СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Геометрия 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Геометрия 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

__________________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей на заседании Директор МБОУ

математики и информатики педагогического Пригорской СШ

Протокол № 1 « 27 » августа 2020г. совета Протокол №1 В.П.

Руководитель ШМО _______/Е.Н. Веремьева «29» августа 2020г. Понизовцев /

Приказ от 31.08.2020г.

№273

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

совета Протокол № 1 « 28»

августа 2020г. Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

28.08.2020г.




 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования 

по геометрии

7-9 классы


 


 

 






с. Пригорское

2020/2021 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год

УМК:

Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., "Геометрия 7-9", М.:"Просвещение", 2017 г;

Учебник соответствует требованиям стандарта по курсу геометрии. Изучаемый материал в учебнике разбит на главы (всего 14 глав, для 7-9 класса нумерация глав сквозная). В конце каждой главы есть вопросы для повторения и дополнительные задачи.

Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика».Геометрия изучается в 7 классе на уровне основного общего образования за счет часов основной части учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год).

Рабочая программа по геометрии в 7 классе соответствует примерной программе по геометрии. Уменьшение количества часов на повторение с 20 ч. до 18 ч, 2 часа исключены, т.к. учебный план общеобразовательного учреждения предполагает в 7 классе 34 учебные недели.

Срок реализации настоящей программы один год.

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

• ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

• умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

• критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;


Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

• устанавливать причинно – следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение, делать выводы;

• умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

• компетентность в области использования информационно – коммуникационных технологий;

• первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности ( чертежи, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать с соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

• осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

• представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• развитие умения работать с учебным математическим текстом ( анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии символики, проводить классификации, логические обоснования;

• владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

• систематические знания о фигурах и их свойствах;

• практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

проводить практические расчеты.


Планируемые результаты обучения геометрии в 7 классе

Геометрические фигуры

Ученик научится:

• Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи.


Ученик получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт выполнения проектов.


Измерение геометрических величин

Ученик научится:

использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.


Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников.



II. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы

1

Начальные геометрические сведения

11

1

2

Треугольники

18

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

2

5

Повторение

6

1


ИТОГО

68

6


Структура содержания учебного предмета «Геометрия» в 7 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):

1.Начальные геометрические сведения (11 часов)

Цель: иметь понятие о предмете геометрия, планиметрии как о разделе геометрии, об основных геометрических фигурах, о равенстве фигур на основе понятия наложения; знать определение отрезка, свойства отрезков, уметь решать задачи на использование определений различных углов и их свойств; знать определение перпендикулярных прямых, уметь их строить.

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков. Сравнение углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Решение задач на нахождение длины отрезка. Перпендикулярные прямые. Смежные углы. Вертикальные углы.

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

2.Треугольники (18 часов)

Цель: знать определение треугольника, его медианы, биссектрисы и высоты; равнобедренного треугольника; перпендикуляра прямой; окружности и её центра, радиуса, диаметра, хорды и дуги; круга; знать формулировки теорем и уметь их доказывать; признаки равенства треугольников, свойства равнобедренных треугольников; уметь доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки равенства треугольников; уметь решать задачи на использование признаков равенства треугольников, определения и свойств равнобедренного треугольника, определений медианы, биссектрисы и высоты треугольника; уметь решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки; отложение отрезка, равного данному; отложение угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение середины отрезка; построение перпендикулярных прямых; уметь решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки, использую простейшие задачи на построение.

Понятие треугольника. Первый признак равенства треугольников. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Понятие равнобедренного треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач. Второй признак равенства треугольников. Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. Окружность. Задачи на построение. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка. Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Контрольная работа №2 «Треугольники»

3.Параллельные прямые (13 часов)

Цель: знать определения параллельных прямых, параллельных отрезков, секущей по отношению к прямой; знать аксиомы планиметрии, следствия из аксиомы параллельных прямых; знать, какая теорема называется теоремой, обратной данной; уметь выделять условие и заключение теоремы; иметь представление о накрест лежащих, односторонних соответственных углах, образованных при пересечении двух прямых третьей; уметь строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; знать признак и параллельности двух прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; теоремы об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами; формировать умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей; уметь решать задачи на применение аксиом планиметрии, признаков параллельности двух прямых; теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; теорем об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

Понятие параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых Применение свойств параллельных прямых. Решение задач на применение признаков параллельности. Решение задач на применение свойств и аксиомы параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач по теме: «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей». Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

4.Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 часов)

Цель: знать определения прямоугольного треугольника; внешнего угла треугольника; расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми; перпендикуляра и наклонной, проведенных из точки, не лежащей на данной прямой; иметь представление о катетах и гипотенузе прямоугольного треугольника; уметь строить перпендикуляр и наклонную через точку, не лежащую на данной прямой, к этой прямой; треугольники по трем элементам с помощью циркуля и линейки без делений; решать задачи на построение; уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми; знать формулировки и уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника; свойство внешнего угла треугольника; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников; свойство параллельных прямых; формировать умения находить равные прямоугольные треугольники и доказывать их равенство; решать задачи на доказательство; уметь решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий; теоремы о неравенстве треугольника; свойств прямоугольных треугольников; свойства параллельных прямых.

Теорема о сумме углов треугольника. Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник. Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. Следствия из теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трем сторонам. Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник».

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник»

5.Повторение (6 часов)

Цель: повторить основные определения, теоремы, совершенствовать навыки решения задач по темам курса геометрии 7 класса.

Промежуточная аттестация. Тест






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Директор МБОУ

_________/О.В. Пантелеева/ Пригорской СШ

28.08.2020г. _________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2020г. № 273













Календарно – тематическое планирование



к рабочей программе

основного общего образования

по геометрии 7 класса

для 7 «А», 7 «Б» классов





Учитель: Печерских А.Н.











2020/2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование

по геометрии в 7 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 68 часов.

По 2 часа в неделю. Всего учебных недель - 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Количество контрольных работ – 6.

п/п

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата по факту

Начальные геометрические сведения (11 часов)

1

Прямая и отрезок



2

Луч и угол



3

Сравнение отрезков и углов



4

Измерение отрезков



5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»



6

Измерение углов



7

Смежные и вертикальные углы



8

Перпендикулярные прямые



9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе



10

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»



11

Анализ контрольной работы и работа над ошибками контрольной работе




Треугольники (18 часов)

12

Треугольники



13

Первый признак равенства треугольников



14

Решение задач на применение первого признака

равенства треугольников



15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников



16

Свойства равнобедренного треугольника



17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»



18

Второй признак равенства треугольников



19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников



20

Третий признак равенства треугольников



21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников



22

Окружность



23

Примеры задач на построение



24

Решение задач на построение



25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников



26

Решение задач



27

Решение задач. Подготовка к контрольной работе



28

Контрольная работа №2 «Треугольники»



29

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



Параллельные прямые (13 часов)

30

Понятие параллельных прямых



31

Признаки параллельности прямых



32

Практические способы построения параллельных прямых



33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»



34

Аксиома параллельных прямых



35

Свойства параллельных прямых



36

Свойства параллельных прямых



37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»



38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»



39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»



40

Подготовка к контрольной работе



41

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»



42

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

43

Сумма углов треугольника



44

Сумма углов треугольника. Решение задач



45

Соотношения между сторонами и углами треугольника



46

Соотношения между сторонами и углами треугольника



47

Неравенство треугольника



48

Решение задач. Подготовка к контрольной работе



49

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



50

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства



52

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников



53

Признаки равенства прямоугольных треугольников



54

Прямоугольный треугольник. Решение задач



55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.



56

Построение треугольника по трем элементам



57

Построение треугольника по трем элементам



58

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач



59

Решение задач на построение



60

Решение задач. Подготовка к контрольной работе



61

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник»



62

Анализ контрольной работы и работа над ошибками



Повторение (6 часа)

63

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»



64

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»



65

Повторение темы «Параллельные прямые»



66

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



67

Повторение темы «Задачи на построение»



68

Промежуточная аттестация. Тест







Примечания:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Литература

Литература для учителя

  • Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии 7 кл., М.: ВАКО, 2020.

  • А.В. Фарков Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы», М.: Экзамен, 2014.

  • Н.Ф. Гаврилова, Контрольно-измерительные материалы «Геометрия 7 класс», М.: ВАКО, 2012

  • Учебник Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9». «Просвещение», М., 2017

  • Е.М.Рабинович, Задачи и упражнения на готовых чертежах . Геометрия 7-9 классы, М.:ИЛЕКСА, 2018

  • Барский И.Б. Геометрия. Планиметрия, Йошкар-Ола, 2006

Литература для ученика

  • Учебник Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9». «Просвещение», М., 2017.

  • Дидактические материалы по геометрии 7 класса. Б.Г. Зив и др., 2013.

  • А.В. Фарков Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атоносяна и др. «Геометрия 7-9 классы», М.: Экзамен, 2014.

  • Н.Ф. Гаврилова, Контрольно-измерительные материалы «Геометрия 7 класс», М.: ВАКО, 2012.


Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!