СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по русскому языку. УМК "Школа России". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по русскому языку. УМК "Школа России". 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по русскому языку. УМК "Школа России". 2 класс»


Рабочая программа по русскому языку (2 класс, УМК «Школа России»)
Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»), ООП НОО МАОУ СШ №48 и программы по русскому языку под редакцией В.Г.Горецкого, В. А. Кирюшкина и В.П.Канакиной «УМК Школа России».

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Во 2 классе на предмет «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недель).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•представления о своей этнической принадлежности;

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

•осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

•положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; •представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; •устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•Слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

•воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

•первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

•начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

•овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

•применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

•первоначальные умения проверять написанное;

•овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

•формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

•пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

•читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

•составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

•соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

•озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

•распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

•находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

•составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

•составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

•письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

•определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

•понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

•определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

•определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

•определять ударный и безударные слоги в слове;

•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; •использовать знание алфавита при работе со словарями;

•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка); •произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться: •осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

•иметь представление о синонимах и антонимах;

•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

•подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Обучающийся получит возможность научиться:

•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

•на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

•распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; •подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

•находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

•находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

•выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

•различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

•выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

•использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

•пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

•различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

•устанавливать связи слов между словами в предложении;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•восстанавливать деформированные предложения;

•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

•опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

•находить предложения с обращениями. Орфография и пунктуация Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

•разделительный мягкий знак (ь);

•знаки препинания конца предложения (. ? !);

•раздельное написание предлогов с именами существительными;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

•определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

•разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

•обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

•применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

•пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.


Содержание учебного предмета.


2класс

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.


Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку во

2-4 классах (предметный уровень)

1. Текущий контроль и нормы оценивания по русскому языку во 2-4 классах

2. Диктанты

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

  • пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса

За ошибку в диктанте не считаются:

  • ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего  предложения записано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких

  • слов) на одно и то же правило;

  • перенос слова.

Требования к тексту диктанта.

Текст диктанта подбирается средней трудности, с расчетом на возможность

выполнения всеми детьми. Текст содержит достаточное количество изученных

орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь

слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются

на доске.

Грамматические задания.

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1

ошибка и исправления. Высокий уровень: 90% -100%.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Уровень выше среднего: 65%- 89%.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Средний уровень: 51% - 64%.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических

заданий. Низкий уровень: менее 50%

Словарный диктант.

Оценка «5» – работа без ошибок.

Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» – 3–5 ошибок.

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск

и замену букв.

Требования к количеству слов в словарном диктанте.

Первое полугодие Второе полугодие

1-й класс - 5-6 слов

2-й класс 8-10 слов 10-12 слов

3-й класс 10-12 слов 12-15 слов

4-й класс 12-15 слов 15-18 слов

Изложения и сочинения

К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.

Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления и грамотности написания слов.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинений,

соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса, тексты для 4класса -

до25-30 слов.

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря,

правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);

б) грамотность:

  • нет грубых орфографических и пунктуационных ошибок;

  • допускается 1 -2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.

б) грамотность:

  • 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • имеются отступления от авторского текста;

  • отклонение от темы;

  • допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;

  • беден словарь;

  • имеются речевые неточности;

  • 3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

  • 3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления.

Оценка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

  • работа не соответствует теме;

  • имеются значительные отступления от авторского текста;

  • много фактических неточностей;

  • нарушена последовательность изложения мыслей;

  • отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;

  • словарь однообразен;

  • более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;

б) грамотность:

более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.

Контрольное списывание

Оценка " 5 " ставится:

  • нет ошибок и исправлений;

  • работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления (3 - 4 кл.);

Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (3 - 4 кл.);

Оценка «2» – 4 и более ошибок (3 - 4 кл.);

За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Требования к тексту для списывания

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

1-2 класс – списывание с печатного текста.

3-4 класс – осложнённое списывание (пропуск букв на изученные орфограммы).

Тематическое планирование

2 класс


№ урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема раздела, урока

Словарик

Домашнее задание




Наша речь



03.09-07.09


Знакомство с учебником. Виды речи. Инструктаж по технике безопасности.


№ 1, 3 Т.

03.09-07.09


Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи.

Здравствуй (те)

Подготовить эпизод из знакомой сказки, в которой герои разговаривают друг с другом и дать характеристику их речи

03.09-07.09


Диалог и монолог.

прощай

№ 7 Т.

03.09-07.09


Комплексная диагностическая работа.


№ 1-4, с.14, учебник (устно).




Текст



03.09-07.09


Текст. Тема текста.


№ 17, учебник

10.09-14.09


Текст. Главная мысль текста.

сентябрь

№ 9 Т.

10.09-14.09


Текст. Части текста.


№ 13, Т.

10.09-14.09


Входной контрольный диктант.


№ 4, с.22, учебник




Предложение



10.09-14.09


Работа над ошибками. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

родина

№ 14, Т.

10.09-14.09


Связь слов в предложении.

Скоро

быстро

ветер

ветерок

№ 18,19 Т.

17.09-21.09


Логическое (смысловое) ударение в предложении.


№ 21, Т.

17.09-21.09


Главные члены предложения (основа предложения).


№ 32, уч.

17.09-21.09


Второстепенные члены предложения.

Рисунок

рисовать

Составить свое предложение со словом «рисунок» или «рисовать».

17.09-21.09


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Подлежащее

сказуемое

№ 23 Т.

17.09-21.09


Распространённые и нераспространённые предложения.


№ 24, Т.

24.09-28.09


Связь слов в предложении. Закрепление.

Яблоня

яблоко

№ 26, Т.

24.09-28.09


Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».


№ 27, Т.

24.09-28.09


Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении.


Повторить сведения о предложении.

24.09-28.09


Проверочная работа по теме «Предложение».


№ 3-5, с.40, учебник.




Слова, слова, слова…



24.09-28.09


Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

лопата

№ 28,уч., № 33 Т.

01.10-05.10


Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

ягода

№ 30, 31 Т.

01.10-05.10


Однозначные и многозначные слова.

дорога

№ 32, Т.

01.10-05.10


Прямое и переносное значение слов.


№ 36,37, Т.

01.10-05.10


Синонимы.

Синонимы

осина

№ 38,39, Т.

01.10-05.10


Антонимы.

Антонимы

до свидания

№ 44, Т.

08.10-12.10


Письменное изложение текста.


Составить текст о каком-либо другом грибе. Нарисовать иллюстрацию.

08.10-12.10


Родственные слова.


Узнать у родителей и изобразить схематически свою родословную.

08.10-12.10


Родственные слова и синонимы. Родственные слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова.


№ 46, 47, Т.

08.10-12.10


Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

сахар

№ 90, уч., № 49, Т.

08.10-12.10


Однокоренные слова. Корень слова.


№ 54, Т.

15.10-19.10


Слог как минимальная произносительная единица.


№ 55, Т.

15.10-19.10


Ударение.

Извини (те)

№ 59, Т.

15.10-19.10


Определение ударного слога.

капуста

№ 58, 62, 63, Т.

15.10-19.10


Перенос слов по слогам.

жёлтый

№ 66, 67 Т.

15.10-19.10


Правила переноса слов.

посуда

№ 7, 8 с.76, учебник

22.10-26.10


Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.


№ 68, Т.

22.10-26.10


Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…».


№ 5, 10, 11 с. 76, учебник.




Звуки и буквы.



22.10-26.10


Работа над ошибками. Звуки и буквы.

октябрь

№ 74, Т.

22.10-26.10


Русский алфавит или Азбука

алфавит

№ 80, Т.

22.10-26.10


Использование алфавита при работе со словарями.

ноябрь

№ 77, 78, Т.

06.11-09.11


Употребление заглавной (прописной) буквы. Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».


№ 81, Т.

06.11-09.11


Закрепление изученного материала по теме «Звуки и буквы».


№ 3, 5, с.88, учебник.

06.11-09.11


Гласные звуки.


№ 82, Т.

06.11-09.11


Гласные звуки. Слова с буквой «э».


№ 86, Т.

12.11-16.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки.


№ 87, Т.

12.11-16.11


Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

одежда

№ 88, Т.

12.11-16.11


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.


№ 93, Т.

12.11-16.11


Диктант по теме «Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне»


Подготовиться к словарному диктанту.

12.11-16.11


Работа над ошибками. Словарный диктант.


Подготовить свой словарный диктант для одноклассников.

19.11-23.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


№ 86, Т.

19.11-23.11


Орфограмма «Безударный гласный в корне слова»


№ 90, 94, Т.

19.11-23.11


Правописание слов с безударным гласным в корне.

Снегирь

лягушка

№ 96, 97, Т.

19.11-23.11


Написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, которые надо запомнить.

Земляника

малина

№ 165, уч.

19.11-23.11


Правописание словарных слов.

молоток

№ 98, Т.

26.11-30.11


Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.


№ 176, уч.

26.11-30.11


Диктант по теме «Безударные гласные».


№ 1, 4, с.111, учебник

26.11-30.11


Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство».


№ 99, Т.

26.11-30.11


Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. Словарный диктант.


№ 182, уч.

26.11-30.11


Проверочная работа по теме «Безударные гласные».


№ 2,3, с.11, учебник

03.12-07.12


Согласные звуки.

мороз

№ 181, уч.

03.12-07.12


Согласный звук [й'] и буква «й» (и краткое).

урожай

№ 110, Т.

03.12-07.12


Слова с удвоенными согласными.

суббота

№ 115, Т.

03.12-07.12


Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси».


№ 117, Т.

03.12-07.12


Работа над ошибками. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьез».


Закончить работу над проектом.

10.12-14.12


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.


№ 122, Т.

10.12-14.12


Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме.


№ 125, Т.

10.12-14.12


Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.


№ 131, Т.

10.12-14.12


Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.

Мебель

коньки

№ 135, Т.

10.12-14.12


Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам плана.


№ 209, уч.

17.12-21.12


Работа над ошибками. Подготовка к выполению проекта «Пишем письмо».


Написать письмо Деду Морозу.

17.12-21.12


Контрольный диктант по итогам 1 полугодия.


№ 1, 3 с.128, учебник; № 6 с. 128, учебник (устно).

17.12-21.12


Работа над ошибками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

тарелка

№ 4, Т.

17.12-21.12


Написание буквосочетаний чк,чн,чт,щн,нч и других изученных орфограмм.


№ 6, 7, Т.

17.12-21.12


Подготовка к осуществлению проекта «Рифма».


Подготовить выступление перед одноклассниками по итогам выполненного проекта.

24.12-28.12


Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу.

товарищ

№ 11, Т.

24.12-28.12


Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

Щавель

метель

№ 19, уч.; № 12, 13, Т.

24.12-28.12


Объяснительный проверочный диктант по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».


№ 3, с.15, учебник

24.12-28.12


Звонкие и глухие согласные звуки.


№ 25, уч.; № 18, Т.

24.12-28.12


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звком на конце слова или перед согласным в корне слова.


№ 21, Т.

09.01-11.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звком на конце слова или перед согласным в корне слова. Особенности проверочного и проверяемого слова..

морковь

№ 33, уч.

09.01-11.01


Подбор проверочного слова при написании слов с парным согласным в корне слова.

народ

№ 22, 23, Т.

09.01-11.01


Орфограмма «Парный согласный в корне слова».

Вдруг


№ 24, Т.

14.01-18.01


Орфограмма «Парный согласный в корне слова». Подбор проверочного слова. Инструктаж по технике безопасности.

завод

№ 42, уч.

14.01-18.01


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.


№ 28, 30, Т.

14.01-18.01


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочного слова.

сапог

№ 47, уч.

14.01-18.01


Диктант по теме «Парные согласные в корне слова.»


№ 1, с.30, учебник

14.01-18.01


Работа над ошибками, допущенными в диктанте.


Составить и записать рассказ о самом интересном дне зимних каникул.

21.01-25.01


Гласные и согласные звуки.


№ 25, 35, Т.

21.01-25.01


Изложение повествовательного текста по вопросам плана.


№ 26, Т.

21.01-25.01


Работа над ошибками. Парные согласные в корне слова.


№ 36, Т.

21.01-25.01


Проверочная работа по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».


№ 2, с.30, учебник.

21.01-25.01


Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.


Выписать из орфографического словаря у чебника слова на тему «Зимний лес»

28.01-01.02


Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».


№ 3, с. 30, учебник

28.01-01.02


Разделительлный мягкий знак (ь).

обезьяна

№ 39, Т.

28.01-01.02


Правописание слов с разделительным мягким знаком.


№ 42, Т.

28.01-01.02


Орфограмма «Разделительный мягкий знак в корне слова»


№ 44, Т.

28.01-01.02


Устное сочинение по серии рисунков.


№ 45, Т.




Части речи.



04.02-08.02


Части речи.


№ 48, Т.

04.02-08.02


Названия частей речи.

месяц

№ 49, Т.




Имя существительное.



04.02-08.02


Имя существительное как часть речи.


№ 51, Т.

04.02-08.02


Вопросы имен существительных.

Январь

февраль

№ 52, Т.

04.02-08.02


Лексическое значение имен существительных.


№ 53, Т.

11.02-15.02


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


Из орфографического словаря учебника выписать 7 одушевлённых имен существительных

11.02-15.02


Вопросы одушевленных имен существительных.


№ 56, Т.

11.02-15.02


Вопросы неодушевленных имен существительных.

картина

Из орфографического словаря учебника выписать 7 неодушевлённых имен существительных

11.02-15.02


Упражнение в распознавании одушевленных неодушевленных имен существительных.


№ 54, Т.

11.02-15.02


Собственные и нарицательные имена существительные.


№ 57, Т.

18.02-22.02


Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях.

Отец

фамилия

№ 94, уч.

18.02-22.02


Написание заглавной буквы в именах, отчествах и фамилиях.


№ 58, Т.

18.02-22.02


Заглавная буква в кличках животных.


№ 59, Т.

18.02-22.02


Упражнение в написании имен собственных с заглавной буквы.

Россия

город

улица

№ 60, Т.

18.02-22.02


Единственное и множественное число имён существительных.


№ 63, Т.

25.02-01.03


Изменение имен существительных по числам.


№ 65, Т.

25.02-01.03


Имена существительные, имеющие форму только одного числа.

топор

№ 64, Т.

25.02-01.03


Правописание имен существительных.


№ 71, Т.

25.02-01.03


Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.


№ 66, Т.

04.03-07.03


Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


№ 68, Т.

04.03-07.03


Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.


№ 67, 72 Т.




Глагол.



04.03-07.03


Глагол как часть речи.


№ 73, Т

04.03-07.03


Грамматические признаки глагола.


№ 75, Т.

11.03-15.03


Роль глаголов в предложении.


№ 123, уч.

11.03-15.03


Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».


№ 77, Т.

11.03-15.03


Единственное и множественное число глаголов.


№ 79, Т.

11.03-15.03


Упражнение в изменение глаголов по числам.


№ 80, Т.

11.03-15.03


Правописание частицы не с глаголами.


№ 81, Т.

18.03-22.03


Обобщение знаний о глаголе.

обед

№ 85, 87, Т.

18.03-22.03


Текст-повествование и роль в нём глаголов.


№ 145, уч.

18.03-22.03


Повторение по теме «Глагол».

магазин

Списать из кулинарной книги или придумать свой и подчеркнуть внём глаголы.




Имя прилагательное



18.03-22.03


Имя прилагательное как часть речи.


№ 91, Т.

18.03-22.03


Вопросы имен прилагательных.


№ 93, Т.

01.04-05.04


Употребление имени прилагательного в речи.


№ 95, Т.

01.04-05.04


Связь имени прилагательного с именем существительным.


№ 96, Т.

01.04-05.04


Прилагательные-синонимы и антонимы.


№ 94, 98, Т.

01.04-05.04


Единственное и множественное число имен прилагательных.


№ 160, уч.

01.04-05.04


Изменение имени прилагательного по числам.

Облако

метро

№ 92, 97, Т.

08.04-12.04


Диктант по теме «Имя прилагательное».


№ 99, Т.

08.04-12.04


Работа над ошибками. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.


№ 166, уч.

08.04-12.04


Роль имен прилагательных в тексте-описании.


№ 103, Т.

08.04-12.04


Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».


№ 102, Т.

08.04-12.04


Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».


№ 100, 104, Т.




Местоимение



15.04-19.04


Работа над ошибками. Местоимение как часть речи.

платок

№ 105, 106, Т.

15.04-19.04


Систематическая роль личных местоимений в предложении.


№ 107, 108, Т.

15.04-19.04


Проверочная работа по теме «Местоимение».


№ 110, 111, Т.

15.04-19.04


Текст-рассуждение.

потому что

так как

№ 182, уч.

15.04-19.04


Типы текста. Текст-рассуждение.


№ 5, с.107, учебник.




Предлоги



22.04-26.04


Предлоги.


№ 112, Т.

22.04-26.04


Комплексная диагностическая работа

апрель

№ 113, Т.

22.04-26.04


Значение предлогов в речи.


№ 114, Т.

22.04-26.04


Роль предлогов в предложении.


№ 118, Т.

22.04-26.04


Раздельное написание предлогов.

шёл

№ 116, Т.

29.04-30.04


Упражнение в написании предлогов с именами существительными.


№ 115, Т.

29.04-30.04


Контрольный диктант по теме «Части речи».


№ 117, Т.

06.05-08.05


Наши проекты: «В словари - за частями речи».


Составить своё задание по любому из словарей. Подготовить их к презентации.

06.05-08.05


Проверочная работа по теме «Части речи».


№ 121, Т.




Повторение



06.05-08.05


Текст.


№ 122, Т.

13.05-17.05


Структура текста. Типы текста.


№ 123, Т.

13.05-17.05


Предложение.


№ 124, Т.

13.05-17.05


Главные и второстепенные члены предложения.


№ 125, Т.; подчеркнуть в составленных предложениях глвные члены.

13.05-17.05


Распространенные и нераспространенные предложения.


№ 126, Т.

13.05-17.05


Слово.


№ 127, Т.

20.05-24.05


Упражнение в записи однокоренных слов.


№ 128, Т.

20.05-24.05


Части речи. Имя существительное.


Записать по 5 имён существительных и прилагательных по теме «Лето».

20.05-24.05


Части речи. Имя прилагательное.


№ 129, Т.

20.05-24.05


Части речи. Глагол.


№ 130, Т.

20.05-24.05


Звуки и буквы.


№ 134, Т.

27.05-31.05


Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.


№ 224, уч.

27.05-31.05


Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.



27.05-31.05


Итоговый контрольный диктант.


№ 137, Т.

27.05-31.05


Работа над ошибками. Написание слов с изученными орфограммами



27.05-31.05


Повторение изученного за год.









Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебная литература:

  1. В. П. Канакина. Русский язык. Учебник: 2класс. В двух частях. Москва. «Просвещение»

  2. В. П. Канакина. Русский язык. Учебник: 2класс. В двух частях.

  3. М. Т. Баранов. Школьный орфографический словарь по русскому языку. Москва. «Просвещение»


Электронные образовательные ресурсы:

1. ЭОР, ЦОР (http://school-collection.edu.ru)

2. Электронное приложение к учебникам, электронные словари


Технические средства обучения, наглядные пособия:

1. ПК учителя.

2. Интерактивная доска

3. Система интерактивного голосования

4. Лента букв.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!