СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа геометрия 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа геометрия 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Краснопутьская средняя общеобразовательная школа

_____________________________________________________________________________



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы______________ С.В.Юдина

«_____»____________________________2020 г.

Приказ №___ от _____________











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ


9 класс






Составитель: Филатова Наталья Валерьевна,

учитель математики без категории















2020 г.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по геометрии составлена на основе примерной основной образованной программы основного общего образования и авторской программы по геометрии под редакцией Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

УМК:

  1. Геометрия 7 – 9 классы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., - М.: Просвещение, 2019г.

  2. Геометрия: дидактические материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2011.

  3. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2011.

  4. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7-9 классы / Э.Н.Балаян. – изд. 5-е, исправл. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2013

  5. Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия. 7-9» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010


Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 70 часов в год.






























  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • -определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения расчетов

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

  • оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные

  • операции над функциями углов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин по

образцам или алгоритмам, решать простейшие планиметрические

задачи в пространстве.

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в

явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения

заданы в явной форме.

Ученик получит возможность научиться:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от


противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и

идей движения при решении геометрических задач;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и

линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и

методом подобия;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью

компьютерных программ;

  • приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования

на плоскости», «Построение отрезков по формуле»;

  • научиться использовать свойства геометрических фигур для решения типовых

задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;


  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;


  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;


  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


Координаты

Ученик научится:

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей;

  • определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

Ученик получит возможность научиться:

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;


  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  • приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».


Векторы

Ученик научится:

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;


  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Ученик получит возможность научиться:

  • овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;


  • приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательств


Планируемые личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • формулирует и объясняет собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина;

  • ответственное отношение к учению;


  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

Ученик получит возможность для формирования:


  • первоначальных представлений о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативнсти мышления, инициативы, активности при решении арифметических задач.


Планируемые метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится:


  • находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения;

  • совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;

  • анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);

  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  • применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить учебные цели;

  • видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  • основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:


  • строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.


Ученик получит возможность научиться:

  • брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится:


  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);

  • осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;

  • анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

  • формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

  • с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.


Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

самостоятельно давать определение понятий






































  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Глава 9. Векторы (8 ч)


Понятие вектора. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число и его свойства. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.


Глава 10. Метод координат (10 ч)


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и его концами. Скалярное произведение векторов. Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.


Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника (12ч.)


Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.


Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12ч.)


Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Правильный многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Окружность, около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.


Глава 13. Движения (8ч.)


Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот.


Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8ч.)


Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений.

Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объемы. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.


Об аксиомах в планиметрии – 2ч


Повторение. Решение задач – 10ч









  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

количество часов

Глава 9. Векторы

8

Глава 10. Метод координат

10

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника

12

Глава 12. Длина окружности и площадь круга

12

Глава 13. Движения

8

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

8

Об аксиомах планиметрии

2

Повторение

10



70



Практическая часть


Тема


Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат»

ноябрь

Контрольное мероприятие «Решение треугольников»

ноябрь

Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

декабрь

Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»

февраль

Контрольная работа №4 «Движения»

март





























  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Геометрия 9 класс

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 9. Векторы (8 ч)


Понятие вектора.

01.09.20-04.09.20




Понятие вектора.

01.09.20-04.09.20




Сложение и вычитание векторов.

07.09.20-11.09.20




Сложение и вычитание векторов.

07.09.20-11.09.20




Сложение и вычитание векторов.

14.09.20-18.09.20




Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

14.09.20-18.09.20




Применение векторов к решению задач.

21.09.20-25.09.20




Применение векторов к решению задач.

21.09.20-25.09.20




Глава 10. Метод координат (10 ч)

Координаты вектора.

28.09.20-02.10.20




Координаты вектора.

28.09.20-02.10.20




Простейшие задачи в координатах.

05.10.20-09.10.20




Простейшие задачи в координатах.

05.10.20-09.10.20




Уравнение окружности и прямой.

12.10.20-16.10.20




Уравнение окружности и прямой.

12.10.20-16.10.20




Уравнение окружности и прямой.

19.10.20-23.10.20




Решение задач.

19.10.20-23.10.20




Решение задач.

02.11.20-06.11.20




Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат»

02.11.20-06.11.20




Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника (12 ч)

Синус, косинус, тангенс угла.

09.11.20-13.11.20




Синус, косинус, тангенс угла.

09.11.20-13.11.20




Синус, косинус, тангенс угла.

16.11.20-20.11.20




Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16.11.20-20.11.20




Соотношения между сторонами и углами треугольника.

23.11.20-27.11.20




Контрольное мероприятие «Решение треугольников»

23.11.20-27.11.20




Соотношения между сторонами и углами треугольника.

30.11.20-04.12.20




Соотношения между сторонами и углами треугольника.

30.11.20-04.12.20




Скалярное произведение векторов.

07.12.20-11.12.20




Скалярное произведение векторов.

07.12.20-11.12.20




Решение задач.

14.12.20-18.12.20




Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

14.12.20-18.12.20




Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Правильные многоугольники.

21.12.20-25.12.20




Правильные многоугольники.

21.12.20-25.12.20




Геометрия 9 класс

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Правильные многоугольники.

11.01.21-15.01.21




Правильные многоугольники.

11.01.21-15.01.21




Длина окружности и площадь круга.

18.01.21-22.01.21




Длина окружности и площадь круга.

18.01.21-22.01.21




Длина окружности и площадь круга.

25.01.21-29.01.21




Длина окружности и площадь круга.

25.01.21-29.01.21




Решение задач.

01.02.21-05.02.21




Решение задач.

01.02.21-05.02.21




Решение задач.

08.02.21-12.02.21




Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»

08.02.21-12.02.21




Глава 13. Движения (8 ч)


Понятие движения.

15.02.21-19.02.21




Понятие движения.

15.02.21-19.02.21




Понятие движения.

22.02.21-26.02.21




Параллельный перенос и поворот.

22.02.21-26.02.21




Параллельный перенос и поворот.

01.03.21-05.03.21




Параллельный перенос и поворот.

01.03.21-05.03.21




Решение задач.

09.03.21-12.03.21




Контрольная работа №4 «Движения»

09.03.21-12.03.21




Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Многогранники.

15.03.21-19.03.21




Многогранники.

15.03.21-19.03.21




Многогранники.

31.03.21-02.04.21




Многогранники.

31.03.21-02.04.21




Тела и поверхности вращения.

05.04.21-09.04.21




Тела и поверхности вращения.

05.04.21-09.04.21




Тела и поверхности вращения.

12.04.21-16.04.21




Тела и поверхности вращения.

12.04.21-16.04.21




Об аксиомах планиметрии (2 ч)

Об аксиомах планиметрии.

19.04.21-23.04.21




Об аксиомах планиметрии.

19.04.21-23.04.21




Повторение. Решение задач (10 ч)

Повторение. Векторы

26.04.21-30.04.21




Повторение. Метод координат

26.04.21-30.04.21




Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

05.05.21-07.05.21




Повторение. Теорема синусов. Теорема косинусов

05.05.21-07.05.21




Повторение. Длина окружности и площадь круга

11.05.21-14.05.21




Повторение. Решение задач.

11.05.21-14.05.21




Повторение. Решение задач.

17.05.21-21.05.21




Повторение. Решение задач.

17.05.21-21.05.21




Повторение. Решение задач.

24.05.21-25.05.21




Повторение. Решение задач.

24.05.21-25.05.21





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей математики и

информатики от

«_____» _____________2020 г. №_____




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________ Т.С.Зюзина

«_____» _____________2020 г.