СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит рабочую программу и КТП по внеурочной деятельности в 8 классе ( русский язык)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности в 8 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН




УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

протокол № ____ от _____2020 года

Председатель педсовета

________________И.И.Яровая





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Практикум по орфографии и пунктуации





Направленность общеинтеллектуальная

Уровень образования (класс) – основное общее образование ( 8 класс)

Количество часов: 34

Программа рассчитана на 1 год (1 час в неделю)

Возраст обучения: 14-15 лет

Составитель: Халилова Фируза Нематовна




Программа разработана:

на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).


    1. учебный год

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Предметные знания и умения:

  • знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи, синтаксический разбор предложений;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

Метапредметные знания и умения

  • владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

  • уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

  • пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;

  • составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней.

Личностные результаты обучения

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Сформированные компетентности:

Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности:


Формы организации деятельности: беседы, практикумы, самостоятельные работы, работа с документами, просмотр и комментирование учебных роликов


Основные виды деятельности: коммуникативная, учебно-исследовательская, творческая, интеллектуальная, проектная

Раздел 1. Орфография ( 6 ч.)


1.1 Написание слов с мягким знаком после шипящих на конце слова. Написание существительных женского рода единственного числа, существительных мужского рода, множественного числа, кратких прилагательных, наречий, глаголов 2-го лица единственного числа, глаголов неопределённой формы, глаголов повелительного наклонения с шипящим на конце слова.

1.2 Написание о, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях разных частей речи. Употребление букв о, ё после ж, ш, ч, щ в корне слова, в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, наречий, глаголов, причастий для передачи на письме ударных слогов.

1.3 Написание и, ы после ц.

1.4 Правописание корней с чередованием. Написание о в слабой позиции в корнях гор-, клон-, твор-; написание а в слабой позиции в корнях зар-, плав-; чередование о, а в корне рос-, раст-, ращ-; чередование о, а в корне кас(а)- – кос(н)-, -лаг(а)- – -лож-, скак- – скоч-; буквы е, и в корнях с чередованием (бер- – бир(а), …). Смыслоразличительное значение чередования корней равн- – - ровн-, мак- – мок-.

1.5 Правописание приставок. Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставки на з/с. Приставки пре- и при-

1.6 Орфограммы на стыке приставки и корня. Разделительный твёрдый знак. Гласные ы, и после приставок.

Раздел 2. Морфология и орфография ( 11 ч. )

2.1 Написание не с разными частями речи. Написание не с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями, причастиями, отглагольными прилагательными и наречиями на -о, -е. Не в составе союзов. Написание не с краткими причастиями, краткими отглагольными прилагательным. Скрытое противопоставление.

2.2 Одна и две буквы н в суффиксах различных частей речи. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных, образованных от существительных (-н-, -енн-, -онн-, -ин-, -ан- (-ян-). Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах кратких причастий, кратких отглагольных прилагательных и наречий на -о, -е.

2.3 Правописание не и ни с отрицательными, неопределёнными местоимениями и наречиями. Разграничение отрицательных местоимений и созвучных форм слов в устойчивых словосочетаниях (не кто иной как, ничто иное … не и т.п.).

2.4 Разграничение не и ни в предложении. Употребление усилительной частицы ни в предложении. Соединительный союз нини. Ни в сложноподчинённом предложении при союзных словах кто ни, что ни, куда ни и т. п.

2.5 Правописание сложных слов. Правописание сложных существительных. Соединительные гласные о и е. Сложные существительные без соединительных гласных. Написание сложных и составных числительных.

2.6 Правописание суффиксов. Суффиксы имен существительных (суффиксы -чик и -щик, -ик и -ек; -ец и -иц; -ичк- и - ечк-, -енк-,-инк-, -еньк-, -ичк-, -тель, и др) Суффиксы имен прилагательных (-ив-,
-чив; -оват, -еват, -ев, -еват, -евит; -н-, -енн-, -онн-, -ин-, -ан- (-ян-).
Суффиксы глаголов. Гласные на конце наречий.

2.7 Правописание окончаний существительных, прилагательных. Склонение имен существительных. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание окончаний имен существительных. е, и в окончаниях имён существительных единственного числа.

2.8 Отличие наречий от созвучных форм слов. Отличие наречий от созвучных форм слов. Отличие наречий с приставками под-, за-, на-, в-, с-, без- (бес-), по-, из- (ис-), до-, к- от созвучных форм слов с предлогами под, за, на, в, с, без, по, из, до, к. Слитное написание наречий. Дефисное написание наречий. Раздельное написание наречных сочетаний.

2.9 Правописание производных предлогов и союзов. Отличие производных предлогов и союзов от созвучных форм слов. Правописание производных предлогов несмотря на, вследствие, навстречу, вроде, насчет, ввиду, вместо, в течение, в продолжение, в заключение. Отличие союзов чтобы, тоже, также, зато и выступающих в роли союзов наречий поэтому, потому, оттого от соотносимых форм слов: что бы, то же, так же, за то, от того, по тому, по этому. Правописание составных союзов

2.10 Правописание частиц. Правописание частиц через дефис.

2.11 Употребление прописных букв. Собственные имена лиц: артикли, предлоги, частицы при нерусских фамилиях и именах; собственные имена, состоящие из двух частей; собственные имена в роли нарицательных; названия из области религии и мифологии. Географические и административные территориальные названия. Астрономические названия. Названия исторических эпох и событий. Названия календарных периодов, торжеств и названия, связанные с религией. Названия органов власти, учреждений, организаций, обществ, партий.

Названия документов, памятников, предметов и произведений искусства. Наименование должностей, званий, титулов, названия орденов и медалей, наград. Названия литературных произведений и органов печати.

Раздел 3. Пунктуация. Обособленные члены предложения (5 ч. )

3.1 Союзы и производные предлоги как опознавательный признак пунктограммы.

3.2 Деепричастный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

3.3 Причастный оборот. Обособление определений, выраженных причастным оборотом.

3.4. Обособленные определения и приложения.

3.5 Конструкции с союзом как

Раздел 4. Однородные члены предложения (3 ч.)

4.1 Конструкции с союзом и.

4.2 Обобщающие слова при однородных членах предложения.

4.3 Запятая и точка с запятой между однородными членами предложения и частями сложного предложения, связанными интонацией перечисления.

Раздел 5 .Предложения с обращениями, с вводными словами, междометиями, прямой речью.

5.1 Вводные слова, словосочетания, предложения. Обращения

5.2 Междометия. Слова-предложения да и нет.

5.3 Прямая речь.

5.4 Тире в простом предложении

Раздел 6 Пунктуация в сложном предложении

6.1 Двоеточие в сложных предложениях.

6.2 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Выделение на письме придаточной части сложного предложения. Запятая при сложных подчинительных союзах. Запятая и точка с запятой в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Отработка практических умений и навыков. Диктант.

Творческая работа.

Семинарское занятие.

Повторение.


  1. Тематическое планирование.

№ урока

Тема занятия

Кол-во

часов

Теория

Практика

Характеристика

основных видов

деятельности

Раздел 1. Орфография


6



Знать основные орфографические нормы рус. языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии в письменной речи для облегчения понимания информации. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания

Написание слов с мягким знаком после шипящих на конце слова

1



Написание о, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях разных частей речи

1



Написание и, ы после ц.

1



Правописание корней с чередованием.

1



Правописание приставок

1



Орфограммы на стыке приставки и корня

1



Раздел 2. Морфология и орфография ( 11 ч. )


Написание не с разными частями речи.

1



Знать основные орфографические нормы рус. языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии в письменной речи для облегчения понимания информации. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания

Одна и две буквы н в суффиксах различных частей речи.

1



Правописание не и ни с отрицательными, неопределёнными местоимениями и наречиями.

1



Разграничение не и ни в предложении

1



Правописание сложных слов

1



Правописание суффиксов

1



Правописание окончаний существительных, прилагательных.

1



Отличие наречий от созвучных форм слов.

1



Правописание производных предлогов и союзов.

1



Правописание частиц.

1



Употребление прописных букв

1



Раздел 3. Пунктуация. Обособленные члены предложения (5 ч. )

Союзы и производные предлоги как опознавательный признак пунктограммы.

1



Знать, что такое осложнённое предложение способы осложнения предложения (однородные и обособленные члены, вводные и вставные конструкции, обращения).

Уметь определять способ осложнения предложения.

Деепричастный оборот.

1



Причастный оборот.

1



Обособленные определения и приложения.

1



Конструкции с союзом как

1



Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1



Запятая и точка с запятой между однородными членами предложения и частями сложного предложения, связанными интонацией перечисле-ния.

1



Раздел 5 .Предложения с обращениями, с вводными словами, междометиями, прямой речью.(4 ч.)

Вводные слова, словосочетания, предложения. Обращения

1



Знать, что такое осложнённое предложение способы осложнения предложения ( вводные и вставные конструкции, обращения, междометия).

Уметь определять способ осложнения предложения

Междометия. Слова-предложения да и нет.

1



Прямая речь.

1



Тире в простом предложении

1



Раздел 6 Пунктуация в сложном предложении (6 ч.)

Двоеточие в сложных предложениях.

1



Знать основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи.

Уметь отличать простое предложение от сложного.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.




1



Отработка практических умений и навыков.

Диктант.

1



Уметь применять на практике письма изученные правила орфографии и пунктуации

Творческая работа.

1



Семинарское занятие.


1



Повторение.

1




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Заместитель директора по ВР

учителей ____________________ _____________ Т.П. Ковальчук

МАОУ СОШ №12 ____________________2020 г.

от_________20_____ года № ____

__________ _______________

Подпись руководителя МО Ф.И.О.


































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

______________Т.П. Ковальчук

«___»_______________2020 г.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Практикум по орфографии и пунктуации




Направленность общеинтеллектуальная

Класс: 8

Учитель: Халилова Фируза Нематовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час







Планирование составлено на основе рабочей программы

Халиловой Фирузы Нематовны, утвержденной решением педсовета, протокол № _____ от_____.01.2020 г.



№ занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

проведения

Универсальные учебные действия (УУД)

Форма

организации занятий

Форма контроля

ПЛАН

ФАКТ


Раздел 1. Орфография





Личностные : достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Предметные : научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Метапредметные:

Р. управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

К. речевая деятельность, навыки сотрудничества;




  1. 11

Написание слов с мягким знаком после шипящих на конце слова

1



беседа

опрос


  1. 2

Написание о, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях разных частей речи

1



работа

с текстом

тестирование

  1. 3

Написание и, ы после ц.

1



работа

с текстом

индивидуальный опрос

Правописание корней с чередованием.

1



сообщения учащихся

собеседование

  1. 4

Правописание приставок

1



беседа

опрос

  1. 5

Орфограммы на стыке приставки и корня

1



самостоятельная

работа

тестирование


Раздел 2. Морфология и орфография




Личностные : понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, твор­ческих способностей и моральных качеств личности.

Предметные : научиться при­менять правила написания при­лагательных, при­частий, наречий.

Метапредметные:

Р. управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

К. речевая деятельность, навыки сотрудничества;

П. объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе решения лингвистической задачи. определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности. владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с орфоэпическими нормами родного языка



  1. 6

Написание не с разными частями речи.

1



задания типа ОГЭ

тестирование

  1. 7

Одна и две буквы н в суффиксах различных частей речи.

1



работа

с текстом

собеседование

  1. 8

Правописание не и ни с отрицательными, неопределёнными местоимениями и наречиями.

1



работа

с текстом

опрос

  1. 9

Разграничение не и ни в предложении

1



решение заданий типа ВПР

тестирование

Правописание сложных слов

1



сообщения учащихся

собеседование

Правописание суффиксов

1



сообщения учащихся

опрос

Правописание окончаний существительных, прилагательных.

1



задания типа ОГЭ

тестирование

Отличие наречий от созвучных форм слов.

1



работа

с текстом


Правописание производных предлогов и союзов.

1



беседа

опрос

Правописание частиц.

1



сообщения учащихся

собеседование

Употребление прописных букв

1



работа

с текстом

опрос


Раздел 3. Пунктуация. Обособленные члены предложения




Личностные : осознание эстетической ценности русского языка.

Предметные : научиться опре­делять осложнен­ное предложение и формы его осложнения.

Метапредметные:

Р. управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

К. речевая деятельность, навыки сотрудничества;

П. объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе систематизации материала, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции., управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).



Союзы и производные предлоги как опознавательный признак пунктограммы.

1



сообщения учащихся

собеседование

Деепричастный оборот.

1



беседа

тестирование

Причастный оборот.

1



сообщения учащихся

опрос

Обособленные определения и приложения.

1



решение заданий типа ВПР

тестирование

Конструкции с союзом как

1



работа

с текстом

собеседование

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1



сообщения учащихся

опрос

Запятая и точка с запятой между однородными членами предложения и частями сложного предложения, связанными интонацией перечисления.

1



беседа

опрос


Раздел 5. Предложения с обращениями, с вводными словами, междометиями, прямой речью.

1



Личностные: осознание эстетической ценности русского языка.

Предметные: научиться приме­нять правила вы­деления вводных слов и сочетаний слов на письме.

Метапредметные:

Р. управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

К. речевая деятельность, навыки сотрудничества;

П. объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предложения с вводными словами и сочетаниями слов, проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества, формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).



Вводные слова, словосочетания, предложения. Обращения

1



работа

с текстом

опрос

Междометия. Слова-предложения да и нет.

1



сообщения учащихся

собеседование

Прямая речь.

1



решение заданий типа ВПР

тестирование

Тире в простом предложении

1



решение заданий типа ВПР

опрос


Раздел 6 Пунктуация в сложном предложении




Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию.

Предметные : научиться применять правила пунктуации в простых и сложных предложениях.

Метапредметные:

Р. управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

К. речевая деятельность, навыки сотрудничества;

П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, формировать операциональный опыт. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации



Двоеточие в сложных предложениях.

1



сообщения учащихся

тестирование

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.




1



решение заданий типа ВПР

тестирование

Отработка практических умений и навыков.

Диктант.

1



решение заданий типа ВПР

собеседование

Творческая работа.

1



беседа

опрос


Семинарское занятие.


1



решение заданий типа ВПР

тестирование

Повторение.

1



работа

с текстом

индивидуальный опрос


ИТОГО






собеседование


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!