СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа геометрия 7 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа разработана конструктор.УМК мерзляк А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа геометрия 7 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ "Сахулинская средняя общеобразовательная школа"



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО ЕМЦ

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ"ССОШ"


Воронцова Т.В.

Любовникова Н.К.

Телятникова С.Н.

Протокол №1

Протокол №

Приказ №

от "31" 08.2022 г.

от "31" 08. 2022 г.

от "31" 08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2713414)

учебного курса

«Геометрия»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Воронцова Татьяна Валерьевна

учитель математики

с. Сахули 2022г

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 7 класса составлена на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 - ФЗ от 29.12.2012);

- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 года № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями);

- Конвенции о правах ребенка;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»;

- Санитарного правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 (с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2020 г.);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

- Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 12.05.2020 г.;

- Учебного плана МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2022 - 2023 учебный год», утвержденного приказом № 227 от 31.08.2022 года;

- «Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» для основного общего образования на 2022-2023 учебный год», утвержденной приказом № 229 от 31.08.2022 года.











Общая характеристика учебного курса «Геометрия»

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство



с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Цели изучения учебного курса «Геометрия»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

Место учебного курса в учебном плане

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.



Содержание учебного курса «Геометрия»

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.

Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.



Планируемые образовательные результаты

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;



— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.



Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Предметные результаты

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

— Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

— Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.

— Строить чертежи к геометрическим задачам.

— Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

— Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

— Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

— Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

— Решать задачи на клетчатой бумаге.

— Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

— Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

— Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.

— Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.

— Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.

— Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.

— Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки


Региональный компонент

Реализация национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках.  Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.



Функциональная грамотность

Уровень понимания и применения. Учим думать и рассуждать

Применяет информацию, извлеченную из текста, для решения разного рода проблем

Сформулировать проблему, описанную в тексте. Определить контекст.

Выделить информацию, которая имеет принципиальное значение для решения проблемы. Отразить описанные в тексте факты и отношения между ними в граф-схеме (кластере, таблице).

Из предложенных вариантов выбрать возможные пути и способы решения проблемы.

Вставить пропущенную в тексте информацию из таблицы, графические схемы, диаграммы. Привести примеры жизненных ситуаций, в которых могут быть применены установленные пути и способы решения проблемы.

Задачи (проблемные, ситуационные, практико-ориентированные, открытого типа, контекстные).

Проблемно-познавательные задания .

Графическая наглядность: графические схемы, кластеры, таблицы, диаграммы, интеллект-карты. Изобразительная наглядность: иллюстрации, рисунки.

Памятки с алгоритмами решения задач, проблем, заданий.

Построить алгоритм решения проблемы по данному условию.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

1.1.

Простейшие
геометрические объекты точки прямые, лучи и углы,
многоугольник, ломаная.

6

0

0

02.09.2022 20.09.2022

Формулировать
основные понятия и определения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.2.

Смежные и
вертикальные углы.

4

1

0

24.09.2022 04.10.2022

Распознавать
изученные
геометрические
фигуры,
определять их
взаимное
расположение
выполнять чертёж по условию
задачи;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.3.

Работа с
простейшими чертежами.

1

0

1

07.10.2022

Проводить
простейшие
построения с
помощью циркуля и линейки;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.4.

Измерение
линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов.

1

0

0

11.10.2022 14.10.2022

Измерять
линейные и
угловые величины геометрических и практических
объектов;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.5.

Периметр и
площадь фигур,
составленных из прямоугольников.

2

0

0

18.10.2022

Решать задачи на вычисление длин отрезков и
величин углов;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

14







Раздел 2.Треугольники

2.1.

Понятие о равных треугольниках и первичные
представления о равных
(конгруэнтных)
фигурах.

1

0

0

21.10.2022

Распознавать пары равных
треугольников на готовых чертежах (с указанием
признаков);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.2.

Три признака
равенства
треугольников.

6

0

0

25.10.2022 25.11.2022

Выводить
следствия
(равенств
соответствующих элементов) из
равенств
треугольников;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.3.

Признаки
равенства
прямоугольных треугольников.

2

0

0

29.11.2022 02.12.2022

Формулировать
определения:
остроугольного, тупоугольного,
прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников;
биссектрисы,
высоты, медианы треугольника;
серединного
перпендикуляра отрезка;
периметра
треугольника;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/




2.4.

Свойство
медианы
прямоугольного треугольника.

1

0

0

06.12.2022

Формулировать свойства и
признаки
равнобедренного треугольника;

Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.5.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

1

0

0

08.12.2022

Строить чертежи, решать задачи с помощью
нахождения
равных
треугольников;

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.6.

Признаки и
свойства
равнобедренного треугольника.

4

1

0

13.12.2022 22.12.2022

Строить чертежи, решать задачи с помощью
нахождения
равных
треугольников;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.7.

Против большей стороны
треугольника
лежит больший угол.

1

0

0

27.12.2022

Применять
признаки
равенства
прямоугольных треугольников в задачах;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.8.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

0

0

29.12.2022

Применять
признаки
равенства
прямоугольных треугольников в задачах;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.9.

Неравенство
треугольника.

2

0

0

09.01.2023 12.01.2023

Применять
признаки
равенства
прямоугольных треугольников в задачах;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.10.

Неравенство ломаной.

1

0

0

17.01.2023

Использовать
цифровые ресурсы для исследования свойств
изучаемых фигур; Знакомиться с
историей развития геометрии;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.11.

Прямоугольный треугольник с
углом в 30°.

1

0

0

19.01.2023

Использовать
цифровые ресурсы для исследования свойств
изучаемых фигур; Знакомиться с
историей развития геометрии;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.12.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

1

0

0

24.01.2023

Знакомиться с
историей развития геометрии;

Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

22







Раздел 3.Параллельные прямые, сумма углов треугольника

3.1.

Параллельные прямые, их
свойства.

4

0

0

25.01.2023 02.02.2023

Формулировать
понятие
параллельных
прямых, находить практические
примеры;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.2.

Пятый постулат Евклида.

1

0

0

07.02.2023

Изучать свойства углов,
образованных при пересечении
параллельных
прямых секущей;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.3.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы
(образованные
при пересечении параллельных
прямых секущей).

3

1

0

09.02.2023 16.02.2023

Проводить
доказательства
параллельности
двух прямых с
помощью углов,
образованных при пересечении этих прямых третьей
прямой;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/




3.4.

Признак
параллельности
прямых через
равенство
расстояний от
точек одной
прямой до второй прямой.

1

0

0

22.02.2023

Вычислять сумму углов
треугольника и
многоугольника;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.5.

Сумма углов
треугольника и многоугольника.

3

0

0

24.02.2023 28.02.2023

Находить
числовые и
буквенные
значения углов в геометрических задачах с
использованием теорем о сумме углов
треугольника и многоугольника;

Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.6.

Внешние углы треугольника

2

0

0

01.03.2023 03.03.2023

Находить
числовые и
буквенные
значения углов в геометрических
задачах с
использованием
теорем о сумме
углов
треугольника и
многоугольника; Знакомиться с
историей развития геометрии;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

14


Раздел 4.Окружность и круг. Геометрические построения

4.1.

Окружность, хорды и
диаметры, их свойства.

2

0

0

07.03.2023 09.03.2023

Формулировать
определения:
окружности,
хорды, диаметра и касательной к
окружности;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.2.

Касательная к окружности.

3

0

0

14.03.2023 21.03.2023

Изучать их
свойства,
признаки, строить чертежи;

Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.3.

Окружность,
вписанная в угол.

1

0

0

22.03.2023

Исследовать, в
том числе
используя
цифровые
ресурсы:
окружность,
вписанную в угол; центр окружности, вписанной в угол; равенство
отрезков
касательных;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.4.

Понятие о ГМТ, применение в
задачах.

2

0

0

05.04.2023 07.04.2023

Использовать
метод ГМТ для
доказательства
теорем о
пересечении
биссектрис углов треугольника и
серединных
перпендикуляров к сторонам
треугольника с
помощью ГМТ;

Зачет;





4.5.

Биссектриса и
серединный
перпендикуляр как
геометрические места точек.

1

0

0

11.04.2023 13.04.2023

Использовать
метод ГМТ для
доказательства
теорем о
пересечении
биссектрис углов треугольника и
серединных
перпендикуляров к сторонам
треугольника с
помощью ГМТ;

Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.6.

Окружность,
описанная около треугольника.

1

0

0

18.04.2023

Овладевать
понятиями
вписанной и
описанной
окружностей
треугольника,
находить центры этих окружностей;

Устный опрос;


4.7.

Вписанная в треугольник окружность.

2

1

0

19.04.2023 21.04.2023

Решать основные задачи на
построение: угла, равного данному; серединного
перпендикуляра
данного отрезка;
прямой,
проходящей через данную точку и
перпендикулярной данной прямой;
биссектрисы
данного угла;
треугольников по различным
элементам;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.8.

Простейшие задачи на
построение.

2

0

1

25.04.2023 27.04.2023

Решать основные задачи на
построение: угла, равного данному; серединного
перпендикуляра
данного отрезка;
прямой,
проходящей через данную точку и
перпендикулярной данной прямой;
биссектрисы
данного угла;
треугольников по различным
элементам;
Знакомиться с
историей развития геометрии;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

14







Раздел 5. Повторение и обобщение знаний.

5.1.

Повторение и
обобщение
основных
понятий и
методов курса 7 класса.

4

0

0

02.05.2023 25.05.2023

Решать задачи на повторение,
иллюстрирующие связи между
различными
частями курса;

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:

4







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

4

2





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля


всего

контрольные работы

практические работы


1.

Точки и прямые

1

0

0

02.09.2022

Устный
опрос;


2.

Отрезок и его длина

1

0

0

06.09.2022

Устный
опрос;


3.

Отрезок и его длина

1

0

0

08.09.2022

Устный
опрос;


4.

Луч и угол.

1

0

0

13.09.2022

Устный
опрос;


5.

Измерение углов

1

0

0

15.09.2022

Устный
опрос;


6.

Луч и угол. Измерение углов

1

0

0

20.09.2022

Тестирование;


7.

Смежные углы

1

0

0

22.09.2022

Устный
опрос;


8.

Вертикальные углы

1

0.25

0

27.09.2022

Устный
опрос;


9.

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

29.09.2022

Устный
опрос;


10.

Перпендикулярные прямые.

1

0

0

04.10.2022

Контрольная работа;


11.

Аксиомы.

1

0

0

07.10.2022

Устный
опрос;


12.

Повторение и систематизация учебного материала

1

0

0.

11.10.2022

Устный
опрос;


13.

Контрольная работа №1

1

0

0.

13.10.2022

Письменный контроль;


14.

Равные треугольники.

1

0

0

18.10.2022

Устный
опрос;


15.

Высота медиана, биссектриса треугольника

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;


16.


1

0

0

21.10.2022

Устный
опрос;


17.

Первый признак равенства треугольников

1

0

0

28.10.2022

Устный
опрос;

18.

Первый признак равенства треугольников

1

0

0

08.11.2022

Устный
опрос;


19.

Второй признак равенства треугольников

1

0

0

11.11.2022

Устный
опрос;


20.

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

0

0

15.11.2022

Устный
опрос;


21.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

1

0

18.11.2022

Контрольная работа;


22.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

0

0

22.11.2022

Письменный контроль;


23.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

0

0

25.11.2022

Тестирование;


24.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

0

0

29.11.2022

Устный
опрос;


25.

Признаки р/б треугольника

1

0

0

01.12.2022

Устный
опрос;


26.

Признаки р/б треугольника

1

0

0

06.12.2022

Устный
опрос;


27.

Третий признак равенства треугольников

1

0

0

08.12.2022

Устный
опрос;


28.

Третий признак равенства треугольников

1

0

0

13.12.2022

Устный
опрос;


29.

Теоремы

1

0

0

16.12.2022

Устный
опрос;


30.

Повторение и систематизация учебного

материала

1

0

0

20.12.2022

Тестирование;


31.

Контрольная работа №2

1

1

0

22.12.2022

Контрольная работа


32.

Параллельные прямые


1

0

0

27.12.2022

Зачет;


33.

Признаки параллельности прямых

1

0

0

29.12.2022

Тестирование;


34.

Признаки параллельности прямых

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;


35.

Свойства параллельных прямых

1

0

0

12.01.2023

Устный
опрос;


36.

Свойства параллельных прямых

1

0

0

17.01.2023

Устный
опрос;


37.

Свойства параллельных прямых

1

1

0

19.01.2023

Контрольная работа;


38.

Сумма углов треугольника

1

0

0

24.01.2023

Устный
опрос;

39.

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника

1

0

0

26.01.2023

Устный
опрос;

40.

Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника

1

0

0

31.01.2023

Устный
опрос;

41.

Сумма углов треугольника.

1

0

0

02.02.2023

Устный
опрос;

42.

Прямоугольный треугольник


1

0

0

07.02.2023

Зачет;

43.

Прямоугольный треугольник


1

0

0

09.02.2023

Письменный контроль;

44.

Свойства прямоуг. треугольника

1

0

0

14.02.2023

Устный
опрос;

45.

Свойства прямоуг. треугольника

1

0

0

16.02.2023

Устный
опрос;

46.

Повторение и систематизация учебного материала

1

0

0

21.02.2023

Устный
опрос;

47.

Контрольная работа №3

1

0

0

28.02.2023

Контрольная работа;

48.

Геометрическое место точек. Окружность и круг


1

0

0

02.03.2023

Устный
опрос;

49.

Геометрическое место точек. Окружность и круг


1

0

0

07.03.2023

Устный
опрос;

50.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности


1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

51.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности


1

1

0

14.03.2023

Контрольная работа;

52.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности


1

0

0

16.03.2023

Тестирование;

53.

Описанная и вписанная окружности треугольника


1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

54.

Описанная и вписанная окружности треугольника


1

0

0

23.03.2023

Устный
опрос;

55.

Описанная и вписанная окружности треугольника


1

0

0

04.04.2023

Устный
опрос;

56.

Задачи на построение


1

0

0

06.04.2023

Устный
опрос;

57.

Задачи на построение

1

0

0

11.04.2023

Устный
опрос;

58.

Задачи на построение

1

0

0

13.04.2023

Устный
опрос;

59.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение


1

0

0

18.04.2023

Устный
опрос;

60.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение


1

0

0

25.04.2023

Устный
опрос;

61.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение


1

0

0

04.05.2023

Устный
опрос;

62.

Повторение и систематизация учебного материала

1

0

0

11.05.2023

Зачет;

63.

Контрольная работа №4

1

0

0

16.05.2023

Контрольная работа;

64.

Повторение по теме "Начальные геометрические сведения

1

0

0

18.05.2023

Устный
опрос;

65.

Повторение по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник"

1

0

0

23.05.2023

Письменный контроль;

66.

Повторение по теме "Параллельные прямые"

1

1

0

25.05.2023

Тестирование;

67.

Повторение по теме "Соотноше-ния между сто-ронами и углами треугольника"

1

0

0

26.05.2023

Письменный контроль;

68.

Контрольная работа №5

1

0

0.25

30.05.2023

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0














УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.; под редакцией Подольского В.Е., Геометрия, 7 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.; под редакцией Подольского В.Е., Геометрия, 7 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/17/7/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные материалы.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Циркуль, линейка, транспортир

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!