МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУРЗУФСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей математики, информатики и физики МБОУ «Гурзуфская СШ» ____________ Стругацкая А.Н. Протокол № 5 от «22» августа 2019г. | «Согласованно» Зам. директора по УВР МБОУ «Гурзуфская СШ» ________________ Черная Л.А. «23» августа 2019 г | «Утверждено» Директор МБОУ «Гурзуфская СШ » __________________ Проскурин О.И. Приказ № 140 от «23» августа 2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГЕОМЕТРИЯ
9 КЛАСС
Базовый уровень
Составитель: Стругацкая Анна Николаевна,
учитель математики высшей квалификационной категории
Гурзуф 2019
Изучение учебного предмета «Геометрия» в 9 классе в 2019/2020 учебном году определяется следующими нормативными документами:
Федеральные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).
5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р».
Региональные документы:
1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2019/2020 учебный год».
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 9 классов на базовом уровне составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и примерной программы основного общего образования по математике и на основе авторской программы Л.С .Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. по геометрии для 7-9 классов на базовом и углубленном уровнях.
Для реализации рабочей программы используется: Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1. В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Повторение курса 8 класса (4 часа).
2.Векторы (12 часов)
Понятие вектора. Модуль вектора. Равные векторы. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
3. Метод координат (15 часов).
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Основная цель —познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16 часов).
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
5.Длина окружности и площадь круга (18 часов).
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
6.Движения (12 часов).
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
7.Об аксиомах планиметрии (3 часа).
Системы аксиом планиметрии.
8.Итоговое повторение (9 часов).
Основная цель – обобщить и систематизировать знания по темам за курс 7-9 классов.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану школы данная рабочая программа предусматривает в 9 классе обучение в объеме 102 часа, 3 часа в неделю. Контрольных работ – 5
С целью организации восстанавливающего повторения за курс алгебры 8 класса взято 4 часа из темы «Повторение»
тематическое планированиЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
№ темы | Содержание учебного материала | Количество часов авторской программы / количество часов рабочей программы | количество контрольных работ по авторской программе / количество контрольных работ по рабочей программе |
1 | Повторение | -/4 | -/- |
2 | Векторы | 8/12 | -/- |
3 | Метод координат | 10/15 | 1/1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11/16 | 1/1 |
5 | Длина окружности и площадь круга | 12/18 | 1/1 |
6 | Движение | 8/12 | 1/1 |
7 | Начальные сведения из стереометрии | 8/12 | -/- |
8 | Об аксиомах планиметрии | 2/3 | -/- |
9 | Повторение. Решение задач | 9/10 | 1/1 |
| Итого | 68/102 | 5/5 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Повторение (Подготовка к ГИА) |
По плану | По факту |
Повторение (4 ч.) |
1 | Свойства четырехугольников. | 1 | | | |
2 | Площади фигур. | 1 | | | |
3 | Подобие треугольников. | 1 | | | |
4 | Установочная диагностическая работа | 1 | | | |
Векторы (12 ч.) |
5 | Понятие вектора. | 1 | | | Прямая и отрезок |
6 | Понятие вектора. | 1 | | | Луч и угол |
7 | Понятие вектора. | 1 | | | Измерение отрезков |
8 | Понятие вектора. | 1 | | | Измерение углов |
9 | Сложение и вычитание векторов | 1 | | | Смежные углы |
10 | Сложение и вычитание векторов | 1 | | | Вертикальные углы |
11 | Сложение и вычитание векторов | 1 | | | I признак равен-ства треугольни-ков |
12 | Сложение и вычитание векторов | 1 | | | II ризнак равен-ства треугольни-ков |
13 | Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач | 1 | | | III ризнак равен-ства треугольни-ков |
14 | Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач | 1 | | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
15 | Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач | 1 | | | Равнобедренный треугольник и его свойства |
16 | Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач | 1 | | | Равнобедренный треугольник и его свойства |
Метод координат (15 ч.) |
17 | Координаты вектора | 1 | | | Признаки парал-лельности двух прямых |
18 | Координаты вектора | 1 | | | Признаки парал-лельности двух прямых |
19 | Координаты вектора | 1 | | | Признаки парал-лельности двух прямых |
20 | Простейшие задачи в координатах | 1 | | | Аксиома парал-лельности двух прямых |
21 | Простейшие задачи в координатах | 1 | | | Углы,образован- ные двумя параллельными прямыми и секущей |
22 | Простейшие задачи в координатах | 1 | | | Углы с соответственно параллельными и перпендику- лярными сторо-нами |
23 | Уравнение окружности и прямой | 1 | | | Сумма углов треугольника |
24 | Уравнение окружности и прямой | 1 | | | Соотношение между сторонами и углами треугольника |
25 | Уравнение окружности и прямой | 1 | | | Неравенство треугольника |
26 | Уравнение окружности и прямой | 1 | | | |
27 | Решение задач | 1 | | | Прямоугольный треугольник и его свойства |
28 | Решение задач | 1 | | | Прямоугольный треугольник и его свойства |
29 | Решение задач | 1 | | | Прямоугольный треугольник и его свойства |
30 | Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат» | 1 | | | |
31 | Анализ контрольной работы | 1 | | | . |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч.) |
32 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. | 1 | | | Теорема Пифагора |
33 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. | 1 | | | Теорема Пифагора |
34 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. | 1 | | | Теорема Пифагора |
35 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | | Параллело-грамм |
36 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | | Параллело-грамм и его признаки |
37 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | | Параллело-грамм и его признаки |
38 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | | Параллело-грамм и свойства его сторон |
39 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | | | Параллело-грамм и свойства его углов |
40 | Скалярное произведение векторов | 1 | | | Параллело- грамм и свойства его диагоналей |
41 | Скалярное произведение векторов | 1 | | | Площадь параллелограм-ма |
42 | Скалярное произведение векторов | 1 | | | Площадь параллелограм-ма |
43 | Полугодовая контрольная работа | 1 | | | |
44 | Решение задач | 1 | | | Прямоугольник и его свойства |
45 | Решение задач | 1 | | | Прямоугольник и его свойства |
46 | Контрольная работа №2. «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | . | | |
47 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
Длина окружности и площадь круга (18 ч.) |
48-53 | Правильные многоугольники | 1 | | | Ромб |
49 | Правильные многоугольники | 1 | | | Ромб и его свойства |
50 | Правильные многоугольники | 1 | | | Ромб и его свойства |
51 | Правильные многоугольники | 1 | | | Площадь ромба |
52 | Правильные многоугольники | 1 | | | Площадь ромба |
53 | Правильные многоугольники | 1 | | | Квадрат и его свойства |
54 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | | Треугольник |
55 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | | Площадь треугольника |
56 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | | Площадь треугольника |
57 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | | Формула Герона |
58 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | | Теорема Пифагора |
59 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | | Теорема Пифагора |
60 | Решение задач | 1 | | | Трапеция |
61 | Решение задач | 1 | | | Площадь трапеции |
62 | Решение задач | 1 | | | Пропорциональные отрезки |
63 | Решение задач | 1 | | | Подобные треугольники |
64 | Контрольная работа №3. «Длина окружности площадь круга» | 1 | | | |
65 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
Движения (12 ч.) |
66 | Понятие движения | 1 | | | Отношение площадей подобных треугольников |
67 | Понятие движения | 1 | | | I признак подобия треугольников |
68 | Понятие движения | 1 | | | II признак подобия треугольников |
69 | Понятие движения | 1 | | | III признак подобия треугольников |
70 | Параллельный перенос и поворот | 1 | | | Средняя линия треугольника |
71 | Параллельный перенос и поворот | 1 | | | Средняя линия треугольника |
72 | Параллельный перенос и поворот | 1 | | | Средняя линия трапеции |
73 | Параллельный перенос и поворот | 1 | | | Средняя линия трапеции |
74 | Решение задач | 1 | | | Четыре замечательные точки треугольника |
75 | Решение задач | 1 | | | Четыре замечательные точки треугольника |
76 | Контрольная работа №4. «Движения» | 1 | | | |
77 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
Начальные сведения из стереометрии (12 ч.) |
78 | Многогранники | 1 | | | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
79 | Многогранники | 1 | | | Синус и косинус острого угла прямоугольно-го треугольника |
80 | Многогранники | 1 | | | Тангенс и котангенс острого угла прямоугольно-го треугольника |
81 | Многогранники | 1 | | | Касательная к окружности |
82 | Многогранники | 1 | | | Центральные и вписанные углы |
83 | Многогранники | 1 | | | Вписанная окружность |
84 | Тела и поверхности вращения | 1 | | | Описанная окружность |
85 | Тела и поверхности вращения | 1 | | | Векторы |
86 | Тела и поверхности вращения | 1 | | | Векторы |
87 | Тела и поверхности вращения | 1 | | | Скалярное произведение векторов |
88 | Тела и поверхности вращения | 1 | | | Скалярное произведение векторов |
89 | Тела и поверхности вращения | 1 | | | Уравнение окружности и прямой |
Об аксиомах планиметрии (3ч.) |
90 | Аксиомы планиметрии | 1 | | | Теорема синусов |
91 | Аксиомы планиметрии | 1 | | | Теорема косинусов |
92 | Аксиомы планиметрии | 1 | | | Теорема косинусов |
Повторение. Решение задач (10ч.) |
93 | Начальные геометрические. сведения. Параллельные прямые | 1 | | | |
94 | Начальные геометрические. сведения. Параллельные прямые | 1 | | | |
95 | Треугольники | 1 | | | |
96 | Треугольники | 1 | | | |
97 | Треугольники | 1 | | | |
98 | Четырехугольники | 1 | | | |
99 | Четырехугольники | 1 | | | |
100 | Четырехугольники | 1 | | | |
101 | Контрольная (итоговая) работа №5 | 1 | | | |
102 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |