СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по физике 11 класс 2020-21

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по физике 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по физике 11 класс 2020-21»

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике 11 класса, составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 10 – 11 классы: – М. : Просвещение, 2010. – 46 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :

  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;

  • знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;


Количество часов по программе 68 (2 часа в неделю). Количество часов по учебному плану 68 (2 часа в неделю), 34 учебных недель. В течение учебного года предусматривается корректирование рабочей программы (в частности тематического планирования) по причине степени и темпа усвоения учебного материала учащимися данного класса.

Выделены часы на решение задач, необходимые для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике







Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса физики ученик должен:

Знать/понимать:


  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, ионизирующее излучение, звезда, Вселенная

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, элементарный электрический заряд, работа выхода, показатель преломления сред

  • Смысл физических законов: классической механики, электродинамики, фотоэффекта

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки



Уметь:


  • Описывать и объяснять физические явления: электромагнитной индукции, распространение электромагнитных волн,, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект.

  • Отличать гипотезы от научных теорий

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных

  • Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Тематическое планирование базового уровня стандарта



Учебно-тематический план.


п/п


Название раздела


Всего часов





Из них

Контрольная работа

Лабораторная

работа

Всего

Тема

Дата

Всего

Тема

Дата


1


Электродинамика



10




2

1 «Стационарное магнитное поле»





2

1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»





2 «Электромагнитная индукция»


2 «Изучение явления электромагнитной индукции»




2.



Колебания и волны



10



1

3 «Колебания и волны»




1

3 «Определение

ускорения

свободного падения при помощи нитяного маятника»



3.


Оптика


10





1

4 «Оптика»






5

.№ 4 «Измерение показателя преломления стекла»


5

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»







.№6 «Измерение длины световой волны»


7

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»







Л.р.№8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра».


4.

Основы

специальной теории относительности

3








5.


Квантовая физика


13


2

5

«Световые кванты», «Атомная физика»



1

Дом.л.р. №9

Изучение треков заряженных частиц.






6 «Физика ядра»




6.

Строение и эволюция Вселенной


10


1

Зачётное тестирование «Строение и эволюция Вселенной»



0



7.

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества


1


0




0




8.

Повторение

11







Итого

68

8



9



Содержание программы по разделам физики 11 класса с указанием обязательного демонстрационного эксперимента и обязательных лабораторных работ.

Предлагаемое тематическое планирование разработано применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и на основе регионального базисного учебного плана основного общего образования по физике для учителей, использующих в работе учебники линии Г.Я.Мякишев и др. из расчета 2 часа в неделю (70 часов в год)



Механика

Механические колебания и волны. Свободные колебания. Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс. Учет резонанса

Демонстрации:

Превращение энергии в ходе колебательного движения

Явление резонанса.

Лабораторные работы:

«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»



Электродинамика (продолжение)

Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации:

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

Свободные электромагнитные колебания

Осциллограмма переменного тока

Генератор переменного тока

Свойства ЭМВ

Интерференция света

Дифракция света

Получение спектра при помощи призмы

Получение спектра при помощи дифракционной решетки

Распространение, отражение и преломление света

Оптические приборы

Лабораторные работы

«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

«Изучение явления электромагнитной индукции»

«Измерение показателя преломления стекла»

«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

«Измерение длины световой волны»


Квантовая физика и элементы астрофизики


Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект, Фотон, Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующих излучений на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой вселенной.

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция вселено.

Демонстрации:


Линейчатые спектры излучения

Счетчик ионизирующих частиц


Лабораторные работы

«Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

«Изучение треков заряженных частиц».


5. Формы и средства контроля

В ходе изучения курса физики 11 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.


Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем
равно 7:

  • Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле»

  • Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитная индукция»

  • Контрольная работа №3 по теме «Колебания и волны»

  • Контрольная работа №4 по теме «Оптика»

  • Контрольная работа №5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

  • Контрольная работа №6 по теме «Физика ядра»


Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10 до 20 минут).



Список используемой литературы


  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 10 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2014.

  2. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7- 11 классы. – М.: Дрофа, 2014.

  4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.

  5. М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование /Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.

  6. Ю.А. Сауров «Физика. Поурочные разработки. 10 класс. Базовый уровень», (2018);

  7. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2019.

  8. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.

Рабочие программы для 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2014.

Учебно-методический комплект 11 класс

  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2019.

  2. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2006.

  3. Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2003.

  4. М.Ю.Демидова. Тематические тренировочные варианты. Физика. 9-11 классы. – М.: Национальное образование, 2011.

  5. В.В. Порфирьев. Астрономия. 11класс. – М.: Просвещение, 2003.

  6. А.Н.Москалев. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. – М.: Дрофа, 2016.

  7. Н.И.Зорин. Тесты по физике. 11 класс. – М.: Вако, 2010.

  8. В.И.Николаев, А.М.Шипилин. Тематические тестовые задания. Физика. ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2011.



Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

Изучение курса физики в 11 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика, строение Вселенной. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.





Обозначения, сокращения:

КЭС КИМ ЕГЭ – коды элементов содержания контрольно измерительных материалов ЕГЭ.

КПУ КИМ ЕГЭ - коды проверяемых умений контрольно измерительных материалов ЕГЭ.

Р. - А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2006.

С. - Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2003.


Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс
Мякишев Г.Я. (2 часа в неделю. 68 часов)


Дата

Тема

Цель урока

Требования к базовому уровню подготовки

Средства обучения, демонстрации

Примечание

Формы контроля

I.Электродинамика (продолжение)-10часов


1.Магнитное поле-6 часов

1/1


Взаимодействие токов. Магнитное поле.

Сформировать представление о магнитном поле как виде материи

Знать/понимать смысл величины «магнитная индукция»

Д. маг.поле постоянных магнитов, взаимодействие параллельных токов



2/2


Вектор магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

Рассмотреть действие магнитного поля на проводник с током

Знать/понимать смысл величины «сила Ампера»

Действие прибора магнитоэлектрической системы


Фронтальный опрос

3/3


Л.Р. №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Сформировать практические умения по определению величины и направ-ления маг.индукции

Уметь определять величину и направление маг.индукции.

Лаб. Оборудование л.р.№1, стр.323


Лаб.работа

4/4


Сила Лоренца

Дать представление учащимся о силе Лоренца

Уметь определять величину и направление силы Лоренца

Презентация


Фронтальный опрос

5/5


Магнитные свойства вещества

Познакомить с ферромагнетиками и практическим применением

Знать гипотезу Ампера



Физический диктант(определения, формулы)

6/6


Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле»

Выявить знания учащихся по теме «Магнитное поле»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач и тестов



К.р.(А-В-С)


2. Электромагнитная индукция – 4 часа

7/1


Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции

Познакомить с явлением электромагнитной индукции; показать значение этого явления для физики и техники

Знать/понимать закон электромагнитной индукции

Д. получение индукционного тока


Индивидуаль-

ный контроль

Т-1

8/2


Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Л.р. №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Научить определять направление индукционного тока. Сформировать практические умения определения направления индукционного тока

Знать сущность общего правила определения направления индукционного тока. Уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока

Д.правила Ленца Лаб.оборудование к л.р.№2. стр323



Индивидуаль-

ный контроль

Т-2 Лаб.работа

9/3


Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

Ввести понятия самоиндукции и индуктивности

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать физический смысл индуктивности.



Физический диктант(определения, формулы)

10/4


Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитная индукция»

Выявить знания учащихся по теме «Магнитное поле»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач и тестов

Контрольно-измерительные материалы по темам «Электромагнитная индукция»


К.р.(А-В-С)

II. Колебания и волны -10часов.

1.

Механические колебания -1 час

11/1


Л.р. № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

Вычислить ускорение св.падения. Развивать навыки работы с физ. оборудованием.

Уметь применять полученные знания приопределении ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

Лаб.оборудование к л.р.№2. стр324


Лаб.работа

2.

Электромагнитные колебания – 3 часа

12/1


Свободные и вынужденные электромагнитные колебания


Уметь применять полученные знания при проведении аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями

Заполнение обобщающей таблицы


Фронтальный опрос

13/2


Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

Учить применять физические законы при решении задач

Уметь применять полученные знания при расчётехарактеристик электромагнитных свободных колебаний

Дидактический материал


Индивидуаль-

ный контроль

Т-4

14/3


Переменный электрический ток

Выяснить условие существования переменного тока

Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока

Д. устройство и принцип работы индукционного генератора


Физический диктант(определения, формулы)

3.

Производство, передача и использование электрической энергии – 2 часа

15/1


Трансформаторы

изучить назначение, устройство и принцип действия трансформатора

Знать/понимать смысл коэффициента трансформации, уметь описывать и объяснять принцип действия трансформатора

Д. устройство и принцип действия трансформатора


Индивидуаль-

ный контроль

Т-5

16/2


Производство, передача и использование электрической энергии.


познакомить с одним из основных направлений научно-технического прогресса – развитием энергетики

Уметь приводить примеры практического применения переменного тока в быту и технике



Фронтальный опрос

4.

Механические волны – 1 час

17/1


Волна. Свойства волн и основные характеристики.

Познакомить учащихся с условием возникновения волн и их видами

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения механических волн

Д. Наблюдение поперечных и продольных волн


Фронтальный опрос

5.

Электромагнитные волны – 3 часа

18/1


Опыты Герца

Объяснить механизм возникновения электромагнитных волн

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения электромагнитных волн

Д.Схема опыта Герца по обнаружению электромагнитных волн



19/2


Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

Ознакомить с практическим применением электромагнитных волн; раскрыть физический принцип радиотелефонной связи

Знать/понимать устройство и принцип действия радиоприёмника.

Д. Схема простейшего радиоприёмника


Индивидуаль-

ный контроль

Т-7,6

20/3


Контрольная работа №3 по теме «Колебания и волны»

Выявить знания учащихся по теме «Колебания и волны»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач и тестов

Контрольно-измерительные материалы по темам «Колебания и волны»


К.р.(А-В-С)

III. Оптика -10 часов

1.

Световые волны – 7 часов

21/1


Развитие взглядов на природу света. Скорость света.


Уметь описывать и объяснять способы передачи воздействий и природу света

Д. получение тени, полутени; преломление света; получение дифракционного спектра.



22/2


Основные законы геометрической оптики

Повторить содержание законов геометрической оптики, дополнив и углубив их

Знать/понимать смысл законов отражения и преломления света, смысл явления полного отражения.

Д. законы отражения и преломления сета


Фронтальный опрос

23/3


Л.Р.№ 4 «Измерение показателя преломления стекла»

Сформировать практические умения по измерению показателя преломления света

Уметь определять показатель преломления

Лаб. оборудование к л.р.№4, стр.325-328


Лаб.работа

24/4


Формула тонкой линзы. Построение изображения в линзе.Дисперсия света.

Выяснить, какие лучи удобно использовать для построения изображения.

Выполнять построения в тонкой линзе. Решать задачи на использование формулы тонкой линзы



Индивидуальный контроль

25/5


Л.Р.№ 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы»

дать понятие о дисперсии света и объяснить её с точки зрения электромагнитной теории

Уметь описывать явление дисперсии и приводить примеры практического применения дисперсии

Д. дисперсия света


Индивидуаль-

ный контроль

Т-12

26/6


Л.Р.№6 «Измерение длины световой волны»

Сформировать практические умения по измерению длины световой волны

Уметь делать оценку длины световой волны с помощью дифракционной решётки

Лаб. оборудование к л.р.№6, стр. 329-330


Лаб.работа

27/7


Интерференция, дифракция световых волн. Дифракционная решётка.


Познакомить со способами получения системы когерентных волн; разъяснить условия наблюдения интерференции и дифракции света

Уметь описывать и объяснять явления интерференция, дифракция и приводить примеры практического применения

Д.интерференция в тонких плёнках


Индивидуаль-

ный контроль

Т-10,11

2.

Излучение и спектры -3часа

28/1


Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

Познакомить с видами электромагнитных излучений и их физическими свойствами

Знать особенности видов излучения, шкалу электромагнитных волн

Таблица №3


Индивидуаль-

ный контроль

Т-18

29/2


Л.р.№8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра».

Сформировать практические умения по определению величины и направления маг.индукции


Лаб.оборудование к л.р.№8


Лаб.работа

30/3


Контрольная работа №4 по теме «Оптика»

Выявить знания учащихся по теме «Оптика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач и тестов

Контрольно-измерительные материалы по теме «Оптика»


К.р.(А-В-С)

IV.Элементы теории относительности-3часа

31/1


Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты Эйнштейна.

Сформулировать постулаты теории относительности Эйнштейна

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна




32/2


Элементы релятивистской динамики.

Познакомиться сэлементами релятивистской динамики

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.



Индивидуаль-

ный контроль

Т-13

33/3


Связь между массой и энергией.

Познакомиться с законом взаимодействия массы и энергии, понятием «энергия покоя»

Знать закон взаимодействия массы и энергии, понятие «энергия покоя»

Заполнение обобщающей таблицы



V. Квантовая физика – 13 часов

1.

Световые кванты – 3 часа

34/1


Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

Закрепить знания учащихся о фотоэффекте и разъяснить содержание его законов

Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон. Знать и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Д. явления фотоэффекта,

Табл.№2



35/2


Фотоны. Гипотеза де Бройля

Ввести основные величины характеризующие свойства фотона

Знать: величины, характеризующие свойства фотона, историю развития на природу света



Индивидуальный контроль


36/3


Квантовые свойства света.

Рассмотреть квантовые свойства света

Уметь объяснить причину возникновения светового давления, знать опыты П.Н.Лебедева

Табл.№7


Индивидуальный контроль


2.

Атомная физика-3 часа

37/1


Строение атома. Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

Рассказать о строении атома, познакомить с планетарной моделью атома по Резерфорду Раскрыть пути выхода из кризиса классической физики


Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения

Презентация, табл.№5,4


Индивидуальный контроль


38/2


Лазеры

ознакомить с принципом действия квантовых источников света

Знать/понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры практического применения

Таблица по демонстрации лазера. Табл.№9


Индивидуальный контроль

39/3


Контрольная работа №5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

Выявить знания учащихся по теме «Квантовая физика»


Контрольно-измерительные материалы по темам «Световые кванты», «Атомная физика»


К.р.(А-В-С)

3.

Физика атомного ядра. Элементарные частицы – 7 часов

40/1


Радиоактивность. Закон радиоактивного распада

Показать статистический характер закона радиоактивного распада. Объяснить причины нестабильности атомных ядер

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Уметь записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада. Знать/понимать смысл закона радиоактивного распада




41/2


Состав ядра атома

Познакомить с моделью ядра атома и с историей открытия протона и нейтрона

Знать/понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, изотоп, нуклон, протон, нейтрон. Уметь определять зарядовое и массовое число

Периодическая таблица химических элементов


Индивидуальный контроль


42/3


Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции

ввести понятие прочности атомных ядер. Выяснить физический смысл понятия «Дефект масс»

Знать/понимать смысл понятия энергии связи. Уметь рассчитывать энергию связи атомных ядер

Справочная литература, периодическая таблица химических элементов


Фронтальный опрос

43/4


Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

Ознакомить с возможностью преобразования ядер химических элементов и объяснить устройство и принцип действия ядерного реактора


Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций; знать схему и принцип действия ядерного реактора

Справочная литература


Индивидуальный контроль


44/5


Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

Познакомиться с биологическим действием радиоактивных излучений

Знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики

Справочная литература. Демонстрационные печатные пособия


Индивидуальный контроль

45/6


Элементарные частицы

Расширить представление о строении вещества, дать понятие об элементарных частицах и их свойствах

Знать/понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица. Уметь описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов

Демонстрационные печатные пособия,

Табл. №10


Индивидуальный контроль

46/7


Контрольная работа №6 по теме «Физика ядра»

Выявить знания учащихся по теме «Физика ядра»

Уметь применять полученные знания и умения при решении тестовых, качественных и расчётных задач по физике атомного ядра

Контрольно-измерительные материалы по теме «Физика ядра»



К.р.(А-В-С)

VI. Строение и эволюция Вселенной -10 часов

47/1


Видимые движения звёзд.

Научить определять координаты небесных тел, читать карту звёздного неба

Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор и меридиан созвездие, зодиакальное созвездие, дни солнцестояний и равноденствий;

Карта звёздного неба, модель небесной сферы



48/2


Законы движения планет

Изучить законы движения небесных тел и сформировать навыки их использования

Уметь описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли



Фронтальный опрос

49/3


Система Земля-Луна

Ознакомить учеников со свойствами системы «Земля-Луна» и физическими особенностями спутника Земли

Уметь приводить доказательства обращения Земли вокруг Солнца и собственной оси




50/4


Строение Солнечной системы

Дать представление о строении Солнечной системы и движении планет

Знать/понимать смысл понятий: звезда. Планета, астероид, комета. Метеорное тело.

Знать строение Солнечной системы

Познакомить с природой небесных тел, составляющих Солнечную систему


Фронтальный опрос

51/5


Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Знакомство с физическими характеристиками Солнца и его атмосферы; формирование естественно-научных взглядов

Знать/понимать смысл понятий: фотосфера, хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер




52/6


Основные характеристики звёзд. Эволюция звёзд.

Познакомить с рождением, жизнью и гибелью звёзд

Знать/понимать смысл понятий: звёзды-гиганты, -карлики, -переменные и двойные, -нейтронные, чёрные дыры




53/7


Наша Галактика

Рассмотреть строение нашей Галактики и движение звёзд в ней

Знать/понимать смысл понятий: галактика, наша Галактика, Млечный путь, межзвёздное вещество, квазар




54/8


Галактики. Красное смещение

Рассмотреть различные типы Галактики объяснение красного смещения в спектрах Галактик

Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик. Знать/понимать смысл понятия красного смещения




55/9


Строение и эволюция Вселенной

Ознакомить учащихся с гипотезами возникновения и развития Вселенной

Знать основные этапы эволюции Вселенной и её характеристики




56/

10


Зачётное тестирование по теме «Строение и эволюция Вселенной»

Выявить знания учащихся по теме «Строение и эволюция вселенной»


Контрольно-измерительные материалы по теме «Строение и эволюция Вселенной



Бальное тестирование

VII. Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества -1 час

57/1


Физическая картина мира

Обобщить сведения о развитии физики и взглядов на физическую картину мира

Уметь отличать гипотезы от научных теорий, объяснять известные явления природы и научные факты; знать историю выдающихся открытий и изобретений.




VIII. Повторение – 10 часов

58


Урок повторения материала «Кинематика »

Повторение изученного материала.





59


Урок повторения материала «Динамика»

Повторение изученного материала.





60


Урок повторения материала «Законы сохранения в механике»

Повторение изученного материала.





61


Урок повторения материала «Основы МКТ»

Повторение изученного материала.





62


Урок повторения материала «Основы термодинамики»

Повторение изученного материала.





63


Урок повторения материала «Электростатика»

Повторение изученного материала.





64


Урок повторения материала «Законы постоянного тока»

Повторение изученного материала.





65


Урок повторения материала «Электрический ток в различных средах»

Повторение изученного материала.





66


Урок повторения материала «Электромагнитные явления»

Повторение изученного материала.





67


Повторение и обобщение изученного материала

Повторение и обобщение изученного материала





68


Повторение и обобщение изученного материала

Повторение и обобщение изученного материала








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!