СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физика 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физика 7 класс»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Таловская средняя школа» Пенжинского района






Согласовано

Заместитель директора по учебной работе:

___________ Рагозина М.М.



«___» _______________ 2020 г

Утверждаю

Директор МКОУ «Таловская СШ»:

_____________ Хусаинова А.С.

Приказ № ______

«___» ______________ 2020 г






Рабочая программа

учебного предмета

«Физика»

для 7 класса








Учитель: Цыбенова Д.С.,

высшая категория

















с. Таловка, 2020 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе ФГОС, ООП ООО и примерных программ по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание. 5 класс. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010 г. автор Перышкин А.В.

На изучение предмета «Физика» в 7 классе отводится 2 часа в неделю.

Количество часов в год - 68

Основными видами организации учебного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, коллективная, лабораторные и практические работы, практикумы.

Виды и формы контроля:

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый  

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

Учебник: А.В. Перышкин «Физика 7» - М: «Дрофа» - 2017


Содержание учебного предмета «Физика»

Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Физические тела и явления. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественно научной грамотности.

Механические явления. Кинематика

Механическое движение. Траектория. Путь — скалярная величина. Скорость — векторная величина. Относительность механического движения. Физические величины необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, скорость, время движения). Равномерное прямолинейное движение.

Динамика.

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса — скалярная величина. Плотность вещества. Сила — векторная величина.

Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Условия равновесия твердых тел

Законы сохранения импульса и механической энергии.

Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия (КПД). Возобновляемые источники энергии.

Строение и свойства вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями


• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.



Метапредметные результаты:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные результаты:

Ученик научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Лабораторные работы:

  • Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

  • Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел»

  • Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

  • Л/р № 4 «Измерение объёма тела»

  • Л/р № 5 «Определение плотности вещества твёрдого тела»

  • Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

  • Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

  • Л/р № 8 «Влияние условий плавания тела в жидкости»

  • Л/р № 9 «Выявление условия равновесия рычага». «Золотое правило механики»

  • Л/р № 10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»


Контрольные работы:

  • Контрольная работа № 1 по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

  • Контрольная работа № 2 по теме «Силы в природе».

  • Контрольная работа № 3 по теме «Давление твёрдых тел жидкостей и газов».

  • Контрольная работа № 4 «Работа и мощность. Энергия».


Проектная деятельность учащихся:


Проект по теме: «Инерция друг или враг?»

Проект по теме: «Фонтаны от древнего мира до наших дней»

Проект по теме: «Архимедова сила и человек на воде»











































Календарно-тематическое планирование 7 класс



Тема урока

Дата проведения

План

Факт

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты

02.09


2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

05.09


3

Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». Т/б

9.09


4

Физика и техника

12.09


5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

16.09


6

Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел». Т/б

20.09


7

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

23.09


8

Взаимодействие молекул.

27.09


9

Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

30.09


10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

03.10


11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

07.10


12

Скорость. Единицы скорости

10.10


13

Расчёт пути и времени движения.

14.10


14

Явление инерции. Проект по теме: «Инерция друг или враг?»

17.10


15

Взаимодействие тел. Решение задач

21.10


16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

24.10


17

Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Т/б

28.10


18

Л/р № 4 «Измерение объёма тела» Т/б

31.10


19

Плотность вещества

11.11


20

Л/р № 5 «Определение плотности вещества твёрдого тела» Т/б

14.11


21

Расчёт массы и объёма тела по его плотности

18.11


22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

21.11


23

К/р № 1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

25.11


24

Анализ к/р. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

28.11


25

Сила упругости. Закон Гука

02.12


26

Вес тела

05.12


27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

09.12


28

Динамометр. Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Т/б

12.12


29

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой

16.12


30

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя Трение в природе и технике

19.12


31

К/р № 2 по теме «Силы в природе»

23.12


32

Анализ к/р. Давление. Единицы давления.

26.12


33

Способы уменьшения и увеличения давления

09.01


34

Давление газа

13.01


35

Закон Паскаля

16.01


36

Давление в жидкости и газе. С/р «Давление. Закон Паскаля» (15 мин)

20.01


37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

23.01


38

Решение задач.

27.01


39

Сообщ-ся сосуды. Проект по теме «Фонтаны от др. мира до наших дней»

30.01


40

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка земли

03.02


41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

06.02


42

Барометр-анероид. Атмосф-е давление на различных высотах

10.02


43

Решение задач

13.02


44

Манометры. С/р по теме «Давление в жидкости и газе» (15-20 мин)

17.02


45

Поршневой жидкостный насос

20.02


46

Гидравлический пресс

27.02


47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

02.03


48

Архимедова сила. Проект по теме «Архимедова сила и человек на воде»

05.03


49

Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Т/б

12.03


50

Плавание тел

16.03


51

Решение задач

19.03


52

Л/р № 8 «Влияние условий плавания тела в жидкости» Т/б

30.03


53

Решение задач

2.04


54

Плавание судов. Воздухоплавание

6.04


55

Решение задач

9.04


56

К/р № 3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

13.04


57

Анализ к/р. Механическая работа

16.04


58

Мощность. Единицы мощности

20.04


59

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

23.04


60

Момент силы

27.04


61

Рычаги в технике, быту, природе. Применение закона равновесия рычага к блоку

30.04


62

Л/р № 9 «Выявление условия равновесия рычага». «Золотое правило механики» Т/б

7.05


63

Коэффициент полезного действия.

14.05


64

Л/р № 10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» Т/б

18.05


65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

21.05


66

К/р №4 по теме «Работа и мощность»

25.05


67

Анализ к/р. Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии

28.05


68

Повторение












12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!