СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физика 11

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физика 11»











Планируемые результаты обучения:

Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:



  • в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя — ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

  • в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу — гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

  • в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми — нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способности к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирование компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре — мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

  • в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений — уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности; осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты обучения физике в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

  • сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • определять несколько путей достижения поставленной цели;

  • выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

  • задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

  • оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

  • распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

  • осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • искать и находить обобщенные способы решения задач;

  • приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

  • анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

  • координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);

  • согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

  • представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

  • подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

  • точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные результаты обучения физике в средней школе Выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

3

Содержание 11 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

Электродинамика (39 ч)

Постоянный электрический ток (12 ч)

Исторические предпосылки учения о постоянном электрическом токе: опыты Гальвани, исследования Вольты, опыты Ома. Электрический ток.

Условия существования электрического тока. Источники тока. Сторонние силы. Электродвижущая сила. Стационарное электрическое поле*. Экспериментальное доказательство электронной природы проводимости металлов. Сила тока. Вольтамперная характеристика металлического проводника. Зависимость сопротивления металлического проводника от температуры. Сверхпроводимость. Связь силы тока с зарядом электрона*. Электрический ток в растворах и расплавах электролита. Электролитическая диссоциация. Вольтамперная характеристика электролита. Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Вольтамперная характеристика электровакуумного диода. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный газовые разряды. Вольтамперная характеристика газового разряда. Проводимость полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Зависимость силы тока от внутреннего сопротивления и электродвижущей силы источника тока.

Вывод закона Ома для полной цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электронагревательные приборы. Закон Джоуля—Ленца. Электроосветительные приборы. Термометр сопротивления. Термопара*. Электролиз. Закон электролиза. Применение электролиза: гальваностегия, гальванопластика, получение чистых металлов и тяжелой воды. Химические источники тока. Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка. Газовые разряды: искровой, дуговой, коронный, тлеющий. Плазма. Термисторы и фоторезисторы. Полупроводниковый диод. Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток».

Лабораторные работы

1. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

2. Определение элементарного заряда.

3. Изучение терморезистора.

Темы проектов 1. Изучение мощности бытовых электроприборов и правил их включения в сеть. 2. Спроектируйте и изготовьте гальванический элемент.

3. Разработка схемы электропроводки в квартире и расчет ее параметров. и параллельного соединения резисторов;

4. Спроектируйте и сконструируйте электрический двигатель.

5. Плазма и ее применение.

Исследовательские задания

1. Исследование зависимости электропроводности электролита от его температуры и концентрации.

2. Исследование зависимости силы тока в цепи и напряжения на реостате от его сопротивления. 3. Исследование зависимости времени нагревания жидкости от числа нагревательных элементов и их соединения.

4. Исследование электропроводности полупроводникового диода

Взаимосвязь электрического и магнитного полей (8 ч)

Исторические предпосылки учения о магнитном поле. Взаимодействие магнитов. Опыты Эрстеда, Ампера, Фарадея. Гипотеза Ампера. Силовая характеристика магнитного поля. Модуль вектора магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Направление вектора магнитной индукции. Вихревой характер магнитного поля. Магнитная проницаемость среды. Сила Ампера. Закон Ампера. Направление силы Ампера (правило левой руки)

Сила Лоренца. Направление силы Лоренца. Использование силы Лоренца. Электроизмерительные приборы. Применение сил Ампера и Лоренца. Движение электрических зарядов в магнитном поле. Открытие явления электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Индукционный ток в проводниках, движущихся в магнитном поле*. Опыты Генри. Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля.

Контрольная работа по теме «Взаимосвязь электрического и магнитного полей».

Лабораторная работа 4. Изучение явления электромагнитной индукции.

Исследовательское задание Исследование магнитных свойств вещества

Электромагнитные колебания и волны (7 ч)

Условия существования свободных колебаний. Характеристики колебаний. Пружинный и математический маятники. Гармонические колебания. Уравнение гармонических колебаний. Скорость и ускорение при гармонических колебаниях. Собственная частота и период колебательной системы. Колебательный контур. Превращение энергии в колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Частота и период колебаний в контуре. Вынужденные колебания. Резонанс. Вынужденные электромагнитные колебания. Принцип получения переменной ЭДС. Характеристики переменного тока. Генератор переменного тока. Устройство и принцип действия трансформатора. Коэффициент трансформации. Электромагнитное поле и системы отсчета. Гипотеза Максвелла о существовании электромагнитных волн. Теория дальнодействия и близкодействия. Резистор, катушка индуктивности и конденсатор в цепи переменного тока*. Механические волны. Опыты Герца. Излучение и распространение электромагнитных волн. Открытый колебательный контур. Основы радиосвязи. Модуляция

Сотовая связь. Кратковременная контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания и волны». Исследовательское задание Исследование работы трансформатора

Оптика (7 ч) Эволюция представлений о природе световых явлений: геометрическая оптика, волновая теория света. Корпускулярные представления о свете. Корпускулярно-волновой дуализм свойств света. Идея Галилея по определению скорости света. Опыты Ремера, Физо, Фуко и Майкельсона. Современные методы измерения скорости света. Понятия и законы геометрической оптики. Основные понятия: точечный источник света, световой пучок, световой луч. Законы геометрической оптики: закон прямолинейного распространения

Лабораторная работа 5. Измерение относительного показателя преломления вещества.

Темы проектов

1. Разработка системы виртуальных исследовательских лабораторных работ по оптике. Сравнение возможностей реального и компьютерного экспериментов.

2. Электронная техника в вашем доме. Исследовательское задание Изучение конструкции и исследование работы оптических приборов

Основы специальной теории относительности (5 ч)

Представление классической физики о пространстве и времени: свойства пространства и времени, относительность механического движения, инвариантные величины в механике. Синхронизация часов в классической механике, инерциальные системы отсчета, преобразования Галилея. Световые явления и принцип относительности Галилея. Представления об эфире. Постулаты Эйнштейна. Относительность одновременности*. Относительность для двух событий понятий «раньше» или «позже»*. Относительность длины отрезков*. Релятивистский закон сложения скоростей*. Относительность промежутков времени*. Экспериментальное подтверждение эффекта замедления времени*. Второй закон Ньютона в классической механике. Релятивистский импульс. Релятивистский закон движения. Полная энергия свободно движущегося тела. Энергия покоя. Кинетическая энергия.

Темы проектов 1. Проявление релятивистских эффектов.

2. Парадоксы теории относительности.

3. Развитие представлений о пространстве и времени

Элементы квантовой физики (20 ч)

Фотоэффект (5 ч)

Явление внешнего фотоэффекта. Законы фотоэффекта. Противоречие между электромагнитной теорией и результатами эксперимента. Гипотеза Планка о квантовом характере излучения. Энергия кванта. Гипотеза Эйнштейна о квантовом характере процесса испускания, поглощения и распространения света. Фотон — квант электромагнитного излучения. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснение законов фотоэффекта с точки зрения фотонной теории света. Практическое использование фотоэффекта. Вакуумный фотоэлемент. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Опыты по дифракции электронов. Давление света. Соотношение неопределенностей. Принцип дополнительности.

Лабораторная работа 6. Изучение фотоэффекта.

Темы проектов

1. Возникновение учения о квантах.

2. Сравнительный анализ механизма фотоэффекта у проводников, полупроводников и диэлектриков.

3. Опыты П. Н. Лебедева и их роль в физике.

Исследовательские задания 1. Предложите способ экспериментальной проверки уравнения Эйнштейна для фотоэффекта. Указание. Проанализируйте уравнение по следующей схеме: а) выразите из уравнения Ек; б) установите зависимость между кинетической энергией электрона Ек и частотой света ν; в) какой вид имеет график зависимости Eк(ν); г) что показывает тангенс угла наклона к оси абсцисс. 2. Найдите в Интернете или в других источниках информации опыт Милликена по проверке уравнения фотоэффекта. Проанализируйте, каким образом ученый решил измерить кинетические энергии фотоэлектронов. Спланируйте опыт по проверке линейного характера зависимости Eк(ν). экспериментального подтверждения теории фотоэффекта; гипотезу де Бройля о волновых свойствах частиц;

Строение атома (5 ч)

Модель атома Томсона и ее недостатки. Опыты Резерфорда по рассеянию α-частиц. Планетарная модель атома. Несовместимость планетарной модели с положениями классической электродинамики. Противоречия планетарной модели атома. Постулаты Бора. Опыты Франка и Герца. Границы применимости модели атома Резерфорда— Бора. Теоретическое следствие теории Бора. Спектры испускания и поглощения. Виды спектров испускания. Спектральные закономерности. Спектральный анализ. Спонтанное и вынужденное излучение. Инверсия электронных уровней. Устройство и принцип работы лазера. Применение лазеров. Кратковременная контрольная работа по теме «Строение атома».

Лабораторная работа 7. Наблюдение линейчатых спектров.

Темы проектов 1. Спектральный анализ как один из современных методов исследования в науке и практической деятельности. 2. Практическое использование лазеров.

Исследовательские задания 1. Предложите способы увеличения в опыте Резерфорда по рассеянию α-частиц числа частиц, рассеянных под одним и тем же углом при постоянном их потоке. 2. Согласно современной квантовой теории, фиксированные орбиты Бора не следует представлять буквально — в действительности электрон в атоме может быть обнаружен в любом месте, а не только вблизи орбиты. Обоснуйте или опровергните данное утверждение

Атомное ядро (10 ч) Радиоактивность. Эксперименты, доказывающие сложность строения ядра. Опыты Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения. Свойства α-, β-, γ-излучения. Открытие протона и нейтрона. Протонно-нейтронная модель ядра. Характеристики ядра. Изотопы. Ядерные силы и их основные свойства. Энергия связи. Удельная энергия связи. Зависимость удельной энергии связи от массового числа. Дефект массы. Расчет энергии связи. Радиоактивный распад. Виды радиоактивного распада. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Радиоактивный метод. Ядерные реакции. Типы ядерных реакций: реакция деления ядер урана, реакция синтеза легких ядер (термоядерная). Выполнение законов сохранения зарядового и массового числа в ядерных реакциях. Ускорители. Реакции на нейтронах. Трансурановые элементы. Реакции деления на медленных нейтронах. Капельная модель ядра. Реакция синтеза легких ядер. Цепная реакция деления ядер урана. Критическая масса. Коэффициент размножения нейтронов. Управляемая и неуправляемая ядерная реакция деления. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Проблема создания управляемой реакции термоядерного синтеза*. Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения. Коэффициент относительной биологической активности. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Античастицы. Аннигиляция элементарных частиц. Классы элементарных частиц*. Контрольная работа по теме «Элементы квантовой физики» явление радиоактивности; характер ядерных сил и их свойства (отличие от гравитационных и электромагнитных сил); различие между α- и β-распадом; статистический характер радиоактивного распада; причину поглощения или выделения энергии при ядерных реакциях; процесс деления ядра урана на медленных нейтронах; особенности реакции синтеза легких ядер и условия осуществления УТС; биологическое действие радиоактивного излучения; причину аннигиляции элементарных частиц;число, поглощенная доза излучения, коэффициент относительной биологической активности;

Астрофизика (8 ч)

Элементы астрофизики (8 ч)

Строение Солнечной системы и ее состав: планеты, астероиды, кометы, метеоры и метеориты. Солнце. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность. Источник энергии Солнца и звезд. Внутреннее строение Солнца. Условие равновесия в Солнце. Температура в центре Солнца. Перенос энергии из центра Солнца наружу. Солнечные нейтрино. Внутреннее строение Солнца. Превращения при реакции синтеза гелия из водорода на Солнце. Основные характеристики звезд. Диаграмма «спектральный класс — светимость». Звезды главной последовательности. Зависимость «масса — светимость» для звезд главной последовательности. Внутреннее строение звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Этапы жизни звезд. Возраст звездных скоплений. Наблюдения Млечного Пути. Спиральная структура Галактики, распределение звезд, газа и пыли. Положение и движение Солнца в Галактике. Плоская и сферическая подсистемы Галактики. Типы галактик. Радиогалактики и квазары. Черные дыры в ядрах галактик. Массивные черные дыры в ядрах галактик как источники активности галактик и квазаров. Расширение Вселенной. Закон Хаббла. Разбегание галактик. Возраст и радиус Вселенной, теория Большого взрыва. Модель «горячей Вселенной». Реликтовое излучение. Ньютон и проблемы классической космологии*. Релятивистская космология — теория расширяющейся Вселенной*. Роль астрономии в познании природы. Применение законов физики для объяснения природы небесных тел. Естественно-научная картина мира. Масштабная структура Вселенной. Метагалактика. Релятивистская теория тяготения. Контрольная работа по теме «Элементы астрофизики». тик; различие астрономических исследований от физических; роль астрономии в познании природы;

Темы проектов 1. Солнечная активность и ее связь с биологическими процессами на Земле. 2. Построение модели внутреннего строения Солнца. 3. Черные дыры во Вселенной. 4. Физическая природа квазаров. 5. Космические исследования Венеры. 6. Крупнейшие телескопы в мире. 7. Спроектируйте и изготовьте телескоп-рефрактор. 8. Нейтринный телескоп и наблюдения солнечных нейтрино. 9. Поиски внеземных цивилизаций и возможности связи с ними.

Исследовательские задания 1. Телескопические наблюдения за изменением солнечной активности. 2. Исследование влияния солнечной активности на рост деревьев (по годовым кольцам деревьев). 3. Определение сжатия и периода вращения Юпитера по наблюдениям Большого красного пятна на его поверхности (зарисовки Юпитера в телескоп, фотографии из Интернета). 4. Определение высоты гор на Луне методом Галилея. 5. Измерение угловых и линейных размеров Солнца с помощью камеры-обскуры тальных взаимодействий в различных масштабах Вселенной; — применять полученные знания к решению задач

Повторение и обобщение (1 ч)



Фронтальные лабораторные работы



  1. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  2. Определение элементарного заряда.

  3. Изучение терморезистора.

  4. Изучение явления электромагнитной индукции.

  5. Измерение относительного показателя преломления вещества.

  6. Изучение фотоэффекта.

  7. Наблюдение линейчатых спектров.







Тематическое планирование



Тема раздела

Дата

По плану

Фактически

Электродинамика (39 ч)




Постоянный электрический ток (12 ч)




Исторические предпосылки учения о постоянном электрическом токе



Условия существования электрического тока. Стационарное электрическое поле



Электрический ток в металлах. Связь силы тока с зарядом электрона



Проводимость различных сред



Закон Ома для полной цепи



ЛР1. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.



ЛР2. Определение элементарного заряда.



Применение законов постоянного тока. Термопара. Применение электропроводности жидкости



Применение вакуумных электроприборов. Применение газовых разрядов



Применение полупроводников



ЛР3. Изучение терморезистора.



Контрольная работа по теме : Постоянный и электрический ток»



Взаимосвязь электрического и магнитного полей (8 ч)



Исторические предпосылки учения о магнитном поле Магнитное поле тока



Вектор магнитной индукции



Действие магнитного поля на движущиеся заряды



Явление электромагнитной индукции



ЛР4. Изучение явления электромагнитной индукции.



Закон электромагнитной индукции. Индукционный ток в проводниках, движущихся в магнитном поле



Самоиндукция



Контрольная работа по теме «Взаимосвязь электрического и магнитного полей».



Электромагнитные колебания и волны (7 ч)



Свободные механические колебания



Гармонические колебания



Свободные электромагнитные колебания



Переменный электрический ток



Электромагнитное поле. Резистор, катушка индуктивности и конденсатор в цепи переменного тока



Механические и электромагнитные волны



Развитие средств связи



Оптика (8 ч)



История развития учения о световых явлениях. Понятия и законы геометрической оптики



Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах .Оптические приборы



Интерференция свет.



Дифракция света



Волновые свойства света. Измерение скорости света



ЛР5. Измерение относительного показателя преломления вещества.



Электромагнитные волны разных диапазонов



Контрольная работа по теме «Оптика»



Основы специальной теории относительности (5 ч)



Представления классической физики о пространстве и времени



Электродинамика и принцип относительности



Элементы релятивистской динамики



Взаимосвязь массы и энергии



Относительность времени



Элементы квантовой физики (20 ч)



Фотоэффект (5 ч)



Фотоэффект. Законы фотоэффекта



Фотон. Уравнение фотоэффекта.



Фотоэлементы



Фотоны и электромагнитные волны



ЛР6. Изучение фотоэффекта.



Строение атома (5 ч)



Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Противоречия планетарной модели атома. Постулаты Бора



Испускание и поглощение света атомами. Спектры.



ЛР7. Наблюдение линейчатых спектров.



Лазеры



Контрольная работа



Атомное ядро (10 ч)



Состав атомного ядра



Энергия связи ядер



Закон радиоактивного распада



Ядерные реакции



Энергия деления ядер урана. Энергия синтеза атомных ядер.



Биологические действия радиоактивных излучений



Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.



Контрольная работа



Повторение



Повторение



Повторение



Повторение



Повторение



Повторение



Повторение



Итоговая контрольная работа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!