кроссовый бег с преодолением препятствий. Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости. Соблюдать правила техники безопасности. Физическая подготовленность должна соответствовать, как минимум низкому уровню показателей развития основных физических способностей | Комплексный | 08.09 | 12.09 | 08.09 | 12.09 |
4 | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег 60м - на результат. Метание мяча на дальность с места и разбега. Кроссовый бег с преодолением препятствий. Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. Тестирование: бег 1000 метров. Развивать скоростно-силовые и координационные способности. Уметь пробегать 60м с низкого и высокого старта с максимальной скоростью, уметь метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм. | Контрольный | 12.09 | 14.09 | 12.09 | 14.09 |
5 | Специально-беговые упражнения. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки в «коридоре». Эстафетный бег с этапом 100м. Преодоление полосы препятствий. Спринтерский бег. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Тестирование: (поднимание туловища за 30 сек.). Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки. Уметь выполнять прикладные упражнения | Комплексный | 15.09 | 19.09 | 15.09 | 19.09 |
6 | Развитие прыгучести и скоростно-силовых качеств. Многоскоки. Тройной прыжок с места. Эстафеты с прыжками. Бег в равномерном темпе до 15 мин. Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Описывать технику выполнения беговых упражнений. Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Уметь выполнять разновидности прыжков. В беге уметь распределять силы на дистанции. | Комплексный | 19.09 | 21.09 | 19.09 | 21.09 |
7 | Спринтерский бег. Эстафетный бег. Высокий старт до 10-15 м, бег по дистанции. Развитие скоростных возможностей через специальные беговые упражнения. Встречная эстафета с этапом 100 м. Тестирование: сгибание рук в упоре, лежа. Разучивание техники прыжка в длину способом «согнув ноги». | Контрольный | 22.09 | 26.09 | 22.09 | 26.09 |
8 | Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» Прикладные упражнения, преодоление препятствий в беге по пересеченной местности. Спринтерский бег, эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Высокий старт до (10-15 м), бег по дистанции (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Тестирование: наклон вперед, сидя на полу. | Контрольный | 26.09 | 28.09 | 26.09 | 28.09 |
9 | Прыжок в длину. Метание малого мяча. Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростных качеств. Тестирование: вис на перекладине. | Контрольный | 29.09 | 03.10 | 29.09 | 03.10 |
10 | Прыжок в длину. Метание малого мяча. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Метко в цель». Тестирование: челночный бег | Контрольный | 03.10 | 05.10 | 03.10 | 05.10 |
11 | Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе. Бег 1500 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки». | Комплексный | 06.10 | 10.10 | 06.10 | 10.10 |
12 | Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе. Бег 2000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем». | Итоговый | 10.10 | 12.10 | 10.10 | 12.10 |
13 | ТБ на уроках по организации и проведению спортивных игр. Стойка и передвижение игрока. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игра в волейбол. Развитие координационных качеств. | Вводный | 13.10 | 17.10 | 13.10 | 17.10 |
14 | Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игровые задания 2x2 и 3х4 игрока. | Изучение нового материала | 17.10 | 19.10 | 17.10 | 19.10 |
15 | Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая подача. Игровые задания. | Комплексный | 20.10 | 24.10 | 20.10 | 24.10 |
16 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Игровые задания. Двухсторонняя учебная игра. | Комплексный | 24.10 | 26.10 | 24.10 | 26.10 |
17 | Оценка техники выполнения контрольных упражнений. Учебная игра. Правила игры в волейбол. | Комплексный | 27.10 | 31.10 | 27.10 | 31.10 |
18 | Оценка игровой деятельности учащихся, качество выполнения технических приемов. Жестикуляция судьи. | Итоговый | 31.10 | 02.11 | 31.10 | 02.11 |
19 | Висы. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещённое движение». | Вводный | 3.11 | 14.11 | 3.11 | 14.11 |
20 | Висы. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор». | Изучение нового материала | 14.11 | 16.11 | 14.11 | 16.11 |
21 | Висы. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». | Комплексный | 17.11 | 21.11 | 17.11 | 21.11 |
22 | Опорный прыжок через мягкий модуль. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | Изучение нового материала | 21.11 | 23.11 | 21.11 | 23.11 |
23 | Опорный прыжок через мягкий модуль (маты). Строевые упражнения. Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. | Комплексный | 24.11 | 28.11 | 24.11 | 28.11 |
| 2 триместр (23 час) | | | | | |
24 | Опорный прыжок через мягкий модуль (маты). Строевые упражнения. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей. | Комплексный | 28.11 | 30.11 | 28.11 | 30.11 |
25 | Опорный прыжок через мягкий модуль (маты). Строевые упражнения. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | Комплексный | 01.12. | 05.12 | 01.12. | 05.12 |
26 | Акробатика. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 05.12. | 07.12 | 05.12. | 07.12 |
27 | Акробатика. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 08.12 | 12.12 | 08.12 | 12.12 |
28 | Акробатика. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперёд и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей. | Комплексный | 12.12 | 14.12 | 12.12 | 14.12 |
29 | Акробатика. Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | Изучение нового материала | 15.12 | 19.12 | 15.12 | 19.12 |
30 | Акробатика. Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 19.12 | 21.12 | 19.12 | 21.12 |
31 | ТБ на уроках при проведении спортивных игр. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол. | Вводный | 22.12 | 26.12 | 22.12 | 26.12 |
32 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Комплексный | 26.12 | 28.12 | 26.12 | 28.12 |
33 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Комплексный | 29.12 | 16.01 | 29.12 | 16.01 |
34 | Сочетание приемов: ведение – два шага – передача партнеру; ведение – два шага – бросок по кольцу; прием мяча от партнера (в движении) – два шага – бросок по кольцу. Учебная игра. | Контрольный | 16.01 | 18.01 | 16.01 | 18.01 |
35 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой». | Вводный. Изучение нового материала. | 19.01 | 23.01 | 19.01 | 23.01 |
36 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой». | Изучение нового материала. | 23.01 | 25.01 | 23.01 | 25.01 |
37 | Согласование движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Отталкивание рукой в попеременном двушажном ходе. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой». Ознакомление с основами техники одновременного одношажного хода, разбор по элементам. Равномерное передвижение по дистанции до 3 км. | Комплексный | 26.01 | 30.01 | 26.01 | 30.01 |
38 | Согласование движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Отталкивание рукой в попеременном двушажном ходе. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой». Ознакомление с основами техники одновременного одношажного хода, разбор по элементам. Равномерное передвижение по дистанции до 3 км. | Комплексный | 30.01 | 01.02 | 30.01 | 01.02 |
39 | Одновременный одношажный ход: отработка техники в целом. Бег на скорость 3x50м. Свободное передвижение на дистанции 3-4 км. Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой». | Комплексный | 02.02. | 06.02 | 02.02. | 06.02 |
40 | Одновременный одношажный ход: отработка техники в целом. Бег на скорость 3x50м. Свободное передвижение на дистанции 3-4 км. Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой». | Комплексный | 06.02. | 08.02 | 06.02. | 08.02 |
41 | Поворот на месте махом. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции до 3 км. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в одновременном двушажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе. | Изучение нового материала | 09.02 | 13.02 | 09.02 | 13.02 |
42 | Поворот на месте махом. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции до 3 км. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в одновременном двушажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе. | Изучение нового материала | 13.02 | 15.02 | 13.02 | 15.02 |
43 | Свободное передвижение на дистанции 2 км. Игра «Гонки с преследованием» | Комплексный | 16.02 | 20.02 | 16.02 | 20.02 |
44 | Свободное передвижение на дистанции 2 км. Игра «Гонки с преследованием» | Комплексный | 20.02 | 22.02 | 20.02 | 22.02 |
45 | Движение рук за бедро при окончании отталкивания Прохождение дистанции 3 км с контролем за применением изучаемых ходов. Поворот на месте махом. Разведение задних концов лыж при спуске в стойке торможения «плугом». | Комплексный | 27.02 | 02.03. | 27.02 | 02.03. |
46 | Движение рук за бедро при окончании отталкивания Прохождение дистанции 3 км с контролем за применением изучаемых ходов. Поворот на месте махом. Разведение задних концов лыж при спуске в стойке торможения «плугом». | Комплексный | 02.03. | 01.03 | 02.03. | 01.03 |
47 | Равномерное прохождение дистанции 4 км. Повторное прохождение дистанции 3 x100 м. | Комплексный | 06.03. | 13.03 | 06.03. | 13.03 |
48 | Равномерное прохождение дистанции 4 км. Повторное прохождение дистанции 3 x100 м. | Комплексный | 13.03 | 15.03 | 13.03 | 15.03 |
49 | Кросс 2000 м на время | Контрольный | 16.03 | 20.03 | 16.03 | 20.03 |
50 | Кросс 2000 м на время | Контрольный | 20.03 | 22.03 | 20.03 | 22.03 |
51 | Лыжные эстафеты | Итоговый | 23.03 | 03.04 | 23.03 | 03.04 |
52 | Лыжные эстафеты | Итоговый | 03.04. | 05.04 | 03.04. | 05.04 |
53 | ТБ при проведении спортивных игр. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Вводный | 06.04. | 10.00 | 06.04. | 10.00 |
54 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения. Игра в мини-баскетбол. П/и «Салки с мячом». Развитие координационных качеств. | Комплексный | 10.04. | 12.04 | 10.04. | 12.04 |
55 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Передачи на месте и в движении. Бросок с места. Бросок после ведения и остановки в два шага. Ведение мяча в низкой, средней, и высокой стойках с сопротивлением защитника. Штрафной бросок- на точность попадания. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Комплексный | 13.04 | 17.04 | 13.04 | 17.04 |
56 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Закрепление техники владения мячом. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Круговые и линейные эстафеты с мячом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Итоговый | 17.04 | 19.04 | 17.04 | 19.04 |
57 | ТБ при проведении спортивных игр. Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. | Вводный. Изучение нового материала | 20.04 | 24.04 | 20.04 | 24.04 |
58 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Комплексный | 24.04 | 26.04 | 24.04 | 26.04 |
59 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Комплексный | 27.04 | 03.05 | 27.04 | 03.05 |
60 | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Итоговый | 04.05. | 08.05 | 04.05. | 08.05 |
61 | ТБ на уроках легкой атлетики. Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. ТБ. | Вводный | 08.05. | 15.05 | 08.05. | 15.05 |
62 | Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых качеств и прыгучести. Оценка техники прыжка способом «перешагивания», сдача учебного норматива. Эстафеты с элементами л/атлетики. | Комплексный | 11.05. | 17.05 | 11.05. | 17.05 |
63 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Комплексный | 15.05 | 22.05 | 15.05 | 22.05 |
64 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу | Контрольный | 18.05 | 24.05 | 18.05 | 24.05 |
65 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Бег на результат (100 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег с этапом 100м. Развитие быстроты и общей координации движений, преодоление полосы препятствий. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу | Контрольный | 22.05 | | 22.05 | |
66 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивания). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 25.05 | | 25.05 | |
67 | Бег 1500м-на результат. Метание мяча на дальность с разбега. | Контрольный | | | | |
68 | Итоговый. ОБЖ в период летних каникул. Кроссовый бег, преодоление препятствий. Тестирование: челночный бег 3x10м, подтягивание. Бег 1000м. Подведение итогов за четверть и за учебный год. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости. | Итоговый | | | | |
Всего: 68 часов
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей физической культуры и ОБЖ
Протокол № ____30___________
От «__28____» _августа_____________ 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________________ Кузьмина Л.В.
«_______» _______________ 2017 г.