Пояснительная записка
по учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
«Английский язык» 2 класс, в двух частях
серия « Rainbow English», М. : Дрофа, 2012 год
(5 класс)
1.Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273 « Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
« Об утверждении и введении в действии федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3.Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».
4. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №19 от 29.08.17г. протокол педсовета №1.
5.ГКУГ МОУ СОШ №19 на 2017-2018 уч.г.
6. Рабочая программа по иностранному языку ( английскому языку) для 5 класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой в двух частях; серия « Rainbow English».
Структура документа
Пояснительная записка
Основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам
Требования к уровню подготовки обучающихся
Календарно-тематическое планирование
Перечень учебно-методического обеспечения
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью;
многоуровневостью;
полифункциональностью.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета иностранный язык (английский язык) на уровне начального общего образования в 5 классе, из расчета 3 учебных часа в неделю. На основании годового календарного графика МОУ СОШ №19 на 2017-2018 учебный год программа по иностранному языку (английскому языку) рассчитана на 102 часа.
Общеучебные умения, навыки. Способы деятельности.
Задачи:
использование специфики предмета для формирования у учащихся целостного представления о мире, а также о способах деятельности по получению необходимых знаний о нём;
приобретение у учащихся опыта разнообразной деятельности в различных формах межличностного взаимодействия, направленного на познание и самопознание;
подготовка учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории, осознанному выбору профессии.
Цели:
развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание связано с пониманием важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание чувства гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению других культур.
Коммуникативно – речевое развитие.
Говорение.
Диалогическая речь.
Диалог этикетного характера (до 4-х реплик) предполагает умения:
Начать, поддержать и завершить разговор;
Поздравить, выразить благодарность;
Выразить пожелание \ согласие \ несогласие \ отказ и отреагировать на них;
Вежливо переспросить собеседника.
Диалог – расспрос (до 6-х реплик) предполагает умения:
Диалог – побуждение к действию (до 6-х реплик) предполагает умения:
Обратиться с просьбой и выразить готовность \ отказ её выполнить;
Дать совет и принять \ не принять его;
Пригласить к действию \ взаимодействию и согласиться \ отказаться принять участие в нём, объяснить причину.
Диалог – обмен мнениями (7 реплик) предполагает умения:
Выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;
Выразить сомнение;
Выразить эмоциональную поддержку партнёра, в том числе и с помощью комплиментов.
Монологическая речь.
Предполагает умение:
Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
Передавать содержание \ основную мысль прочитанного с опорой на текст;
Делать сообщение в связи с прочитанным \ прослушанным текстом.
Объём монологического высказывания - до 7 фраз.
Аудирование.
Владение умениями аудирования предполагает понимание несложного текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную ценность. Время звучания текстов – до 1 минуты.
Выделить основную мысль в воспринимаемом тексте;
Выбирать главное и опускать второстепенные факты;
Игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи; понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.
Чтение.
Умение понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьника.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учётом культурной вариативности и предполагает умения:
Объём текста – до 100 слов.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных текстах разных жанров и предполагает умения:
Полного и точного понимания содержания текста на основе его информативной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.);
Устанавливать логическую последовательность основных фатов \ событий в тексте; явные следственно-причинные связи;
Оценивать полученную информацию и формировать на её основе мнения и суждения.
Объём текста –до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием информации строится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет – сайтов ит.д. и предполагает умения:
Просмотреть аутентичный текст(ы) и выбрать нужную \ запрашиваемую информацию;
Игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на выполнение заданий.
Письмо.
Используется как средство обучения и предполагает развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах диктантов.
Особое внимание уделяется развитию различных форм записи. Овладение письмом предусматривает развитие навыков:
Писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес); выражать пожелания.Объём до 10 слов, включая адрес),
Писать личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбу). Объём– 40 слов;
Выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.
Специальные учебные умения:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значение новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями, справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Языковая грамотность.
Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения английского языка.
Фонетика. Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.
Овладение новыми моделями интонирования с опорой на фонетическую разметку текста монологического и диалогического характера.
Лексика. Расширение продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. (добавляется около 300 новых лексических единиц).
Грамматика.
Понимание при чтении
Навыки понимания при чтении и распознавания
глагольных форм в Future;
определённого, неопределённого, нулевого артиклей(в том числе с географическими названиями);
возвратных местоимений, неопределённых местоимений и их производных;
устойчивых словоформ в функциях наречий; числительных для обозначения дат.
Социокультурные знания и умения.
Учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применять знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран(ы) изучаемого языка, полученные как на уроках иностранного языка так и в процессе изучения других предметов. Овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире, статусе данного языка как родного, единственного государственного или одного из нескольких государственных языков, языка межнационального или корпоративного общения, а также о моделях использования данного языка в современном мире; как средства продолжения образования у себя в стране или за её пределами, как основы для карьерного роста, расширения индивидуального информационного пространства и т.д.
наиболее употребительной тематической фоновой и безэквивалентной лексике и реалиях при изучении учебных тем; традиций в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания;
социокультурном портрете и культурном наследии стран изучаемого языка;
различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
находить общее и культурно-специфическое в развитии родной страны и стран изучаемого языка.
Основное содержание
№ | Тема | Количество часов | Контрольная работа |
1 | Знакомство | 12 | 2 |
2 | Мир вокруг нас | 12 | 3 |
3 | Семья | 12 | 3 |
4 | Города и страны | 14 | 2 |
5 | Время. Часы. Минуты | 13 | 2 |
6 | Цвет вокруг нас | 12 | 2 |
7 | Дни недели. Празднование дня рождения. Описание внешности | 12 | 2 |
8 | Профессии, занятия людей. Мой день. Человек и его дом | 15 | 2 |
Требования к уровню подготовки выпускников
Должен знать \ понимать:
основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
В области говорения - начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием \ отказом; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе \ селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывая события \ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
В области аудирования– понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале \ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
В области чтения – ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В области письма – заполнять анкеты и формуляры; писать поздравительные, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Должны уметь использовать приобретённые знания, навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
социальной адаптации;
достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создание целостной картины многоязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.