СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по ИЗО. УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по ИЗО. УМК "Школа России". 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по ИЗО. УМК "Школа России".»

Изобразительное искусство, 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  • Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской программы под редакцией Б.М.Неменского в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Данная рабочая программа реализуется на основе учебника Математика. 2 класс. Уч. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2016

Согласно учебному плану и календарному графику МОУ Дмитровской СОШ №2 на изучение изобразительного искусства во 2 классах отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,

  5. наблюдательности и фантазии;

  6. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  7. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  8. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  9. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные

результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение ворческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  4. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  5. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют

опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные

художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную

культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,

народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 2 класса (базовый уровень):


В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года ученик 3 класса должен знать / понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства: термины: живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет.

  • известные центры народных  художественных ремесел России; Основы художественных школ народных помыслов: хохлома, дымка, городец и др

  • ведущие художественные музеи России ; лучшие произведения искусства хранятся в музеях и галереях, музеях декоративно-прикладного искусства, музеях архитектуры.

К концу учебного года ученик 2 класса должен уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, Саврасов А. К., И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. И. Шишкин);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чѐм говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трѐх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

  1. «Чем и как работают художники». Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объѐме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

  2. «Реальность и Фантазия» Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии.

Постройка реальности и фантазии. Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3.«О чѐм говорит искусство». Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать в объѐме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение. характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

4. «Как говорит искусство». Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции. Различать основные тѐплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.


Календарно-тематическое поурочное планирование

по предмету «Изобразительное искусство», 2 класс по программе Б.М. Неменского

(часов в неделю—1, учебных недель—34)


№ п/п

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

Домашнее задание




Как и чем работает художник? ( 8ч)


03.09-07.09


Три основных цвета - желтый, красный, синий.

с.4 — 5 Т., на следующий урок принести гуашь (альбом, печатную тетрадь по ИЗО и палитру носим всегда).

10.09-14.09


Белая, черная и серая краски.

с.6 — 7 Т., на следующий урок принести пастель и восковые мелки.

17.09-21.09


Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

с.8 - 9 Т., на следующий урок принести чёрную гелевую ручку или чёрную тушь и перо.

24.09-28.09


Выразительные возможности графических материалов.

с.10 — 11 Т., на следующий урок принести пластилин

01.10-05.10


Выразительность материалов для работы в объёме.

с.12 Т., на следующий урок принести плотную буиагу, клей, ножницы, линейку.

08.10-12.10


Выразительные возможности бумаги.

с.13 Т., на следующий урок принести разноцветные кусочки бумаги или ткани, клей, ножницы.

15.10-19.10


Выразительные возможности аппликации.

с.50 — 53 уч., на следующий урок принести сухие травы, листья, цветы, семена растений, клей, ножницы.

22.10-26.10


Неожиданные материалы

(обобщение темы).

с.54 — 55 уч.., на следующий урок принести гуашь.




Реальность и фантазия (7 ч.)


06.11-09.11


Изображение и реальность.

с.58 — 61 уч., на следующий урок принестигуашь.

12.11-16.11


Изображение и фантазия.

с.11, 15 Т., на следующий урок принести мелки.

19.11-23.11


Украшение и реальность.

с.18 Т., на следующий урок принести цветные гелевые ручки, или тушь, или цветные мелки, или цветные карандаши.

26.11-30.11


Украшение и фантазия.

с.19 Т., на следующий урок принести гуашь.

03.12-07.12


Постройка и реальность.

с.74 — 75 Т., на следующий урок принести ножницы, клей, линейку.

10.12-14.12


Постройка и фантазия.

с.78 — 81 Т., на следующий урок принести гуашь, цветную бумагу, клей, ножницы.

17.12-21.12


Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

с.20 - 21 Т., на следующий урок принести гуашь.




О чём говорит искусство (10ч)


24.12-28.12


Изображение природы в различных состояниях.

с.88 — 89 уч., на следующий урок принести гуашь, восковые мелки или пастель.

09.01-11.01


Изображение настроения.

с.22 — 23 Т., на следующий урок принести гуашь или пластилин.

14.01-18.01


Изображение характера животных.

с.96 — 99 уч., на следующий урок принести гуашь, пастель или мелки.

21.01-25.01


Изображение характера человека: женский образ.

с.100 — 103 уч., на следующий урок принести гуашь, пастель или мелки.

28.01-01.02


Изображение характера человека: мужской образ.

с.104 — 105 уч., на следующий урок принести пластилин.

04.02-08.02


Образ человека в скульптуре.

с.106 — 107 уч., на следующий урок принести гуашь, тонкие кисти.

25.02-01.03


Человек и его украшения.

с.26 — 27 Т., с.28 — 29 Т., на следующий урок принести гуашь.

11.03-15.03


О чем говорят украшения.

с.114 — 117 уч., на следующий урок принести гуашь, пастель или мелки.

18.03-22.03


Образ здания.

с.32 — 33 Т., на следующий урок принести пластиковую бутылку или небольшую банку, пластилин.

01.04-05.04


В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) .

с.120 — 121 уч., на следующий урок принести гуашь.




Как говорит искусство (9 ч).


08.04-12.04


Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

с.34 — 35 Т., на следующий урок принести гуашь.

15.04-19.04


Тихие и звонкие цвета.

с.36 — 37 Т., на следующий урок принести цветную бумагу, ножницы, клей.

11.02-15.02


Ритм и движение пятен.

с.132 — 135 уч., на следующий урок принести гуашь, пастель, мелки.

18.02-22.02


Ритм линий.

с.136 — 137 уч., на следующий урок принести черную гелевую ручку или тушь и перо.

04.03-07.03


Характер линий.

с.38 — 39 Т., на следующий урок принести пастель или мелки.

22.04-26.04


Ритм пятен.

с.40 — 41 Т., на следующий урок принести гуашь, пастель или мелки.

13.05-17.05


Пропорции выражают характер.

с.42 — 43 Т., на следующий урок принести гуашь.

20.05-24.05


Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

с.140 — 141 уч.

27.05-31.05


Выставка детских работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!