Изобразительное искусство, 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской программы под редакцией Б.М.Неменского в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Данная рабочая программа реализуется на основе учебника Математика. 2 класс. Уч. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2016
Согласно учебному плану и календарному графику МОУ Дмитровской СОШ №2 на изучение изобразительного искусства во 2 классах отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные
результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение ворческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют
опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,
народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 2 класса (базовый уровень):
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года ученик 3 класса должен знать / понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства: термины: живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет.
известные центры народных художественных ремесел России; Основы художественных школ народных помыслов: хохлома, дымка, городец и др
ведущие художественные музеи России ; лучшие произведения искусства хранятся в музеях и галереях, музеях декоративно-прикладного искусства, музеях архитектуры.
К концу учебного года ученик 2 класса должен уметь:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, Саврасов А. К., И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. И. Шишкин);
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чѐм говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трѐх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.
«Чем и как работают художники». Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объѐме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
«Реальность и Фантазия» Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии.
Постройка реальности и фантазии. Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.
3.«О чѐм говорит искусство». Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать в объѐме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение. характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.
4. «Как говорит искусство». Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции. Различать основные тѐплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.
Календарно-тематическое поурочное планирование
по предмету «Изобразительное искусство», 2 класс по программе Б.М. Неменского
(часов в неделю—1, учебных недель—34)
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Домашнее задание |
| | | Как и чем работает художник? ( 8ч) | |
-
| 03.09-07.09 | | Три основных цвета - желтый, красный, синий. | с.4 — 5 Т., на следующий урок принести гуашь (альбом, печатную тетрадь по ИЗО и палитру носим всегда). |
-
| 10.09-14.09 | | Белая, черная и серая краски. | с.6 — 7 Т., на следующий урок принести пастель и восковые мелки. |
-
| 17.09-21.09 | | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | с.8 - 9 Т., на следующий урок принести чёрную гелевую ручку или чёрную тушь и перо. |
-
| 24.09-28.09 | | Выразительные возможности графических материалов. | с.10 — 11 Т., на следующий урок принести пластилин |
-
| 01.10-05.10 | | Выразительность материалов для работы в объёме. | с.12 Т., на следующий урок принести плотную буиагу, клей, ножницы, линейку. |
-
| 08.10-12.10 | | Выразительные возможности бумаги. | с.13 Т., на следующий урок принести разноцветные кусочки бумаги или ткани, клей, ножницы. |
-
| 15.10-19.10 | | Выразительные возможности аппликации. | с.50 — 53 уч., на следующий урок принести сухие травы, листья, цветы, семена растений, клей, ножницы. |
-
| 22.10-26.10 | | Неожиданные материалы (обобщение темы). | с.54 — 55 уч.., на следующий урок принести гуашь. |
| | | Реальность и фантазия (7 ч.) | |
-
| 06.11-09.11 | | Изображение и реальность. | с.58 — 61 уч., на следующий урок принестигуашь. |
-
| 12.11-16.11 | | Изображение и фантазия. | с.11, 15 Т., на следующий урок принести мелки. |
-
| 19.11-23.11 | | Украшение и реальность. | с.18 Т., на следующий урок принести цветные гелевые ручки, или тушь, или цветные мелки, или цветные карандаши. |
-
| 26.11-30.11 | | Украшение и фантазия. | с.19 Т., на следующий урок принести гуашь. |
-
| 03.12-07.12 | | Постройка и реальность. | с.74 — 75 Т., на следующий урок принести ножницы, клей, линейку. |
-
| 10.12-14.12 | | Постройка и фантазия. | с.78 — 81 Т., на следующий урок принести гуашь, цветную бумагу, клей, ножницы. |
-
| 17.12-21.12 | | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | с.20 - 21 Т., на следующий урок принести гуашь. |
| | | О чём говорит искусство (10ч) | |
-
| 24.12-28.12 | | Изображение природы в различных состояниях. | с.88 — 89 уч., на следующий урок принести гуашь, восковые мелки или пастель. |
-
| 09.01-11.01 | | Изображение настроения. | с.22 — 23 Т., на следующий урок принести гуашь или пластилин. |
-
| 14.01-18.01 | | Изображение характера животных. | с.96 — 99 уч., на следующий урок принести гуашь, пастель или мелки. |
-
| 21.01-25.01 | | Изображение характера человека: женский образ. | с.100 — 103 уч., на следующий урок принести гуашь, пастель или мелки. |
-
| 28.01-01.02 | | Изображение характера человека: мужской образ. | с.104 — 105 уч., на следующий урок принести пластилин. |
-
| 04.02-08.02 | | Образ человека в скульптуре. | с.106 — 107 уч., на следующий урок принести гуашь, тонкие кисти. |
-
| 25.02-01.03 | | Человек и его украшения. | с.26 — 27 Т., с.28 — 29 Т., на следующий урок принести гуашь. |
-
| 11.03-15.03 | | О чем говорят украшения. | с.114 — 117 уч., на следующий урок принести гуашь, пастель или мелки. |
-
| 18.03-22.03 | | Образ здания. | с.32 — 33 Т., на следующий урок принести пластиковую бутылку или небольшую банку, пластилин. |
-
| 01.04-05.04 | | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) . | с.120 — 121 уч., на следующий урок принести гуашь. |
| | | Как говорит искусство (9 ч). | |
-
| 08.04-12.04 | | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | с.34 — 35 Т., на следующий урок принести гуашь. |
-
| 15.04-19.04 | | Тихие и звонкие цвета. | с.36 — 37 Т., на следующий урок принести цветную бумагу, ножницы, клей. |
-
| 11.02-15.02 | | Ритм и движение пятен. | с.132 — 135 уч., на следующий урок принести гуашь, пастель, мелки. |
-
| 18.02-22.02 | | Ритм линий. | с.136 — 137 уч., на следующий урок принести черную гелевую ручку или тушь и перо. |
-
| 04.03-07.03 | | Характер линий. | с.38 — 39 Т., на следующий урок принести пастель или мелки. |
-
| 22.04-26.04 | | Ритм пятен. | с.40 — 41 Т., на следующий урок принести гуашь, пастель или мелки. |
-
| 13.05-17.05 | | Пропорции выражают характер. | с.42 — 43 Т., на следующий урок принести гуашь. |
-
| 20.05-24.05 | | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | с.140 — 141 уч. |
-
| 27.05-31.05 | | Выставка детских работ. | |