СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП Rainbow English

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю календарно-тематическое планирование и рабочую программу, составленную по ФГОС для 5 класс учебник Rainbow English

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП Rainbow English»

Пояснительная записка

по учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой

«Английский язык» 2 класс, в двух частях

серия « Rainbow English», М. : Дрофа, 2012 год

(5 класс)


  • Статус программы.


1.Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273 « Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

« Об утверждении и введении в действии федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3.Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».

4. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №19 от 29.08.17г. протокол педсовета №1.

5.ГКУГ МОУ СОШ №19 на 2017-2018 уч.г.

6. Рабочая программа по иностранному языку ( английскому языку) для 5 класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой в двух частях; серия « Rainbow English».


  1. Структура документа

  • Пояснительная записка

  • Основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам

  • Требования к уровню подготовки обучающихся

  • Календарно-тематическое планирование

  • Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»


Иностранный язык (английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью;

  • многоуровневостью;

  • полифункциональностью.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.





Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета иностранный язык (английский язык) на уровне начального общего образования в 5 классе, из расчета 3 учебных часа в неделю. На основании годового календарного графика МОУ СОШ №19 на 2017-2018 учебный год программа по иностранному языку (английскому языку) рассчитана на 102 часа.


Общеучебные умения, навыки. Способы деятельности.


Задачи:

  1. использование специфики предмета для формирования у учащихся целостного представления о мире, а также о способах деятельности по получению необходимых знаний о нём;

  2. приобретение у учащихся опыта разнообразной деятельности в различных формах межличностного взаимодействия, направленного на познание и самопознание;

  3. подготовка учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории, осознанному выбору профессии.

Цели:

  1. развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  2. воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

  3. развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание связано с пониманием важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание чувства гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению других культур.


Коммуникативно – речевое развитие.


Говорение.

Диалогическая речь.

Диалог этикетного характера (до 4-х реплик) предполагает умения:

  • Начать, поддержать и завершить разговор;

  • Поздравить, выразить благодарность;

  • Выразить пожелание \ согласие \ несогласие \ отказ и отреагировать на них;

  • Вежливо переспросить собеседника.

Диалог – расспрос (до 6-х реплик) предполагает умения:

  • Запросить \ сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);

  • Перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Диалог – побуждение к действию (до 6-х реплик) предполагает умения:

  • Обратиться с просьбой и выразить готовность \ отказ её выполнить;

  • Дать совет и принять \ не принять его;

  • Пригласить к действию \ взаимодействию и согласиться \ отказаться принять участие в нём, объяснить причину.

Диалог – обмен мнениями (7 реплик) предполагает умения:

  • Выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;

  • Выразить сомнение;

  • Выразить эмоциональную поддержку партнёра, в том числе и с помощью комплиментов.

Монологическая речь.

Предполагает умение:

  • Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

  • Передавать содержание \ основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • Делать сообщение в связи с прочитанным \ прослушанным текстом.

Объём монологического высказывания - до 7 фраз.

Аудирование.

Владение умениями аудирования предполагает понимание несложного текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную ценность. Время звучания текстов – до 1 минуты.

  • Выделить основную мысль в воспринимаемом тексте;

  • Выбирать главное и опускать второстепенные факты;

  • Игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи; понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.


Чтение.

Умение понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьника.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учётом культурной вариативности и предполагает умения:

  • Определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам;

  • Выделять основную мысль;

  • Отделять главные факты от второстепенных.

Объём текста – до 100 слов.

Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных текстах разных жанров и предполагает умения:

  • Полного и точного понимания содержания текста на основе его информативной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.);

  • Устанавливать логическую последовательность основных фатов \ событий в тексте; явные следственно-причинные связи;

  • Оценивать полученную информацию и формировать на её основе мнения и суждения.

Объём текста –до 100 слов.

Чтение с выборочным пониманием информации строится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет – сайтов ит.д. и предполагает умения:

  • Просмотреть аутентичный текст(ы) и выбрать нужную \ запрашиваемую информацию;

  • Игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на выполнение заданий.

Письмо.

Используется как средство обучения и предполагает развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах диктантов.

Особое внимание уделяется развитию различных форм записи. Овладение письмом предусматривает развитие навыков:

  • делать выписки из текста;

  • Писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес); выражать пожелания.Объём до 10 слов, включая адрес),

  • Писать личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбу). Объём– 40 слов;

  • Выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.

Специальные учебные умения:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значение новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями, справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Языковая грамотность.

Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения английского языка.

Фонетика. Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.

Овладение новыми моделями интонирования с опорой на фонетическую разметку текста монологического и диалогического характера.

Лексика. Расширение продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. (добавляется около 300 новых лексических единиц).

Грамматика.

Понимание при чтении

  • Глаголов видовременных формах действительного (Present Simple, Present Continuous)

    • Модальных глаголов;

Навыки понимания при чтении и распознавания

  • глагольных форм в Future;

  • определённого, неопределённого, нулевого артиклей(в том числе с географическими названиями);

  • возвратных местоимений, неопределённых местоимений и их производных;

  • устойчивых словоформ в функциях наречий; числительных для обозначения дат.


Социокультурные знания и умения.

Учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применять знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран(ы) изучаемого языка, полученные как на уроках иностранного языка так и в процессе изучения других предметов. Овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире, статусе данного языка как родного, единственного государственного или одного из нескольких государственных языков, языка межнационального или корпоративного общения, а также о моделях использования данного языка в современном мире; как средства продолжения образования у себя в стране или за её пределами, как основы для карьерного роста, расширения индивидуального информационного пространства и т.д.

  • наиболее употребительной тематической фоновой и безэквивалентной лексике и реалиях при изучении учебных тем; традиций в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания;

  • социокультурном портрете и культурном наследии стран изучаемого языка;

  • различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • находить общее и культурно-специфическое в развитии родной страны и стран изучаемого языка.





Основное содержание


Тема

Количество часов

Контрольная работа

1


Знакомство

12

2

2

Мир вокруг нас

12

3

3

Семья

12

3

4

Города и страны

14

2

5

Время. Часы. Минуты

13

2

6

Цвет вокруг нас

12

2

7

Дни недели. Празднование дня рождения. Описание внешности

12

2

8

Профессии, занятия людей. Мой день. Человек и его дом

15

2


Требования к уровню подготовки выпускников

Должен знать \ понимать:

  • основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

В области говорения - начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием \ отказом; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе \ селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывая события \ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

В области аудирования– понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале \ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

В области чтения – ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

В области письма – заполнять анкеты и формуляры; писать поздравительные, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Должны уметь использовать приобретённые знания, навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • социальной адаптации;

  • достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создание целостной картины многоязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!