СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по английскому языку (2 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по английскому языку (2 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе: Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы начального образования по иностранному языку. Рабочих программ к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова М.: Дрофа, 2015. — 73, [7] с., Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ ХГП, Учебного плана МКОУ СОШ ХГП на 2022 – 2023 учебный год.

Целями обучения английскому языку по УМК “Rainbow English” являются:

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Задачи курса эторазвитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Развить владение следующими компетенциями:

  • речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

  • языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические);

  • социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка;

  • компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

  • учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, владением элементарными универсальными учебными умениями.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕБМЕТА

В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.


ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс.  На изучение иностранного языка во 2 классе отведено 70 часов, 2 часа в неделю, 35 учебных недель.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение английского языка по учебно-методическим комплексам «Rainbow English» во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.


Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.


Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • списывать текст;

  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • находить в тексте слова с заданным звуком;

  • вычленять дифтонги;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);

  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Второклассник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

  • оперировать в речи отрицательными предложениями;

  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных;

  • использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий (on, in, under, by);

  • оперировать вопросительными конструкциями: What is it…? Is it…? Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.

  • использовать в речи личные местоимения;

  • оперировать в речи формами неопределённого артикля;

  • использовать в речи союз or;

  • использовать в речи структуру I see.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

2 класс

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (70 ЧАСОВ)

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).


Тема

Содержание тематического модуля

Кол-во часов

Блок 1. Знакомство

Уроки 1—10

Приветствие, знакомство, прощание.

Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные.

10 часов

Блок 2. Мир вокруг меня.

Уроки 11—20

Страны и города.

Домашние животные.

10 часов

Блок 3. Сказки и праздники.

Уроки 21—30

Сказочные герои.

Празднование Нового года.

Семья.

10 часов

Блок 4. Я и моя семья.

Уроки 31—40

Семья.

Члены семьи, их характеристики.

Я, мои друзья и домашние любимцы.

Предметы вокруг меня.

10 часов

Блок 5. Мир вокруг нас.

Уроки 41—50

Города.

Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи.

Обозначение множественности.

10 часов

Блок 6. На ферме.

Уроки 51—60

Выражение преференции.

Профессии.

Животные на ферме.

Обозначение и выражение.

Времени.

10 часов

Блок 7. Мир увлечений. Досуг.

Уроки 61—64

Любимые занятия на досуге:

что мы любим делать, что мы обычно делаем.

3 часа

Блок 8. Повторение.

Уроки 64-70

Итоговая контрольная работа.

7 часов






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 класс


Количество часов в неделю – 2 часа, количество учебных недель – 35.

Количество часов в год – 70.

Плановых контрольных уроков – 5.


урока

Раздел

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Блок 1

Знакомство

Уроки 1 – 10


Урок 1. (Step 1). Приветствие.

1

2


Урок 2. (Step 2). Приветствие. Знакомство.

1

3


Урок 3. (Step 3). Приветствие. Знакомство. Прощание.

1

4


Урок 4. (Step 4). Знакомство со странами изучаемого языка.

1

5


Урок 5. (Step 5). Приветствие. Знакомство. Прощание.

1

6


Урок 6. (Step 6). Домашние животные.

1

7


Урок 7. (Step 7). Домашние животные.

1

8


Урок 8. (Step 8). Домашние животные.

1

9


Урок 9. (Step 9). Домашние животные.

1

10


Урок 10. (Step 10). Домашние животные.

1

11

Блок 2

Мир вокруг

меня

Уроки 11 – 20


Урок 11. (Step.11). Страны и города.

1

12


Урок 12. (Step 12). Страны и города.

1

13


Урок 13. (Step 13). Страны и города.

1

14


Урок 14. (Step 14). Страны и города.

1

15


Урок 15. (Step 15). Домашние животные.

1

16


Урок 16. (Step 16). Домашние животные.

1

17


Урок 17. (Step 17). Домашние животные.

1

18


Урок 18. (Step 18). Домашние животные. Контрольная работа № 1.

1

19


Урок 19. (Step 19). Страны и города.

1

20


Урок 20. (Step 20). Страны и города.

1

21

Блок 3

Сказки и

праздники

Уроки 21 – 30


Урок 21(Step 21). Мир вокруг меня.

1

22


Урок 22. (Step 22). Животные. Мир вокруг меня.

1

23


Урок 23. (Step 23). Мир вокруг меня.

1

24


Урок 24. (Step 24). Сказочные герои. Мир вокруг меня.

1

25


Урок 25. (Step 25). Мир вокруг меня.

1

26


Урок 26. (Step 26). Мир вокруг меня.

1

27


Урок 27. (Step 27). Мир вокруг меня.

1

28


Урок 28. (Step 28). Празднование Нового года. Мир вокруг меня.

1

29


Урок 29. (Step 29). Семья.

1

30


Урок 30. (Step 30). Члены семьи, их характеристики. Контрольная работа № 2.

1

31

Блок 4

Я и моя семья

Уроки 31 – 40


Урок 31. (Step 31). Люди, животные, предметы вокруг меня.

1

32


Урок 32. (Step 32). Любимые животные и друзья.

1

33


Урок 33. (Step 33). Люди и предметы окружающего мира.

1

34


Урок 34. (Step 34). Говорим о себе.

1

35


Урок 35. (Step 35). Говорим о себе, своих друзьях и любимцах.

1

36


Урок 36. (Step 36). Говорим о себе, своих друзьях и любимцах.

1

37


Урок 37. (Step 37). Наши родные города.

1

38


Урок 38. (Step 38). Крупные города Европы.

1

39


Урок 39. (Step 39). Откуда мы приехали, какие мы.

1

40


Урок 40. (Step 40). Люди вокруг нас.

1

41

Блок 5

Мир

вокруг нас

Уроки 41 – 50


Урок 41. (Step 41). Люди вокруг нас.

1

42


Урок 42. (Step 42). Сказочные персонажи учебника. Их характеристики.

1

43


Урок 43. (Step 43). Люди и предметы вокруг нас.

1

44


Урок 44. (Step 44). Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики.

1

45


Урок 45. (Step 45). Путешествуем по городам.

1

46


Урок 46. (Step 46). Местожительство людей. Местонахождение людей и их возраст.

1

47


Урок 47. (Step 47). Местожительство и местонахождение людей, их возраст.

1

48


Урок 48. (Step 48). Местоположение людей, животных, предметов.

1

49


Урок 49. (Step 49). Местонахождение людей, животных, их возраст.

1

50


Урок 50. (Step 50). Обозначение множественности и ведение счета. Контрольная работа № 3.

1

51

Блок 6

На ферме

Уроки 51 – 60


Урок 51. (Step 51). Обозначение множественности и ведение счета.

1

52


Урок 52. (Step 52). Обозначение множественности. Именование объектов.

1

53


Урок 53. (Step 53). Выражение преференций.

1

54


Урок 54. (Step 54). Выражение преференции. Местоположение объектов.

1

55


Урок 55. (Step 55). Выражение преференции. Местоположение объектов. Профессии людей.

1

56


Урок 56. (Step 56). Преференции людей. Местоположение объектов. Профессии.

1

57


Урок 57. (Step 57). Профессии людей. Местоположение предметов.

1

58


Урок 58. (Step 58). O себе и о других людях.

1

59


Урок 59. (Step 59). Жизнь на ферме. Обозначение и выражение времени.

1

60


Урок 60. (Step 60). Обозначение и выражение времени.

Контрольная работа № 4.

1

61

Блок 7

Мир

увлечений

Досуг.

Уроки 61 – 63


Урок 61. (Step 61). Что мы любим делать.

1

62


Урок 62. (Step 62). Что мы любим делать и что мы обычно делаем.

1

63


Урок 63. (Step 63). Что мы любим делать и что мы делаем.

1

64

Блок 8

Повторение

Уроки 64 – 70


Урок 64. Контроль навыков чтения.

1

65


Урок 65. Контроль навыков говорения.

1

66


Урок 66. Контроль навыков аудирования.

1

67


Урок 67. Контроль навыков письма.

1

68


Урок 68. Заключительный урок.

1

69


Урок 69. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

70


Урок 70. Итоговая контрольная работа.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!