МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОЧНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании Методического объединения Председатель МО_________ /Коротова Т.А./ «____» ____________ 2018 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ___________/Шлыкова С.В./ «____» ____________ 2018 г. | Утверждено Директор __________ /Бабина Г.В. / «____» ___________ 2018 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «География России. Природа. Население. Хозяйство» в 8 классе
Составитель: Коротова Т. А.
Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год
Недельное и годовое количество часов: 2/70
п. Молочница
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, примерной программы основного общего образования по географии 8 класс, авторов В, П. Дронов, В, Я. Ром; ориентирована на использование учебника География: География России: Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. : учебник / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром; под ред. В. П. Дронова.- 7-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2019.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные:
Ученики научатся:
- называть различные источники и методы получения географической информации;
- определять географическое положение России;
- определять поясное время, характерные особенности климата России;
- показывать субъекты Российской Федерации, пограничные государства, моря, омывающие Россию крупные равнины и горы, наиболее крупные месторождения полезных ископаемых, крупнейшие реки, озера, природные зоны России;
- выяснять с помощью карт соответствие форм рельефа платформенным и складчатым областям, объяснять закономерности их размещения;
- называть факторы, влияющие на формирование климата России;
- с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.; давать характеристику отдельных водных объектов; называть типы почв и их свойства
- приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;
- объяснять видовое разнообразие животного мира, причины зонального и азонального расположения ландшафтов, называть меры по охране растений и животных.
- показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;
- называть (показывать) численность населения РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения;
- объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», объяснять демографические проблемы;
- читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ;
Ученики получат возможность научиться:
- делать описания отдельных форм рельефа, климата, рек и озер по картам;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов на изучение раздела | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
лабор. Раб. | Практ. раб. | Сочинения/изложения | Контр. раб. |
1. | Россия на карте мира | 8 | - | - | - | - |
2. | Природа России | 25 | - | - | - | - |
3. | Население России | 7 | - | - | - | - |
4. | Хозяйство России | 9 | - | - | - | 1 |
5. | Региональный компонент. География Республики Мордовия. | 15 | | | | 2 |
6. | Обобщающее повторение | 5 | - | - | - | - |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Примечание |
план | факт |
Россия на карте мира – 8 ч. |
1. | Границы Росси. | 5.09 | | |
2. | Россия на карте часовых поясов. | 6.09 | | |
3. | Географическое положение России. | 12.09 | | |
4. | Физико-географическое, экономико–географическое и транспортно-географическое положение России. | 13.09 | | |
5. | Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. | 19.09 | | |
6. | Как формировалась государственная территория России. | 20.09 | | |
7. | Этапы и методы географического изучения территории. | 26.09 | | |
8. | Особенности административно-территориального устройства России. | 27.09 | | |
Природа России-25 ч. |
9. | Геологическая история и геологическое строение территории России. | 3.10 | | |
10. | Рельеф России. | 4.10 | | |
11. | Как и почему изменяется рельеф России. | 10.10 | | |
12. | Стихийные природные явления в литосфере. | 11.10 | | |
13. | Человек и литосфера. | 17.10 | | |
14. | Факторы, определяющие климат России. | 18.10 | | |
15. | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. | 24.10 | | |
16. | Сезонность климата. | 25.10 | | |
17. | Типы климатов России. | 7.11 | | |
18. | Климат и человек. | 8.11 | | |
19. | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | 14.11 | | |
20. | Озера. Болота. Подземные воды. Лндники. | 15.11 | | |
21. | Водные ресурсы и человек. | 21.11 | | |
22. | Образование почв и их разнообразие. | 22.11 | | |
23. | Закономерности распространения почв. | 28.11 | | |
24. | Почвенные ресурсы России. | 29.11 | | |
25. | Растительный и животный мир России. | 5.12 | | |
26. | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | 6.12 | | |
27. | Разнообразие природных комплексов. | 12.12 | | |
28. | Природно-хозяйственные зоны России. | 13.12 | | |
29. | Арктические пустыни, тундра и лесотундра. | 19.12 | | |
30. | Леса. | 20.12 | | |
31. | Лесостепи, степи и полупустыни. | 26.12 | | |
32. | Высотная поясность. | 9.01 | | |
33. | Особо охраняемые природные территории. | 10.01 | | |
Население России – 7 ч. |
34. | Численность населения России. | 16.01 | | |
35. | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. | 17.01 | | |
36. | Народы, языки и религии. | 23.01 | | |
37. | Городское и сельское население. | 24.01 | | |
38. | Размещение населения России. | 30.01 | | |
39. | Миграции населения в России. | 31.01 | | |
40. | Люди и труд. | 6.02 | | |
Хозяйство России – 9 ч. |
41. | Что такое хозяйство страны? | 7.02 | | |
42. | Как география изучает хозяйство. | 13.02 | | |
43. | Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы. | 14.02 | | |
44. | Природно-ресурсный капитал России. | 20.02 | | |
45. | Сельское хозяйство. | 21.02 | | |
46. | Растениеводство. | 27.02 | | |
47. | Животноводство. | 28.02 | | |
48. | Лесное хозяйство. | 7.03 | | |
49. | Охота и рыбное хозяйство. | 7.03 | | |
50. | Итоговая срезовая контрольная работа за 3-ю четверть. | 13.03 | | |
Региональный компонент. География Республики Мордовия- 15 ч. |
51. | Население и хозяйство РМ. | 14.03 | | |
52. | Расселение населения РМ. | 20.03 | | |
53. | Численность населения РМ. | 21.03 | | |
54. | Границы РМ. | 3.04 | | |
55. | Природа РМ. Рельеф. | 4.04 | | |
56. | Тестирование по теме : «Границы РМ». | 10.04 | | |
57. | Климат РМ. | 11.04 | | |
58. | Закономерности распространения тепла и влаги на территории РМ. | 17.04 | | |
59. | Климат и человек. | 18.04 | | |
60. | Разнообразие внутренних вод РМ. Реки РМ. | 24.04 | | |
61. | Озера, болота, подземные воды РМ. | 25.04 | | |
62. | Закономерности распространения почв на территории РМ. | 8.05 | | |
63. | Итоговая контрольная работа. | 15.05 | | |
64. | Особо охраняемые природные территории РМ. | 16.05 | | |
65. | Растительный и животный мир РМ. | 22.05 | | |
Обобщающее повторение-5 ч. |
66-67. | Россия на карте мира. Природа России. | 23.05 | | |
68. | Реки и моря России. | 29.05 | | |
69-70. | Почвенные ресурсы России. | 30.05 | | |
Итого за год: 70 ч., к. р. 3 ч. |