СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа и КТП по технологии для 3 класса. УМК "Школа России"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учитель: Божко Анна Александровна |
Аннотация к рабочей программе по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии в МАОУ Каменская СОШ составлена на основании
следующих нормативных документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576.
Приказом Министерства образования РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345"
Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом № 179/1 от 28.08.2017 года, с изменениями и дополнениями от 01.09.2018 № 144/1.
На основе Примерных программ начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.: Просвещение, 2010 г.; Технология. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2011.;
В процессе обучения по предмету «Технология» реализуются следующие цели и задачи
Цели:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
-формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
-развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
-обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
-формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
-формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
-формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
-формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
В соответствии с учебным планом МАОУ Каменская СОШ на изучение технологии отводится:
Класс | Количество часов в неделю | Общее количество за год |
3 | 1 | 34 |
Рабочая программа по предмету «Технология» реализуется с использованием учебников:
Класс | Учебники |
3 | Технология / Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2011.; |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
осознание своей ответственности за общее дело;
ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
уважение к чужому труду и результатам труда;
уважение к культурным традициям своего народа;
представление о себе как гражданине России;
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
понимание чувств окружающих людей;
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД:
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные
Ученик научится:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства, о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Технология ручной обработки материалов.
узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
экономно расходовать используемые материалы;
применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
правила безопасной работы канцелярским ножом.
Конструирование и моделирование
выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
изменять способы соединения деталей конструкции;
изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Предметные
Ученик научится:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства, о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Технология ручной обработки материалов.
узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
экономно расходовать используемые материалы;
применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
правила безопасной работы канцелярским ножом.
Конструирование и моделирование
выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
изменять способы соединения деталей конструкции;
изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Ученик получит возможность научиться:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
понимать особенности проектной деятельности;
осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов.
читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников
решать доступные технологические задачи.
Конструирование и моделирование
соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (3часа).
Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала.
Мастерская скульптора (6часов).
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.
Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9 часов)
Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.
Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.
История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.
Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочкой.
Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.
Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов (10 часов).
Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.
Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.
Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона.
Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием тканью.
Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм.
Модели и конструкции.
Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».
Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.
Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг».
Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».
Мастерская кукольника (6 часов).
Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.
Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала.
Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей). Игрушка - неваляшка.
Тематическое планирование
Разделы | Часы |
Информационная мастерская | 3 ч |
Мастерская скульптора | 6 ч |
Мастерская рукодельницы | 9 ч |
Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов | 10 |
Мастерская кукольника | 6 ч |
| 34 ч |
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Планируемые результаты | |||
Предметные | метапредметные | личностные | |||||
Информационная мастерская – 3 часа. | |||||||
1 |
|
| Вспомним и обсудим. | - повторить изученный во 2 классе материал; - дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); - сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров; - вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать (называть) то новое, что освоено; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; - открывать новые знания и умения; - решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; - сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; - корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; - искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; - знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; - помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всём разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. | |
2 |
|
| Переплётная мастерская
| Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. | Самостоятельно: - соотносить изделия по их функциям; - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по собственному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения; - искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; - знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации. | - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
3 |
|
| Почта | Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. Профессии: почтальон; почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк. Изделие: «Заполняем бланк» | - поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учёбе и во внеурочное время; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| ||
| Мастерская скульптора (6часов). | ||||||
4 |
|
| Как работает скульптор? | - познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»; - дать общее представление о мате-риалах, инструментах скульптора, приёмах его работы; - дать общее представление о сюжетах скульптур разных времён и народов; - обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по собственному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; - знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. | - знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров; - поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | |
5 |
|
| Скульптуры разных времён и народов. | - знакомство с понятием «статуэтка»; - сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; - средства художественной выразительности, которые использует скульптор; - мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток. | - знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров; - поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | ||
6 |
|
| Статуэтки. | - знакомство с понятием «статуэтка»; - сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; - средства художественной выра-зительности, которые использует скульптор; - мелкая скульптура России, худо-жественные промыслы; отображе-ние жизни народа в сюжетах статуэток. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по собственному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; - знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. | - знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров; - поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | |
7 |
|
| Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | - познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов; - дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений; - научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений; -дать общее представление о сюжетах рельефных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи. | - знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров; - поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | ||
8 |
|
| Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | - познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов; - дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений; - научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений; -дать общее представление о сюжетах рельефных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по собственному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; - знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. | - знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров; - поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | |
9 |
|
| Конструируем из фольги. | - познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги; - осваивать приёмы формообразования фольги; - учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки. | - поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| ||
| Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы (9 часов) | ||||||
10 |
|
| Вышивка и вышивание. | - познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышив-ками разных регионах России; - познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня; - освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений; - научить вышивать болгарским крестом – вариантом строчки косого стежка; - закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант «Болгарский крест»; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; - назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете. | - поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчества; - знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
11 |
|
| Строчка петельного стежка | - познакомить со строчкой петельного стежка и приёмами её выполнения; - вариантами строчки петельного стежка; - учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях; - обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей; - учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия; - закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу. | - поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчества; - знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| ||
12 |
|
| Пришивание пуговиц. | -познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек; - способы и приёмы пришивания пуговиц с дырочками; - учить самостоятельно выстраивать технологию изготовления сложного швейного изделия. | - поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчества; - знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | ||
13 |
|
| Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | - осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; - учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; - учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия. | Самостоятельно: - использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать то новое, что освоено; - выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и обсуждать конструктивные особен-ности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - подбирать технологию изготовления сложной конструкции; - распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете. | - поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллектив-ной работы, умение быть благодарным; - учить работать дружно, без конф-ликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
14 |
|
| История швейной машины. | -познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий; - дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения; - познакомить с эластичными видами тканей, с его механическими и технологическими свойствами, с формообразованием деталей из трикотажа способом набивки с последующей утяжкой и стяжкой на проволочный каркас; - учить подбирать ручные строчки к изготавливаемому изделию. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; - соотносить изделие с лекалами его деталей; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструктивные особен-ности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов; - обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему; - проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете; - осваивать умения обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, в других источниках информации | - знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; - поощрять и стимулировать интерес к технике.
| |
15 |
|
| Секреты швейной машины. | - дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств; - расширять знания о физических и технологических свойствах эластич-ных тканей, трикотажа. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; - соотносить изделие с лекалами его деталей; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструктивные особен-ности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов; - обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему; - проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете; - осваивать умения обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, в других источниках информации | - знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; - поощрять и стимулировать интерес к технике. | |
16 |
|
| Футляры. | - дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требова-ниях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры; - совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавли-вать детали кроя по лекалу, обосно-вывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину. | - знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважитель-ное отношение к труду мастеров; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; - поощрять и стимулировать интерес к технике.
| ||
17 |
|
| Наши проекты. Подвеска. | - учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования; - совершенствовать умение подби-рать материалы и инструменты предложенного изделия, обосновы-вать свой выбор; - учить выстраивать технологию изготовления сложного комбиниро-ванного изделия; - развитие творческих конструктор-ско-технологических способностей. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников; - договариваться, помогать друг другу в совмест-ной работе. С помощью учителя: - наблюдать и обсуждать конструктивные особен-ности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - подбирать технологию изготовления сложной конструкции; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему; - проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете; - использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях. | - поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллектив-ной работы, умение быть благодарным; - учить работать дружно, без кон-фликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | |
18 |
|
| Строительство и украшение дома. | - дать общее представление о разно-образии строений и их назначении; - дать общее представление о требо-ваниях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооруже-ний; - освоение технологии обработки гофрокартона; - использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - исследовать свойства гофрокартона; - наблюдать и обсуждать конструктивные особен-ности, материалы и технологию изготовления изделия; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете. | - знакомить с культурой народов разных стран, наследием своего края, учить уважительно относится к труду мастеров; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
| Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов (10 часов). | ||||||
19 |
|
| Объём и объёмные формы. Развёртка. | - познакомить учащихся с разнообразием форм объёмных упаковок, с чертежами развёрток; - учить читать развёртки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развёртки по их чертежам, собирать призму из развёрток; - совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии черте-жа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновы-вать свой выбор; - использовать ранее освоенные способы разметки и соединений деталей; - развивать воображения, пространственные представления. | Самостоятельно: - использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - декорировать объёмные геометрические формы известными способами, обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников. - обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; - договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особен-ности объёмных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструк-тивные особенности узлов макета машины; - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; - находить и соотносить пары-развёртки и их чертежи; - упражняться в чтении чертежей развёрток; - обсуждать последовательность построения развёрток; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам; - проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете. | - стимулировать интерес к практи-ческой геометрии, декоративно-прикладным видам творчества; - поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
20 |
|
| Подарочные упаковки. | - учить соотносить коробку с её развёрткой, узнавать коробку по её развёртке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях - оформление подарочных коробок; - совершенствовать умение подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; - развивать воображение, пространственные представления. | - стимулировать интерес к практи-ческой геометрии, декоративно-прикладным видам творчества; - поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | ||
21 |
|
| Декорирование (украшение) готовых форм. | - дать общее представление декора в изделиях; - освоить приёмы оклеивания коробки и её крышки тканью; - учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приёмы и техники для декорирования подарочных коробок. | Самостоятельно: - использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - декорировать объёмные геометричес-кие формы известными способами, обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников. - обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; - договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особен-ности объёмных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструк-тивные особенности узлов макета машины; - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; - находить и соотносить пары-развёртки и их чертежи; - упражняться в чтении чертежей развёрток; - обсуждать последовательность построения развёрток; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам; - проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете. | - стимулировать интерес к практи-ческой геометрии, декоративно-прикладным видам творчества; - поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | |
22 |
|
| Конструирование из сложных развёрток. | - дать общее представление о понятиях «модель», «машина»; - учить читать сложные чертежи; - совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развёртками, узнавать коробку по её развёртке, выполнять разметку деталей по чертежам; - учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы; - совершенствовать умение подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; - закреплять умение работать со словарём; - развивать воображение, пространственные представления. | - стимулировать интерес к практи-ческой геометрии, декоративно-прикладным видам творчества; - поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| ||
23 |
|
| Модели и конструкции. | - дать общее представление о про-чности как техническом требовании конструкции; - расширить представление о видах соединения деталей конструкции, о способах подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «конструктор»; - познакомить с группой крепёжных деталей, инструментами – отвёртка, гаечный ключ; - расширить знания о профессиях – технические профессии людей, работающих на производстве автомобилей, летательных аппаратах; - расширить представления о понятиях «модель», «машина»; - учить изготавливать подвижные узлы моделей машин и летательных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор»; - совершенствовать умения подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; - закреплять умение работать со словарём; - развивать воображение, пространственные представления. | Самостоятельно: - использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников; - обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; - договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: - наблюдать и обсуждать конструктивные особен-ности деталей наборов типа «конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей; - анализировать схемы, образцы изделий из деталей наборов типа «конструктор» с опорой на рисунке; - наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным и наоборот; - отбирать модели и макеты, обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции; - подбирать технологию изготовления сложной конструкции; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «конструктор»; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли; - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете. | - уважительно относится к труду инженеров-конструкторов и других специалистов технических профессий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
24 |
|
| Наши проекты. Парад военной техники. | - осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек; - учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции; - учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбиниро-ванного изделия. | - уважительно относится к труду инженеров-конструкторов и других специалистов технических профессий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| ||
25 |
|
| Наша родная армия. | - расширять представления о российских вооружённых силах, о родах войск; - повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность; - научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звёзды; - совершенствовать умения подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изде-лия, обосновывать свой выбор; - развивать воображение, пространственные представления. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей; - упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды; - наблюдать, обсуждать конструктивные особен-ности, материалы и технологию изготовления изделия; - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете. | - уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах; - пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и её профессиональных защитниках; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
26 |
|
| Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | - познакомить с понятиием «декоративно-прикладное искус-ство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора; - освоить приём получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга; - совершенствовать умение подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; - развивать воображение, дизайнерские качества. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - изготавливать изделие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы; - обобщать то новое, что освоено. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать приёмы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий; - наблюдать, обсуждать особенности и последова-тельности изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике квиллинг и изонить; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; - копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы; - изготавливать изображения в технике изонить по рисункам, схемам; - проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете. | - побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствую-щих профессий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
27 |
|
| Изонить.
| - познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приёмы изготовления изделий в художественной технике изонить; - совершенствовать умения подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; - развивать воображение, дизайнерские качества. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - изготавливать изделие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы; - обобщать то новое, что освоено. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать приёмы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий; - наблюдать, обсуждать особенности и последова-тельности изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике квиллинг и изонить; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; - копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы; - изготавливать изображения в технике изонить по рисункам, схемам; - проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете. | - побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствую-щих профессий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
28 |
|
| Художественные техники из креповой бумаги. | - познакомить с материалом крепо-вая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги; - осваивать приёмы изготовления изделий из креповой бумаги; - совершенствовать умения подби-рать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; - развивать воображение, дизайнерские качества | Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать, обсуждать конструктивные особен-ности, материалы и технологию изготовления изделия; - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете. | - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
Мастерская кукольника (6 часов). | |||||||
29 |
|
| Что такое игрушка? | - познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; - учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; - грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; - совершенствовать умения подби-рать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; - развивать воображение, дизайнерские качества. |
Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовле-ния, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовле-ния; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; - изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете; - обсуждать и оценивать свои знания, искать отве-ты в учебнике и других источниках информации. | -побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
30 |
|
| Театральные куклы. Марионетки. | - познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток; - учить изготавливать куклы-марио-нетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений; - грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; - совершенствовать умения подби-рать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; - учить выполнять групповой технологический проект, свой объём работы в группе; - развивать воображение, дизайнер-ские качества. | - побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| ||
31 |
|
| Игрушка из носка. | - познакомить с возможностями вторичного использования предме-тов одежды; - совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; - развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструктивные особен-ности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; - изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете; - обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации. | - побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
32-33 |
|
| Кукла-неваляшка. | познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки; - познакомить с возможностями использования вторсырья; - совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; - развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструктивные особен-ности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; - изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете; - обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации. | - побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| |
34 |
|
| Что узнали, чему научились? | - совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; - развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результат своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, интернете; - обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации. | - побуждать и поддерживать инте-рес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
|
Интеграция тем в рабочей учебной программе по предмету
Технология
в 3 классе
Количество часов в неделю: 1
Основание | Учебный период | Название и № тем в рабочей программе | Согласовано с руководителем ШМО |
|
|
|
|