СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по русскому языку. УМК "Школа России". 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по русскому языку. УМК "Школа России". 4 класс. Изучение темы "Глагол. Спряжение глаголов" перенесла на 2 четверть, чтобы к моменту написания ВПР данная тема была полностью пройдена.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по русскому языку. УМК "Школа России". 4 класс»

Рабочая программа по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России») ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  4. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. М.И. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»


Данная рабочая программа реализуется на основе учебника Русский язык. 4 класс. Учебник. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,. - 6-е изд.- М.: Просвещение, 2018

Согласно учебному плану и календарному графику МОУ Дмитровской СОШ № 2 в 4 классе на предмет «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели).


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» К КОНЦУ ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • представления о своей этнической принадлежности;

  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

  • положительного отношения к языковой деятельности;

  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать и учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале и следовать им;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из его частей;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово - слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

  • обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

  • записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (например: часть речи - самостоятельная часть речи; глагол - глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.).



КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • Слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах и группах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.


Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

  • умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объёме изученного);

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

  • способность проверять написанное.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.



Обучающийся научится:

  • Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  • использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);

  • анализировать чужую устную речь при прослушивании записей, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;

  • осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

  • понимать особенности диалогической формы речи;

  • строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

  • определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

  • восстанавливать деформированные тексты;

  • владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор)

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки рекламу, афишу, объявление и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения (о случае из жизни, экскурсии, наблюдениях и т.д.);

  • сочинять (устно и письменно) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя.

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • использовать при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • излагать (подробно, сжато) текст по коллективно или самостоятельно составленному плану.

  • читать вопросы к тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

  • составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. электронное письмо, записка, объявление и пр. - использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

  • составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

  • создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

  • подробно или выборочно пересказывать текст; выполнять проекты, представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);

  • пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный тип;

  • различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового);

  • выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, соблюдая правила построения связного монологического высказывания;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составляемых текстов);

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

  • оформлять результаты исследовательской работы.


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац;

  • определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый - мягкий, звонкий - глухой, парный – непарный по звонкости-глухости и твёрдости-мягкости;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные-согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие - глухие, шипящие, мягкие - твердые; слогоделение, ударение);

  • актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. "Словарь произношения" в учебнике);

  • использовать на письме разделительные ь и ъ;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

  • первичным навыкам клавиатурного письма;

  • узнавать позиционные чередования звуков;

  • проводить фонетико - графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словарей произношения, представленных в учебниках с 1 по 4 класс);


Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • подбирать к предложенным словам 2—3 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность, понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

  • понимать смысл омонимов, фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);

  • осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;

  • пользоваться словарями по указанию учителя;

  • пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

  • ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.


Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

  • различать однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

  • различать приставку и предлог, находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные(интерфиксы) в сложных словах;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;



Обучающийся получит возможность научиться

  • находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

  • различать словообразование и формоизменение;

  • узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;

  • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

  • оценивать правильность разбора слов по составу.

  • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок.



Морфология

Обучающийся научится:

  • различать лексическое и грамматическое значение слова;

  • находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол; числительное и т.д, а также служебные части речи;

  • определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

  • находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки прилагательных - род, число, падеж;

  • устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);

  • различать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?" и "что сделать?", находить начальную (неопределенную) форму глагола; определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.



Обучающийся получит возможность научиться:



  • выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведение морфологического разбора;

  • устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;

  • определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

  • находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.



Синтаксис

Обучающийся научится:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

  • находить границы предложения;

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

  • составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • опознавать предложения распространенные, нераспространенные;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить обращения.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;

  • сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами;

  • определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении. - различать второстепенные члены предложения - определение, дополнение, обстоятельство;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения. - различать второстепенные члены предложения;

  • различать простые и сложные предложения.





Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

применять правила правописания:

  • раздельное написание слов в словосочетании и предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

  • знаки препинания (. ?!) в конце предложения;

  • находить орфограммы в указанных учителем словах;

  • использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

  • не с глаголами;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

  • безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

  • безударные окончания имен прилагательных;

  • ь после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, красишь);

  • ь в глаголах в сочетании -ться;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);

  • безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов;

  • писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • - проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки



Обучающийся получит возможность научиться

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

  • гласные в суффиксах -ик, -ек; o соединительные гласные о, е в сложных словах;

  • запятые при однородных членах предложения;

  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

  • осознавать место возможного возникновения орфограммы;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;

  • о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц;

  • и, ы после ц в разных частях слова.




Содержание учебного предмета

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Части речи

Повторение изученного за год

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близ­ко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Состав слова.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.


Части речи

Имя существительное. Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные типы склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.


Глагол

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).

Связная речь

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе.


Повторение изученного

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, ра­циональных способов соединений букв в словах, предложе­ниях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.


Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, бесе­да, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вок­зал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, две­надцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, ин­женер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медлен­но, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, само­лёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семе­на, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.







Тематическое планирование

4 класс



№ урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема раздела, урока

Домашнее задание




Повторение


03.09-07.09


Наша речь и наш язык.

У.3

03.09-07.09


Текст. План текста.

У.8 (устно)

03.09-07.09


Рр. Изложение по самостоятельно составленному плану.

Подготовиться к диктанту.

03.09-07.09


Входной диктант.

Из орфоэпического словаря выписать через запятую слова с буквы «а» по букву «ж», поставить ударения. Произношение слов выучить!

03.09-07.09


Работа над ошибками. Типы текстов.

У.11 9сочинение записать в тетрадь).

10.09-14.09


Предложение. Виды предложений по цели высказывания

С.14 – учить

У.16 (около каждого предложения в скобках указать его вид по цели высказывания)

10.09-14.09


Предложение. Виды предложений по интонации.

С.15 – учить

У.19 (выполнить разбор!)

10.09-14.09


Обращение

С.17 – учить

У.22, выполнить разборы из У.21

10.09-14.09


Диагностическая комплексная работа

У.1 с.24

10.09-14.09


Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

С.18, 19 – учить.

У.25

17.09-21.09


Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство.

С.21 – учить

У.26

17.09-21.09


Словосочетание.

С.22 – учить

У.31 (устно)

17.09-21.09


Рр. Изложение текста по вопросам.

У.2 с.24

17.09-21.09


Контрольный диктант по теме «Повторение»

Из орфоэпического словаря выписать через запятую слова с буквы «з» по букву «к», поставить ударения. Произношение слов выучить!




Предложение


17.09-21.09


Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

С.27 – учить

У.35

24.09-28.09


Словарный диктант. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

С.28, 29 – учить

У.38

24.09-28.09


Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

С.30, 31 – учить

У.41

24.09-28.09


Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

С.32,33 – учить

У.46

24.09-28.09


Рр. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

У.47

24.09-28.09


Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

С.35, подготовить сообщение (выполнить аккуратно на листе А4). Защита через неделю.

01.10-05.10


Сложные предложения и предложения с однородными членами. Союзы в сложном предложении.

С.36, 37 – учить

У.51

01.10-05.10


Знаки препинания в сложном предложении.

У.56 (устно)

01.10-05.10


Р.р. Изложение повествовательного текста.

У.55 (всего надо записать 6 предложений)

01.10-05.10


Контрольный диктант по теме «Предложение»

У.1 с.40

01.10-05.10


Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Защита сообщения (проекта).

С.42 – учить

У.61




Слово в языке и речи


08.10-12.10


Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

У.67 (не забудьте выполнить разборы)

08.10-12.10


Синонимы, антонимы, омонимы.

У.70 (устно), с.48 – учить

У.73

08.10-12.10


Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

С.49 – учить

У.2, 3 с.40.

08.10-12.10


Состав слова. Значимые части слова.

У.79 (устно)

У.80

08.10-12.10


Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова.

У.85

15.10-19.10


Состав слова. Суффиксы и приставки.

У.88

15.10-19.10


Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов.

У.89

15.10-19.10


Орфограммы в корне слова.

У.97, 98

15.10-19.10


Словарный диктант. Упражнение в написании приставок.

У.101

15.10-19.10


Работа над ошибками. Упражнение в написании суффиксов.

С.62 – учить

У.102

22.10-26.10


Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

У.105

22.10-26.10


Разделительные

Ь И Ъ знаки.

У.106 (устно)

У.109, письменно разделить слова для переноса.

22.10-26.10


Контрольный диктант по теме «Состав слова»

У.110 (устно), повторить все правила данного раздела.

22.10-26.10


Рр. Изложение повествовательного текста.

У.4 с.40




Части речи


22.10-26.10


Работа над ошибками.

Самостоятельные части речи. Грамматические признаки частей речи. Имя существительное.

У.113 (устно)

У.114

06.11-09.11


Имя прилагательное. Имя числительное.

У.120 (к последнему заданию достаточно составить 2 предложения, записать их).

06.11-09.11


Глагол как часть речи.

У.121 (не забудьте выполнить разбор!)

06.11-09.11


Наречие как часть речи.

С.74 – учить.

У. 127.

06.11-09.11


Наречия, образованные от имени прилагательного.

У.131

12.11-16.11


Рр. Обучающее сочинение – отзыв.

У.1, 2 с.78.

12.11-16.11


Проверочная работа по теме «Части речи»

У. 3 (кроме самих слов в качестве доказательства надо выполнить их транскрипцию), 4 (устно) с.78. Принести вторую часть учебника. Первую часть можно не приносить.




Глагол


12.11-16.11


Работа над ошибками. Роль глаголов в языке.

У.145

12.11-16.11


Изменение глаголов по временам.

У.147

12.11-16.11


Словарный диктант. Неопределённая форма глагола. Суффиксы неопределённой формы глаголов.

С.72, 73 - учить.

У.152

19.11-23.11


Работа над ошибками. Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.

С.75 – учить

У.154

19.11-23.11


Изменение глаголов по временам.

У.162 (устно), 161

19.11-23.11


Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глаголов»

У.1, 2 с.120

19.11-23.11


Рр. Изложение повествовательного текста.

Из орфоэпического словаря выписать через запятую слова с буквы «м» по букву «п», поставить ударения. Произношение слов выучить!

19.11-23.11


Работа над ошибками. Спряжение глаголов.

У.167

26.11-30.11


Распознавание лица и числа глаголов.

С.82 – учить

У.170

26.11-30.11


Написание глаголов 2-го лица единственного числа.

С.85 – учить

У.174 (не забудьте выполнить разбор!)

26.11-30.11


Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

У.178 (не забудьте про разборы!)

26.11-30.11


Рр. Обучающее сочинение-описание по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

С. 92. Защита через неделю

26.11-30.11


Работа над ошибками. 1 и 2 спряжение глаголов.

У.180 (устно), 182

03.12-07.12


Спряжение глаголов в будущем времени.

У.183 (устно), 184 (устно)

У.188

03.12-07.12


Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.

У.189 (устно), 191 (устно)

У.194

03.12-07.12


Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

У.198

03.12-07.12


Защита проектов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

С.98, 100 – учить

У.204

03.12-07.12


Контрольный диктант по теме:  «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 

У.5 с.120

10.12-14.12


Работа над ошибками. Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.

У.209 (не забудьте про разборы!)

10.12-14.12


Словарный диктант. Возвратные глаголы.

С.102 – учить

У.212

10.12-14.12


Работа над ошибками. Правописание –тся и ться в возвратных глаголах.

С.104 – учить

У.219

10.12-14.12


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

У. 227 (устно), 228 (устно)


10.12-14.12


Рр. Обучающее сочинение по серии картинок.

У.225 (разбор сделайте только одного слова из двух. Любого).

17.12-21.12


Итоговый контрольный диктант за I полугодие.

Из орфоэпического словаря выписать через запятую слова с буквы «с» по букву «у», поставить ударения. Произношение слов выучить!

17.12-21.12


Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени.

У.231 (устно)

У.233, разборы!

17.12-21.12


Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

С.110 – учить

У 237, разборы!

У.238 (устно)

17.12-21.12


Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

С.113 – учить

У.241, У.242 (устно)

17.12-21.12


Контрольный диктант по теме: «Глагол». 

У.3, 4 с.120

Принести часть 1, часть 2 можно не приносить.




Имя существительное


24.12-28.12


Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

С.81 – учить

У.136 (устно), 138 (устно)

У.139

24.12-28.12


Несклоняемые имена существительные. Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имён существительных.

С.84 – учить

У.144

24.12-28.12


Упражнение в распознавании падежей имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

У.152

24.12-28.12


Три типа склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

С.89, 90 – учить

У.155

24.12-28.12


Словарный диктант. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

У.158 (устно)

У.161 (устно)

09.01-11.01


Рр. Обучающее сочинение-описание по репродукции картины А.П.Пластова «Первый снег».

У.4 с.40

09.01-11.01


Работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных.

С.93 – учить

У.165

09.01-11.01


Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

У.166 (устно)

У.167

14.01-18.01


3-е склонение имён существительных

С.97 – учить

У.172

14.01-18.01


Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

У.174 (устно)

У.175

14.01-18.01


Упражнения в распознавании имён существительных трёх склонений.

С.100 – учить

У.179 (склонение и падеж имен существительных указать письменно), У.180 (устно)

14.01-18.01


Рр. Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

У.179 (склонение и падеж имен существительных указать письменно)

14.01-18.01


Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

С.103 (способы проверки знать наизусть!!!, с.104)

У.184

21.01-25.01


Именительный и винительный падежи.

У.185 (устно)

У.189, 190

21.01-25.01


Родительный падеж.

У.191 (устно)

У.196

21.01-25.01


Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

У.200

21.01-25.01


Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

У.203 (устно)

У.206

21.01-25.01


Дательный падеж.

У.208 (устно)

У.211

28.01-01.02


Упражнения в правописании имён существительных в дательном падеже.

У.216, 217

28.01-01.02


Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.

У.219 (устно)

У.221 (кроме всех заданий, указать грамматические признаки глаголов)

28.01-01.02


Окончания имён существительных в творительном падеже после шипящих и Ц

С.119 – учить

У.225 (слова «пилить», «нашёл», «спрятался» разобрать по составу)

28.01-01.02


Предложный падеж

У.227 (устно)

У.230

28.01-01.02


Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

У.233

04.02-08.02


Е и И в окончаниях имён существительных.

У.235 (устно)

У.238

04.02-08.02


Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

У.241 (последнее задание тоже письменно)

04.02-08.02


Безударные окончания имён существительных.

У.244

04.02-08.02


Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

У.245 (устно)

04.02-08.02


Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

У.247 (устно)

11.02-15.02


Рр. Обучающее сочинение-отзыв по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница»

У.2 с.143 (лишнее словосочетание подчеркнуть), У.3 с.143

11.02-15.02


Работа над ошибками. Множественное число имён существительных.

У.252

11.02-15.02


Именительный падеж имён существительных во множественном числе.

У.253 (устно)

У.255 (указать время глаголов)

11.02-15.02


Родительный падеж имён существительных множественного числа.


У.257 (устно)

У.261

11.02-15.02


Словарный диктант. Родительный падеж имён существительных множественного числа.

У.263

18.02-22.02


Работа над ошибками. Винительный падеж имён существительных множественного числа.

У.268

18.02-22.02


Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

У.272, У.273 (устно)

18.02-22.02


Рр. Изложение повествовательного текста.

У.274

С.144 (провести исследование)

Принести ч.2




Имя прилагательное


18.02-22.02


Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление имён прилагательных в речи.

С.4, 5 – учить

У.5

18.02-22.02


Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

У.12

25.02-01.03


Словарный диктант.

Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных.

У.15 (письменно)

25.02-01.03


Работа над ошибками. Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

У.16, с.11 – учить

У.20

25.02-01.03


Рр. Обучающее сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Мика Морозов»

У.7 с.7

25.02-01.03


Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

У.23, 26, 27

04.03-07.03


Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода.

С.17 – учить

У.32

04.03-07.03


Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

У.33, 37

04.03-07.03


Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

У.38,40 («захотелось» - по составу)

04.03-07.03


Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных.

У.45

11.03-15.03


Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях.

У.49 (две любых части на выбор)

11.03-15.03


Творительный и предложный падежи имён прилагательных.

У.53

11.03-15.03


Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

У.55


11.03-15.03


Проверочная работа по теме «Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода»

с.28 (спрошу через неделю)

11.03-15.03


\работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах.

У.58, 63

18.03-22.03


Родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

У.68, определить спряжение глаголов.

18.03-22.03


Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

У.74, указать время и число глаголов.

18.03-22.03


Рр. Изложение текста-описания.

У.75

18.03-22.03


Работа над ошибками. Словарный диктант. Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

У.85 (устно), 84.

18.03-22.03


Работа над ошибками. Защита проекта. Имёна прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах.

У.89

01.04-05.04


Имёна прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах.

У.94

01.04-05.04


Имёна прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах.

У.99 (устно), 98

01.04-05.04


Рр. Изложение повествовательного текста с элементами описания.

У.1 (устно или в виде схемы),2 с.50

01.04-05.04


Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

У.106

01.04-05.04


Рр. Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральлская лазурь»

У.105

08.04-12.04


Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний  имён прилагательных».

У.3 с.50




Местоимения


08.04-12.04


Работа над ошибками. Местоимение как часть речи.

С.52 – учить

У.111

08.04-12.04


Личные местоимения

У.112, 116

08.04-12.04


Словарный диктант. Изменение личных местоимений по падежам

С.56, 57 – учить

У.119, 121( указать грамматические признаки глаголов и местоимений письменно)

08.04-12.04


Правописание личных местоимений в косвенных формах и местоимений с предлогами.

С.59 – учить

У.124

15.04-19.04


Склонение личных местоимений 3-го лица.

У.126, 128

15.04-19.04


Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

У.132

15.04-19.04


Рр. Изложение повествовательного текста.

У.135

15.04-19.04


Работа над ошибками. Склонение личных местоимений 3-го лица.

У.137

15.04-19.04


Проверочная работа по теме «Местоимение»

У.1, 2 с.66




Глагол


22.04-26.04


Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

У.246

22.04-26.04


Обобщение знаний о глаголе. Орфограммы в разных частях слова.

У.252 (письменно)

22.04-26.04


Р.р. Изложение повествовательного текста.

У.6 с.120




Повторение


22.04-26.04


Всероссийская проверочная работа

Из орфоэпического словаря выписать через запятую оставшиеся слова, поставить ударения. Произношение слов выучить!

22.04-26.04


Работа над ошибками. Язык и речь. Текст, типы текстов.

У.256

29.04-30.04


Предложение и словосочетание.

У.266

29.04-30.04


Главные и второстепенные члены предложения.

У.264 (примеры привести письменно, однородные члены подчеркнуть как члены предложения)

06.05-08.05


Однородные члены предложения.

У.266

06.05-08.05


Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения.

У.271 (примеры привести письменно)

06.05-08.05


Словарный диктант.

Слово и его лексическое значение.

У.276

13.05-17.05


Рр. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь»

У.7, с.120

13.05-17.05


Работа над ошибками. Значимые части слова.

У.282

13.05-17.05


Словообразование.

У.286

13.05-17.05


Правописание гласных и согласных в значимых частях слов.

У.290

13.05-17.05


Орфограммы в значимых частях слов

У.294

20.05-24.05


Части речи. Морфологические признаки частей речи.

У.295 (устно), 297

20.05-24.05


Рр. Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

Выполнить все разборы из У.298

20.05-24.05


Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

У.301, 303

20.05-24.05


Изменение частей речи по падежам.

У.304 (устно), 309, 310 (устно)

20.05-24.05


Рр. Изложение по самостоятельно составленному плану.

У.310 (выполнить разборы)

27.05-31.05


Работа над ошибками. Наречие, глагол, числительное.

У.314, 315

27.05-31.05


Грамматические признаки глаголов.

У.322

27.05-31.05


Звуки и буквы.

У.324

27.05-31.05


Фонетический разбор слов.

У.326

27.05-31.05


Обобщение изученного.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!