СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 6 класса с тяжёлой умственной отсталостью

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для учащегося 6 класса с тяжёлой умственной отсталастью с недельной нагрузкой 2 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 6 класса с тяжёлой умственной отсталостью»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Верх-Ичинская основная общеобразовательная школа»










Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

для обучающегося 6 класса с тяжёлой умственной отсталостью













Составитель: О.Н. Бессонова,

учитель физической культуры
















С. Верх-Ича

2018 год

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 6 класса с тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающегося с тяжёлой умственной отсталостью;

- программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2014г.);

- индивидуального учебного плана для обучающегося 6 класса с тяжёлой умственной отсталостью на 2018-2019 учебный год.

Цель курса: повышение двигательной активности и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи курса:

- формировать и совершенствовать основные и прикладные двигательные навыки;

- формировать умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, играть в спортивные игры;

- укреплять и сохранять здоровья, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Специфика курса:

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрыв­но связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

Специфика деятельности на уроках физической культуры — чрезмерная двигательная реак­тивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое про­явление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с ува­жением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.

Учащейся должен на уроке проявлять больше самостоятельно­сти при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содер­жание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей учащегося.

При прохождении каждого раздела программы необходимо пред­усматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)

Эффективное применение упражнений для развития двигатель­ных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональ­ную насыщенность.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученик смог овладеть основой двигательных умений и навыков и включился в произ­вольную деятельность.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, ак­робатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры - подвижные и спортивные.

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—9 клас­сах специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.

Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях учащегося.

Обязательным для учителя является контроль за уровнем фи­зического развития и двигательной активностью учащиегося.

По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь.

Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются, сопоставляются с показате­лями физического развития (рост, вес, объем груди, спирометрия), записываются в специально отведенный журнал учета двигательной активности и физического развития.

Основные направления коррекционной работы:

- корригировать артикуляционный аппарат;

- расширять представление об окружающем мире и обогащать словарь;

- корригировать познавательную и речевую деятельность учащегося;

- формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;

- развивать познавательные процессы;

- развивать самостоятельность;

- воспитывать активность, дисциплинированность, взаимопомощь;

- развивать двигательные качества, силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, вестибуляр­ную устойчивость;

- корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Данная рабочая программа по физической культуре для 6 класса предназначена для обучения учащегося с тяжёлой умственной отсталостью и рассчитана на 2 часа в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом, согласно календарному учебному графику образовательного учреждения (68 часов).

Итог реализации программы осуществляется в форме контрольных испытаний (тестов) по видам упражнений.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Учащийся должен знать:

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки, в комплексов по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.

Учащийся должен уметь:

- составлять и выполнять комплексы ОРУ на развитие силы, быстроты, гибкости,  координации;

- проводить закаливающие процедуры;

- знать элементарные правила соревнований;

- вести наблюдения за ЧСС во время выполнения физических упражнений.

- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной;

- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».












2. Содержание учебного предмета

Гимнастика, акробатика (элементы) (14 часов)

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Дыхательные упражнения

Грудное и брюшное дыхание. Дыхание в положении лежа.

Основные положения и движения

Повторение и закрепление основных движений, данных в предыдущих классах, усложняя их согласованием с движениями рук из различных исходных положений, выполняя в разном темпе.

Упражнения на осанку

Стоя у вертикальной плоскости в положении правильной осанки, приседая на носках с прямой спиной.

Ритмические упражнения

Выполнение простейших движений в ритме со словами.

Построения, перестроения

Размыкание на вытянутые руки в стороны. Поворот кругом с показом направления учителем. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Лазание, подлезание, перелезание

Вис на рейке гимнастической стенки на руках до 1-2 сек. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз в сторону ранее изученными способами. Подлезание под препятствие с предметом.

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке

Лёгкая атлетика (20 часов)

Ходьба и бег

Ходьба в разном темпе (быстро, медленно). Ходьба и бег в медленном темпе с сохранением интервала.

Прыжки

Прыжки в длину с 2-3 шагов.

Броски, ловля, передача предметов, переноска груза

Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном положении. Поочередные перехваты вертикальной палки. Переноска гимнастической скамейки – 2 человека, мата – 4 человека.

Выполнение основных движений с правильным удержанием малого мяча, перекладывание его из руки в руку. Броски мяча вверх и ловля его после отскока. Броски большого мяча друг другу из-за головы. Удары мяча об пол правой и левой рукой. Броски малого мяча в вертикальную цель. Броски малого мяча на дальность.

Лыжная подготовка (16 часов)

Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Подвижные игры и элементы спортивных игр (18 часов)

Футбол (по упрощенным правилам). Продолжение обу­чения учащихся приемам передачи и отбивания мяча.

Знакомство учащихся со способами ведения мяча ногами «змейкой» между расставленными предметами. Обучение учащихся попаданию мячом в предметы, забиванию мяча в ворота.

Игры

«Запрещенное движение», «Узнай на ощупь», «Пчелки», «Лови, бросай, упасть не давай», «Построение вкруг», «Броски мяча друг другу», «Кто быстрей», «Мы веселые ребята».









3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

6 класс (68 часов)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


Лёгкая атлетика

10

1/1

Инструктаж по ТБ № 1,3. Учить бегу на скорость


2/2

Ходьба в разном темпе (быстро, медленно).


3/3

Повторить технику прыжка в длину с места


4/4

Ходьба и бег с заданием в движении по кругу. Тест: бег 30 м.


5/5

Прыжок в длину с места на результат


6/6

Челночный бег 3х10 м. на результат


7/7

Бег в среднем темпе до 6 минут


8/8

Метание малого мяча в вертикальную цель


9/9

Поворот кругом с показом направления учителем


10/10

Прыжки в длину с 2-3 шагов



Подвижные игры

8

11/1

Инструктаж по ТБ №5. Провести игру «Пустое место»


12/2

Метание малого мяча в горизонтальную цель


13/3

Передача и ловля большого мяча в парах


14/4

Провести игру «Охотники и утки»


15/5

Выполнить ведение баскетбольного мяча на месте


16/6

Метание малого мяча в горизонтальную цель


17/7

Броски мяча вверх и ловля его после отскока


18/8

Провести игру «Броски мяча друг другу»



Гимнастика

14

19/1

Инструктаж по ТБ №2. Выполнить комплекс утренней зарядки


20/2

Разучить комплекс ОРУ с гимнастическими палками


21/3

Обучить технике лазания по гимнастической стенке


22/4

Обучить технике перекатов в группировки


23/5

Выполнить лазание по наклонной гимнастической скамейки


24/6

Выполнить пере ползание по пластунски


25/7

Выполнить упражнения на развитие гибкости. Нормы ГТО (Т).


26/8

Выполнить лазание по гимнастической стенке


27/9

Выполнить упражнения на равновесие на гимнастической скамейки


28/10

Обучить технике пере лазания через гимнастический снаряд


29/11

Обучить технике лазания по канату в три приёма


30/12

Выполнить лазание по наклонной гимнастической скамейки


31/13

Повторить технику лазания по канату


32/14

Преодоление полосы препятствий



Лыжи

16

33/1

Инструктаж по ТБ №4. Нормы ГТО (Т). Правила подбора лыжного инвентаря


34/2

Повторить технику переноски лыж под рукой


35/3

Строевые упражнения с лыжами


36/4

Обучить технике поворота переступанием


37/5

Равномерное передвижение на лыжах до 1 км.


38/6

Прохождение отрезков 4х100 м.


39/7

Обучить технике подъёма «лесенкой»


40/8

Обучить технике торможения палками на пологих склонах


41/9

Равномерное передвижение по дистанции до 2 км.


42/10

Обучить технике спуска с горы в низкой стойке


43/11

Прохождение отрезков 4х150 м.


44/12

Подъём в гору ступающим шагом


45/13

Выполнить поворот переступанием


46/14

Обучить технике тормажения «плугом»


47/15

Прохождение дистанции 1 км. Попеременным ходом


48/16

Равномерное передвижение до 2 км.



Подвижные и спортивные игры

10

49/1

Инструктаж по ТБ №5. Выполнить ОРУ с большими мячами


50/2

Выполнить передачу мяча с отскоком от пола


51/3

Выполнить бросок баскетбольного мяча в вертикальную цель


52/4

Повторить ведение баскетбольного мяча на месте и в движении шагом


53/5

Выполнить метание малого мяча в вертикальную цель


54/6

Выполнить ведение баскетбольного мяча шагом


55/7

Выполнить передачу большого мяча в парах с отскоком от пола


56/8

Провести игру «Лови, бросай, упасть не давай»


57/9

Ведение и передача футбольного мяча


58/10

Удары футбольного мяча по воротам



Лёгкая атлетика

10

59/1

Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа. Нормы ГТО (Т).


60/2

Бег с изменением скорости и направления


61/3

Метание малого мяча на дальность


62/4

Наклон вперёд из положения стоя


63/5

Челночный бег 3х10 м. на результат


64/6

Метание малого мяча в цель


65/7

Бег на выносливость 6 минут


66/8

Прыжок в длину с места на результат


67/9

Метание малого мяча на результат


68/10

Преодоление полосы препятствий



Всего:

68



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!