СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 5 класс для коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 7 класс»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

города Ногинска Московской области




«Утверждаю»



Директор МБОУ НСКШИ



__________________ Лушкарёва О.В.



Приказ № __________от ____________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

7 класс


Учителя: Роман Владимирович БАКУРСКИЙ,

первая квалификационная категория

Юрий Алексеевич КЛИМАШ,

высшая квалификационная категория







2017-2018 учебный год


Пояснительная записка

Физическая культура 7 класс


1. Роль и место дисциплины

Физическое воспитание в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.

Физическое воспитание осуществляется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, воспитывает личные качества детей с проблемами в развитии, способствует их социальной интеграции в общество и формированию духовных способностей ребенка.


2. Адресат

Программа адресована обучающимся седьмых классов МБОУ «Ногинской специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана в соответствии:

  • c законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.);

  • с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года;

  • с законом РФ «О физической культуре и спорте» от 29 апреля 1999 № 80-ФЗ;

  • с приказом МО РФ об обязательном минимуме содержания основного общего образования от 19.05.1998 г. № 1236;

  • с письмом МО РФ О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 30-51-197/20.

  • с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова «Физическая культура» (под ред. И.М. Бгажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»

  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

  • с Уставом МБСКОУ СКОШИ VIII вида от 2009 года;

  • с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 года;

  • в соответствии с базисным учебным планом специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида г. Ногинска.


4. Цели и задачи

Цель – формирование у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщение к систематическим занятиям физической культурой, коррекции нарушений моторики и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе.


Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

      • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

      • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости);

      • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, развитие волевых, нравственных качеств;

      • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий; оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

      • содействие военно-патриотической подготовке.


5. Специфика программы

Учебный материал представлен основными разделами физической культуры. Распределяя этот материал по учебным триместрам, учитель опирается на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика.

Учитывалось, что ученики 5—9 классов находятся на предпубертатном и пубертатном этапах развития, поэтому особенно важно соблюдать необходимые меры по охране здоровья и реализовывать индивидуальный подход, так как разброс в неравномерности развития детей и подростков достаточно широкий.

Распределение учебного материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от наглядно-практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний, умений, навыков.

Включённые в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, а также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия, пространственных и временных ориентиров, последовательности движений.

Материал программы по физкультуре для 5—9 классов состоит из следующих разделов: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Игры». Такое планирование позволяет правильно использовать все виды упражнений с учётом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков.

Физические упражнения сгруппированы с учётом направленности и воздействия на функциональное состояние учащихся и представлены целой системой, позволяющих корригировать нарушения физического развития, формировать определённые умения и навыки развивать двигательные качества.

При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.

Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности: высокий уровень – знания, умения и навыки полностью сформированы и применяются учащимися в учебной и повседневной практике; средний уровень – знания, умения и навыки сформированы, но применяются в учебной и повседневной практике частично; знания, умения и навыки, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (низкий уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя.

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со средним уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы.

Знания, умения и навыки учащихся в области физической культуры оцениваются по результатам индивидуального и фронтального учета ЗУН, тестирования учащихся в специальных контрольных упражнениях (подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, прыжок в длину с места, наклон вперед, не сгибая ног, бег 60 м с высокого старта, бег 2000 м без учета времени). В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

Уроки лыжной подготовки проводятся при температуре не ниже 15°С (для средней климатической зоны). При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.

Знания оцениваются в соответствии с программой каждого класса, по 5-бальной системе. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе

6. Основные содержательные линии курса

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

  • «Основы знаний по физической культуре»:

- физическая культура и олимпийское движение;

- укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры;

- техника двигательных действий;

- физические качества;

- подготовка к трудовой деятельности средствами физической культуры;

- профилактика травматизма на уроках физической культуры и занятиях спортом;

- основы туризма.

  • «Способы физкультурной деятельности»:

- соревновательная деятельность и формы ее организации;

- занятия избранным видом спорта (кружок, секция);

- занятия коррекционной гимнастикой;

- тестирование физической подготовленности;

- измерение параметров физического развития.

  • «Физическое совершенствование»

- общая физическая подготовка;

- гимнастика с основами акробатики;

- легкая атлетика;

- лыжные гонки;

- спортивные игры.

  • Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта


7. Структура программы

Основы знаний по физической культуре

Способы двигательной активности

Физическое совершенствование

ОФП

  • Гимнастика с основами акробатики

  • Легкая атлетика

  • Лыжные гонки

  • Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения


Всего

3 часа

3 часа

62 часов

40 часов

18 часов

16 часов

18 часов

16 часов

В содержании всех разделов программы


68 часов

8. Основные требования к умениям учащихся

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 7 класса должны:

Знания:

  • личная гигиена: гигиена сна, питания, труда и отдыха;

  • влияние занятий физическими упражнениями на организм человека;

  • развитие волевых и нравственных качеств;

  • основные приемы самоконтроля;

  • здоровый образ жизни;

  • правила самостоятельной тренировки;

  • правила и назначение спортивных соревнований.

Двигательные умения, навыки, способности:

  • пробегать 60 м из положения низкого старта;

  • в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки);

  • после быстрого разбега 9-13 шагов совершать прыжок в длину;

  • с 9-13 шагов – прыжок в высоту способом «перешагивание»;

  • метать малый мяч с 3-6 шагов разбега;

  • метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м;

  • метать малый мяч по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м;

  • в гимнастических и акробатических упражнениях выполнять комбинацию из 2-4 элементов, включающую кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, полушпагат, мост, поворот в упор, стоя на одном колене; выполнять опорный прыжок через горку матов после разбега и отталкивания от мостика; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов: мяч, палка, скакалка, обруч;

  • играть в спортивные игры по упрощенным правилам;

  • демонстрировать в контрольных упражнениях уровень физической подготовленности, в соответствии с требованиями программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида;

  • самостоятельно выполнять упражнения на развитие силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости; соблюдать правила безопасности и самоконтроля при выполнении упражнений;

  • участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или высоту, метание, бег на выносливость.

9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Оценка по физической культуре каждого ученика выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно» в соответствие с требованиями к учащимся с ограниченными возможностями здоровья .

Отметка 5 «отлично» ставится, если упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко; учащийся овладел формой движения; в играх проявил активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.

Отметка 4 «хорошо» ставится, если упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным и ловким.

Отметка 3 «удовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.

Отметка 2 «неудовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик проявил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (в команде).

Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.

11. Объем и сроки изучения

На изучение физической культуры в 7 классе отво­дится 2 часа в неделю, всего – 68 часа.


12. Материально – техническая база

Требования к оснащенности учебного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования:

Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастическая, брусья гимнастические разновысокие, канат для лазания с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, маты гимнастические, мячи набивные 1 кг, 2 кг, 3 кг, мячи малые теннисные, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические, секундомер, сетка для переноса мячей, планка для прыжков высоту, флажки разметочные , лента финишная, рулетка измерительная, номера нагрудные, баскетбольные щиты с кольцами и сеткой, мячи баскетбольные, жилеты игровые с номерами, сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи футбольные, ворота футбольные с сеткой (для мини-футбола), лыжный инвентарь, палатки туристические, рюкзаки туристические, аптечка медицинская со средствами доврачебной помощи; спортивный зал; кабинет учителя, помещение для хранения спортивного оборудования; спортивная площадка: легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, игровое поле для мини-футбола, площадка игровая баскетбольная, площадка игровая волейбольная, полоса препятствий, лыжная трасса.


13. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:

Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе». Методическое пособие. М. 2001г;

- «Азбука здоровья». Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург. 1994г.;

- Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организаций игр, секций, досуга. – М. 2003г.;

- Белоножкина О.В. и др. составители: «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе». (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). Водлгоград.2006г;

- Железняк Ю.Д, Ивойлов, А.В. Волейбол. - М., 1991;

- Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.-15-е изд., перераб. и доп.-М.:

- Физкультура и Спорт,2005.-144с;

- таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности; плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения.


Ожидаемые результаты обучения в седьмом классе:


К концу обучения в седьмом классе обучающиеся должны:

Знать:

  • влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и систем организма; названия разучиваемых упражнений и основ правильной техники; правила соревнований в беге, прыжках, метании; представления о скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;

  • терминологию спортивных игр: ловля, передача, ведение, удар, бросок; правила и организацию спортивных игр по упрощенным правилам;

  • значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей, гибкости; приемы страховки и взаимопомощи; обеспечение техники безопасности; основы выполнения гимнастических упражнений.


Уметь:

  • Развитие координационных способностей:

Выполнять:

- общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений;

- упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, коне;

- акробатические упражнения; прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину; эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря;

- варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, с преодолением препятствий на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления в зоны; метание снарядов из различных И.П. в цель и на дальность обеими руками;

- упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом: бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча; метание в цель различными мячами, жонглирование; упражнения на быстроту и точность реакции; прыжки в заданном ритме; упражнения с мячом в сочетании с бегом, прыжками, акробатикой.

  • Развитие скоростных способностей:

Выполнять:

- эстафеты; старты из различных исходных положений; бег с ускорением, с максимальной скоростью до 70 м.

  • Развитие скоростных и силовых способностей:

Выполнять:

- бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных И.П.; ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой ударов в течение 7-10 сек; подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метанием или бросками мячей разного веса;

- разнообразные прыжки и многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных И.П., толчки и броски набивного мяча массой до 3 кг.

  • Развитие силовых способностей и силовой выносливости:

Выполнять:

- лазание по гимнастической стенке; подтягивания; упражнения в висах и упорах, с набивными мячами, массой до 4 кг;

- длительный бег, бег с препятствиями на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка;

- повторное пробегание отрезков 60-100 м по 2-6 раз;

- Подвижные игры с мячом, двухсторонние игры, длительностью от 20 до 120 сек;

  • Развитие гибкости:

Выполнять:

- общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, позвоночника;

- акробатические упражнения с партнером, на гимнастической стенке, упражнения с предметами;

  • Овладение техникой спринтерского бега:

Выполнять:

- высокий старт, бег на расстояние до 30 м;

- бег на расстояние от 40 до 60 м с ускорением;

Скоростной бег на расстояние до 60 м;

- скоростной бег на 60 м на результат.

  • Овладение техникой длительного бега:

Выполнять:

- бег, длительностью до 15 мин (Д), до 20 мин (М) в равномерном темпе; бег на 2000 м.

  • Овладение техникой прыжка в длину:

Выполнять:

- прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.

  • Овладение техникой прыжка в высоту

Выполнять:

- прыжки в высоту с 5-7шагов разбега.

  • Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность:

Выполнять:

- метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели с 12-14 м;

- метание малых мячей с 5-6 шагов разбега.

  • Овладение техникой игры в баскетбол:

Выполнять:

- передвижения, остановки, повороты и стойки;

- ловить и передавать мяч разными способами (в парах, тройках, в квадрате, круге); с пассивным сопротивлением защитника;

- вести мяч в высокой, средней, низкой стойках; по прямой, с изменением направления движения и скорости; с пассивным сопротивлением защитника правой и левой рукой;

- броски одной и двумя руками в движении и с места с пассивным сопротивлением защитника с расстояния до корзины 4,8 м

- технику индивидуальной защиты: вырывание, выбивание, перехват мяча;

- освоить тактику игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.

  • Овладение техникой игры в футбол:

Выполнять

- передвижения, повороты, остановки и стойки;

-удары по мячу и остановки мяча;

- технику ведения мяча; с пассивным сопротивлением защитника;

- удары по воротам;

- индивидуальную технику защиты: выбивание и отбор мяча, игра вратаря, перехват мяча;

- играть в мини-футбол по упрощенным правилам;

  • Овладение техникой игры в волейбол:

Выполнять

- передвижения, повороты, остановки и стойки;

- прием и передачи мяча; то же через сетку;

- нижнюю прямую подачу; то же через сетку;

- прямой нападающий удар;

- играть в волейбол по упрощенным правилам.

  • Освоение строевых упражнений:

Выполнять

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре; из колонны по два и по четыре в колонну по одному;

- строевой шаг;

- размыкание и смыкание на месте;

  • Освоение висов и упоров:

Выполнять

- (М) висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе;

(Д) смешанные висы; подтягивание из виса, лежа.

  • Освоение опорных прыжков:

Выполнять

- вскок в упор, присев; соскок, прогнувшись (высота 8-100 см); (М) передвижение в висе

  • Освоение акробатических упражнений:

Выполнять

- кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.

  • Лыжная подготовка:

Выполнять:

-одновременный двушажный и бесшажный ходы;

-одновременный одношажный ход;

-переход с хода на ход;

-подъем «полуелочкой»;

-торможение и поворот упором;

-передвижение на лыжах 4,5 км;
-игры, эстафеты на лыжах.


Календарно-тематическое планирование

Физическая культура (68 ч.)

7 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

(вводный, изучения нового материала, совершенствования, комбинированный, учетный)

Запланированная дата

проведения урока

Фактическая дата

проведения урока

7«A»,

7 «В»

7 «Б»

7«A»,

7 «В»

7 «Б»


I триместр (23ч.)






1

Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Знакомство с программным материалом по легкой атлетике.

Равномерный бег до 15 мин.

Кроссовый бег с преодолением препятствий.

ОРУ. Подвижные игры «Невод».

Развитие выносливости.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений.

Знать требования инструкций.

Уметь бегать в ровном темпе.

Вводный

01.09.

05.09

01.09.

05.09

2

Тестирование уровня физической подготовленности: челночный бег 3x10, прыжок в длину с места, подтягивание на высокой (м) и низкой перекладине (д).

Кроссовый бег с преодолением препятствий.

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой».

Развитие выносливости.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.


Комплексный

05.09

07.09

05.09

07.09

3

Тестирование уровня физической подготовленности: бег 30 м, гибкость, бег 1000м.

Кроссовый бег с преодолением препятствий.

Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Команда быстроногих».

Развитие выносливости.

Соблюдать правила техники безопасности.

Физическая подготовленность должна соответствовать, как минимум низкому уровню показателей развития основных физических способностей

Комплексный

08.09

12.09

08.09

12.09

4

Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Бег 60м - на результат.

Метание мяча на дальность с места и разбега.

Кроссовый бег с преодолением препятствий.

Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости.

Тестирование: бег 1000 метров.

Развивать скоростно-силовые и координационные способности.

Уметь пробегать 60м с низкого и высокого старта с максимальной скоростью, уметь метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм.

Контрольный

12.09

14.09

12.09

14.09

5

Специально-беговые упражнения.

Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки в «коридоре». Эстафетный бег с этапом 100м.

Преодоление полосы препятствий.

Спринтерский бег.

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Тестирование: (поднимание туловища за 30 сек.).

Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки. Уметь выполнять прикладные упражнения

Комплексный

15.09

19.09

15.09

19.09

6

Развитие прыгучести и скоростно-силовых качеств. Многоскоки. Тройной прыжок с места. Эстафеты с прыжками. Бег в равномерном темпе до 15 мин.

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Выполнять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Уметь выполнять разновидности прыжков. В беге уметь распределять силы на дистанции.

Комплексный

19.09

21.09

19.09

21.09

7

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Высокий старт до 10-15 м, бег по дистанции. Развитие скоростных возможностей через специальные беговые упражнения. Встречная эстафета с этапом 100 м.

Тестирование: сгибание рук в упоре, лежа.

Разучивание техники прыжка в длину способом «согнув ноги».

Контрольный

22.09

26.09

22.09

26.09

8

Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги»

Прикладные упражнения, преодоление препятствий в беге по пересеченной местности.

Спринтерский бег, эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Высокий старт до (10-15 м), бег по дистанции (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег.

Тестирование: наклон вперед, сидя на полу.

Контрольный

26.09

28.09

26.09

28.09

9

Прыжок в длину. Метание малого мяча.

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростных качеств.

Тестирование: вис на перекладине.

Контрольный

29.09

03.10

29.09

03.10

10

Прыжок в длину. Метание малого мяча.

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Метко в цель».

Тестирование: челночный бег

Контрольный

03.10

05.10

03.10

05.10

11


Бег на средние дистанции.

Бег в равномерном темпе. Бег 1500 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки».

Комплексный

06.10

10.10

06.10

10.10

12

Бег на средние дистанции.

Бег в равномерном темпе. Бег 2000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем».

Итоговый


10.10

12.10

10.10

12.10

13

ТБ на уроках по организации и проведению спортивных игр.

Стойка и передвижение игрока. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игра в волейбол. Развитие координационных качеств.

Вводный

13.10

17.10

13.10

17.10

14

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игровые задания 2x2 и 3х4 игрока.

Изучение

нового

материала

17.10

19.10

17.10

19.10

15

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая подача. Игровые задания.

Комплексный

20.10

24.10

20.10

24.10

16

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Игровые задания. Двухсторонняя учебная игра.

Комплексный

24.10

26.10

24.10

26.10

17

Оценка техники выполнения контрольных упражнений. Учебная игра. Правила игры в волейбол.

Комплексный

27.10

31.10

27.10

31.10

18

Оценка игровой деятельности учащихся, качество выполнения технических приемов. Жестикуляция судьи.

Итоговый

31.10

02.11

31.10

02.11

19

Висы. Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещённое движение».

Вводный

3.11

14.11

3.11

14.11

20

Висы. Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор».

Изучение

нового

материала

14.11

16.11

14.11

16.11

21

Висы. Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дробление и сведение. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».

Комплексный

17.11

21.11

17.11

21.11

22

Опорный прыжок через мягкий модуль. Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

Изучение

нового

материала

21.11

23.11

21.11

23.11

23

Опорный прыжок через мягкий модуль (маты). Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей.

Комплексный

24.11

28.11

24.11

28.11


2 триместр (23 час)






24

Опорный прыжок через мягкий модуль (маты). Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей.

Комплексный

28.11

30.11

28.11

30.11

25

Опорный прыжок через мягкий модуль (маты). Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

Комплексный

01.12.

05.12

01.12.

05.12

26

Акробатика.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Комплексный

05.12.

07.12

05.12.

07.12

27

Акробатика.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Комплексный

08.12

12.12

08.12

12.12

28

Акробатика.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперёд и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей.

Комплексный

12.12

14.12

12.12

14.12

29

Акробатика.

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей.

Изучение

нового

материала

15.12

19.12

15.12

19.12

30

Акробатика.

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Комплексный


19.12

21.12

19.12

21.12

31

ТБ на уроках при проведении спортивных игр.

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол.

Вводный

22.12

26.12

22.12

26.12

32

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Комплексный

26.12

28.12

26.12

28.12

33

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Комплексный

29.12

16.01

29.12

16.01

34

Сочетание приемов: ведение – два шага – передача партнеру; ведение – два шага – бросок по кольцу; прием мяча от партнера (в движении) – два шага – бросок по кольцу.

Учебная игра.

Контрольный

16.01

18.01

16.01

18.01

35

ТБ на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».

Вводный.

Изучение

нового

материала.

19.01

23.01

19.01

23.01

36

ТБ на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».

Изучение

нового

материала.

23.01

25.01

23.01

25.01

37

Согласование движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Отталкивание рукой в попеременном двушажном ходе. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой».

Ознакомление с основами техники одновременного одношажного хода, разбор по элементам. Равномерное передвижение по дистанции до 3 км.

Комплексный

26.01

30.01

26.01

30.01

38

Согласование движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Отталкивание рукой в попеременном двушажном ходе. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой».

Ознакомление с основами техники одновременного одношажного хода, разбор по элементам. Равномерное передвижение по дистанции до 3 км.

Комплексный

30.01

01.02

30.01

01.02

39

Одновременный одношажный ход: отработка техники в целом. Бег на скорость 3x50м. Свободное передвижение на дистанции 3-4 км.

Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».

Комплексный

02.02.

06.02

02.02.

06.02

40

Одновременный одношажный ход: отработка техники в целом. Бег на скорость 3x50м. Свободное передвижение на дистанции 3-4 км.

Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».

Комплексный

06.02.

08.02

06.02.

08.02

41

Поворот на месте махом. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции до 3 км.

Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в одновременном двушажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.

Изучение

нового

материала

09.02

13.02

09.02

13.02

42

Поворот на месте махом. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции до 3 км.

Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в одновременном двушажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.

Изучение

нового

материала

13.02

15.02

13.02

15.02

43

Свободное передвижение на дистанции 2 км. Игра «Гонки с преследованием»

Комплексный

16.02

20.02

16.02

20.02

44

Свободное передвижение на дистанции 2 км. Игра «Гонки с преследованием»

Комплексный

20.02

22.02

20.02

22.02

45

Движение рук за бедро при окончании отталкивания Прохождение дистанции 3 км с контролем за применением изучаемых ходов. Поворот на месте махом.

Разведение задних концов лыж при спуске в стойке торможения «плугом».

Комплексный

27.02

02.03.

27.02

02.03.

46

Движение рук за бедро при окончании отталкивания Прохождение дистанции 3 км с контролем за применением изучаемых ходов. Поворот на месте махом.

Разведение задних концов лыж при спуске в стойке торможения «плугом».

Комплексный

02.03.

01.03

02.03.

01.03

47

Равномерное прохождение дистанции 4 км.

Повторное прохождение дистанции 3 x100 м.

Комплексный

06.03.

13.03

06.03.

13.03

48

Равномерное прохождение дистанции 4 км.

Повторное прохождение дистанции 3 x100 м.

Комплексный

13.03

15.03

13.03

15.03

49

Кросс 2000 м на время

Контрольный

16.03

20.03

16.03

20.03

50

Кросс 2000 м на время

Контрольный

20.03

22.03

20.03

22.03

51

Лыжные эстафеты

Итоговый

23.03

03.04

23.03

03.04

52

Лыжные эстафеты

Итоговый

03.04.

05.04

03.04.

05.04

53

ТБ при проведении спортивных игр.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Вводный

06.04.

10.00

06.04.

10.00

54

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места.

Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения.

Игра в мини-баскетбол. П/и «Салки с мячом».

Развитие координационных качеств.

Комплексный

10.04.

12.04

10.04.

12.04

55

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Передачи на месте и в движении. Бросок с места. Бросок после ведения и остановки в два шага. Ведение мяча в низкой, средней, и высокой стойках с сопротивлением защитника.

Штрафной бросок- на точность попадания. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Комплексный

13.04

17.04

13.04

17.04

56

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении.

Закрепление техники владения мячом. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Круговые и линейные эстафеты с мячом.

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Итоговый

17.04

19.04

17.04

19.04

57

ТБ при проведении спортивных игр.

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств.

Вводный.

Изучение

нового

материала

20.04

24.04

20.04

24.04

58

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Комплексный

24.04

26.04

24.04

26.04

59

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Комплексный

27.04

03.05

27.04

03.05

60

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Итоговый

04.05.

08.05

04.05.

08.05

61

ТБ на уроках легкой атлетики.

Бег на средние дистанции.

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. ТБ.

Вводный

08.05.

15.05

08.05.

15.05

62

Бег на средние дистанции.

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых качеств и прыгучести. Оценка техники прыжка способом «перешагивания», сдача учебного норматива. Эстафеты с элементами л/атлетики.

Комплексный

11.05.

17.05

11.05.

17.05

63

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Комплексный

15.05

22.05

15.05

22.05

64

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу

Контрольный

18.05

24.05

18.05

24.05

65

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Бег на результат (100 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег с этапом 100м. Развитие быстроты и общей координации движений, преодоление полосы препятствий.

Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу

Контрольный

22.05


22.05


66

Прыжок в высоту. Метание малого мяча.

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивания). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комплексный

25.05


25.05


67

Бег 1500м-на результат. Метание мяча на дальность с разбега.


Контрольный





68

Итоговый.

ОБЖ в период летних каникул.

Кроссовый бег, преодоление препятствий.

Тестирование: челночный бег 3x10м, подтягивание. Бег 1000м.

Подведение итогов за четверть и за учебный год.

Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости.

Итоговый






Всего: 68 часов

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей физической культуры и ОБЖ

Протокол № ____30___________

От «__28____» _августа_____________ 2017 г.







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________ Кузьмина Л.В.

«_______» _______________ 2017 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!