СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физика 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор Перышкин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физика 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красненская основная общеобразовательная школа

п. Красное Брасовского района

Брянской области






Утверждаю:

Директор МБОУ Красненская оош

________________ В.П.Митрахова

Приказ № ______от______________











2019-2020 учебный год





Автор-составитель:

Баранова И.В., учитель

математики



п. Красное

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные результаты:

• сформированность познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учи­телю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы­делять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

• знания о природе важнейших физических явлений окру­жающего мира и понимание смысла физических законов, рас­крывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и вы­полнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво­ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.

Более детально планируемые результаты обучения представлены в тематическом планировании.





Содержание учебного предмета

Введение.

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа

1. Определение цены деления измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества.

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа

2. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы:

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Измерение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром

7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.

Давление твердых тел, газов, жидкостей.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные работы

8. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия.

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение






Тематическое планирование

урока

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

факт

Введение

Вводный инструктаж по ТБ

Что изучает физика. Некоторые физические термины.

1



Наблюдения и опыты. Физиче­ские величины. Измерение физических величин

1



Точность и по­грешность измере­ний.

1



Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». Физика и тех­ника.

1



Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

1



Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1



Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1



Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1



Три состояния вещества.

1



Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел.

1



Взаимодействие тел

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1



Скорость. Единицы скорости.

1



Расчет пути и времени движения

1



Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

1



Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

1



Инерция

1



Взаимодействие тел. Масса тел. Измерение массы тела на весах.

1



Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1



Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел»

1



Плотность вещества. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №5. «Измерение плотности твердого тела».

1



Расчет массы и объема тела по его плотности

1



Решение задач

1



Сила.


1



Явление тяготения. Сила тяжести

1



Сила упругости. Закон Гука.

1



Вес тела . Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1



Сила тяжести на других планетах.

1



Динамометр. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1



Сложение двух сил. Равнодействующая сила.

1



Сила трения. Трение покоя.

1



Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

1



Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

1



Давление твердых те, жидкостей и газов

Повторный инструктаж по ТБ . Давление. Способы увеличения и уменьшения трения

1



Давление газа

1



Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1



Давление в газе и жидкости

1



Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1



Сообщающиеся сосуды

1



Решение задач по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел»

1



Контрольная работа №3 по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел»

1



Вес воздуха. Атмосферное давление

Почему существует воздушная оболочка Земли

1



Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид

1



Атмосферное давление на разных высотах. Манометры

1



Гидравлический пресс. Поршневой жидкостный насос.

1



Урок-игра по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1



Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Самостоятельная работа по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1



Архимедова сила

1



Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1



Плавание тел. Плавание судов.

1



Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела»

1



Воздухоплавание

1



Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1



Контрольная работа №4 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1



Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.

1



Работа и мощность. Энергия.

Механическая работа

1



Мощность

1



Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность»

1



Момент силы

Рычаги в природе, технике, быту

1



Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1



Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики

1



КПД. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1



Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

1



Превращение одного вида механической энергии в другой. Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия»

1



Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия»

1



Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»

1



Повторение

Повторение материала по теме «Строение вещества», «Взаимодействие тел»

1



Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1



Повторение материала по теме «Работа, мощность, энергия»

1



Итоговая контрольная работа №6

1



Итоговый урок

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!