МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Исполком Агрызского МР РТ
Гимназия № 1 города Агрыз
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО МБОУ гимназия
№1 г. Агрыз РТ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ
Ризванова А.А Тимуршина Р.А Азиатуллина Р. Н
Протокол № 1
от "29" август2022 г.
Протокол №1
от "31" август 2022 г.
Приказ №1
от "31" август2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4971690)
учебного предмета
«Литературное чтение на родном (татарском) языке»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Нугуманова Миляуша Салимовна учитель родного (татарского языка и литературы)
Агрыз 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (ТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ»
Курс литературного чтения на родном (татарском) языке направлен на формирование у младших школьников первоначальных знаний о татарской литературе, интереса к чтению, культуры восприятия художественного текста; на воспитание нравственности, любви к родному краю и государству через осознание своей национальной принадлежности.
В 1 классе учебный предмет «Литературное чтение на родном (татарском) языке» как систематический курс начинается после окончания курса «Обучение грамоте».
Учебный предмет обеспечивает межпредметные связи с другими дисциплинами гуманитарного цикла, особенно с учебным предметом «Родной (татарский) язык».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (ТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ»
Цель изученияучебного предмета – воспитание ценностного отношения к татарской литературе как существенной части родной культуры, формирование грамотного читателя, который в будущем сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения или исходя из поставленной учебной задачи, а также использовать свою читательскую деятельность как средство для самообразования.
Задачи изучения учебного предмета:
воспитание интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора;
формирование и совершенствование техники чтения вслух и про себя, развитие приемов понимания (восприятия и осмысления) текста;
формирование коммуникативных умений обучающихся;
развитие устной и письменной речи учащихся на родном (татарском) языке (диалогической и монологической);
формирование нравственных и эстетических чувств обучающихся, обучение пониманию духовной сущности произведений;
развитие способности к творческой деятельности на родном (татарском) языке.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (ТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Литературное чтение на родном языке» входит в предметную область
«Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения.
В 1 классе на изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (татарском) языке» отводится 1 час в неделю, что составляет 33 часа (из них 16 часов отводится на курс «Обучение грамоте»).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных наблюдений, игр и занятий. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение его порядка. Восприятие слова как объекта изучения. Наблюдение за значением слова.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений.
Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Өйрəтəлəр мəктəплəрдə… (Учат в школе...)
Произведения о школьной жизни, уроках, одноклассниках, праздниках в школе. М. Джалиль. «Беренче дəрес» («Первый урок»).
Б. Рахмет. «Рəсем ясыйбыз» («Мы рисуем»).
М. Магдеев. «Мəктəптə беренче көн» («Первый день в школе»). Дж. Дарзаман. «Тискəре хəрефлəр» («Непослушные буквы»).
Ш. Маннур. «Яхшы бел» («Знай хорошо»). К. Булатова. «Унга кадəр» («До десяти»). Детский журнал «Сабантуй» о школе.
Минем гаилə (Моя семья)
Произведения о семье и ее роли в жизни человека, о членах семьи, семейных традициях, ситуациях общения в семье.
Г. Тукай. «Безнең гаилə» («Наша семья»).
Р. Валиев. «Барысын да яратам» («Всех люблю»).
Ш. Галиев. «Дəү əнигə күчтəнəч» («Гостинцы для бабушки»).
Татар халык иҗаты. Санамышлар, эндəшлəр
(Татарское устное народное творчество. Считалки, заклички)
Малые жанры татарского устного народного творчества, их место в нашей жизни, ситуации использования. Считалки. Заклички.
Ямьле табигать (Красивая природа)
Произведения о природе, о ее красоте, о важности ее сохранения. И. Туктар. «Җем-җем!.. Чвик!»
Ф. Садриев. «Яңгыр, яу, яу, яу!» («Дождик, лей, лей, лей!»). Ш. Галиев. «Тəмле җəй» («Вкусное лето»).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (татарском) языке» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение на родном (татарском) языке» в 1 классе обучающийся овладеет универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
сравнивать различные тексты, устанавливать основания для сравнения текстов, устанавливать аналогии текстов;
объединять части объекта/объекты (тексты) по заданному признаку;
определять существенный признак для классификации текстов, классифицировать предложенные
тексты;
находить закономерности и противоречия в текстовом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
с помощью учителя формулировать цель;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного анализа текста (классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки (с помощью словарей, справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей/законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем, самостоятельно создавать схемы, таблицы по результатам работы с текстами.
В результате изучения предмета «Литературное чтение на родном (татарском) языке» в 1 классе обучающийся овладеет универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
В результате изучения предмета «Литературное чтение на родном (татарском) языке» в 1 классе обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить полученный результат с поставленной учебной задачей по анализу текста;
находить и исправлять ошибки, допущенные при работе с текстами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
читать вслух (владеть техникой слогового плавного, осознанного и правильного чтения вслух с учетом индивидуальных возможностей, с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
понимать прослушанный текст;
отвечать на вопросы в устной форме;
находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
составлять предложение из набора форм слов;
устно составлять текст из 3–5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
определять (с помощью учителя) тему и главную мысль прочитанного или прослушанного текста;
характеризовать литературного героя;
читать наизусть 1–2 стихотворения разных авторов;
выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету учителя;
выполнять письменные упражнения в рабочей тетради;
различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, заклички) и художественной литературы (рассказы, стихотворения);
отличать прозаическое произведение от стихотворного, выделять особенности стихотворного произведения (рифма);
находить средства художественной выразительности в тексте (уменьшительно-ласкательная форма слов);
выразительно читать;
составлять устное высказывание (2–3 предложения) на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);
анализировать иллюстрации и соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженной в тексте.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Обучение грамоте |
1.1. | Развитие речи | 4 | 0 | 0 | 07.09.2022 28.09.2022 | работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображенных событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ruИнститут развития образования РТ // URL: http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско-татарский онлайн-словарь // URL: |
1.2. | Слово и | 2 | 0 | 0 | 05.10.2022 | совместная работа: | Устный | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: |
| предложение | | | | 12.10.2022 | придумывание предложения с | опрос; | https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: |
| | | | | | заданным словом; | | www.balarf.ruИнститут развития образования РТ // URL: http://www.irort.ruМинистерство |
| | | | | | моделирование предложения: | | образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско-татарский онлайн-словарь |
| | | | | | определение количества слов в | | // URL: www.ganiev.orgОбразовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: |
| | | | | | предложении и обозначение | | http://www.edu.kzn.ru |
| | | | | | каждого слова полоской; | | |
| | | | | | самостоятельная работа: | | |
| | | | | | определение количества слов в | | |
| | | | | | предложении, обозначение слов | | |
| | | | | | полосками; | | |
1.3. | Чтение | 10 | 0 | 0 | 19.10.2022 | упражнение: отработка умения | Устный | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: |
| | | | | 11.01.2023 | читать слоги с изменением | опрос; | https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: |
| | | | | | буквы гласного; | | www.balarf.ruИнститут развития образования РТ // URL: http://www.irort.ruМинистерство |
| | | | | | упражнение: соотнесение | | образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско-татарский онлайн-словарь |
| | | | | | прочитанного слога с | | // URL: www.ganiev.orgОбразовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: |
| | | | | | картинкой, в названии которой | | http://www.edu.kzn.ruПортал татарского образования // URL: http://belem.ruСайт издания «100 лет |
| | | | | | есть этот слог; | | нашему дому» // URL: www.100летнашемудому.рфСборник анимационных фильмов, созданных |
| | | | | | упражнение: соотнесение | | объединением «Татармультфильм» // URL: www.tatarcartoon.ru |
| | | | | | прочитанных слов с | | |
| | | | | | картинками, на которых | | |
| | | | | | изображены соответствующие | | |
| | | | | | предметы; | | |
| | | | | | работа в парах: соединение | | |
| | | | | | начала и конца предложения из | | |
| | | | | | нескольких предложенных | | |
| | | | | | вариантов; | | |
| | | | | | упражнение: отработка умения | | |
| | | | | | завершать прочитанные | | |
| | | | | | незаконченные предложения с | | |
| | | | | | опорой на общий смысл | | |
| | | | | | предложения; | | |
| | | | | | подбор пропущенных в | | |
| | | | | | предложении слов, | | |
| | | | | | ориентируясь на смысл | | |
| | | | | | предложения; | | |
| | | | | | совместная работа: чтение | | |
| | | | | | предложений и небольших | | |
| | | | | | текстов с интонациями и | | |
| | | | | | паузами в соответствии со | | |
| | | | | | знаками препинания после | | |
| | | | | | предварительного обсуждения | | |
| | | | | | того, на что нужно обратить | | |
| | | | | | внимание при чтении; | | |
| | | | | | совместная работа: ответы на | | |
| | | | | | вопросы по прочитанному | | |
| | | | | | тексту, отработка умения | | |
| | | | | | находить содержащуюся в | | |
| | | | | | тексте информацию; | | |
| | | | | | практическая работа: овладение | | |
| | | | | | орфоэпическим и | | |
| | | | | | орфографическим чтением; | | |
| | | | | | работа в парах: тренировка в | | |
| | | | | | выразительном чтении; | | |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 2. Систематический курс |
2.1. | Өйрəтəлəр | 5 | 0 | 0 | 18.01.2023 | беседа: знакомство с | Устный | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: |
| мəктəплəрдə... | | | | 15.02.2023 | учебником, с условными | опрос; | https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: |
| (Учат в школе...) | | | | | обозначениями; | | www.balarf.ruИнститут развития образования РТ // URL: http://www.irort.ruМинистерство |
| | | | | | чтение с установкой на | | образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru |
| | | | | | смысловое восприятие текста; | | |
| | | | | | понимание общего содержания | | |
| | | | | | произведения; | | |
| | | | | | учебный диалог: ответы на | | |
| | | | | | вопросы по содержанию | | |
| | | | | | прочитанного текста; | | |
| | | | | | наблюдение: рассматривание | | |
| | | | | | иллюстраций; | | |
| | | | | | характеристика героя | | |
| | | | | | произведения: оценка его | | |
| | | | | | поступков; | | |
| | | | | | пересказ текста по опорным | | |
| | | | | | словам; | | |
| | | | | | работа в паре: составление | | |
| | | | | | диалога по образцу; | | |
2.2. | Минем гаилə (Моя | 5 | 0 | 0 | 01.03.2023 | чтение вслух: чтение с | Устный | Татарский язык: большой электронный свод // URL: http://www.antat.ru/ru/tatzetТексты на татарском |
| семья) | | | | 05.04.2023 | установкой на смысловое | опрос; | языке // URL: http://Tatarca.boom.ruУМК «Сəлам!» // URL: http://selam.tatarШкольная электронная |
| | | | | | восприятие текста; | | энциклопедия «Татар иле» // URL: www.chrestomathy.tatarile.tatar.ru/Языки народов России в |
| | | | | | учебный диалог: ответы на | | Интернете // URL: http://www.peoples.org.ruЭлектронные формы учебников // URL: |
| | | | | | вопросы по содержанию | | www.antat.ru/ru/iyli/publishing/bookЭлектронный атлас по истории Татарстана // URL: |
| | | | | | прочитанного стихотворения; | | www.tatarhistory. |
| | | | | | характеристика текста | | |
| | | | | | художественного произведения: | | |
| | | | | | определение темы и главной | | |
| | | | | | мысли прочитанного текста, | | |
| | | | | | определение | | |
| | | | | | последовательности событий; | | |
| | | | | | характеристика героя | | |
| | | | | | произведения; | | |
| | | | | | работа в паре: составление | | |
| | | | | | диалога по образцу; | | |
| | | | | | декламирование: выразительное | | |
| | | | | | чтение стихотворения наизусть; | | |
| | | | | | упражнение: выполнение | | |
| | | | | | письменных упражнений в | | |
| | | | | | рабочей тетради; | | |
| | | | | | внеклассное чтение: выбор | | |
| | | | | | книги на основе | | |
| | | | | | рекомендованного списка; | | |
| | | | | | закрепление пройденного | | |
| | | | | | материала: ответы на вопросы, | | |
| | | | | | участие в дидактической игре; | | |
2.3. | Татар халык иҗаты. Санамышлар, эндəшлəр (Татарское устное народное творчество. Считалки, заклички) | 2 | 0 | 0 | 12.04.2023 19.04.2023 | слушание: восприятие на слух звучащей речи, понимание звуковой и смысловой стороны слова; учебный диалог: ответы на вопросы в устной форме; словарная работа: объяснение значений слов, обращение к толковому словарю; различение малых жанров фольклора; творческая работа: сочинение считалок, закличек по образцу; | Устный опрос; | Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ruИнститут развития образования РТ // URL: http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско-татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.orgОбразовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru |
2.4. | Ямьле табигать (Красивая природа) | 5 | 0 | 0 | 26.04.2023 24.05.2023 | чтение вслух: чтение с установкой на смысловое восприятие текста; учебный диалог: ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения; рассказывание: составление устного высказывания на заданную тему по образцу; работа с текстом: определение средств изображения и выражения чувств героя; упражнение: выполнение письменных упражнений в рабочей тетради; создание проекта: создание книги-малышки о буквах; внеклассное чтение: выбор книги на основе рекомендованного списка; закрепление пройденного материала: ответы на вопросы, участие в дидактической игре; | Устный опрос; | «Татармультфильм» // URL: www.tatarcartoon.ruТатарский язык: большой электронный свод // URL: http://www.antat.ru/ru/tatzetТексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ruУМК «Сəлам!» // URL: http://selam.tatarШкольная электронная энциклопедия «Татар иле» // URL: www.chrestomathy.tatarile.tatar.ru/Языки народов России в Интернете // URL: http://www.peoples.org.ruЭлектронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/bookЭлектронный атлас по истории Татарстана // URL: www.tatarhistory.ru |
Итого по разделу | 17 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Здравствуй, школа!(Исəнме, мəктəп!) | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Новые друзья( Яңа дуслар) | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Самый веселый день( Иң күңелле көн) | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Первый урок(Беренче дəрес) | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Различение слова и предложения. (Сүз белəн җөмлəнең аермасы) | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
6. | Слова в предложениях (Җөмлəдəге сүзлəр) | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
7. | Считалки (Санамышлар) | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
8. | Заклички (Эндəшлəр) | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
9. | Табышмаклар (Загадки) | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
10. | Скороговорки (Тизəйткечлəр) | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
11. | Р. Миннуллин «Казань» («Казаным») | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
12. | Р. Миннуллин «Флаг», «Герб» | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
13. | Г. Тукай «Черпаха и заяц» («Ташбака белəн куян») | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
14. | Р.Башар «Звуки» («Авазлар») | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
15. | Г.Тукай «Родной язык» («Туган тел») | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
16. | Р.Валиев «Родной край» («Туган ягым») | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
17. | Г.Гильманов «Универсиада» | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
18. | Р.Валиев «Букварь» («Əлифба») | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
19. | М. Джалиль. «Первый урок» («Беренче дəрес») | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
20. | Б. Рахмет. «Мы рисуем». («Рəсем ясыйбыз»). | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
21. | М. Магдеев. «Первый день в школе» («Мəктəптə беренче көн»). | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
22. | Дж. Дарзаман. «Непослушные буквы» («Тискəре хəрефлəр»). | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
23. | Ш. Маннур. «Знай хорошо» («Яхшы бел»). | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Устный опрос; |
24. | К. Булатова. «До десяти» («Унга кадəр»). | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
25. | Детский журнал «Сабантуй» о школе. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
26. | Г. Тукай. «Наша семья» («Безнең гаилə») | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
27. | Р. Валиев. «Всех люблю» («Барысын да яратам») | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
28. | Ш. Галиев. «Гостинцы для бабушки» («Дəү əнигə күчтəнəч») | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
29. | И. Туктар. «Җем-җем!.. Чвик!» | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
30. | Ф. Садриев. «Яңгыр, яу, яу, яу!» («Дождик, лей, лей, лей!»). | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
31. | Ш. Галиев. «Тəмле җəй» («Вкусное лето»). | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
32. | Повторение и обобщение изученного материала (Үткəннəрне гомумилəштереп кабатлау) | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
33. | Повторение и обобщение изученного материала (Үткəннəрне гомумилəштереп кабатлау) | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Детский журнал «Сабантуй» («Сабантуй») на татарском языке; Детский журнал «Ялкын» («Пламя»);
Научно-методический журнал «Мəгариф» («Магариф»);
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методика обучения литературному чтению: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. Под ред. М. П. Воюшиной. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.– 288 с.; Пранцова Г. В. Методика обучения литературе: практикум / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. – М.: Флинта: Наука, 2014. – 272 с.;
Заһидуллина Д.Ф. Мəктəптə татар əдəбиятын укыту методикасы. – Второе издание, переработанное и дополненное. – Казань: Магариф, 2004. – 367 с.;
Ф.А.Гафурова ,Л.Ш Гайнетдинова,Методическое пособие к учебнику « Алифба» Китап .Уфа 2010 Сюжетные картинки для развития речи.
Наглядные пособия.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ruИнститут развития образования РТ // URL: http://www.irort.ruМинистерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru Озвученный русско-татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.orgОбразовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ruПортал татарского образования // URL: http://belem.ruСайт издания «100 лет нашему дому» // URL: www.100летнашемудому.рфСборник анимационных фильмов;
созданных объединением «Татармультфильм» // URL: www.tatarcartoon.ruТатарский язык: большой электронный свод // URL: http://www.antat.ru/ru/tatzetТексты на татарском языке // URL: http://Tatarca.boom.ruУМК «Сəлам!» // URL: http://selam.tatarШкольная электронная энциклопедия
«Татар иле» // URL: www.chrestomathy.tatarile.tatar.ru/Языки народов России в Интернете // URL: http://www.peoples.org.ruЭлектронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/bookЭлектронный атлас по истории Татарстана // URL: www.tatarhistory.;
Анурова Н. Цифровые технологии в образовании // Под ред. А. В. Мудрика. М.: "HomoCibems", 2011.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проектор Магнитофон
Интерактивная доска Ноутбук
Электронные презентации.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Словари, рабочие тетради.