СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по геометрии 9 класс ФГОС УМК Атанасян Л.С.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по геометрии 9 класс ФГОС УМК Атанасян Л.С. лучше всего подойдет для учителей Республики Крым

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по геометрии 9 класс ФГОС УМК Атанасян Л.С.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУРЗУФСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей математики, информатики и физики

МБОУ «Гурзуфская СШ»

____________ Стругацкая А.Н.

Протокол № 5 от «22» августа 2019г.

«Согласованно»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Гурзуфская СШ»

________________

Черная Л.А.

«23» августа 2019 г


«Утверждено»

Директор

МБОУ «Гурзуфская СШ »

__________________ Проскурин О.И.

Приказ № 140 от «23» августа 2019 г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГЕОМЕТРИЯ

9 КЛАСС

Базовый уровень



Составитель: Стругацкая Анна Николаевна,

учитель математики высшей квалификационной категории







Гурзуф 2019



Изучение учебного предмета «Геометрия» в 9 классе в 2019/2020 учебном году определяется следующими нормативными документами:

Федеральные документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р».


Региональные документы:

1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2019/2020 учебный год».


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 9 классов на базовом уровне составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и примерной программы основного общего образования по математике и на основе авторской программы Л.С .Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. по геометрии для 7-9 классов на базовом и углубленном уровнях.

Для реализации рабочей программы используется: Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1.Повторение курса 8 класса (4 часа).

2.Векторы (12 часов)

Понятие вектора. Модуль вектора. Равные векторы. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

3. Метод координат (15 часов).

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Основная цель —познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16 часов).

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

5.Длина окружности и площадь круга (18 часов).

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

6.Движения (12 часов).

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

7.Об аксиомах планиметрии (3 часа).

Системы аксиом планиметрии.

8.Итоговое повторение (9 часов).

Основная цель – обобщить и систематизировать знания по темам за курс 7-9 классов.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану школы данная рабочая программа предусматривает в 9 классе обучение в объеме 102 часа, 3 часа в неделю. Контрольных работ – 5

С целью организации восстанавливающего повторения за курс алгебры 8 класса взято 4 часа из темы «Повторение»

тематическое планированиЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.



темы

Содержание учебного материала


Количество часов авторской программы /

количество часов рабочей программы

количество

контрольных работ по авторской программе /

количество

контрольных работ по рабочей программе

1

Повторение

-/4

-/-

2

Векторы

8/12

-/-

3

Метод координат

10/15

1/1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11/16

1/1

5

Длина окружности и площадь круга

12/18

1/1

6

Движение

8/12

1/1

7

Начальные сведения из стереометрии

8/12

-/-

8

Об аксиомах планиметрии

2/3

-/-

9

Повторение. Решение задач

9/10

1/1


Итого

68/102

5/5























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Повторение

(Подготовка к ГИА)

По плану

По факту

Повторение (4 ч.)

1

Свойства четырехугольников.

1




2

Площади фигур.

1




3

Подобие треугольников.

1




4

Установочная диагностическая работа

1




Векторы (12 ч.)

5

Понятие вектора.

1



Прямая и отрезок

6

Понятие вектора.

1



Луч и угол

7

Понятие вектора.

1



Измерение отрезков

8

Понятие вектора.

1



Измерение углов

9

Сложение и вычитание векторов

1



Смежные углы

10

Сложение и вычитание векторов

1



Вертикальные углы

11

Сложение и вычитание векторов

1



I признак равен-ства треугольни-ков

12

Сложение и вычитание векторов

1



II ризнак равен-ства треугольни-ков

13

Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач

1



III ризнак равен-ства треугольни-ков

14

Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач

1



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

15

Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач

1



Равнобедренный треугольник и его свойства

16

Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач

1



Равнобедренный треугольник и его свойства

Метод координат (15 ч.)

17

Координаты вектора

1





Признаки парал-лельности двух прямых

18

Координаты вектора

1





Признаки парал-лельности двух прямых

19

Координаты вектора

1





Признаки парал-лельности двух прямых

20

Простейшие задачи в координатах

1





Аксиома парал-лельности двух прямых

21

Простейшие задачи в координатах

1



Углы,образован- ные двумя параллельными прямыми и секущей

22

Простейшие задачи в координатах

1



Углы с соответственно параллельными и перпендику- лярными сторо-нами

23

Уравнение окружности и прямой

1



Сумма углов треугольника

24

Уравнение окружности и прямой

1



Соотношение между сторонами и углами треугольника

25

Уравнение окружности и прямой

1



Неравенство треугольника

26

Уравнение окружности и прямой

1




27

Решение задач

1





Прямоугольный треугольник и его свойства

28

Решение задач

1





Прямоугольный треугольник и его свойства

29

Решение задач

1





Прямоугольный треугольник и его свойства

30

Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат»

1




31

Анализ контрольной работы

1



.



Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч.)

32

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.

1



Теорема Пифагора

33

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.

1



Теорема Пифагора

34

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.

1



Теорема Пифагора

35

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



Параллело-грамм

36

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



Параллело-грамм и его признаки

37

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



Параллело-грамм и его признаки

38

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



Параллело-грамм и свойства его сторон

39

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



Параллело-грамм и свойства его углов

40

Скалярное произведение векторов

1



Параллело- грамм и свойства его диагоналей

41

Скалярное произведение векторов

1



Площадь параллелограм-ма

42

Скалярное произведение векторов

1



Площадь параллелограм-ма

43

Полугодовая контрольная работа

1




44

Решение задач

1



Прямоугольник и его свойства

45

Решение задач

1



Прямоугольник и его свойства

46

Контрольная работа №2. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

.



47

Анализ контрольной работы

1




Длина окружности и площадь круга (18 ч.)

48-53

Правильные многоугольники

1



Ромб

49

Правильные многоугольники

1



Ромб и его свойства

50

Правильные многоугольники

1



Ромб и его свойства

51

Правильные многоугольники

1



Площадь ромба

52

Правильные многоугольники

1



Площадь ромба

53

Правильные многоугольники

1



Квадрат и его свойства

54

Длина окружности и площадь круга

1





Треугольник

55

Длина окружности и площадь круга

1



Площадь треугольника

56

Длина окружности и площадь круга

1



Площадь треугольника

57

Длина окружности и площадь круга

1



Формула Герона

58

Длина окружности и площадь круга

1



Теорема Пифагора

59

Длина окружности и площадь круга

1



Теорема Пифагора

60

Решение задач

1



Трапеция

61

Решение задач

1



Площадь трапеции

62

Решение задач

1



Пропорциональные отрезки

63

Решение задач

1



Подобные треугольники

64

Контрольная работа №3. «Длина окружности площадь круга»

1




65

Анализ контрольной работы

1




Движения (12 ч.)

66

Понятие движения

1



Отношение площадей подобных треугольников

67

Понятие движения

1



I признак подобия треугольников

68

Понятие движения

1



II признак подобия треугольников

69

Понятие движения

1



III признак подобия треугольников

70

Параллельный перенос и поворот

1



Средняя линия треугольника

71

Параллельный перенос и поворот

1



Средняя линия треугольника

72

Параллельный перенос и поворот

1



Средняя линия трапеции

73

Параллельный перенос и поворот

1



Средняя линия трапеции

74

Решение задач

1



Четыре замечательные точки треугольника

75

Решение задач

1



Четыре замечательные точки треугольника

76

Контрольная работа №4. «Движения»

1




77

Анализ контрольной работы

1




Начальные сведения из стереометрии (12 ч.)

78

Многогранники

1



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

79

Многогранники

1



Синус и косинус острого угла прямоугольно-го треугольника

80

Многогранники

1



Тангенс и котангенс острого угла прямоугольно-го треугольника

81

Многогранники

1



Касательная к окружности

82

Многогранники

1



Центральные и вписанные углы

83

Многогранники

1



Вписанная окружность

84

Тела и поверхности вращения

1



Описанная окружность

85

Тела и поверхности вращения

1



Векторы

86

Тела и поверхности вращения

1



Векторы

87

Тела и поверхности вращения

1



Скалярное произведение векторов

88

Тела и поверхности вращения

1



Скалярное произведение векторов

89

Тела и поверхности вращения

1



Уравнение окружности и прямой

Об аксиомах планиметрии (3ч.)

90

Аксиомы планиметрии

1



Теорема синусов

91

Аксиомы планиметрии

1



Теорема косинусов

92

Аксиомы планиметрии

1



Теорема косинусов

Повторение. Решение задач (10ч.)

93

Начальные геометрические. сведения. Параллельные прямые

1




94

Начальные геометрические. сведения. Параллельные прямые

1




95

Треугольники

1




96

Треугольники

1




97

Треугольники

1




98

Четырехугольники

1




99

Четырехугольники

1




100

Четырехугольники

1




101

Контрольная (итоговая) работа №5

1




102

Анализ контрольной работы

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!