СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "География 8 класс"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  составлена  на основе  требований  Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, примерной программы основного общего образования по географии 8 класс, авторов В, П. Дронов, В, Я. Ром; ориентирована на использование учебника  География: География России: Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. : учебник / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром; под ред. В. П. Дронова.- 7-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2019.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "География 8 класс"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЛОЧНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено на заседании

Методического объединения

Председатель МО_________

/Коротова Т.А./

«____» ____________ 2018 г.


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________/Шлыкова С.В./

«____» ____________ 2018 г.

Утверждено

Директор

__________ /Бабина Г.В. /

«____» ___________ 2018 г.





Рабочая программа

учебного предмета «География России. Природа. Население. Хозяйство» в 8 классе





Составитель: Коротова Т. А.

Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год

Недельное и годовое количество часов: 2/70















п. Молочница

2018 г.



   Пояснительная записка

Рабочая  программа  составлена  на основе  требований  Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, примерной программы основного общего образования по географии 8 класс, авторов В, П. Дронов, В, Я. Ром; ориентирована на использование учебника География: География России: Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. : учебник / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром; под ред. В. П. Дронова.- 7-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2019.

Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Предметные:

Ученики научатся:

- называть различные источники и методы получения географической информации;

- определять географическое положение России;

- определять поясное время, характерные особенности климата России;

- показывать субъекты Российской Федерации, пограничные государства, моря, омывающие Россию  крупные равнины и горы, наиболее крупные месторождения полезных ископаемых, крупнейшие реки, озера, природные зоны России;

- выяснять с помощью карт соответствие форм рельефа платформенным и складчатым областям, объяснять закономерности их размещения;

- называть факторы, влияющие на формирование климата России;

- с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.; давать характеристику отдельных водных объектов; называть типы почв и их свойства

- приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

- объяснять видовое разнообразие животного мира, причины зонального и азонального расположения ландшафтов, называть меры по охране растений и животных.

- показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;

- называть (показывать) численность населения РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения;

- объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», объяснять демографические проблемы;

- читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ;

Ученики получат возможность научиться:

- делать описания отдельных форм рельефа, климата, рек и озер по картам;

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях.





Содержание учебного предмета



п/п

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор. Раб.

Практ. раб.

Сочинения/изложения

Контр. раб.

1.

Россия на карте мира

8

-

-

-

-

2.

Природа России

25

-

-

-

-

3.

Население России

7

-

-

-

-

4.

Хозяйство России

9

-

-

-

1

5.

Региональный компонент. География Республики Мордовия.

15




2

6.

Обобщающее повторение

5

-

-

-

-


























Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Россия на карте мира – 8 ч.

1.

Границы Росси.

5.09



2.

Россия на карте часовых поясов.

6.09



3.

Географическое положение России.

12.09



4.

Физико-географическое, экономико–географическое и транспортно-географическое положение России.

13.09



5.

Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

19.09



6.

Как формировалась государственная территория России.

20.09



7.

Этапы и методы географического изучения территории.

26.09



8.

Особенности административно-территориального устройства России.

27.09



Природа России-25 ч.

9.

Геологическая история и геологическое строение территории России.

3.10



10.

Рельеф России.

4.10



11.

Как и почему изменяется рельеф России.

10.10



12.

Стихийные природные явления в литосфере.

11.10



13.

Человек и литосфера.

17.10



14.

Факторы, определяющие климат России.

18.10



15.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

24.10



16.

Сезонность климата.

25.10



17.

Типы климатов России.

7.11



18.

Климат и человек.

8.11



19.

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

14.11



20.

Озера. Болота. Подземные воды. Лндники.

15.11



21.

Водные ресурсы и человек.

21.11



22.

Образование почв и их разнообразие.

22.11



23.

Закономерности распространения почв.

28.11



24.

Почвенные ресурсы России.

29.11



25.

Растительный и животный мир России.

5.12



26.

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

6.12



27.

Разнообразие природных комплексов.

12.12



28.

Природно-хозяйственные зоны России.

13.12



29.

Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

19.12



30.

Леса.

20.12



31.

Лесостепи, степи и полупустыни.

26.12



32.

Высотная поясность.

9.01



33.

Особо охраняемые природные территории.

10.01



Население России – 7 ч.

34.

Численность населения России.

16.01



35.

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

17.01



36.

Народы, языки и религии.

23.01



37.

Городское и сельское население.

24.01



38.

Размещение населения России.

30.01



39.

Миграции населения в России.

31.01



40.

Люди и труд.

6.02



Хозяйство России – 9 ч.

41.

Что такое хозяйство страны?

7.02



42.

Как география изучает хозяйство.

13.02



43.

Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы.

14.02



44.

Природно-ресурсный капитал России.

20.02



45.

Сельское хозяйство.

21.02



46.

Растениеводство.

27.02



47.

Животноводство.

28.02



48.

Лесное хозяйство.

7.03



49.

Охота и рыбное хозяйство.

7.03



50.

Итоговая срезовая контрольная работа за 3-ю четверть.

13.03



Региональный компонент. География Республики Мордовия- 15 ч.

51.

Население и хозяйство РМ.

14.03



52.

Расселение населения РМ.

20.03



53.

Численность населения РМ.

21.03



54.

Границы РМ.

3.04



55.

Природа РМ. Рельеф.

4.04



56.

Тестирование по теме : «Границы РМ».

10.04



57.

Климат РМ.

11.04



58.

Закономерности распространения тепла и влаги на территории РМ.

17.04



59.

Климат и человек.

18.04



60.

Разнообразие внутренних вод РМ. Реки РМ.

24.04



61.

Озера, болота, подземные воды РМ.

25.04



62.

Закономерности распространения почв на территории РМ.

8.05



63.

Итоговая контрольная работа.

15.05



64.

Особо охраняемые природные территории РМ.

16.05



65.

Растительный и животный мир РМ.

22.05



Обобщающее повторение-5 ч.

66-67.

Россия на карте мира. Природа России.

23.05



68.

Реки и моря России.

29.05



69-70.

Почвенные ресурсы России.

30.05



Итого за год: 70 ч., к. р. 3 ч.