СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физика 10-11

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по физике в 10-11 классах на базе УМК Сферы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физика 10-11»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Болотнинского района Новосибирской области

Корниловская средняя общеобразовательная школа имени И.А. Дасько



Рассмотрена

на заседании методического объединения

учителей естественно-математических наук

протокол № _____ от 29.08.2020


Согласована

зам. директора по УВР

___________________ И.Н.Нигареева

29.08.2020г.





Рабочая программа

предмета «физика»

среднее общее образование












Составитель

Карманова Наталья Григорьевна

учитель физики и математики








2020

I. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «ФИЗИКА» обязательной предметной области "Естественнонаучные предметы" для среднего общего образования разработана на основе :

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897(ред. от 31.12.2015);

  2. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Корниловской СОШ

  3. С учётом примерной образовательной программы основного общего образования по физике, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);

  4. Авторской программы основного общего образования по физике для 10-11 классов (В.В. Белага, И.А. Ломаченко, Ю.А. Панебратцев «Просвещение», 2017 г.)

Согласно учебному плану на изучение физики в основной школе отводится:

Класс

Число часов в неделю

Число недель

Число часов в год

10

2

36

72

11

2

34

68




Итого 140 ч



Информация об используемом учебнике и его методическом сопровождении.

Класс

Название.

Автор.

Издательство.

Год.

1

10

Учебник «Физика 10 класс базовый уровень

В.В. Белага,

И.А. Ломаченков, Ю.А.Панебратцев

Москва

Просвещение

2018

2

10

Физика 10-11. Поурочное тематическое планирование.

Н.И. Воронцова

Москва

Просвещение

2017

3

10

Физика 10. Задачник.

Д.А. Артеменков,


Москва

Просвещение

2019

4

11

Учебник «Физика 11 класс базовый уровень

В.В. Белага,

И.А. Ломаченков, Ю.А.Панебратцев

Москва

Просвещение

2019

5

7-11

Сборник примерных рабочих программ.

Д.А. Артеменков,

В.В. Жумаев

Н.И. Воронцова


Москва

Просвещение

2019













2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса физики.

Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей учащихся;

убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного

использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого

общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу

общественной культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами

и возможностями;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно

ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и

изобретений, результатам обучения;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно

полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности

жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к

окружающей среде.

Метапредметными результатами обучения физике в средней школе являются:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации

учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки

результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих

действий;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,

теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными

действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной

проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или

явлений;


формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию

в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать

полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное

содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и

излагать его;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с

использованием различных источников и новых информационных технологий для

решения познавательных задач;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и

способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право

другого человека на иное мнение;

освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими

методами решения проблем;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных

ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, находить

общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта

интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции).


Предметными результатами обучения физике в средней школе являются:

формирование целостной научной картины мира, представлений о закономерной

связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о

системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и

технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и

фундаментальных законов физики;

формирование представлений о физической сущности явлений природы

(механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и

поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики,

молекулярно-кинетической теории, термодинамики, электродинамики, оптики, элементов

теории относительности, квантовой физики и астрономии; овладение понятийным

аппаратом и символическим языком физики;

понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в

современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости

международного научного сотрудничества;

приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения

физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований,

прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых

измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

овладение научным подходом к решению различных задач, умениями

формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать

полученные результаты, умением сопоставлять экспериментальные и теоретические

знания с объективными реалиями жизни;


формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного

оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных

результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий,

основанных на межпредметном анализе учебных задач;

понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов,

средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических

процессов, влияния их на окружающую среду и организм человека; осознание возможных

причин техногенных катастроф;

осознание необходимости в применении достижений физики и технологий для

рационального природопользования;

развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением

полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики, тепловых и

квантовых явлений с целью сбережения здоровья;

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде,

формирование представлений об экологических последствиях выбросов вредных веществ

в окружающую среду.


Выпускник на базовом уровне научится:

–      демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

–      демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

–      устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

–      использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

–      различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

–      проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

–      проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

–      использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

–      использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

–      решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

–      решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

–      учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

–      использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

–      использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–      понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

–      владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

–      характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

–      выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

–      самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

–      характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

–      решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

–      объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

–      объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.




3. Содержание курса

10 класс

Раздел I. Механика

I. Кинематика

Границы применимости классической механики. Предмет и задачи классической

механики. Пространство и время в классической механике. Механическое движение и его

виды. Важнейшие характеристики механического движения. Системы отсчёта. Скалярные

и векторные величины. Основные модели тел и движений. Прямолинейное равномерное

движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равнопеременное движение.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Демонстрации: зависимость траектории от выбора системы отсчёта, равномерное

прямолинейное движение, равнопеременное прямолинейное движение, равномерное

движение по окружности.

Лабораторные работы и опыты1:

Измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или компьютера с

датчиками.

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование равноускоренного движения.


II. Динамика

Взаимодействие двух тел. Масса и сила. Принцип относительности Галилея. Законы

механики Ньютона. Инерциальная система отсчёта. Закон всемирного тяготения.

Гравитационные взаимодействия. Вес тела. Сила трения.

Демонстрации: падение тел в воздухе и в вакууме, явление инерции, сравнение масс

взаимодействующих тел, второй закон Ньютона, измерение сил, сложение сил,

невесомость, силы трения.

Лабораторные работы и опыты:

Наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах отсчёта.

Сравнение масс (по взаимодействию).

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Измерение сил в механике.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

III. Статика

Равновесие материальной точки и твёрдого тела. Центр масс. Условия равновесия.

Момент силы.

Демонстрации: условия равновесия тел.

IV. Законы сохранения в механике

Механическая работа. Мощность. Механическая энергия материальной точки и

системы. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия

упруго деформированного тела. Кинетическая энергия и работа. Закон сохранения

механической энергии. Работа силы трения. Импульс материальной точки и системы.

Изменение и сохранение импульса. Реактивное движение. Использование законов

механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических

исследований.

Демонстрации: переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно, реактивное

движение.

Лабораторные работы и опыты:

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и

упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Определение энергии и импульса по тормозному пути.


Раздел II. Молекулярная физика

V. Основы молекулярно-кинетической теории

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и её экспериментальные

доказательства. Количество вещества. Молярная масса. Модель идеального газа. Давление

газа. Основное уравнение МКТ. Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа.

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения

частиц вещества.

Демонстрации: механическая модель броуновского движения, изменение давления газа с

изменением температуры при постоянном объёме, изменение объёма газа с изменением

температуры при постоянном давлении, изменение объёма газа с изменением давления

при постоянной температуре.

Лабораторные работы и опыты:

Измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами.

Наблюдение диффузии.

Исследование движения броуновской частицы (по трекам Перрена).

Исследование изопроцессов.

VI. Взаимные превращения газов, жидкостей и твёрдых тел.

Агрегатные состояния вещества. Насыщенный пар. Влажность. Кристаллические и

аморфные тела.

Демонстрации: кипение воды при пониженном давлении, устройство психрометра и

гигрометра, кристаллические и аморфные тела.

Лабораторные работы и опыты:

Исследование остывания воды.

Измерение влажности воздуха.


Раздел III. Введение в термодинамику

VII. Основы термодинамики.

Термодинамическая система и её равновесие. Внутренняя энергия. Работа и

теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Термодинамический процесс.

Теплоёмкость. Фазовые переходы. Законы термодинамики. Необратимость тепловых

процессов. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл

Карно.

Демонстрации: модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы и опыты:

Измерение термодинамических параметров газа.

Измерение удельной теплоты плавления льда.


Раздел IV. Основы электродинамики

VIII. Электростатика.

Электрическое взаимодействие. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона.

Электрическое поле. Напряжённость и потенциал электростатического поля. Разность

потенциалов. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Конденсатор. Энергия

электрического поля конденсатора. Соединения конденсаторов.

Демонстрации: электрометр, закон сохранения электрического заряда, проводники в

электрическом поле, диэлектрики в электрическом поле, энергия заряженного

конденсатора.

IX. Законы постоянного тока

Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Соединения проводников. Работа и мощность тока

Демонстрации: электроизмерительные приборы, измерение силы тока и напряжения в

цепи.

Лабораторные работы и опыты:

Измерение ЭДС источника тока.

Исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в цепи.

Исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней.

Исследование нагревания воды нагревателем небольшой мощности.

X. Электрический ток в различных средах

Электрический ток в проводниках, электролитах, газах, вакууме и полупроводниках.

Сверхпроводимость. Электролиз. Собственная и примесная проводимость

полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации: электрический ток в электролитах, электролиз, электрический разряд в

газах, полупроводниковые приборы.


11 класс


Раздел I. Основы электродинамики (продолжение)

I. Магнитное поле. Электромагнитная индукция

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник

с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.

Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной

индукции. Индукционное электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия

магнитного поля.

Демонстрации: магнитное взаимодействие токов, отклонение электронного пучка

магнитным полем, электромагнитная индукция, правило Ленца, самоиндукция,

зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Лабораторные работы и опыты:

Изучение явления электромагнитной индукции.


Раздел II. Колебания и волны

II. Механические колебания

Механические колебания. Характеристики колебательного движения. Пружинный и

математический маятники. Гармонические колебания. Превращения энергии при

колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Демонстрации: наблюдение механических колебаний, математический маятник,

пружинный маятник.

Лабораторные работы и опыты:

Наблюдение вынужденных колебаний и резонанса.


III. Электромагнитные колебания.

Использование электрической энергии

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный ток. Генератор

переменного тока. Формула Томсона. Мощность переменного тока. Действующие

значения силы тока и напряжения. Производство, передача и потребление электрической

энергии. Трансформаторы.

Демонстрации: свободные электромагнитные колебания, осциллограмма переменного

тока, генератор переменного тока.


IV. Механические волны

Механические волны. Длина волны. Звуковые колебания и волны. Интерференция

волн. Дифракция волн.

Демонстрации: наблюдение механических волн, звуковые колебания, интерференция и

дифракция механических волн.


V. Электромагнитные волны

Электромагнитные волны и их свойства. Скорость электромагнитных волн. Принципы

радиосвязи и телевидения.

Демонстрации: излучение и приём электромагнитных волн, отражение и преломление

электромагнитных волн.


Раздел III. Оптика

VI. Геометрическая оптика

Законы распространения, отражения и преломления света. Полное отражение света.

Плоское зеркало. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Демонстрации: прямолинейное распространение света, отражение света, преломление

света, полное преломление света, получение изображения с помощью линз, модель глаза,

оптические приборы

Лабораторные работы и опыты:

Определение показателя преломления света.


VII. Световые волны. Излучения и спектры

Скорость света. Дисперсия света. Принцип Гюйгенса. Волновые свойства света.

Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решётка. Поляризация света.

Теории близкодействия и дальнодействия.

Сплошной и линейчатый спектры. Спектральный анализ. Спектр электромагнитного

излучения.

Демонстрации: интерференция света, дифракция света, получение спектра с помощью

призмы, получение спектра с помощью дифракционной решётки, поляризация света,

линейчатые спектры излучения.

Лабораторные работы и опыты:

Определение длины световой волны.

Наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация.

Наблюдение спектров.

Исследование спектра водорода.


Раздел IV. Элементы теории относительности

VIII. Специальная теория относительности

Постулаты специальной теории относительности. Пространство и время в специальной

теории относительности. Релятивистское сложение скоростей. Релятивистские масса,

энергия и импульс.


Раздел V. Квантовая физика

IX. Световые кванты. Атомная физика

Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Гипотеза Планка о квантах. Фотон.

Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

Энергетический спектр атома. Волновые свойства частиц. Квантовая механика.

Спонтанные и индуцированные переходы. Лазер.

Демонстрации: фотоэффект, лазер.


X. Физика атомного ядра и элементарные частицы

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Состав и строение атомного ядра.

Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Реакции деления и

синтеза. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Ядерная

энергетика.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации: счётчик ионизирующих частиц.


4. Тематическое планирование.

10 класс.

Тема раздела

Колич. часов.

Практ.

работы

Характеристика основных видов деятельности.

Раздел I. Механика (28 ч)

I

Кинематика

9


Описывают траектории движения тел;

называют различия понятий путь,

перемещение, траектория; на примерах

показывают способы описания движений:

координатный и векторный. Приводят

примеры равномерного движения тел;

записывают уравнения равномерного

движения; строят графики равномерного

движения. Называют различия между

мгновенной и средней скоростью

неравномерного движения; строят графики

скорости равноускоренного движения,

вычисляют характеристики

равноускоренного движения. Решают задачи на применение уравнений равномерного и равноускоренного движения, строят графики. Приводят примеры траекторий

движения тел, совершающих свободное

падение; решают задачи на расчет дальности полета, высоты полета. Определяют вид движения тела по окружности, рассчитывают

центростремительное ускорение, скорость

тела, движущегося по окружности.


II

Динамика

9


Приводят примеры движения тел по

инерции, формулируют закон инерции,

решают задачи. Складывают векторы сил;

формулируют 2 закон Ньютона. Проводят

опыты по взаимодействию тел;

формулируют 3 закон Ньютона; решают

задачи. Называют виды деформации;

проводят эксперимент; выводят закон Гука.

Решают задачи на движение тел под

действием нескольких тел.




Тема раздела

Колич. часов.

Практ.

работы

Характеристика основных видов деятельности.

III

Статика

2


Объяснять, что такое абсолютно твёрдое тело, что такое центр масс тела.

находить центр масс тела произвольной формы.

Формулировать условия равновесия

невращающегося тела.

Объяснять, что такое плечо силы, момент силы.

Формулировать правило моментов для равновесия твёрдого тела.

Различать устойчивое и неустойчивое равновесие тела.

IV

Законы сохранения в механике.

8

.

Выводят закон сохранения импульса, решают

задачи. Связывают понятия механическая

работа, мощность, энергия. Выводят закон

сохранения энергии, решают задачи

Раздел II. Молекулярная физика (14 ч)

V

Основы молекулярно-кинетической теории

11


Используя знания из химии, записывают

формулы относительной молекулярной

массы, молярной массы, количества

вещества; решают задачи. Сравнивают

строение и свойства твердых тел, жидкостей

и газов. Составляют сравнительную таблицу.

Выводят аналитически основное уравнение

МКТ идеального газа, решают задачи.

Распознают и описывают изопроцессы в

идеальном газе; строят графики изопроцессов. Решают задачи на определение макроскопических параметров.


VI

Взаимные превращения газов, жидкостей и твёрдых тел

3


Проводят эксперимент, иллюстрирующий

кипение жидкости; называют различия

насыщенного и ненасыщенного пара;

определяют влажность воздуха в классе.


Раздел III. Введение в термодинамику (6 ч)

VII

Основы термодинамики

6


Дают определение понятий: термодинамическая система, изолированная термодинамическая система, равновесное состояние термодинамический процесс, внутренняя

энергия, внутренняя энергия идеального га-

за; описывают способы изменения состояния

термодинамической системы путем

совершения работы и теплопередачи.

Составляют уравнение теплового баланса и

решают его. Приводят примеры тепловых

двигателей; вычисляют КПД тепловых

двигателей; предлагают способы защиты

окружающей среды от вредного воздействия

тепловых двигателей


Тема раздела

Колич. часов.

Практ.

работы

Характеристика основных видов деятельности.

Раздел IV. Основы электродинамики (19 ч)

VIII

Электростатика

7


Распознают и изображают линии

напряженности поля точечного заряда;

определяют результирующую

напряженность поля системы точечных

зарядов. Описывают поведение проводников

и диэлектриков в электростатическом поле

на основе знаний о строении вещества;

распознают и воспроизводят явления

электростатической индукции и поляризации диэлектриков. Теоретически

предсказывают на основании знаний о

строении вещества поведение проводников и

диэлектриков в электрическом поле.

Обосновывают и отстаивают свою точку

зрения. Определяют потенциал

электростатического поля в данной точке

поля одного и нескольких точечных

электрических зарядов, потенциальную

энергию электрического заряда и системы

электрических зарядов, разность

потенциалов, работу электростатического

поля. Объясняют устройство, принцип

действия, практическое значение

конденсаторов. Вычисляют значения

электроёмкости плоского конденсатора,

заряда конденсатора, напряжения на

обкладках конденсатора, параметров

плоского конденсатора, энергии

электрического поля заряженного

конденсатора в конкретных ситуациях.

IX

Законы постоянного тока

7


Распознают и воспроизводят явление

электрического тока, действия

электрического тока в проводнике.

Объясняют механизм явлений на основании

знаний о строении вещества. Исследуют

экспериментально зависимость силы тока в

проводнике от напряжения и от

сопротивления проводника. Строят график вольт-амперной характеристики.

Формулировать закон Ома для участка цепи,

условия его применимости. Работают по

алгоритму, приведенному в учебнике,

аккуратно обращаются с лабораторным

оборудованием, на практике проверяют

законы физики. Формулируют и используют

закон Джоуля Ленца. Определяют работу и

мощность электрического тока, количество

теплоты, выделяющейся в проводнике с

током, при заданных параметрах.

Формулируют закон Ома для полной цепи,

условия его применимости. Составляют

уравнение, выражающее закон Ома для

полной цепи, в конкретных ситуациях

Тема раздела

Колич. часов.

Практ.

работы

Характеристика основных видов деятельности.

X

Электрический ток в различных средах

5


Объяснять природу электрического тока в

металлах, явление сверхпроводимости. Объяснять природу электрического тока в электролитах. Дают определение понятий: собственная проводимость, примесная проводимость, электронная проводимость, дырочная

проводимость, р - п -переход, Распознают и

описывают явления прохождения

электрического тока через полупроводники.

Объяснять природу электрического тока в газах.

Различать самостоятельный и несамостоятельный разряды. Различать виды самостоятельного разряда.


Резерв

4






11 класс.


Тема раздела

Колич. часов.

Практ.

работы

Характеристика основных видов деятельности.

Раздел I. Основы электродинамики (продолжение) (8 ч)

I

Магнитное поле. Электромагнитная индукция

8 ч


Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле. Объяснять принцип действия электродвигателя. Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущейся в магнитном поле. Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.

Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.

Раздел II. Колебания и волны (18 ч)

II

Механические колебания

5 ч


Объяснять понятие свободных и вынужденных колебаний. Условия их возникновения. характеристики колебательного движения. Формулы периода пружинного и математического маятника. Определять ускорение свободного падения с помощью маятника.

III

Электромагнитные колебания. Использование электрической энергии

8 ч


Объяснять механизм свободных колебаний и природу электромагнитных колебаний. представлять резонанс в колебательном контуре, какую роль играет колебательный контур в радиоприеме. Объяснять принцип действия трансформатора и генератора переменного тока.



Тема раздела

Колич. часов.

Практ.

работы

Характеристика основных видов деятельности.

IV

Механические волны

2 ч


Объяснять смысл физических понятий механическая волна, период волны. Смысл понятий длина, скорость волны. Смысл физических понятий звуковая волна, принцип распространения волн

V.

Электромагнитные волны

3 ч


Объяснять процессы в опытах Герца. Представлять процесс получения электромагнитных волн. Представлять идеи теории Максвелла. Различать виды радиосвязи. Усвоить принципы радиопередачи и радиоприема.


Раздел III. Оптика (15 ч)

VI.

Геометрическая оптика

6 ч


Применять на практике законы отражения и прелом­ления света при решении задач. Наблюдать явление дифракции света. Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной ре­шётки.

Строить изображения предметов, даваемые лин­зами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета.

Рассчитывать оптическую силу линзы. Измерять фокусное расстояние линзы

VII

Световые волны. Излучения и спектры.

9 ч


Представлять идею Планка о прерывистом характере испускания и поглощения света.. Уметь вычислять энергию кванта по формуле Планка. Объяснять суть явления фотоэффекта.

Применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Вычислять частоту, массу и импульс фотона, давление света.


Раздел IV. Элементы теории относительности (3 ч)

VIII

Специальная теория относительности

3 ч


Объяснять постулаты СТО, смысл относительности времени, границы применимости классической механики

Раздел V. Квантовая физика (18 ч)

IX

Световые кванты. Атомная физика.

8 ч


Рассчитывать энергию связи системы тел по дефекту масс Наблюдать фотоэлектрический эффект. Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте.

Наблюдать линейчатые спектры. Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счёт­чика Гейгера.

Рассчитывать энергию связи атомных ядер. Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоак­тивном распаде.

Определять продукты ядерной реакции.

Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях.

Понимать ценности научного познания мира не вооб­ще для человечества в целом, а для каждого обучаю­щегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде прак­тической деятельности

X

Физика атомного ядра и элементарные частицы

10 ч


Описывать протонно-нейтронную модель атомного ядра. Знать, что такое изотопы. Описывать свойства ядерных сил. Приводить примеры ядерных реакций.

Определять продукты ядерных реакций.

Формулировать законы сохранения массового и зарядового чисел, применять их для составления ядерных реакций.

Объяснять, что такое энергия связи и дефект массы. Вычислять энергию связи атомных ядер и энергетический выход ядерных реакций.

Описывать процесс деления ядра.

преимущества и недостатки атомной

энергетики.

Объяснять преимущества и недостатки атомной энергетики.

Объяснять экологические проблемы существуют в ядерной энергетике

Описывать процесс синтеза ядер.

Иметь представление о разнообразии элементарных частиц.

Знать, какие частицы относятся к элементарным частицам. Знать, что такое античастицы и кварки.


Резерв.

6 ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!