СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по родному языку (русскому) 2 класс, 7 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по родному языку (русскому) 2 класс, 7 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по родному языку (русскому) 2 класс, 7 часов»

10




РАБОЧая программа

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык для 2 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.

Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» во 2 классе рассчитана на 1 ч. в неделю, 7 часов в год.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

  • осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

  • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

  • распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения;

  • планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

  • с помощью учителя проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности;

  • овладеют начальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • находить значения отдельных слов в толковом словаре (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • слушать собеседника и с помощью учителя, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного, прочитанного произведения

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся в конце первого года изучения при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:


  • отличать буквицу от строчных и прописных букв, оформлять буквицу в заставке текста (книги)

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

  • составлять «Словарь в картинках»

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:

  • составлять звуковые модели слов с постановкой ударения в слове;

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);


  • различать изменение смысла слова в зависимости от места ударения в слове;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • с помощью учителя доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака под руководством учителя;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);

  • использовать с помощью учителя учебные толковые словари для определения лексического значения слова.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»

2 класс (7 часов)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 часа)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Проектное задание: «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (2 часа)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа)

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»

2 класс (7 часов)


п/п

Раздел

Количество часов в год (час)

Темы

1.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

2

Слова, называющие игры, забавы, игрушки; предметы традиционного русского быта

Проектное задание: «Почему это так называется?»

2.

Раздел 2. Язык в действии

2

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов

Совершенствование орфографических навыков

3.

Раздел 3. Секреты речи и текста

3

Связь предложений в тексте

Создание текстов-повествований

Развёрнутое толкование значения слова


Итого

7
























Календарно-тематическое планирование


№ п/п

урока

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды универсальной учебной деятельности (УУД)

План

Факт


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

2


1

1

Слова, называющие игры, забавы, игрушки; предметы традиционного русского быта

1



Презентация

Учащиеся в конце первого года изучения при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:

• отличать буквицу от срочных и прописных букв, оформлять буквицу заставке текста (книги);

• распознать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

• составлять «Словарь в картинках»;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами

• составлять звуковые модели слов с постановкой ударения в слове;

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

• владеть различными приемами слушания научно-познавательных художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста, выделять в нем наиболее существенные факты.

• с помощью учителя доказывать и подтверждать фактами собственное суждение;

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака под руководством учителя;

• отличать прозаический текст от поэтического;

• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);

• использовать с помощью учителя учебные толковые словари для определения лексического значения слова

2

2

Проектное задание: «Почему это так называется?»

1



Презентация


Раздел 2. Язык в действии

2


3

1

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов

1



Презентация

4

2

Совершенствование орфографических навыков

1



Презентация


Раздел 3. Секреты речи и текста.

3


5

1

Связь предложений в тексте

1



Презентация

6

2

Создание текстов-повествований

1



Презентация

7

3

Развёрнутое толкование значения слова

1



Презентация



Итого

7









© 2022 348 12