Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Краснополянская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И.Родимцева» Черемисиновского района Курской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО ______/ЕвстратоваЛ.А./ Протокол №1 от «27» 08.2024 г. | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол №1 от «29»08.2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы: ________/ В. И. Пикалов/ Приказ № 670 от «02» 09.2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня для 1 класса
Рабочую программу составил(а):
Воспитатель ГПД Нармуратова М.М.
2024 год
Пояснительная записка.
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС третьего поколения. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня (далее – ГПД).
В соответствии с Федеральным законом в ГПД осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. При этом содержание деятельности ГПД рекомендуется соотнести с образовательной программой образовательной организации, принятой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС).
Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы
продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы,
которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Нормативная база.
Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Письмо от 10 апреля 2023 г. N 03-652 направляет рекомендации по организации ГРД;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.2.2821-10»).
Актуальность программы
В последнее время группы продленного дня становятся всё более актуальны. С каждым годом растёт число учащихся, посещающих ГПД. И в этом нет ничего удивительного. Большинство родителей, да и современные дедушки и бабушки, основную часть времени заняты на работе. Поэтому группы продленного дня становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их нравственного воспитания, интеллектуального и личностного развития.
Педагогическая целесообразность программы
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид воспитательной работы: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Новизной и отличительной особенностью программы является то, что в современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть! Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Основная деятельность ГПД
В основе деятельности ГПД находится запрос родителей на оказание помощи по присмотру и уходу за детьми, возникающих в силу объективных обстоятельств, а также сотрудничества с семьей в вопросах воспитания, развития творческих способностей, обучающихся в ГПД, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, просветительской деятельности.
Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Просветительская деятельность - осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Цели и задачи
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей, путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
организация пребывания обучающихся в школе во внеурочное время;
оказание помощи учащимся в усвоении образовательных программ;
развитие у обучающихся мыслительных процессов, творческих способностей;
организация гармоничного развития личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;
укрепление здоровья младших школьников и развитие навыков личной гигиены;
формирование полезных привычек;
воспитание чувства коллективизма;
повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума
возможность организации внеурочной деятельности по ФГОС в рамках режима работы ГПД.
Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
Познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии).
Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.).
Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, пальчиковые упражнения,).
Духовно-нравственное направление (формирование навыков поведения по отношению к старшим и младшим, гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.
Спортивно – оздоровительное направление (Развивать у детей потребность в спорте; подвижные игры на воздухе, физкультминутки самоподготовке и прочее)
Методы и приемы воспитательной работы
Разъяснение. Представляет из себя метод эмоционально-словесного воздействия на обучающихся, важной чертой которого, отличающей разъяснение от объяснения и рассказа является его ориентация и воздействие на конкретную группу обучающихся начальной школы, либо отдельную личность обучающегося.
В воспитательном процессе также могут прибегать методу увещевания, который сочетает в себе просьбу с разъяснением и внушением. Используя данный метод, педагог-воспитатель проводит работу по проектированию в личности обучающегося, его положительного настроя, вселяя ему веру в лучшее, в возможность достижения высоких результатов в своей повседневной деятельности.
Этическая беседа. Представляет из себя систематическое и последовательное обсуждение полученных знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога - воспитателя и обучающихся. Метод беседы отличается от рассказа и инструктажа именно тем, что педагог-воспитатель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения обучающихся и строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Целью этической беседы является углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений.
Метод примера. Суть данного метода основывается на известной закономерности: явления, которые воспринимаемые зрительно, быстро и без труда сохраняются в памяти и запечатлеваются в сознании. Метод примера дает обучающимся конкретные образцы для подражания, таким образом, активно формируя сознание, чувства, убеждения и активизируя деятельность обучающихся.
Метод упражнения. Данные метод представляет из себя процесс создания педагогом- воспитателем таких условий, в которых обучающийся должен будет поступать в соответствии с нормами и правилами поведения, бытующими в обществе.
Требование. Данный метод, используемый в воспитательном процессе, основан на стимулировании или торможении определенной деятельности обучающегося и проявлении у его определенных качеств. По форме предъявления различают прямые и косвенные требования.
Приучение представляет из себя интенсивно выполняемое упражнение. Данный метод применяют тогда, когда есть необходимость быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество.
Метод поручения. С помощью поручений, учащихся приучают к положительным поступкам. Поручения носят разнообразный характер. Это может быть, например, мощь товарищу в выполнении какого-либо образовательного задания.
Метод поощрения – положительная оценка действий воспитанников. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки. Простейшим видом поощрения является одобрение. Одобрение может быть выражено педагогом-воспитателем путем жеста, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, коллектива, доверием в виде поручения, одобрением перед классом, учителями или родителями.
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
ФГОС НОО выдвигает требования к формированию УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Личностные УУД:
умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.)
Регулятивные УУД:
умения организовывать свою деятельность. Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
главный тезис данного вида – ребенок должен учиться сам, а учитель ему помогает. Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.
Познавательные УУД:
умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.
Коммуникативные УУД:
умения общаться, взаимодействовать с людьми. Коммуникативные УУД обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:
общение и взаимодействие (коммуникация) – умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Метапредметные результаты: самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.
совместно с воспитателем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять п л а н решения проблемы (задачи).
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя.
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты освоения программы:
учить называть свой домашний адрес;
участвовать в конкурсах рисунков, поделок; в беседах о дружбе, профессиях;
развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры;
формировать умение различать знаки дорожного движения, быть осторожным на улице;
готовить подарки для кого-то, украшать класс к празднику;
выполнять различные поделки;
формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;
– воспитывать бережное отношение к своей семье.
Организация процесса.
Учебная деятельность занимает в режиме продленного дня значительное время. В отличие от бытовой, этот вид деятельности строго регламентирован и организуется в два приема. Во второй половине дня, после отдыха, – самоподготовка (выполнение домашних заданий). Учебная деятельность школьников является ведущей в учебно-воспитательном процессе, и на неё возлагается главная нагрузка в духовном развитии учащихся. Она играет важную роль в умственном, нравственном и эстетическом воспитании школьников.
Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом. Она организуется в индивидуальной и коллективной формах. Ученики сами выбирают вид отдыха, чтение, настольные игры и т. д. На эту работу ежедневно приходится до 20 % времени. Коллективная же досуговая деятельность в разные дни недели занимает 20–30% времени режима дня. По своему содержанию эта деятельность многогранна. В различных сочетаниях она включает интеллектуальную, трудовую, художественно-эстетическую, спортивную и игровую. С точки зрения всестороннего воспитания детей она богата разнообразием содержания и форм. Педагог - воспитатель, организующий коллективную досуговую деятельность, получает в своё распоряжение мощное средство воздействия на детей во внеурочное время. Среди форм организации воспитательного процесса в практике работы групп продленного дня довольно широко используются мероприятия и сравнительно реже – занятия.
Бытовая деятельность вкрапливается во все основные виды деятельности. Она как бы цементирует весь режим учебно-воспитательной работы, создает его комфортность. Уход за телом, за одеждой, обувью, помещением, местами отдыха и т. д. осуществляется регулярно с целью выработки устойчивых привычек содержать всё в порядке. Эта работа выполняется учениками как индивидуально, так и коллективно. Для интеллектуального, нравственного, эстетического, а в целом для социального становления личности этот вид деятельности имеет огромное значение.
Прогулка – это одна из форм активного отдыха детей. Существует довольно много видов прогулок, что даёт возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и своими правилами, которым необходимо следовать. Прогулка в зависимости от обстановки и настроения группы может прерываться остановками для кратковременного спокойного отдыха, быть насыщенной играми, развлечениями.
Педагогическая ценность прогулок не исчерпывается двигательным содержанием. В ходе её идет интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром путём непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателем. Общение как средство взаимного информирования действует безотказно на протяжении всего занятия. Готовясь к экскурсии, воспитатель лишь в общих чертах планирует то, что должно быть усвоено школьниками, так как не может предусмотреть всего, что будет воспринято детьми. На прогулке ребята сами выбирают объекты наблюдения, сами выделяют интересующую их информацию. Прогулка в сравнении с экскурсией проигрывает лишь в одном – в системности полученных знаний. В объёме же их, как правило, прогулка превосходит экскурсию. Пестрота и кажущаяся бессистемность знаний, приобретенных на прогулке, не должна смущать воспитателя. Усвоенные в процессе прогулки представления и понятия обычно не уступают тем, что приобретены на экскурсии. Со временем они могут быть использованы школьниками в качестве иллюстраций к определенным занятиям. Находя таким образом место в их системе, опытные педагоги очень высоко оценивают эту форму занятия за возможность ознакомить своих питомцев с окружающей действительностью во всем ее многообразии.
Физический труд – форма активного отдыха в группе продленного дня. В учебно- воспитательный процесс он вводится с двоякой целью: с одной стороны, он преследует воспитательные задачи, с другой – способствует решению оздоровительных задач. Физическая работа требует от школьников умения пользоваться различными инструментами и приспособлениями. Занятие дает достаточную физическую нагрузку, обеспечивает смену рабочих поз, вызывает физическую усталость. В группах продленного дня, где занятия физическим трудом проводятся систематически, наблюдается бережное отношение учеников к школьному имуществу. Трудовая работа в составе группы или бригады исключает размолвки и конфликты между детьми. Большое внимание во время труда школьников он уделяет бережному отношению ребят к своей одежде, обуви, требует привести их в порядок после работы.
Распределение времени по направлениям в ГПД
| ГПД для обучающихся 1 классов (во второй половине дня) |
Присмотр и уход за детьми | 3 часа 00 мин |
Воспитание | 30минут |
Подготовка к учебным занятиям | 1 час |
Физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, трудовая деятельность | 1 час 30 мин |
Продолжительность работы ГПД | 3 часа 00 мин |
Содержание видов деятельности, осуществляемых в ГПД
Направление деятельности ГПД | Содержание |
Присмотр и уход за детьми | встреча детей; обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня; встреча детей сопровождение обучающихся для приема пищи; сопровождение на прогулке; досуговая деятельность; организация самоподготовки обучающихся; контроль за посещением детьми кружков, секций в рамках занятий по дополнительным образовательным программам |
Воспитание | занятия воспитательной направленности; участие детей в общешкольных воспитательных и иных мероприятиях, предусмотренных планом воспитательной работы |
Подготовка к учебным занятиям | самоподготовка обучающихся (в соответствии с санитарными правилами продолжительность для 1 кл. до 1 ч.), в том числе выполнение домашних заданий, самостоятельная работа по ООП, консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией; консультации с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям |
Физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия | дополнительное образование, в т.ч. посещение кружков и секций по интересам; посещение культурных мероприятий; подвижные и спортивные игры, организованные на открытом воздухе, при неблагоприятных погодных условиях – в помещении школы; физкультминутки, пальчиковые игры и прочее. |
Трудовая деятельность | Воспитывать у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу. Воспитывать у детей убеждение в том, что трудиться необходимо Воспитывать у детей хозяйскую заботу о нуждах коллектива, стремление поддерживать чистоту, и порядок в школе, классе. Приучать детей к удовлетворению простейших личных потребностей: переодеванию, складыванию вещей на свои места, уборке на своем столе. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию. Направлять детей на участие в трудовых делах класса, школы. |
Современные формы воспитательной работы : Разнообразные игры (ситуативные, ролевые и т.д);
Сочинение сказок. Эта форма деятельности принимается детьми особенно хорошо и оказывает благоприятное влияние на развитие речи и воображение учащихся, их творческой активности;
Этические беседы, наблюдения;
Чтение и обсуждение, инсценирование и драматизация;
Конкурсы, тематические викторины, брей-рингов;
Смотры, тренировки, соревнования по выполнению правил;
Выступления младших школьников по объяснению другим учащимся;
Подготовка наглядных пособий, оформление выставок, портфолио;
Подготовка и проведение концертов, спектаклей нравственно-правового содержания;
Экскурсия в музеи и парки;
Решение ситуативных задач;
Встреча с интересными людьми;
Мастерские (мастерская Радости);
Тренинги;
Знакомство с концепцией о правах ребенка;
Операция «Чистота» и др.
Режим работы ГПД
ВРЕМЯ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
12:30 | Приём детей в группу |
12:30-13:00 | Прогулка |
13:00-14:00 | Подготовка к учебным занятиям |
14:00-14:25 | Занятия по интересам |
14:25-14:30 | Личная гигиена, подготовка к полднику |
14:30 – 14:45 | Полдник |
14:45 – 15:15 | Культурные мероприятия |
15:15 – 15:40 | Игры на воздухе. Уход домой. |
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня.
№ п/п | План мероприятий на улице | План мероприятий в помещении | Сроки |
Дата проведения по плану | Дата проведения фактическая | |
1 | Экскурсия по территории школы. Беседа «Знакомство с режимом ГПД, Подвижные игры | «Давайте познакомимся» «Правила группы продленного дня» (беседа) | 02.09 | | |
2 | Прогулка-практикум «Понятие об участниках дорожного движения». | Библиотека :Выставка – обзор «Раскрытые в детстве страницы»: к Всероссийскому Дню чтения. Громкие чтения, викторина, книжная выставка, обзор литературы | 03.09 | | |
3 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Наблюдение за осадками. Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Собери портфель»Поделки из цветной бумаги ко Дню учителя Инструктаж по технике безопасности. | 04.09 | | |
4 | Прогулка- наблюдение за сезонными изменениями в природе, сбор листьев | Вводная беседа. Требования к поведению учащихся во время занятий. Лепка из пластилина на тему «Осень» | 05.09 | | |
5 | Прогулка-задание: конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень волшебница». | Путешествие в страну вежливых слов. | 06.09 | | |
6 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе. | Беседа «Хлеб всему ГОЛОВА!». Рисунок карандашами на эту тему | 09.09 | | |
7 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Изготовление композиций из засушенных листьев. | 10.09 | | |
8 | Прогулка-творчество «Букеты из листьев». | Кружок умельцев: «Поделки из картона и цветной бумаги» | 11.09 | | |
9 | Свободные игры на свежем воздухе | Библиотека: Громкие чтения «В гостях у книжки». | 12.09 | | |
10 | Подвижная игра | Беседа на тему : «Как нужно себя вести дома, если остался один». | 13.09 | | |
11 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Беседа на тему «дружба», рисунок карандашами | 16.09 | | |
12 | Прогулка. Наблюдаем за природными явлениями. | Чтение книг с последующим обсуждением. | 17.09 | | |
13 | Подвижная игра | Викторина «Угадай птиц» | 18.09 | | |
14 | Свободные игры на свежем воздухе | Лепка из пластилина на свободную тему. | 19.09 | | |
15 | Игры соревнования на свежем воздухе. | Кружок умельцев: Игра «Раскрась картинку» | 20.09 | | |
16 | Подвижная игра | Беседа на тему : «Что такое театр ?» Изготовление виртуальных билетов на спектакль. | 23.09 | | |
17 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Кружок умельцев: «Поделки из картона и цветной бумаги | 24.09 | | |
18 | Прогулка-развлечение | Аппликация на тему Осень | 25.09 | | |
19 | Прогулка-развлечение | Викторина, игра. | 26.09 | | |
20 | Свободные игры на свежем воздухе | Творческая мастерская. | 27.09 | | |
21 | Игры соревнования на свежем воздухе. | Рисунок карандашами | 30.09 | | |
22 | Веселые игры, забавы. | ОБЖ. «Огонь – друг, огонь – враг», рисунок карандашами на тему | 01.10 | | |
23 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Творческая мастерская | 02.10 | | |
24 | Подвижные игры | Библиотека | 03.10 | | |
25 | Прогулка, свободная игра детей | Развивающие игры | 04.10 | | |
26 | Прогулка. Наблюдаем за природными явлениями. | Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один | 07.10 | | |
27 | Подвижные игры | Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» | 08.10 | | |
28 | Прогулка на свежем воздухе | Чтение сказок | 16.10 | | |
29 | Подвижные игры | Развитие зрительной памяти - игра | 17.10 | | |
30 | Прогулка, свободная игра детей | Рисование на тему «Несуществующее животное» | 18.10 | | |
31 | Прогулка. Наблюдаем за природными явлениями. | Чтение и обсуждение книг о дружбе | 21.10 | | |
32 | Прогулка на свежем воздухе | Развитие воображения: «Дорисуй предмет». | 22.10 | | |
33 | Подвижные игры | Чтение книг с последующим обсуждением | 23.10 | | |
34 | Веселые игры, забавы | Беседа на тему ТБ перед каникулами | 24.10 | | |
35 | Прогулка- наблюдение за сезонными изменениями в природе | Беседа :День народного единства 4 ноября» | 25.10 | | |
36 | Подвижные игры | Игра «Доскажи словечко». | | | |
37 | Веселые игры, забавы | Чтение рассказов и сказок об осени. | | | |
38 | Прогулка, свободная игра детей | Беседа «Удивительные животные» | | | |
39 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Беседа на тему: «Правила поведения в магазине». Ролевая игра. | | | |
40 | Подвижные игры на свежем воздухе | Викторина «Загадки » | | | |
41 | Прогулка на свежем воздухе | Чтение художественной литературы. | | | |
42 | Веселые игры, забавы | Чтение рассказов и сказок о природе. | | | |
43 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Лепка на тему «Транспорт» | | | |
44 | Игры- эстафеты на свежем воздухе | Чтение художественной литературы. | | | |
45 | Подвижные игры | Конкурс рисунков «Мамочка». | | | |
46 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Беседа «Мои права и обязанности» | | | |
47 | Подвижные игры | Решаем кроссворды | | | |
48 | Игры- эстафеты на свежем воздухе | Правила хорошего тона. Игра. | | | |
49 | Снежные постройки. | Беседа на тему «моя семья» Поделка к дню матери . | | | |
50 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе. Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Изготовление аппликации | | | |
51 | Веселые игры, забавы | Чтение художественной литературы. | | | |
52 | Снежные постройки. | Беседа на тему: «Поведение в общественных местах». | | | |
53 | Подвижные игры | История праздника Новый год | | | |
54 | Зимние забавы | Конкурс рисунком «Новогодняя Ёлка» | | | |
55 | Прогулка на свежем воздухе | Беседа «Правила поведения в столовой. | | | |
56 | Веселые игры | Беседа: « Зимние забавы». | | | |
57 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе. Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Аппликация на тему «Зима» | | | |
58 | Подвижные игры на свежем воздухе с правилами игры | Рисование на тему: «Зимние узоры на окнах» | | | |
59 | Зимние забавы | Лепим из пластилина | | | |
60 | Подвижные игры | Аппликация «Снеговик». | | | |
61 | Снежные постройки. | Игровое занятие « В гостях у геометрических фигур» | | | |
62 | Прогулка на свежем воздухе | Изготовление елочных гирлянд и украшений из бумаги. | | | |
63 | Веселые игры, забавы | Игра «Раскрась картинку» | | | |
64 | Зимние забавы | Рисунок на свободную тему. | | | |
65 | Снежные постройки. | Викторина «На загадку – есть отгадка» | | | |
66 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе. Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Работа с картоном и цветной бумагой | | | |
67 | Зимние забавы | Чтение | | | |
68 | Веселые игры, забавы | Беседа «Дружба – это…» | | | |
69 | Прогулка на свежем воздухе | Игры по желанию детей | | | |
70 | Подвижные игры на свежем воздухе | Игра «Верно – неверно» | | | |
71 | Веселые игры, забавы | Развитие памяти, внимания. Игра | | | |
72 | Подвижные игры на свежем воздухе | Рисунок | | | |
73 | Снежные постройки | Чтение с дальнейшим обсуждением | | | |
74 | Прогулка - наблюдение «Природа в феврале». | Изготовление снежинок из бумаги. | | | |
75 | Подвижные игры на свежем воздухе | Беседа: «Словарь вежливых слов». | | | |
76 | Веселые игры, забавы | Поделка из цветной бумаги | | | |
77 | Подвижные игры на свежем воздухе | Игра | | | |
78 | Снежные постройки | Чтение сказки | | | |
79 | Подвижные игры на свежем воздухе | Настольная игра | | | |
80 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе. Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Беседа о здоровье | | | |
81 | Веселые игры, забавы | Игра | | | |
82 | Прогулка на свежем воздухе | Лепим из пластилина | | | |
83 | Подвижные игры | Чтение стихотворений о зиме | | | |
84 | Подвижные игры на свежем воздухе | Игра | | | |
85 | Прогулка на свежем воздухе | Повторяем добрые слова | | | |
86 | Веселые игры, забавы | Бесед – как я провел каникулы | | | |
87 | Прогулка | Рисунок – прощание с зимой | | | |
88 | Подвижные игры на свежем воздухе | Игра | | | |
89 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе. Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Поведение на водоемах зимой. | | | |
90 | Прогулка- наблюдение за сезонными изменениями в природе | Знакомство с творчеством поэтов посвятивших свои произведения «Весне». | | | |
91 | Веселые игры, забавы | Мастерим из бумаги | | | |
92 | Подвижные игры | Чтение с дальнейшим обсуждением | | | |
93 | Прогулка | | | | |
94 | Прогулка на свежем воздухе | Веселые рассказы | | | |
95 | Весенние забавы | Рисуем карандашами | | | |
96 | Подвижные игры | Чтение с дальнейшим обсуждением | | | |
97 | Веселые игры, забавы | Рисуем открытку для пап и дедушек ко дню Защитника Отечества | | | |
98 | Весенние забавы | Знакомство с творчеством поэтов посвятивших свои произведения «Весне». | | | |
99 | Прогулка на свежем воздухе | викторина | | | |
100 | Подвижные игры на свежем воздухе | Мастерим из бумаги | | | |
101 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе. Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Игра | | | |
102 | Прогулка на свежем воздухе | Работа с цветной бумагой и картоном | | | |
103 | Подвижные игры на свежем воздухе | Чтение с дальнейшим обсуждением | | | |
104 | Веселые игры, забавы | В стране профессий | | | |
105 | Весенние забавы | Рисуем | | | |
106 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе. Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Настольные игры | | | |
107 | Прогулка на свежем воздухе | Чтение с дальнейшим обсуждением | | | |
108 | Наблюдаем природные явления. | Просмотр мультфильмов о дружбе. | | | |
109 | Веселые игры, забавы | Работаем с цветным картоном и бумагой | | | |
110 | Весенние забавы | Игра | | | |
111 | Прогулка на свежем воздухе | Настольные игра | | | |
112 | Подвижные игры | Лепим из пластилина | | | |
113 | Веселые игры, забавы | Чтение с дальнейшим обсуждением | | | |
114 | Подвижные игры | Тб перед каникулами | | | |
115 | Весенние забавы | Мастерим из бумаги | | | |
116 | Веселые игры, забавы | Беседа | | | |
117 | Прогулка- наблюдение за сезонными изменениями в природе | Игра | | | |
118 | Веселые игры, забавы | Рисунок: Весна-красна | | | |
119 | Прогулка на свежем воздухе | Настольные игры | | | |
120 | Веселые игры, забавы | Мастерим из пластилина | | | |
121 | Подвижные игры на свежем воздухе | Чтение с дальнейшим обсуждением | | | |
122 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе. | Викторина о русских традициях «Где тепло, там и добро». | | | |
123 | Весенние забавы | Викторина «Веселая математика» | | | |
124 | Веселые игры, забавы | Рисунок на тему «Я и мои друзья» | | | |
125 | Прогулка на свежем воздухе | Рисуем по клеткам. | | | |
126 | Прогулка- наблюдение за сезонными изменениями в природе | Настольные игры | | | |
127 | Веселые игры, забавы | Чтение любимых произведений. | | | |
128 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе. Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Поделка или рисунок на тему 9 мая | | | |
129 | Весенние забавы | Поход к памятнику, беседа на тему 9 мая | | | |
130 | Прогулка на свежем воздухе | Лепим, клеим, мастерим | | | |
131 | Веселые игры, забавы | Чтение с дальнейшим обсуждением | | | |
132 | Прогулка на свежем воздухе | Беседа «Мои увлечения» | | | |
133 | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе. Подвижные игры с правилами на свежем воздухе | Рисунок на тему : «Скоро летние каникулы» | | | |
134 | Игры –эстафеты. | «Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). | | | |
135 | Прогулка на свежем воздухе. | Игра «Экологическое ассорти». Беседа о пользе насекомых. | | | |
136 | Игры со скакалкой. | Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения» | | | |
137 | Настольные игры | Беседа «Животные –наши друзья» | | | |
145 | Подвижные игры. | Рисуем «Мое любимое животное» | | | |
146 | Игры с мячом. | Конкурс чтецов «Стихи о весне» | | | |
147 | Игра «Попробуй догони» | Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». Слушаем любимые детские песенки | | | |
148 | Игры с обручем. | Хорошие манеры. О поведении в общественном транспорте. Клеим, мастерим | | | |
149 | Веселые старты. | Интеллектуальная игра «Верите ли вы…». | | | |
150 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Морской бой» Беседа о героических подвигах. | | | |
151 | Игры с мячом. | Беседа «Не забудем этой даты, что покончила с войной». | | | |
152 | Игра «Я знаю…» | КВН «Знай правила дорожного движения.» | | | |
153 | Игры на развитие театральных способностей | Беседа «Организация личного досуга в свободное время». | | | |
154 | Игры на развитие логики | Игра «Словарный аукцион». Просмотр мультфильмов. | | | |
155 | Рисуем лето на природе. | Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи». | | | |
156 | Конкурс «Говорящий портфель». | Беседа «Вредные привычки» | | | |
157 | Подвижные игры. | Рисование любимого героя из мультфильма. | | | |
158 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко, тише можно говорить». | | | |
159 | «Ура-каникулы!» | Тб перед каникулами | | | |
Ожидаемые результаты на конец учебного года: положительная адаптация к школьному обучению каждого ребёнка;
развитие индивидуальности обучающихся;
развитие интереса к изучаемым предметам;
развитие самостоятельности и самодисциплины;
сформированность единого классного коллектива.