СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ИД 3477830) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 2 – 4 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ИД 3477830) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 2 – 4 классов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Красноярского края МКУ «Управление Шарыповского муниципального округа»

МБОУ Шушенская СОШ 8



СОГЛАСОВАНО

Старший методист по УР

_____________________ Зяпаева И.М

от «30» августа 2023г.


УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора

________________ Зяпаева И.М

№ 29 Б-од от «31» августа 2023г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ИД 3477830)


учебного предмета «Физическая культура»

для обучающихся 2 – 4 классов
















Шушь, 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Обновление содержания общего образования, внедрение новых методов и технологий обучения, в том числе, создание условий для обеспечения высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура» являются приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования.

Учебный модуль «Шахматы» разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта Пр-1919, п.3 б) «о расширении перечня видов спорта, включенных в программу учебного предмета «Физическая культура», в том числе представленных в этой программе в виде отдельных модулей».

Учебный модуль «Шахматы» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования (далее – Модуль), реализуется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), который действует в интересах обучающихся образовательных организаций и утверждает:

- право образовательных организаций на самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности и свободе в определении содержания образования, разработке и утверждении своих образовательных программ, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (п. 1, п. 2, п. п. 6 п.3 ст.28 Закона);

- право педагогических работников на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, а также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (п.п.2 и 3 п. 3 ст. 47 Закона).

Модуль учитывает федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 (далее- ФГОС НОО), и направлен на реализацию цели и задач Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2018 г. №ПК-1вк.

Шахматное образование в общеобразовательной организации в рамках учебного предмета «Физическая культура» решает задачи обучения, воспитания и оздоровления обучающихся с учетом их возрастных особенностей и возможностей, а также способствует повышению уровня общей образованности, знакомству с теорией и практикой шахматной игры, развитию интеллектуального потенциала, формирует навыки волевой регуляции характера.

Применительно к задачам начального общего образования обучение игре в шахматы необходимо рассматривать как эффективный педагогический процесс, способствующий решению важнейших задач современной общеобразовательной организации – развитию творческих способностей обучающихся, воспитанию у них инициативы и самостоятельности, формированию умения принимать оптимальные решения в различных жизненных ситуациях.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Целью учебного модуля «Шахматы» является формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, ведение здорового образа жизни и интеллектуальное развитие с использованием средств вида спорта «Шахматы».

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Содержание модуля «Шахматы» состоит из следующих компонентов: знания о шахматном спорте; способы обучения шахматам на уроках физической культуры; шахматное совершенствование в виде физкультурно-познавательной и спортивно оздоровительной деятельности.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение курса «Физическая культура»: 2-4 классах: по 102 часа (3 часа в неделю: из расчёта 1 час отводится на учебный модуль «Шахматы»). Планирование занятий шахматами в рамках урока физической культуры предусматривает изучение правил шахмат, ознакомление с основными понятиями, игровую практику, физические упражнения, эстафеты и подвижные игры в объеме по 34 часа во 2-х; 3-х и 4 классах, из предусмотренного общего объема часов по учебному плану предмета «Физическая культура.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


2 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности

Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.

Лыжная подготовка

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.

Лёгкая атлетика

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения, стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры

Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура

Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

3 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности

Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура.

Гимнастика с основами акробатики

Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.

Лёгкая атлетика

Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Лыжная подготовка

Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.

Плавательная подготовка.

Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.

Прикладно-ориентированная физическая культура.

Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

4 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.

Способы самостоятельной деятельности

Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом.

Лёгкая атлетика

Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.

Лыжная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.

Подвижные и спортивные игры

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «ШАХМАТЫ»


2 КЛАСС

1. Повторение. (9 часов).

Сведения о каждом из 16 чемпионов мира по шахматам, их вкладе в развитии шахмат, знакомство с ведущими шахматистами мира. Инструкция по технике безопасности при игре в шахматы. Названия и ходы фигур. Способы нападения на фигуры, нападение на короля (шах), защита от шаха, рокировка. Мат и пат, алгоритм матования одинокого короля. Игровая практика. «Кратчайший путь». За минимальное число ходов белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски. «Захват контрольного поля». Игра фигурой против фигуры ведется не с целью уничтожения, а с целью установить свою фигуру на определенное поле. При этом запрещается ставить фигуры на клетки, находящиеся под ударом фигуры противника. «Защита контрольного поля». «Атака неприятельской фигуры». Белая фигура должна за один ход напасть на черную фигуру, но так, чтобы не оказаться под боем. «Двойной удар». Белой фигурой надо напасть одновременно на две черные фигуры. «Взятие». Из нескольких возможных взятий надо выбрать лучшее – побить незащищенную фигуру. «Защита». Здесь нужно одной белой фигурой защитить другую, стоящую под боем. «Выиграй фигуру». Белые должны сделать такой ход, чтобы при любом ответе черных они проиграли одну из своих фигур. «Ограничение подвижности». Это разновидность «игры на уничтожение», но с «заминированными» полями. Выигрывает тот, кто побьет все фигуры противника.

Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. Дидактические игры и задания «Шах или не шах».

2. Тактические приёмы и защиты (11 часов).

Защиты фигур, уход от нападения. Перекрытие, контрнападение, двойной удар, коневая вилка, пешечная вилка, двойной удар и его разновидности. Связка, способы защиты от связки. Ловля фигуры, основные способы ловли фигуры. Сквозной удар, выполняемый слоном, ладьёй, ферзём. Приём «Форточка». Открытый шах. Двойной шах. Игровая практика.

3. Основы дебюта (6 часов).

Определение дебюта, миттельшпиль, эндшпиль, дебютные ловушки, правила игры в дебюте, дебютные ловушки. Дебютные ошибки. Дидактические игры и задания «Проведи комбинацию, «Сделай ничью», «Проведи пешку в ферзи», «Объяви мат в два хода».

4. Основы эндшпиля (3 часа).

Правила игры в эндшпиле, реализация большего материального преимущества, игровая практика. Дидактические игры и задания «Объяви мат в два хода». Требуется пожертвовать материал и дать мат в два хода. «Сделай ничью». Требуется пожертвовать материал и достичь ничьей. «Выигрыш материала». Надо провести простейшую двухходовую комбинацию и добиться материального перевеса

Две ладьи против короля. Ферзь и ладья против короля. Король и ферзь против короля. Король и ладья против короля. Дидактические, игры и задания «Шах или мат». Шах или мат черному королю? «Мат или пат». Нужно определить, мат или пат на шахматной доске.

«Мат в один ход». Требуется объявить мат в один ход черному королю. «На крайнюю линию». Белыми надо сделать такой ход, чтобы черный король отступил на одну из крайних вертикалей или горизонталей. «В угол». Требуется сделать такой ход, чтобы черным пришлось отойти королем на угловое поле. «Ограниченный король». Надо сделать ход, после которого у черного короля останется наименьшее количество полей для отхода.

5. Основы анализа шахматной партии (5 часов).

Тактические приёмы (повтор), правила игры в дебюте, анализ шахматной партии. Отработка тактических приёмов

3 КЛАСС

1. Краткая история шахмат. (2 часа).

Шахматы проникают в Европу. Чемпионы мира по шахматам.

2. Шахматные приёмы (14 часов).

Повторение изученных приёмов: связка, двойной удар, ловля фигуры, сквозной удар, двойной шах, открытый шах. Тактические прёмы: завлечение, отвлечение, уничтожение защиты, спёртый мат. Борьба за инициативу. Игровая практика. Дидактические задания «Выиграй фигуру», «Сдвой противнику пешки», «Успешное развязывание», «Захвати центр», «Выиграй фигуру», «Поймай ладью», «Поймай ферзя», «Поставь детский мат», «Мат в 1 ход».

3. Основы дебюта (6 часов).

Ошибки в дебюте, типовые методы ведения атаку на рокированного короля. Ценность фигур. Сравнительная сила фигур.

«Выигрыш материала». Педагог расставляет на демонстрационной доске учебные положения, в которых белые должны достичь материального перевеса. «Защита». В учебных положениях требуется найти ход, позволяющий сохранить материальное равенство.

4. Основы пешечного эндшпиля (9 часов).

Правила игры в эндшпиле, а пешечном эндшпиля. Две ладьи против короля. Ферзь и ладья против короля. Король и ферзь против короля. Король и ладья против короля. Дидактические, игры и задания «Шах или мат». Шах или мат черному королю? «Мат или пат». Нужно определить, мат или пат на шахматной доске.

«Мат в один ход». Требуется объявить мат в один ход черному королю. «На крайнюю линию». Белыми надо сделать такой ход, чтобы черный король отступил на одну из крайних вертикалей или горизонталей. «В угол». Требуется сделать такой ход, чтобы черным пришлось отойти королем на угловое поле. «Ограниченный король». Надо сделать ход, после которого у черного короля останется наименьшее количество полей для отхода.

5. Повторение (3 часа).

Учебные положения на мат в два хода в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле (начале, середине и конце игры). Защита от мата. Дидактические игры и задания «Объяви мат в два хода». В учебных положениях белые начинают и дают мат в два хода. «Защитись от мата». Требуется найти ход, позволяющий избежать мата в один ход.

4 КЛАСС

1. Краткая история шахмат. (2 часа).

Шахматы проникают в Европу. Чемпионы мира по шахматам.

2. Шахматные приёмы (14 часов).

Повторение изученных приёмов: связка, двойной удар, ловля фигуры, сквозной удар, двойной шах, открытый шах. Тактические прёмы: завлечение, отвлечение, уничтожение защиты, спёртый мат. Борьба за инициативу. Игровая практика. Дидактические задания «Выиграй фигуру», «Сдвой противнику пешки», «Успешное развязывание», «Захвати центр», «Выиграй фигуру», «Поймай ладью», «Поймай ферзя», «Поставь детский мат», «Мат в 1 ход».

3. Основы дебюта (6 часов).

Ошибки в дебюте, типовые методы ведения атаку на рокированного короля. Ценность фигур. Сравнительная сила фигур.

«Выигрыш материала». Педагог расставляет на демонстрационной доске учебные положения, в которых белые должны достичь материального перевеса. «Защита». В учебных положениях требуется найти ход, позволяющий сохранить материальное равенство.

4. Основы пешечного эндшпиля (9 часов).

Правила игры в эндшпиле, а пешечном эндшпиля. Две ладьи против короля. Ферзь и ладья против короля. Король и ферзь против короля. Король и ладья против короля. Дидактические, игры и задания «Шах или мат». Шах или мат черному королю? «Мат или пат». Нужно определить, мат или пат на шахматной доске.

«Мат в один ход». Требуется объявить мат в один ход черному королю. «На крайнюю линию». Белыми надо сделать такой ход, чтобы черный король отступил на одну из крайних вертикалей или горизонталей. «В угол». Требуется сделать такой ход, чтобы черным пришлось отойти королем на угловое поле. «Ограниченный король». Надо сделать ход, после которого у черного короля останется наименьшее количество полей для отхода.

5. Повторение (3 часа).

Учебные положения на мат в два хода в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле (начале, середине и конце игры). Защита от мата. 

Дидактические игры и задания «Объяви мат в два хода». В учебных положениях белые начинают и дают мат в два хода. «Защитись от мата». Требуется найти ход, позволяющий избежать мата в один ход.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;

  • понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;

  • выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;

  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;

  • вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);

  • исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;

  • делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);

  • выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;

  • контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;

  • объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;

  • понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;

  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;

  • вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

  • правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;

  • активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;

  • делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;

  • оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;

  • выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;

  • объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;

  • использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;

  • оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;

  • самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 КЛАСС

К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;

  • измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;

  • выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;

  • демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;

  • выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега;

  • передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с пологого склона и тормозить падением;

  • организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств.

3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;

  • демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;

  • измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;

  • выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;

  • выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;

  • выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;

  • передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;

  • демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;

  • демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;

  • выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;

  • передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;

  • выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.


4 КЛАСС

К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;

  • осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

  • приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;

  • приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;

  • проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;

  • демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);

  • выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;

  • выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;

  • выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

Предметные результаты модуля «Шахматы»:

- знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;

- знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король,

- знать правила хода и взятия каждой фигурой;

- различать диагональ, вертикаль, горизонталь;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- уметь проводить элементарные комбинации;

- уметь планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту своих фигур;

- уметь ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации;

- определять последовательность событий;

- грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте;

- находить несложные тактические удары и проводить комбинации;

- точно разыгрывать простейшие окончания.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образо

вательные ресурсы

Всего


Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

1



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Физическое развитие и его измерение

3



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

3


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Занятия по укреплению здоровья

1



https://resh.edu.ru/

1.2

Индивидуальные комплексы утренней зарядки

2



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

3


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

6



https://resh.edu.ru/

2.2

Лыжная подготовка

12



https://resh.edu.ru/

2.3

Легкая атлетика

8



https://resh.edu.ru/

2.4

Подвижные игры

20



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

46


Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

15



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

15


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образова тельные ресурсы

Всего


Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

1



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Виды физических упражнений, используемых на уроках

1



https://resh.edu.ru/

2.2

Измерение пульса на уроках физической культуры

1



https://resh.edu.ru/

2.3

Физическая нагрузка

1



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

3


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Закаливание организма

1



https://resh.edu.ru/

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

2


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

6



https://resh.edu.ru/

2.2

Легкая атлетика

8



https://resh.edu.ru/

2.3

Лыжная подготовка

12



https://resh.edu.ru/

2.4

Подвижные и спортивные игры

16



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

42


Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

20



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68





4 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образова тельные ресурсы

Всего


Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

1



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Виды физических упражнений, используемых на уроках

1



https://resh.edu.ru/

2.2

Измерение пульса на уроках физической культуры

1



https://resh.edu.ru/

2.3

Физическая нагрузка

1



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

3


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Закаливание организма

1



https://resh.edu.ru/

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

2


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

6



https://resh.edu.ru/

2.2

Легкая атлетика

8



https://resh.edu.ru/

2.3

Лыжная подготовка

12



https://resh.edu.ru/

2.4

Подвижные и спортивные игры

16



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

42


Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

20



https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ШАХМАТЫ»


2 КЛАСС


п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1.

Шахматная доска

9

1


https://resh.edu.ru/

Раздел 2.

Тактические приёмы и защиты

11

1


https://resh.edu.ru/

Раздел 3.

Основы игры в дебюте

6

1


https://resh.edu.ru/

Раздел 4.

Основы эндшпиля

3



https://resh.edu.ru/

Раздел 5.

Основы анализа шахматной партии

5

1


https://resh.edu.ru/


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4


https://resh.edu.ru/


3 – 4 КЛАССЫ


п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1.

Краткая история шахматных соревнований

2



https://resh.edu.ru/

Раздел 2.

Тактические приёмы

14

1


https://resh.edu.ru/

Раздел 3.

Основы дебюта

6

1


https://resh.edu.ru/

Раздел 4.

Основы пешечного эндшпиля

9

1


https://resh.edu.ru/

Раздел 5.

Повторение

3

1


https://resh.edu.ru/


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4


https://resh.edu.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы

Практические работы

1

История подвижных игр и соревнований у древних народов

1


1

06.09.23

https://resh.edu.ru/

2

Зарождение Олимпийских игр

1


1

07.09.23

https://resh.edu.ru/

3

Закаливание организма

1


1

13.09.23

https://resh.edu.ru/

4

Утренняя зарядка

1


1

14.09.23

https://resh.edu.ru/

5

Составление комплекса утренней зарядки

1


1

20.09.23

https://resh.edu.ru/

6

Сила. Быстрота. Выносливость. Гибкость.

1


1

21.09.23

https://resh.edu.ru/

7

Дневник наблюдений по физической культуре

1


1

24.09.23

https://resh.edu.ru/

8

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

1


1

25.09.23

https://resh.edu.ru/

9

Упражнения в передвижении с равномерной скоростью

1


1

04.10.23

https://resh.edu.ru/

10

Упражнения в передвижении с изменением скорости

1


1

05.10.23

https://resh.edu.ru/

11

Бег с поворотами и изменением направлений

1


1

11.10.23

https://resh.edu.ru/

12

Сложно координированные беговые упражнения

1


1

12.10.23

https://resh.edu.ru/

13

Броски мяча в неподвижную мишень

1


1

18.10.23

https://resh.edu.ru/

14

Сложно координированные прыжковые упражнения

1


1

19.10.23

https://resh.edu.ru/

15

Прыжок в высоту с прямого разбега

1


1

25.10.23

https://resh.edu.ru/

16

Подвижные игры с приемами спортивных игр

1


1

26.10.23

https://resh.edu.ru/

17

Подвижные игры на развитие равновесия

1


1

08.11.23

https://resh.edu.ru/

18

Подвижные игры на развитие равновесия

1


1

09.11.23

https://resh.edu.ru/

19

Игры с приемами баскетбола

1


1

15.11.23

https://resh.edu.ru/

20

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1


1

16.11.23

https://resh.edu.ru/

21

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

1


1

22.11.23

https://resh.edu.ru/

22

Прием «волна» в баскетболе

1


1

23.11.23


23

Игры с приемами футбола: метко в цель

1


1

29.11.23

https://resh.edu.ru/

24

Игры с приемами футбола: метко в цель

1


1

30.11.23

https://resh.edu.ru/

25

Подвижные игры на развитие равновесия

1


1

06.12.23

https://resh.edu.ru/

26

Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени

1


1

07.12.23

https://resh.edu.ru/

27

Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО

1


1

13.12.23

https://resh.edu.ru/

28

ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

1


1

14.12.23

https://resh.edu.ru/

29

ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см.

1


1

20.12.23

https://resh.edu.ru/

30

ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.

1


1

21.12.23

https://resh.edu.ru/

31

Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

1


1

27.12.23

https://resh.edu.ru/

32

Строевые упражнения и команды

1


1

28.12.23

https://resh.edu.ru/

33

Прыжковые упражнения

1


1

10.01.24

https://resh.edu.ru/

34

Ходьба на гимнастической скамейке

1


1

11.01.24

https://resh.edu.ru/

35

Танцевальные гимнастические движения

1


1

17.01.24

https://resh.edu.ru/

36

Упражнения с гимнастической скакалкой

1


1

18.01.24

https://resh.edu.ru/

37

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой

1


1

24.01.24

https://resh.edu.ru/

38

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1


1

25.01.24

https://resh.edu.ru/

39

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

1


1

31.01.24

https://resh.edu.ru/

40

Спуск с горы в основной стойке

1


1

01.02.24

https://resh.edu.ru/

41

Спуск с горы в основной стойке

1


1

07.02.24

https://resh.edu.ru/

42

Подъем лесенкой

1


1

08.02.24

https://resh.edu.ru/

43

Подъем лесенкой

1


1

14.02.24

https://resh.edu.ru/

44

Спуски и подъёмы на лыжах

1


1

15.02.24

https://resh.edu.ru/

45

Спуски и подъёмы на лыжах

1


1

21.02.24

https://resh.edu.ru/

46

Торможение лыжными палками

1


1

22.02.24

https://resh.edu.ru/

47

Торможение падением на бок

1


1

28.02.24

https://resh.edu.ru/

48

Торможение падением на бок

1


1

29.02.24

https://resh.edu.ru/

49

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1


1

06.03.24

https://resh.edu.ru/

50

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1


1

07.03.24

https://resh.edu.ru/

51

Правила ТБ. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО

1


1

13.03.24

https://resh.edu.ru/

52

Смешанное передвижение по пересеченной местности.

1


1

14.03.24

https://resh.edu.ru/

53

Игры с приемами футбола: метко в цель

1


1

20.03.24

https://resh.edu.ru/

54

Игры с приемами футбола: метко в цель

1


1

21.03.24

https://resh.edu.ru/

55

Гонка мячей и слалом с мячом

1


1

03.04.24

https://resh.edu.ru/

56

Гонка мячей и слалом с мячом

1


1

04.04.24

https://resh.edu.ru/

57

Футбольный бильярд

1


1

10.04.24

https://resh.edu.ru/

58

Футбольный бильярд

1


1

11.04.24

https://resh.edu.ru/

59

Бросок ногой

1


1

17.04.24

https://resh.edu.ru/

60

Бросок ногой

1


1

18.04.24

https://resh.edu.ru/

61

Подвижные игры на развитие равновесия

1


1

24.04.24

https://resh.edu.ru/

62

Подвижные игры на развитие равновесия

1


1

25.04.24

https://resh.edu.ru/

63

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м.

1


1

02.0524

https://resh.edu.ru/

64

Промежуточная аттестация

1


08.05.24

https://resh.edu.ru/

65

Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1


1

15.05.24

https://resh.edu.ru/

66

Челночный бег 3х10м. Эстафеты

1


1

16.05.24

https://resh.edu.ru/

67

«Праздник ГТО»

1


1

22.05.24

https://resh.edu.ru/

68

Соревнования со сдачей норм ГТО

1


1

23.05.24

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

67


3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы

Практические работы

1

Физическая культура у древних народов

1


1

01.09.23

https://resh.edu.ru/

2

История появления современного спорта

1


1

06.09.23

https://resh.edu.ru/

3

Измерение пульса на занятиях физической культурой

1


1

08.09.23

https://resh.edu.ru/

4

Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств

1


1

13.09.23

https://resh.edu.ru/

5

Закаливание организма под душем

1


1

15.09.23

https://resh.edu.ru/

6

Дыхательная и зрительная гимнастика

1


1

20.09.23

https://resh.edu.ru/

7

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

1


1

22.09.23

https://resh.edu.ru/

8

Броски мяча в неподвижную мишень

1


1

27.09.23

https://resh.edu.ru/

9

Сложно координированные прыжковые упражнения

1


1

29.09.23

https://resh.edu.ru/

10

Прыжок в высоту с прямого разбега

1


1

04.10.23

https://resh.edu.ru/

11

Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени

1


1

06.10.23

https://resh.edu.ru/

12

Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО

1


1

11.10.23

https://resh.edu.ru/

13

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1


1

13.10.23

https://resh.edu.ru/

14

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1


1

18.10.23

https://resh.edu.ru/

15

ГТО. Челночный бег 3х10м. Эстафеты

1


1

20.10.23

https://resh.edu.ru/

16

Подвижные игры с приемами спортивных игр

1


1

25.10.23

https://resh.edu.ru/

17

Игры с приемами баскетбола, прием «волна» в баскетболе

1


1

27.10.23

https://resh.edu.ru/

18

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1


1

08.11.23

https://resh.edu.ru/

19

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

1


1

10.11.23

https://resh.edu.ru/

20

Игры с приемами футбола: метко в цель

1


1

15.11.23

https://resh.edu.ru/

21

Гонка мячей и слалом с мячом

1


1

17.11.23

https://resh.edu.ru/

22

Футбольный бильярд, бросок ногой

1


1

22.11.23

https://resh.edu.ru/

23

Подвижные игры на развитие равновесия

1


1

24.11.23

https://resh.edu.ru/

24

Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

1


1

29.11.23

https://resh.edu.ru/

25

Строевые упражнения и команды

1


1

01.12.23

https://resh.edu.ru/

26

Прыжковые упражнения

1


1

06.12.23

https://resh.edu.ru/

27

Гимнастическая разминка

1


1

08.12.23

https://resh.edu.ru/

28

Ходьба на гимнастической скамейке

1


1

13.12.23

https://resh.edu.ru/

29

Упражнения с гимнастической скакалкой

1


1

15.12.23

https://resh.edu.ru/

30

ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1


1

20.12.23

https://resh.edu.ru/

31

ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1


1

22.12.23

https://resh.edu.ru/

32

ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1


1

27.12.23

https://resh.edu.ru/

33

ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине.

1


1

29.12.23

https://resh.edu.ru/

34

ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

1


1

10.01.24

https://resh.edu.ru/

35

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой

1


1

12.01.24

https://resh.edu.ru/

36

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом

1


1

17.01.24

https://resh.edu.ru/

37

Повороты на лыжах способом переступания на месте

1


1

19.01.24

https://resh.edu.ru/

38

Повороты на лыжах способом переступания на месте

1


1

24.01.24

https://resh.edu.ru/

39

Повороты на лыжах способом переступания в движении


1


1

26.01.24

https://resh.edu.ru/

40

Повороты на лыжах способом переступания в движении.

1


1

31.01.24

https://resh.edu.ru/

41

Повороты на лыжах способом переступания

1


1

02.02.24

https://resh.edu.ru/

42

Повороты на лыжах способом переступания

1


1

07.02.24

https://resh.edu.ru/

43

Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона

1


1

09.02.24

https://resh.edu.ru/

44

Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона

1


1

14.02.24

https://resh.edu.ru/

45

Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением

1


1

16.02.24

https://resh.edu.ru/

46

Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением

1


1

21.02.24

https://resh.edu.ru/

47

Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО

1


1

28.02.24

https://resh.edu.ru/

48

ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1


1

01.03.24

https://resh.edu.ru/

49

ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1


1

06.03.24

https://resh.edu.ru/

50

Спортивная игра баскетбол

1


1

13.03.24

https://resh.edu.ru/

51

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

1


1

15.03.24

https://resh.edu.ru/

52

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

1


1

20.03.24

https://resh.edu.ru/

53

Спортивная игра волейбол

1


1

22.03.24

https://resh.edu.ru/

54

Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении

1


1

03.04.24

https://resh.edu.ru/

55

Спортивная игра футбол

1


1

05.04.24

https://resh.edu.ru/

56

Подвижные игры с приемами футбола

1


1

10.04.24

https://resh.edu.ru/

57

Подвижные игры с приемами футбола

1


1

12.04.24

https://resh.edu.ru/

58

Прыжок в длину с разбега

1


1

17.04.24

https://resh.edu.ru/

59

Челночный бег

1


1

19.04.24

https://resh.edu.ru/

60

Бег с ускорением на короткую дистанцию

1


1

24.04.24

https://resh.edu.ru/

61

Беговые упражнения с координационной сложностью

1


1

26.04.24

https://resh.edu.ru/

62

Правила выполнения спортивных нормативов 2-3 ступени. Бег на 60 м. Эстафеты

1


1

03.05.24

https://resh.edu.ru/

63

Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО

1


1

08.05.24

https://resh.edu.ru/

64

Промежуточная аттестация

1


15.05.24

https://resh.edu.ru/

65

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

1


1

17.05.24

https://resh.edu.ru/

66

ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1


1

22.05.24

https://resh.edu.ru/

67

ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры

1


1

24.05.24

https://resh.edu.ru/

68

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени

1


1

27.05.24

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

67


















4 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы

Практические работы

1

Из истории развития физической культуры в России

1


1

01.09.23

https://resh.edu.ru/

2

Из истории развития национальных видов спорта

1


1

06.09.23

https://resh.edu.ru/

3

Самостоятельная физическая подготовка. Закаливание организма

1


1

08.09.23

https://resh.edu.ru/

4

Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма

1


1

12.09.23

https://resh.edu.ru/

5

Правила предупреждения травм на уроках физической культуры.

1


1

15.09.23

https://resh.edu.ru/

6

Оказание первой помощи на занятиях физической культуры. Упражнения для профилактики нарушения осанки

1


1

20.09.23

https://resh.edu.ru/

7

Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой. Беговые упражнения

1


1

22.09.23

https://resh.edu.ru/

8

Упражнения в прыжках в высоту с разбега

1


1

27.09.23

https://resh.edu.ru/

9

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания

1


1

29.09.23

https://resh.edu.ru/

10

Метание малого мяча на дальность

1


1

04.10.23

https://resh.edu.ru/

11

Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени

1


1

06.10.23

https://resh.edu.ru/

12

Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время. Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени

1


1

11.10.23

https://resh.edu.ru/

13

ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

1


1

13.10.23

https://resh.edu.ru/

14

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

1


1

18.10.23

https://resh.edu.ru/

15

ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1


1

20.10.23

https://resh.edu.ru/

16

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Разучивание подвижной игры «Гонка лодок».

1


1

25.10.23

https://resh.edu.ru/

17

Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»

1


1

27.10.23

https://resh.edu.ru/

18

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

1


1

08.11.23

https://resh.edu.ru/

19

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»

1


1

10.11.23

https://resh.edu.ru/

20

Упражнения из игры волейбол

1


1

15.11.23

https://resh.edu.ru/

21

Упражнения из игры баскетбол

1


1

17.11.23

https://resh.edu.ru/

22

Упражнения из игры баскетбол

1


1

22.11.23

https://resh.edu.ru/

23

Упражнения из игры футбол

1


1

24.11.23

https://resh.edu.ru/

24

Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

1


1

29.11.23

https://resh.edu.ru/

25

Акробатические упражнения

1


1

01.12.23

https://resh.edu.ru/

26

Упражнения на гимнастической перекладине

1


1

06.12.23

https://resh.edu.ru/

27

Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине

1


1

08.12.23

https://resh.edu.ru/

28

Акробатическая комбинация

1


1

13.12.23

https://resh.edu.ru/

29

Акробатическая комбинация

1


1

15.12.23

https://resh.edu.ru/

30

ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1


1

20.12.23

https://resh.edu.ru/

31

ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

1


1

22.12.23

https://resh.edu.ru/

32

ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1


1

27.12.23

https://resh.edu.ru/

33

ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1


1

29.12.23

https://resh.edu.ru/

34

ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1


1

10.01.24

https://resh.edu.ru/

35

Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой

1


1

12.01.24

https://resh.edu.ru/

36

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом

1


1

17.01.24

https://resh.edu.ru/

37

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом

1


1

19.01.24

https://resh.edu.ru/

38

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом

1


1

24.01.24

https://resh.edu.ru/

39

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом

1


1

26.01.24

https://resh.edu.ru/

40

Имитационные упражнения в передвижении на лыжах

1


1

31.01.24

https://resh.edu.ru/

41

Имитационные упражнения в передвижении на лыжах

1


1

02.02.24

https://resh.edu.ru/

42

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона

1


1

07.02.24

https://resh.edu.ru/

43

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона

1


1

09.02.24

https://resh.edu.ru/

44

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона

1


1

14.02.24

https://resh.edu.ru/

45

Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации

1


1

16.02.24

https://resh.edu.ru/

46

Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации

1


1

21.02.24

https://resh.edu.ru/

47

Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени

1


1

28.02.24

https://resh.edu.ru/

48

Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время

1


1

01.03.24

https://resh.edu.ru/

49

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1


1

06.03.24

https://resh.edu.ru/

50

ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1


1

13.03.24

https://resh.edu.ru/

51

ГТО. Бег на лыжах 2 км. Эстафеты


1


1

15.03.24

https://resh.edu.ru/

52

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Упражнения из игры футбол

1


1

20.03.24

https://resh.edu.ru/

53

Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»

1


1

22.03.24

https://resh.edu.ru/

54

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

1


1

03.04.24

https://resh.edu.ru/

55

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»

1


1

05.04.24

https://resh.edu.ru/

56

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»

1


1

10.04.24

https://resh.edu.ru/

57

Упражнения из игры волейбол

1


1

12.04.24

https://resh.edu.ru/

58

Упражнения из игры волейбол

1


1

17.04.24

https://resh.edu.ru/

59

Упражнения из игры баскетбол

1


1

19.04.24

https://resh.edu.ru/

60

Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой. Беговые упражнения

1


1

24.04.24

https://resh.edu.ru/

61

ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры.

1


1

26.04.24

https://resh.edu.ru/

62

Упражнения в прыжках в высоту с разбега

1


1

03.05.24

https://resh.edu.ru/

63

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания

1


1

08.05.24

https://resh.edu.ru/

64

Промежуточная аттестация

1


15.05.24

https://resh.edu.ru/

65

ГТО. Челночный бег 3х10м. Эстафеты. ГТО. Метание мяча весом 150г.

1


1

17.05.24

https://resh.edu.ru/

66

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

1


1

22.05.24

https://resh.edu.ru/

67

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 1 км. Подводящие упражнения

1


1

24.05.24

https://resh.edu.ru/

68

Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени

1


1

27.05.24

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

67


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ШАХМАТЫ»


2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы

Практические работы

1

Из истории шахмат.

1


1

04.09.23

https://resh.edu.ru/

2

Проект «Выдающиеся шахматисты мира»

1


1

11.09.23

https://resh.edu.ru/

3

Шахматные фигуры.

1


1

18.09.23

https://resh.edu.ru/

4

Нападение в шахматной партии. Шах и защита от него.

1


1

25.09.23

https://resh.edu.ru/

5

Рокировка.

1


1

02.10.23

https://resh.edu.ru/

6

Мат. Пат.

1


1

09.10.23

https://resh.edu.ru/

7

Мат в один ход. Мат одинокому королю королём и ладьёй.

1


1

16.10.23

https://resh.edu.ru/

8

Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? 

1


1

23.10.23

https://resh.edu.ru/

9

Игровая практика

1


1

11.11.23

https://resh.edu.ru/

10

Мат в один ход. Мат одинокому королю королём и ладьёй.

1


1

13.11.23

https://resh.edu.ru/

11

Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? Контрольная работа за 1 четверть.

1

1


20.11.23

https://resh.edu.ru/

12

Игровая практика

1


1

27.11.23

https://resh.edu.ru/

13

Тактический приём «связка»

1


1

04.12.23

https://resh.edu.ru/

14

Тактический приём «ловля фигуры»

1


1

11.12.23

https://resh.edu.ru/

15

Тактический приём «сквозной удар».  Контрольная работа за 1 полугодие

1

1


18.12.23

https://resh.edu.ru/

16

Конкурс решения позиций. Игровая практика

1


1

25.12.23

https://resh.edu.ru/

17

Тактический приём «открытый шах»

1


1

15.01.24

https://resh.edu.ru/

18

Тактический приём «двойной удар»

1


1

22.01.24

https://resh.edu.ru/

19

Мат на последней горизонтали

1


1

29.01.24

https://resh.edu.ru/

20

Игровая практика

1


1

05.02.24

https://resh.edu.ru/

21

Дебютные ловушки

1


1

12.02.24

https://resh.edu.ru/

22

Дебютные ошибки

1


1

19.02.24

https://resh.edu.ru/

23

Атака на короля

1


1

26.02.24

https://resh.edu.ru/

24

Атака на короля

1


1

04.03.24

https://resh.edu.ru/

25

Типичные комбинации в дебюте. Контрольная работа за 3 четверть

1

1


11.03.24

https://resh.edu.ru/

26

Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли?

1


1

18.03.24

https://resh.edu.ru/

27

Реализация большого материального преимущества

1


1

01.04.24

https://resh.edu.ru/

28

План игры в эндшпиле

1


1

08.04.24

https://resh.edu.ru/

29

Реализация преимущества в конце шахматной партии

1


1

15.04.24

https://resh.edu.ru/

30

Основы анализа шахматной партии

1


1

22.04.24

https://resh.edu.ru/

31

Тактические приёмы

1


1

27.04.24

https://resh.edu.ru/

32

Правила разыгрывания дебюта. Контрольная работа за год

1

1


06.05.24

https://resh.edu.ru/

33

Конкурс решения позиций. Игровая практика

1


1

13.05.24

https://resh.edu.ru/

34

Шахматный праздник. Игровая практика

1


1

20.05.24

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4

30













ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ШАХМАТЫ»

3 – 4 КЛАССЫ

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Из истории возникновения соревнований по шахматам.

1


1

04.09.23

https://resh.edu.ru/

2

Ходы фигур

1


1

11.09.23

https://resh.edu.ru/

3

Тактический приём «Связка», «Сквозной удар»

1


1

18.09.23

https://resh.edu.ru/

4

Тактический приём «Двойной удар», «Ловля фигуры»

1


1

25.09.23

https://resh.edu.ru/

5

Тактический приём «Двойной шах», «Открытый шах»

1


1

02.10.23

https://resh.edu.ru/

6

Тактический приём «Завлечение». Тест «Тактические приёмы»

1


1

09.10.23

https://resh.edu.ru/

7

Тактический приём «Отвлечение»

1


1

16.10.23

https://resh.edu.ru/

8

Конкурс решения позиций. Контрольная работа за 1 четверть

1

1


23.10.23

https://resh.edu.ru/

9

Тактический приём «Уничтожение защиты»

1


1

11.11.23

https://resh.edu.ru/

10

Тактический приём «Связка», «Сквозной удар»

1


1

13.11.23

https://resh.edu.ru/

11

Тактический приём «Двойной удар», «Ловля фигуры»

1


1

20.11.23

https://resh.edu.ru/

12

Тактический приём «Двойной шах», «Открытый шах»

1


1

27.11.23

https://resh.edu.ru/

13

Тактический приём «Завлечение». Тест «Тактические приёмы»

1


1

04.12.23

https://resh.edu.ru/

14

Тактический приём «Отвлечение»

1


1

11.12.23

https://resh.edu.ru/

15

Конкурс решения позиций. Контрольная работа за 1 четверть

1

1


18.12.23

https://resh.edu.ru/

16

Тактический приём «Уничтожение защиты»

1


1

25.12.23

https://resh.edu.ru/

17

Атака на нерокировавшегося короля

1


1

15.01.24

https://resh.edu.ru/

18

Атака на нерокировавшегося короля

1


1

22.01.24

https://resh.edu.ru/

19

Типичные комбинации в дебюте.

1


1

29.01.24

https://resh.edu.ru/

20

Типичные комбинации в дебюте.

1


1

05.02.24

https://resh.edu.ru/

21

Основы анализа шахматной партии: выбери ход и найди план

1


1

12.02.24

https://resh.edu.ru/

22

Основы анализа шахматной партии. Тест «Комбинации в дебюте»

1


1

19.02.24

https://resh.edu.ru/

23

Проходная пешка, правило квадрата

1


1

26.02.24

https://resh.edu.ru/

24

Крайняя пешка, «отталкивание плечом»

1


1

04.0324

https://resh.edu.ru/

25

Борьба за инициативу. Контрольная работа за 3 четверть

1

1


11.03.24

https://resh.edu.ru/

26

Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли?

1


1

18.03.24

https://resh.edu.ru/

27

Оппозиция и ключевые поля

1


1

01.04.24

https://resh.edu.ru/

28

Король с пешкой против короля с пешкой

1


1

08.04.24

https://resh.edu.ru/

29

Король против пешек, правило блуждающего квадрата

1


1

15.04.24

https://resh.edu.ru/

30

Король против пешек, правило блуждающего квадрата

1


1

22.04.24

https://resh.edu.ru/

31

Ферзь против пешки

1


1

27.04.24

https://resh.edu.ru/

32

Сыграй как чемпион мира. Контрольная работа за год

1

1


06.05.24

https://resh.edu.ru/

33

Повторение программного материала. Сыграй как чемпион мира.

1


1

13.05.24

https://resh.edu.ru/

34

Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли?

1


1

20.05.24

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4

30


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебно-методический комплект:

1. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, А.И. Ляха. 1-4 классы» М.; Просвещение.

2. Примерная программа по « Физической культуре» для начальных классов - М.Я. Виленского, А.И. Ляха. 1-4 классы» М.; Просвещение.

3. Физическая культура: Методические рекомендации к учебникам для 1-4 классов общеобразовательных организаций / М.Я. Виленского, А.И. Ляха. 1-4 классы» М.; Просвещение.

Учебно-методический комплект модуля «Шахматы»:

Программа разработана в соответствии с программой: И.Г. Сухин «Программы курса «Шахматы – школе: Для начальных классов общеобразовательных учреждений»» (2011, 40 с.).

1) Учебник «Шахматы в школе» Э.Э. Уманская, Е.И. Волкова, Е.А. Прудникова «Первый год обучения», Москва «Просвещение» 2017, 175 стр.

2) Учебник «Шахматы в школе» Е.И. Волкова, Е.А. Прудникова «Второй год обучения», Москва «Просвещение» 2017,1 59 стр.

3) Барский В. Л. Шахматная школа: учебник для младших классов / Владимир Барский; худож.: Алексей Вайнер. – СПб.: Поляндрия; М.: Библиотека РШФ, 2016 Барский В. Л. Методический комплект РШФ «Шахматная школа». Методическое пособие для учителя», Москва, 2016 Уманская Э. Э. Настольная книга учителя шахмат/Эльвира Уманская. - М., 2022.

4) Сухин И. Г. «Задачи к курсу «шахматы – школе». Первый год обучения. 1500 малофигурных позиций». Хочу учиться шахматам! / Анна Дорофеева. – М.: Русский шахматный дом, 2021. – 160 с. (Школьный шахматный учебник). Шахматы: первые шаги. Мат в 1 ход / Анна Дорофеева. - Изд. 2-е, исправл. – М.: ИП Дорофеева Анна Геннадьевна, 2021. – 80 с.: ил. – (Уроки шахмат). Шахматы: первые шаги. Мат в 2 хода / Анна Дорофеева. – М.: ИП Дорофеева Анна Геннадьевна, 2020. – 80 с.: ил. – (Уроки шахмат).


Спортивный инвентарь:


1. Мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные).

2. Скакалки.

3. Гимнастическое бревно.

4. Комплект лыж.

5. Кегли.

6. Гимнастические маты.

7.Флажки. 8.Секундомер. 9.Свисток. 10. Измерительная лента.

11. Мат гимнастический.

12. Фигуры пластиковые для уроков шахмат в классе.