СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по геометрии 8 класс ФГОС УМК Атанасян Л.С.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по геометрии 8 класс ФГОС УМК Атаносян Л.С. лучше всего подойдет для учителей Республики Крым

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по геометрии 8 класс ФГОС УМК Атанасян Л.С.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУРЗУФСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей математики, информатики и физики

МБОУ «Гурзуфская СШ»

____________ Стругацкая А.Н.

Протокол № 6 от «22» августа 2018г.


«Согласованно»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Гурзуфская СШ»

_________________

Черная Л.А.

«23» августа 2018 г.


«Утверждено»

Директор



МБОУ «Гурзуфская СШ »

__________________ Проскурин О.И.

Приказ № 135 от «24» августа 2018 г.






























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГЕОМЕТРИЯ

8 КЛАСС

Базовый уровень



Составитель: Стругацкая Анна Николаевна,

учитель математики высшей квалификационной категории









Гурзуф 2018 г.





Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса составлена на основе следующих документов:

Федеральные документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р».


Региональные документы

1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2018 №01-14/1915 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год».

3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.08.2018 №01-14/2335 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год».



Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 классов на базовом уровне составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и примерной программы основного общего образования по математике и на основе авторской программы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии для 8 классов на базовом и углубленном уровнях.

Для реализации рабочей программы используется:

Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:


• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:


регулятивные:


• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


познавательные

:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;


коммуникативные


• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


предметные:


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


содержание учебного курса УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа).


  1. Четырехугольники (14 часов).

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.


  1. Площадь (14 часов).

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.


3. Подобные треугольники (19 часов).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.


  1. Окружность (17 часов).

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.


  1. Итоговое повторение (2 часов).




МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  1. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе на базовом уровне отводится 2 ч в неделю или 68 часов в год.

Из них контрольных работ -6

С целью организации восстанавливающего повторения за курс основного общего образования взято 2 часа из темы «Повторение»



тематическое планирование.





п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов авторской программы /

Количество часов по рабочей программы

Количество

контрольных работ по авторской программе/

количество

контрольных работ по рабочей программе

Повторение курса геометрии 7 класса

-/2

-/-

Четырехугольники

14/14

1/1

Площади фигур

14/14

1/1

Подобные треугольники

19/19

2/2

Окружность

16/16

1/1

Повторение

5/3

1/1


Итого

68/68

6/6

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-личе-ство

часов

Дата

проведения урока


Повторение

(подготовка к ГИА)

По

плану


По

факту

Повторение

2


1

Вводное повторение

1




2

Установочная контрольная работа

1




Четырехугольники

14


3

Многоугольники

1



Геометрические фигуры и их свойства

4

Многоугольники

1



Геометрические фигуры и их свойства

5

Параллелограмм и его свойства

1



Перпендикулярные прямые

6

Параллелограмм и его свойства

1



Параллельные прямые

7

Признаки параллелограмма

1



Треугольник

8

Признаки параллелограмма

1



Треугольник

9 9

Трапеция

1



I признак равенства треугольников

9 10

Трапеция

1



II признак равенства треугольников

11

Прямоугольник и его свойства

1



III признак равенства треугольников

12

Прямоугольник и его свойства

1



Перпендикуляр к прямой

13

Ромб и квадрат

1



Медиана, биссектриса, высота треугольника

14

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1



Равнобедренный треугольник и его свойства

15

Контрольная работа №1 Четырехугольники

1




16

Анализ контрольной работы

1




Площади фигур

14


17

Площадь многоугольника

1



Смежные углы и их свойства

18

Площадь прямоугольника

1



Вертикальные углы и их свойства

19

Площадь параллелограмма

1



Параллельные прямые

20

Площадь параллелограмма

1



Признаки параллельности прямых

21

Площадь треугольника

1



Признаки параллельности прямых

22

Площадь треугольника

1



Аксиома параллельных прямых

23

Площадь трапеции

1



Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей

24

Площадь трапеции

1



Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей

25

Теорема Пифагора

1



Сумма углов

треугольника

26

Теорема Пифагора

1



Внешний угол треугольника

27

Полугодовая контрольная работа

1




28

Решение задач на вычисление площади фигур»

1



Внешний угол треугольника

29

Контрольная работа № 2 Площади фигур

1





30

Анализ контрольной работы

1




Подобные треугольники

19


31

Определение подобных треугольников

1



Соотношение между сторонами и углами треугольника

32

Определение подобных треугольников

1



Соотношение между сторонами и углами треугольника

33

Признаки подобия треугольников

1



Неравенство треугольника

34

Признаки подобия треугольников

1



Прямоугольные треугольники и их свойства

35

Признаки подобия треугольников

1



Прямоугольные треугольники и их признаки равенства

36

Признаки подобия треугольников

1



Прямоугольные треугольники и их признаки равенства

37

Контрольная работа № 3 Подобные треугольники

1




38

Анализ контрольной работы

1




39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1



Задачи на построение: построение угла, равного данному

40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1



Задачи на построение: построение биссектрисы угла

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1



Задачи на построение: построение перпендикулярных прямых

42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1



Задачи на построение:

построение середины отрезка

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1



Задачи на построение: построение треугольника по трем его элементам

44

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1



Задачи на построение: построение треугольника по трем его элементам

45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1



Задачи на построение: построение треугольника по трем его элементам

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1



Свойства сторон и углов параллелограмма

47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1



Свойства диагоналей параллелограмма

48

Контрольная работа № 4 Подобные треугольники

1




49

Анализ контрольной работы

1




Окружность

16





50

Касательная к окружности

1



Признаки параллелограмма

51

Касательная к окружности

1



Признаки параллелограмма

52

Касательная к окружности

1



Признаки параллелограмма

53

Центральные и вписанные углы

1



Площадь параллелограмма

54

Центральные и вписанные углы

1



Площадь параллелограмма

55

Центральные и вписанные углы

1



Площадь треугольника

56

Четыре замечательные точки треугольника

1



Площадь треугольника

57

Четыре замечательные точки треугольника

1



Площадь треугольника

58

Четыре замечательные точки треугольника

1



Трапеция

59

Вписанная и описанная окружность

1



Площадь трапеции

60

Вписанная и описанная окружность

1



Ромб

61

Вписанная и описанная окружность

1



Площадь ромба

62

Решение задач по теме «Окружность»

1



Площадь ромба

63

Решение задач по теме «Окружность»

1




64

Контрольная работа № 5 Окружность

1




65

Анализ контрольной работы

1




Повторение

3


66

Решение задач на повторение курса 8 класса

1




67

Решение задач на повторение курса 8 класса

1




68

Итоговая контрольная работа№6

1