СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по УМК "Starlight" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа с поурочным планированием предназанчена для школ с углубленным изучением иностранных языков. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по УМК "Starlight" 5 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Балаково Саратовской области




Рассмотрено на ШМО

___________/_________

Протокол № ___ от

«__»________20____г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________/__________

ФИО


«___»____________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №27


__________/О. Д. Брюханова

Приказ № _____ от


«__»_________ _20____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

учителя

Ющенко Юлии Евгеньевны

(5Л класс)

углубленное изучение













2017- 2018 учебный г.

Балаково

Планируемые результаты освоения английского языка в 5Л классе

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностными результатами являются:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учѐтом устойчивых познавательных интересов;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  9. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  10. осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  1. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  2. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  3. стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  4. формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  5. развитие таких качеств, как воля, целеустремлѐнность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  6. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  7. стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  8. готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  9. готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметными результатами являются:

  1. целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  2. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  4. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;

  5. владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  6. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  7. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  8. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов, слушать партнѐра, формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

  10. умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

  12. развитие умения планировать своѐ речевое и неречевое поведение;

  13. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  14. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  15. развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  1. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  4. сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  5. описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своѐ отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.


В аудировании:

  1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.


В чтении:

  1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приѐмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своѐ мнение;

  3. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.


В письменной речи:

  1. заполнять анкеты и формуляры;

  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  3. составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.


Языковая компетенция:

  1. применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  2. адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  3. соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  4. распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  5. знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  6. понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  7. распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  1. знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  2. знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.


Социокультурная компетенция:

  1. знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  2. распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространѐнной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  3. знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространѐнных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  4. знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  5. представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  6. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  7. понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приѐме информации за счѐт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Б. В познавательной сфере:

  1. умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  2. владение приѐмами работы с текстом: умение пользоваться определѐнной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  3. умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  4. готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  5. умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  6. владение способами и приѐмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


В. В ценностно-ориентационной сфере:

  1. представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  2. достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  3. представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  4. приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодѐжных форумах.


Г. В эстетической сфере:

  1. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  2. стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  3. развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.


Д. В трудовой сфере:

  1. умение рационально планировать свой учебный труд;

  1. умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  1. стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодѐжная мода. Покупки. Карманные деньги.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

В диалогической форме

Диалог этикетного характера:

  • Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

  • Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

  • Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

  • Выражать благодарность.

  • Вежливо переспрашивать.

  • Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос:

  • Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

  • Самостоятельно запрашивать информацию.

  • Выражать своё мнение/отношение.

  • Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

  • Брать/давать интервью.

Диалог – побуждение к действию:

  • Обращаться с просьбой.

  • Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

  • Давать советы.

  • Принимать/не принимать советы партнёра.

  • Приглашать к действию/взаимодействию.

  • Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.

Диалог – обмен мнениями:

  • Выслушивать сообщения/мнение партнёра.

  • Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

  • Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

  • Выражать сомнение.

  • Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Комбинированный диалог:

  • Сообщать информацию и выражать своё мнение.

  • Расспрашивать и давать оценку.

  • Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.

Полилог/свободная беседа:

  • Выслушивать сообщения/мнения партнёров.

  • Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

  • Выражать свою точку зрения и обосновывать её.

  • Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.


В монологической форме

Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:

  • Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

  • Сочетать в своём высказывании различные типы речи.

  • Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.

  • Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

  • Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.

  • Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.

  • Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.

  • Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.


Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.

При непосредственном общении:

  • Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

  • Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

  • Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

  • Использовать контекстуальную или языковую догадку.

  • Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

  • Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста):

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

  • Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

  • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

  • Отделять главные факты, опуская второстепенные

  • Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

  • Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):

  • Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

  • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

  • Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.

  • Определять тему/основную мысль.

  • Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

  • Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

  • Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

  • Озаглавливать текст, его отдельные части.

  • Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

  • Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

C полным пониманием содержания (изучающее чтение):

  • Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.

  • Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста.

  • Озаглавливать текст, его отдельные части.

  • Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

  • Оценивать полученную информацию.

  • Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном.

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):

  • Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи:

  • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

  • Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.


Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец:

  • Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

  • Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

  • Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

  • Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

  • Выражать пожелания.

  • Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.

  • Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.


Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритми-ко-интонационные навыки произношения различных типов предложений.


Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.


Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных гла-голов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  1. — знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  2. — сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  3. — употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  4. — представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  5. — умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  1. — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  2. — использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  3. — прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  4. — догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  5. — использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.


Общеучебные умения

У обучающихся формируются и совершенствуются умения:

  1. —работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  2. —работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  3. —работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  4. —планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;


— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  1. — находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  1. — семантизировать слова на основе языковой догадки;

  2. — осуществлять словообразовательный анализ;

  3. — выборочно использовать перевод;

  4. — пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  5. — участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства


Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. \


Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  1. • глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

  2. • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

  3. • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -fill (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

  4. • наречий -ly (usually);

  5. • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

• существительное + существительное (peacemaker);

  1. • прилагательное + прилагательное (well-known);

  2. • прилагательное + существительное (blackboard);

  3. • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

• образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play);

• образование прилагательных от существительных (cold —cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.


Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'it' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.

Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.

Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ...or, neither ... nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me ... to do something; to look/ feel/ be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).

Личные местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc).

Наречия, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).


Учащиеся должны уметь:

-грамматически правильно употреблять видо-временные формы правильных и неправильных глаголов действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении (Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect), формы модальных глаголов и их эквивалентов (can, could, must, should, ought to, have to),

- распознать грамматически неправильные предложения в тестовых заданиях;

- грамматически правильно употреблять предлоги места, движения и времени;

- самостоятельно исправлять погрешности в собственной письменной речи  (в рамках изученного материала).


Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные умения

У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать        в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.


Общеучебные умения

У учащихся формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

  • участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Тематическое планирование

с учетом минимального количества часов для успешного прохождения материала

Содержание курса

Кол-во часов

  1. Вводный урок. Обзорное повторение

3

  1. Люди во всем мире. Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.

26

  1. В гостях хорошо, а дома лучше. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.

23

  1. День за днем. Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.

27



  1. В любую погоду. Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.

23


  1. Жизнь в прошлом. Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.

26

  1. Ты когда либо…? Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.

23

  1. Резервный урок. Обзорное повторение

24

Примечание: часы резервного времени распределяются учителем в течение учебного года по собственному усмотрению: могут быть использованы на изучение тем, вызвавших затруднение у учащихся, а также углубление, расширение, итоговое обобщение и повторение.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 5Л

Учитель: Ющенко Ю.Е.

Количество часов: всего – 170, в неделю – 5

Плановые контрольные работы: 12-15

№ урока

Тема урока

Дата проведения


По плану

Фактическая

I четверть

Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

04.09


Повторение изученного материала в 4 классе

05.09


Входной контроль.

06.09


МОДУЛЬ 1. Люди во всем мире.

Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.

Введение лексики по теме Люди во всем мире

07.09


Актуализация лексики по теме Спорт.

08.09


Совершенствование чтения по теме Увлечения.

11.09


Профессии. Обучение аудированию.

12.09


Глагол to be в отрицательной и вопросительной форме. Отработка грамматики

13.09


Уголок культуры. Изучающее чтение

14.09


Повседневный английский. Совершенствование говорения.

15.09


Актуализация лексики по теме Внешность.

18.09


Глагол have got. Отработка грамматики.

19.09


Игры и досуг. Беседа по теме.

20.09


Активные виды спорта. Отработка лексики.

21.09


Степени сравнения прилагательных. Отработка грамматики

22.09


Вопросительные слова/модальный глагол can

25.09


Обучение написанию электронного письма

26.09


Письмо другу. Закрепление материала

27.09


Метапредметность: География. Беседа по теме.

28.09


Совершенствование языковых навыков.

29.09


Обучающее повторение. Чтение и беседа по тексту

02.10


Обучающее аудирование

03.10


Обучение написанию неформального письма. Обучение навыкам письма.

04.10


Исследовательское чтение

05.10


Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

06.10


Контроль. Тест 1.

09.10


Работа над ошибками

10.10


Проекты на выбор

11.10


Резервный урок

12.10


МОДУЛЬ 2. В гостях хорошо, а дома лучше.

Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.



12.10.

Введение новой лексики по теме: В гостях хорошо, а дома лучше

13.10


Конструкции there is/ there are. Практика грамматики.

16.10


Жизнь в раковине. Совершенствование чтения и говорения.

17.10


Множественное число у существительных/ Предлоги места. Практика грамматики.

18.10


В моем доме. Совершенствование чтения и говорения.

19.10


Нью Йорк. Обучение изучающему чтению.

20.10


Описание дома. Тренировка аудирования

23.10


Особые места. Чтение с извлечением информации.

24.10


Письменная речь. Контроль письма.

25.10


Ходим по магазинам. Беседа по теме

26.10


Неопределенный/определенный артикли/предлоги. Практика грамматики.

27.10


Что есть неподалеку? Отработка лексики.

27.10


II четверть

Электронное письмо другу

07.11


Искусство и дизайн. Изучающее чтение

08.11


Совершенствование языковых навыков.

09.11


Обобщающее повторение. Контроль лексико-грамматики.

10.11


Совершенствование аудирования и чтения.

13.11


Место под названием дом. Чтение с извлечением информации.

14.11


ИКТ-проект «Дом будущего»

15.11


ИКТ-проект «Дом будущего»

16.11


Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

17.11


Контроль. Тест 2.(задание на соответствие)

20.11


Контроль. Тест 2.(чтение и письмо)

21.11


Работа над ошибками

22.11


МОДУЛЬ 3. День за днем.

Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.



23.11

День за днем. Введение лексики.

23.11


Ежедневные хлопоты. Совершенствование навыков чтения.

24.11


Образование настоящего простого времени. Совершенствование навыков грамматики.

27.11


Рабочие будни. Беседа по теме

28.11


Рабочие будни. Отработка навыков говорения.

29.11


Время/предлоги. Грамматический практикум.

30.11


Школьные будни. Изучающее чтение

01.12


Сколько времени? Отработка грамматики

04.12


Верные друзья. Чтение с извлечением информации.

05.12


Совершенствование навыка письма.

06.12


Увлекательная школа. Изучающее чтение. Инструктаж по ТБ.

07.12


Модальные глаголы/ прилагательные/наречия. Отработка грамматики.

08.12


Ролевая игра «День самоуправления».

11.12


Ролевая игра «День самоуправления».

12.12


Семья. Речевые навыки.

13.12


Совершенствование навыка письма.

14.12


Дикие животные. Отработка лексики

15.12


Языковые навыки. Практика лексико-грамматики.

18.12


Обобщающее повторение.

19.12


Практика аудирования и чтения.

19.12


Познавательное чтение «Любимые животные в России»

20.12


Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

21.12


Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

22.12


Контроль. Тест 3А.

25.12


Работа над ошибками

26.12


Проекты на выбор

28.12


Резервный урок

29.12







27.12


МОДУЛЬ 4. В любую погоду.

Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.



В любую погоду. Введение новой лексики

15.01


В пути. Беседа по теме

16.01


Настоящее продолженное. Отработка грамматики.

17.01


Вокруг света. Работа с текстами

18.01


Шопинг. Работа с лексикой

19.01


Шопинг. Совершенствование навыков говорения.

22.01


Настоящее простое/продолженное время. Практика грамматики.

23.01


Торговый центр Америки. Чтение с извлечением информации

24.01


Покупка еды и напитков. Отработка лексики

25.01


Замечательные центры. Чтение с извлечением информации.



Модальные глаголы can/must. Практика грамматики.

25.01


Еда и напитки. Изучающее чтение.

26.01


Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Практика грамматики.

30.01


Фестивали и праздники. Беседа по теме.

31.01


ИКТ-проект «Фестиваль русской культуры»

01.02


ИКТ-проект «Фестиваль русской культуры»

02.02


Совершенствование навыка письма.

05.02


Суровый климат. Изучающее чтение.

06.02


Совершенствование навыков грамматики.

07.02


Обобщающее повторение. Контроль чтения.и аудирования.

08.02


Контроль говорения. Контроль письма.

09.02


Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

12.02


Контроль. Тест 4.

13.02


Работа над ошибками Эссе на тему «Национальная кухня»

14.02


МОДУЛЬ 5. Жизнь в прошлом.

Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.

Жизнь в прошлом. Введение новой лексики. Давным-давно. Совершенствование навыков говорения

15.02


Простое прошедшее. Закрепление грамматики

16.02


Древние цивилизации. Обучение аудированию и чтению. Описание картинок Вопросы/прошедшее время. Совершенствование навыков грамматики.

20.02


Жизнь в штатах. Изучающее чтение. Дискуссия «Разговор о детских воспоминаниях»

21.02


Затерянные города. Изучающее чтение. Практика говорения.

22.02





Легендарные люди. Обучение аудированию и чтению. Мини эссе «Мой кумир»

26.02


Фильмы. Совершенствование говорения. Совершенствование навыка письма.

26.02


История. Изучающее чтение.

27.02


Контроль чтения.и аудирования

27.02


Контроль говорения.

28.02


Контроль письма.

28.02


Екатерина Великая. Совершенствование навыков чтения и аудирования.

01.03


Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

02.03


Контроль. Тест 5А.

05.03


Работа над ошибкам

06.03


ИКТ-проект «Снимаем фильм»

07.03


ИКТ-проект «Снимаем фильм»

12.03


МОДУЛЬ 6. Ты когда либо…?

Социально-бытовая сфера. Социально-культурная сфера. Учебно-трудовая сфера.

Ты когда либо…? Введение новой лексики.

13.03


Увлекательные приключения. Совершенствование навыков чтения и аудирования.

14.03


Настоящее завершенное время. Практика грамматики.

15.03


Путешествия. Чтение и диалог по теме.

16.03


Путешествия. Открытая викторина

19.03.


Благотворительные организации. Изучающее чтение.

20.03


Речевые умения и навыки. Диалог «Добровольная помощь»

21.03


Технологии. Совершенствование чтения

22.03





Простое прошедшее/настоящее завершенное. Грамматический практикум.

23.03


Общественный этикет. Беседа по теме.

04.04


Эссе на тему «Правила поведения в России»

05.04


ИКТ-проект «Праздник вежливости»

06.04


ИКТ-проект «Праздник вежливости»

09.04





Болезни. Введение новой лексики

10.04


Письменная речь. Рассказ

11.04


Открытый микрофон на тему «Мобильная связь: плюсы и минусы»

12.04


Контроль говорения.

16.04


Космос. Изучающее чтение.

17.04


Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

18.04


Проекты на выбор

19.04


Проекты на выбор

20.04


Контроль. Тест 6.

23.04


Работа над ошибками

24.04


Тест множественного выбора и соответствия.

25.04


Тест множественного выбора и соответствия.

26.04


Культурология. Географическое положение Соединенного Королевства.

27.04


Культурология. Политическое устройство Англии.

03.05


149-175

Резервный урок.

04.05–25.05