СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физика 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физика 10 класс»


Рабочая программа составлена на основе и в соответствии:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • Примерной программы основного общего образования по физике

  • На основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы/Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

  • Учебного плана МБОУ Быстрогорской СОШ на 2022-2023 учебный год.


Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 10 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей уча­щихся, определяет минимальный набор опытов, демонстри­руемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Учебная программа 10 класса рассчитана на102 часа, по 3 часа в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

  • В ценностно - ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

  • В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

  • Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно – информационный анализ, моделирование и т д) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;

  • Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

  • Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты:

  • В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез, описывать демонстрационные и самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики, классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений , изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты, структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников, применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

  • В трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

  • В сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.


Учебно-тематический план

п/п

Тема урока

Кол часов

1

Научный метод познания природы.

1

2

Механика

31

3

Молекулярная физика

33

4

Электродинамика

37


Итого

102


Основное содержание программы


Научный метод познания природы.-1ч

Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.

Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.


Механика-31 ч

Система отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.

Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.

Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии

Лабораторные работы .(Использование оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»).

Изучение закона сохранения механической энергии

Демонстрации

- зависимость траектории от выбора системы отсчета

- падение тел в воздухе и вакууме

- явление инерции

- измерение сил

- сложение сил

- зависимость силы упругости от деформации

- реактивное движение

- переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Молекулярная физика-33ч

Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.

Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.

Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.

Строение жидкостей и твердых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.

Лабораторные работы .(Использование оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»).

Опытная проверка закона Гей - Люссака.

Демонстрации

- механическая модель броуновского движения

- измерение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

- изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении

- изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре

- устройство гигрометра и психрометра .

- кристаллические и аморфные тела.

- модели тепловых двигателей.




Электродинамика-37ч


Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.

Демонстрации

- электризация тел

- электрометр

- энергия заряженного конденсатора

- электроизмерительные приборы

Лабораторные работы.(Использование оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»).

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника ток

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС (102 часа, 3 часа в неделю)

урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

1

Научный метод познания природы

( 1 час)


Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

Повторение за 9 класс

2

Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий

Знать/понимать сущность моделирования физических явлений и процессов



01.09.22

05.09.22


2

МЕХАНИКА 31час

Механическое движение, виды движений, его характеристики

1

Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение»

Уметь назвать основные признаки, отличающие поступательное, вращательное и плоское движение

06.09.22


3

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.

1

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении




08.09.22


4

Графики равномерного прямолинейного движения.

Решение задач.

1

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам




12.09.22


5

Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»




13.09.22


урока

Раздел

Тема урока




Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

6


Прямолинейное равноускоренное движение

1

Уметь находить проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, составлять уравнения движения в проекциях Уметь решать графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полета, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту

15.09.22


7


Решение задач на движение с постоянным ускорением.

1

Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа

Ускорение. Уравнения скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности

19.09.22


8


Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

1

Знать и понимать смысл физических понятий «механическое движение», «материальная точка», «поступательное движение»

20.09.22


9


Решение задач по теме « Кинематика»

1

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.

22.09.22


10


Контрольная работа №1 « Кинематика»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

26.09.22


11


Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

27.09.22


12


Взаимодействие тел в природе. Первый закон Ньютона.

1

Знать и понимать смысл понятий «инерциальная и неинерциальная система отсчета». Знать первый закон Ньютона, границы его применимости. Уметь применять 1 закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике.

29.09.22


13-14


Понятие силы, как меры взаимодействия тел.

2

Знать/понимать смысл понятий « взаимодействие», «инертность», «инерция».

Знать/понимать смысл величин «сила», «ускорение»

Уметь иллюстрировать точки приложения сил и их направление.

03.10.22

04.10.22


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

15


Принцип относительности Галилея

1

Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея

06.10.22


16

Явление тяготения. Гравитационные силы.

1

Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»

10.10.22


17

Закон всемирного тяготения

1

Знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл величин «постоянная всемирного тяготения»

Знать/понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью

11.10.22


18

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

1

Знать/понимать смысл физической величины «сила тяжести». Знать/понимать смысл физической величины «вес тела» и физических явлений – невесомость и перегрузки.

13.10.22


19-20

Силы упругости и силы трения

2

Знать /понимать смысл понятий: «упругость», «деформация», «трение», смысл величин «жесткость», коэффициент трения», закон Гука, законы трения. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружины и коэффициент трения.



17.10.22

18.10.22


21

Решение задач: силы в механике

1

Знать /понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов. Уметь находить равнодействующую нескольких сил. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.



20.10.22


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

22


Контрольная работа: «Силы в механике»

1

Уметь решать задачи по разделу Механика

01.11.22


23-24

Законы сохранения в механике

2

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы», уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения. Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность. Знать/понимать смысл закона сохранения импульса.



03.11.22

07.11.22


25

Реактивное движение


1

Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике.

08.11.22


26

Работа силы. Мощность.

1

Знать/понимать смысл величин «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела.


10.11.22


27

Закон сохранения энергии в механике

1

Знать и понимать смысл понятий «энергии», виды энергии и закона сохранения энергии. Знать границы применимости закона сохранения энергии

14.11.22


28

Лабораторная работа № 1 « Изучение закона сохранения механической энергии»

1

Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы; делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии. Работать с оборудованием и уметь измерять.



15.11.22


29-31


Обобщение на законы сохранения в механике. Решение задач

3

Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских ученых и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ

17.11.22

21.11.22

22.11.22


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

32


Контрольная работа № 2 « Динамика. Законы сохранения в механике»

1


Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

24.11.22


33

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА, ТЕРМОДИНАМИКА 33 часа

Строение вещества. МКТ. Броуновское движение.

1

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

Уметь описывать и объяснять эксперименты, лежащие в основе МКТ

28.11.22


34

Масса молекул. Количество вещества.

1

Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»

29.11.22


35-36

Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.

2

Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы

01.12.22

05.12.22


37

Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел

1

Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел. Уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе их молекулярного строения.

06.12.22


38

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

1

Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ. Уметь объяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул. Знать/понимать смысл «давление», его зависимость от микропараметров.

08.12.22


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

39-41


Решение задач МКТ

3

Уметь применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами

12.12.22

13.12.22

15.12.22


42

Температура. Тепловое равновесие

1

Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре


19.12.22



43

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул

1

Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура», постоянной Больцмана, связь между абсолютной температурой газа и средней кинетической энергией движения молекул. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре.

20.12.22


44-47

Контрольная работа

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

4

Знать уравнение состояния идеального газа. Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клайпероном Знать/понимать смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля



22.12.22

26.12.22

27.12.22

29.12.22


48-50

Решение задач на изопроцессы.

3

Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику. Уметь рассчитывать параметры газа для циклических процессов, решать экспериментальные и графические задачи

16.01.23

17.01.23

19.01.23


51

Лабораторная работа № 2 « Опытная проверка закона Гей – Люссака»

1

Уметь экспериментально обосновывать закона Гей – Люссака»

23.01.23


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

52-53



Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение и испарение жидкостей.

2

Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление» Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара

24.01.23

26.01.23


54

Свойства поверхности жидкостей. Капиллярные явления .Влажность воздуха и ее измерение.

1

Уметь измерять относительную влажность воздуха. Уметь решать экспериментальные и творческие задачи, связанные с относительной влажностью воздуха Знать/понимать смысл понятия: «поверхностное натяжение», уметь приводить примеры проявления капиллярных явлений и их практического применения Уметь измерять коэффициент поверхностного натяжения жидкости

30.01.23


55

Кристаллические и аморфные тела

1

Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел. Знать/понимать закон Гука в интегральной и дифференциальной форме, знать зависимость жесткости тела от размеров и рода вещества

31.01.23


56-57

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

2

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии. Знать/понимать смысл понятий: «количество теплоты», «работа». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии уметь вычислять работу газа в циклических процессах

02.02.23

06.02.23


58-59

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

2

Знать/понимать смысл понятий «количество теплоты», «удельная теплоемкость»

07.02.23

09.02.23


60

Первый закон термодинамики. Решение задач

1

Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов

13.02.23


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

61


Необратимость процессов в природе. Решение задач. Второй закон термодинамики.

1

Уметь решать задачи на определение работы, количества теплоты и изменения внутренней энергии газа в изопроцессах, в циклических процессах Знать/понимать смысл понятия «адиабатный процесс»; знать формулировку первого закона термодинамики для адиабатного процесса Знать/понимать смысл второго закона термодинамики Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы», , уметь объяснять причины повышения/понижения температуры газа при адиабатном сжатии/расширении

14.02.23


62-63

Принцип действия и КПД тепловых двигателей

2

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД Уметь описывать и объяснять протекание процессов в цикле Карно Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель

16.02.23

20.02.23


64-65

Обобщающий урок по разделу :

« Молекулярная физика. Термодинамика»

2

Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере. Знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин. Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме


21.02.23

27.02.23


66

Контрольная работа № 3 « Молекулярная физика. Основы термодинамики.

1

Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, силу поверхностного натяжения, относительную влажность воздуха. Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел, уметь объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ

28.02.23


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

67

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

37 ЧАСОВ

Электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы

1

Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения заряда Уметь объяснять процесс электризации тел

02.03.23


68

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

1

Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия Уметь решать задачи на определение условий равновесия системы двух и более заряженных тел

06.03.23



69-71

Решение задач ( закон сохранения электрического заряда и закон Кулона)

3

Знать и понимать применять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона




07.03.23

09.03.23

13.03.23


72

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач.

1

Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости. Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности

14.03.23


73

Силовые линии электрического поля. Решение задач.

1

Знать смысл понятия напряженности силовых линий электрического поля.

16.03.23



74-76

Решение задач

Контрольная работа

3

Уметь применять полученные знания и навыки при решении экспериментальных , графических, качественных и расчетных задач.

20.03.23

21.03.23

23.03.23



77-78

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

2

Знать/понимать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета потенциала

03.04.23

04.04.23




урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

79-80


Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью поля и напряжением.

2

Знать/понимать смысл физических величин «потенциал», «работа электрического поля». Уметь вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда.

06.04.23

10.04.23


81-82

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды

2

Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость» Уметь вычислять емкость плоского конденсатора

11.04.23

13.04.23


83

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования.

1

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источник тока», условия существования электрического тока, смысл величин «сила тока», «напряжение»


17.04.23


84

Закон Ома для участка цепи.

1

Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников. Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен. Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников


18.04.23


85-87

Последовательное и параллельное соединение проводников.

3

Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников.

20.04.23

24.04.23

25.04.23


88-89

Лабораторная работа № 3 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

2

Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников.


27.04.23

01.05.23


90

Работа и мощность постоянного тока

1

Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока. Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие в проводниках при прохождении через них электрического тока

02.05.23


91

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

Знать формулировку закона Ома для полной цепи. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

04.05.23


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

92


Лабораторная работа № 4 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи, планировать эксперимент, выполнять измерения и вычисления.

08.05.23


93-95

Решение задач ( законы постоянного тока)

3

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока

09.05.23

11.05.23

15.05.23


96

Контрольная работа № 4 « Электростатика. Законы постоянного тока»

1

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников

16.05.23



97

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

1

Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Знать и понимать значение сверхпроводников в современных технологиях

18.05.23


98

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов

1

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в полупроводниках.

22.05.23


99-100

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

2

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического заряда в вакууме.

23.05.23

25.05.23


101


Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1

Знать /понимать законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение.

29.05.23


102


Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды

1

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах.

30.05.23


Всего:

102ч