
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мало-Вяземская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Мало – Вяземской СОШ _____________/Е.С.Меркулова/ Приказ № ___ от 1 сентября 2018 года. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________/М.В Родкина/ « август 2018 года» | «Рассмотрено» на ШМО учителей иностранного языка. Руководитель ШМО: ____________/И.В.Нестерова/ Протокол №1 от 29 августа 2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Английский язык»
7 класс
Основное общее образование
(ФГОС ООО)
Учебник (под редакцией) «Английский язык. 7 кл. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2015.+ 1 CD-ROM: аудиоприложение.- ( Rainbow English).
2018 г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
авторская программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” Афанасьевой О.В, Михеевой И.В., Языковой Н.В., Колесниковой Е.А.;
Рабочая программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений серии “RainbowEnglish” (2015 г.)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Учебный план общеобразовательного учреждения МБОУ Мало-Вязёмская СОШ;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Мало-Вяземской СОШ на 2014-2019 г.г.
Срок реализации — 1 год. Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю при 34 учебных неделях.
УМК: Радужный английский в 2-х частях + CD диск , 7 класс O. В. Афанасьева, И. В. Михеева- М.: Дрофа, 2017
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка у обучающихся будут сформированы:
• готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
•мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• умение коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего
• готовность отстаивать свою позицию
Получат возможность для формирования:
-знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные умения (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
У обучающихся будут сформированы:
. умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного
-навыки прогнозирования содержания текста, выстраивания логической последовательности,
-умение сотрудничать, работая в парах и небольших группах.
-умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку,
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка получат возможность для формирования :
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение обобщать, , строить логическое рассуждение, • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Обучающиеся научатся:
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера;
-высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
- высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
-высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
-запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
-делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
—заполнять анкеты и формуляры
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
№ | Наименование разделов и тем | Содержание тем | Общее количество часов на изучение | Количество контрольных работ |
1 | Школы и обучение в школе | Разделительный тип вопросов. Британский английский и американский английский. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Школьные принадлежности. Школы в Англии и в Уэльсе. Речевой этикет на уроке. Школы в Англии, Уэльсе и России. Фразовые глаголы. Настоящее совершенное время. | 17 | 2 |
2 | Языки мира | Интернациональные слова. Правила употребления наречий. Образования новых слов с помощью суффиксов | 17 | |
3 | Факты об англо-язычном мире | Географическое положение США. Сравнительный анализ настоящего совершенного и прошедшего простого времён. Англоговорящие страны. Австралия: Канберра и Сидней | 17 | 2 |
4 | Живой мир | Птицы. Определительные местоимения. Животные и растения. Язык птиц. Настоящее совершенное продолженное время. Живые существа вокруг нас. Флора и фауна Британских островов. Образование прилагательных с помощью суффикса. Фразовый глагол. | 17 | |
5 | Начальные знания об экологии | Что такое экология. Загрязнение окружающей среды. Сравнительный анализ настоящего совершенного времени и настоящего совершенного продолженного времен. Проблемы окружающей среды. Предлоги | 17 | 2 |
6 | Здоровый образ жизни | Наречия. Наша окружающая среда. Части тела. Восклицательные предложения. Наши болезни. На приёме у врача. Вредная пища. Здоровый образ жизни. Фразовый глагол. Образование новых слов при помощи суффиксов. | 17 | |
| Итого | | 102 | 6 |

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мало-Вяземская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Мало – Вяземской СОШ _____________/Е.С.Меркулова/ Приказ № ___ от 1 сентября 2018 года. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____________/М.В.Родкина/ « август 2018 года» | «Рассмотрено» на ШМО учителей иностранного языка. Руководитель ШМО: ____________/И.В.Нестерова/ Протокол №1 от 29 августа 2018 года |
Календарно–тематическое
планирование
по предмету «Английский язык»
7 класс
Основное общее образование
(ФГОС ООО)
на 2018 - 2019 учебный год
Класс: 7А,Б
Учитель: Нестерова Ирина Викторовна
Вид программы:_рабочая, общеобразовательная
Учебник (под редакцией): «Английский язык. 7 кл. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2015.+ 1 CD-ROM: аудиоприложение.- ( Rainbow English).
2018
Раздел 3. Календарно-Тематическое планирование 7 КЛАСС
№ п/п | Тема | Количество часов | | |
Дата | корректировка |
1 триместр | |
1 | Снова в школу | 1 | | |
2 | Описание классной комнаты | 1 | | |
3 | Первый день в школе | 1 | | |
4 | Встреча выпускников в американских школах | 1 | | |
5 | Содержимое школьного портфеля | 1 | | |
6 | Школьное образование в Англии и Уэльсе | 1 | | |
7 | Школьные предметы | 1 | | |
8 | Моя школа | 1 | | |
9 | Школьное образование в России | 1 | | |
10 | Сравнение систем образования в Британии и России | 1 | | |
11 | Правила поведения в школе | 1 | | |
12 | Активизация лексико-грамматического материала | 1 | | |
13 | Практика чтения текстов разных стратегий | 1 | | |
14 | Активизация лексико-грамматического материала | 1 | | |
15 | Лексический диктант и повторение | 1 | | |
16 | Проверочная работа | 1 | | |
17 | Проект «Старейшие школы Англии» | 1 | | |
18 | Изучение иностранного языка | 1 | | |
19 | Путешествия | 1 | | |
20 | Английский язык | 1 | | |
21 | История развития английского языка | 1 | | |
22 | Варианты английского языка | 1 | | |
23 | Выражение отношения к событиям и явлениям | 1 | | |
24 | Как пользоваться словарем | 1 | | |
25 | Способы изучения английского языка | 1 | | |
26 | Значение английского языка | 1 | | |
27 | Английский язык в современном мире | 1 | | |
28 | Активизация лексико-грамматического материала | 1 | | |
29 | Лексический диктант и повторение | 1 | | |
30 | Проверочная работа | 1 | | |
31 | Практика чтения текстов разных стратегий | 1 | | |
32 | Активизация лексико-грамматического материала | 1 | | |
33 | Проект «Эквиваленты в Британском английском и Американском англ» | 1 | | |
34 | Лексико-грамматический практикум | 1 | | |
2 триместр | | | | |
1 | США: основные факты | 2 | | |
2 |
3 | Города США | 1 | | |
4 | География США | 1 | | |
5 | Вашингтон- столица США | 1 | | |
6 | Австралия | 1 | | |
7 | Города Австралии | 1 | | |
8 | Канберра- столица Австралии | 1 | | |
9 | Животные Австралии | 1 | | |
10 | Страны и города Европы | 1 | | |
11 | Интересные факты о стране | 1 | | |
12 | Достопримечательности стран | 1 | | |
13 | Фразовый глагол give, словообразование | 1 | | |
14 | Читаем и говорим «Страны» | 1 | | |
15 | Лексический диктант и повторение | 1 | | |
16 | Проверочная работа. Проект «Тасмания» | 1 | | |
17 | Домашнее чтение | резерв | | |
18 | Мир птиц | 1 | | |
19 | Климатические и погодные условия обитания птиц | 1 | | |
20 | Мир животных и растений | 1 | | |
21 | Язык птиц | 1 | | |
22 | Приматы | 1 | | |
23 | Мир насекомых | 1 | | |
24 | Флора и фауна Британских островов | 1 | | |
25 | Ч. Дарвин | 1 | | |
26 | Содержание животных в зоопарках | 1 | | |
27 | Сопоставление животного и растительного мира | 1 | | |
28 | Активизация лексико-грамматического материала | 1 | | |
29 | Практика чтения текстов разных стратегий | 1 | | |
30 | Лексический диктант и повторение | 1 | | |
31 | Проверочная работа | 1 | | |
32 | Анализ проверочной работы | 1 | | |
33 | Проект «Новая Зеландия» | 1 | | |
34 | Лексико-грамматический практикум | 1 | | |
3 триместр | | | | |
1 | Флора и фауна России | 1 | | |
2 | Что такое экология | 1 | | |
3 | Живая природа | 1 | | |
4 | Защита окружающей среды | 1 | | |
5 | Динозавры | 1 | | |
6 | Климат | 1 | | |
7 | Солнечная система | 1 | | |
8 | Экологические организации | 1 | | |
9 | Исчезающие и вымершие животные | 1 | | |
10 | Загрязнение водных ресурсов | 1 | | |
11 | Чтение текстов разных стратегий | 1 | | |
12 | Загрязнение почвы | 1 | | |
13 | Активизация лексико-грамматического материала | 1 | | |
14 | Лексический диктант и повторение | 1 | | |
15 | Проверочная работа | 1 | | |
16 | Проект «Исчезающие виды животных и растений» | 1 | | |
17 | Лексико-грамматический практикум | 1 | | |
18 | Здоровый образ жизни | 1 | | |
19 | Фаст фуд и Макдоналдс | 1 | | |
20 | Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни | 1 | | |
21 | Части тела | 1 | | |
22 | Болезни. Как сохранять свое здоровье | 1 | | |
23 | Восклицательные предложения. | 1 | | |
24 | На приеме у врача. | 1 | | |
25 | Британская СИ. | 1 | | |
26 | Что то мы едим | 1 | | |
27 | Словообразование суффикс существительных | 1 | | |
28 | Разговор по телефону | 1 | | |
29 | Дети с ограниченными физ.возможностями | 1 | | |
30 | Развитие диалогических умений «У врача» | 1 | | |
31 | Лексический диктант | 1 | | |
32 | Проверочная работа | 1 | | |
33 | Проект « Как быть здоровым» | 1 | | |
34 | Повторение | 1 | | |
10