СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5468698) учебного предмета «алгебра и начала математического анализа» БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ для 10 классов

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету Математика: алгебра и начала математического анализа базового уровня для обучающихся 10 классов разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г.   № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО) и примерной основной образовательной программы среднего общего образования

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5468698) учебного предмета «алгебра и начала математического анализа» БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ для 10 классов»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Администрация Меловского района

Луганской Народной Республики


Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Меловская средняя школа»



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол №1 от 01.09.2022




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР



_______________ Ефремова Е.И.


УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора ГОУ ЛНР «Меловская средняя школа»


_____________ Войтенко С.Н.

Приказ №____ от 01.09.2022







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5468698)

учебного предмета

«алгебра и начала математического анализа»


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

для 10 классов
Срок реализации 1 год






Составитель:

Пригорнева Светлана Ивановна
учитель математики







Меловое 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету Математика: алгебра и начала математического анализа базового уровня для обучающихся 10 классов разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г.   № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО) и примерной основной образовательной программы среднего общего образования, а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), согласно Положению о рабочих программах, разрабатываемых в Государственном общеобразовательном учреждении Луганской Народной Республики «Меловская средняя школа», утвержденного приказом от 31.08.2022г. №____.

В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи:

– «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»;

– «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»;

– «в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».

Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования:

1) практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);

2) математика для использования в профессии;

3) творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.

Эти направления реализуются в блоке требований к результатам математического образования.

На базовом уровне:

– Выпускник научится в 10-м классе: для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.

– Выпускник получит возможность научиться в 10-м классе: для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

При изучении курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства, системы», «Функции», «Тригонометрия». Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все математические курсы и содержательные линии.

Курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей школы, поскольку, с  одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и  абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения курсов информатики, обществознания, истории, словесности. В рамках данного курса учащиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.

Курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных тенденций экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в  современных цифровых и  компьютерных технологиях, уверенно использовать их в  повседневной жизни. В тоже время овладение абстрактными и логически строгими математическими конструкциями развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность утверждения, использовать обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое мышление. В ходе изучения алгебры и  начал математического анализа в  старшей школе учащиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций и  интерпретации полученных решений, знакомятся с  примерами математических закономерностей в  природе, науке и в искусстве, с выдающимися математическими открытиями и  их авторами.

Курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей самостоятельности, аккуратности, продолжительной концентрации внимания и ответственности за полученный результат. В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения.

Благодаря изучению алгебраического материала происходит дальнейшее развитие алгоритмического и абстрактного мышления учащихся, формируются навыки дедуктивных рассуждений, работы с символьными формами, представления закономерностей и зависимостей в виде равенств и неравенств. Алгебра предлагает эффективные инструменты для решения практических и естественно-научных задач, наглядно демонстрирует свои возможности как языка науки.

Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет существенно расширить круг как математических, так и прикладных задач, доступных обучающимся, у которых появляется возможность исследовать и строить графики функций, определять их наибольшие и  наименьшие значения, вычислять площади фигур и  объёмы тел, находить скорости и  ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает новые возможности построения математических моделей реальных ситуаций, нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Знакомство с основами математического анализа способствует развитию абстрактного, формально-логического и креативного мышления, формированию умений распознавать проявления законов математики в науке, технике и искусстве. Обучающиеся узнают о выдающихся результатах, полученных в ходе развития математики как науки, и их авторах.

В курсе «Алгебра и начала математического анализа» присутствуют также основы математического моделирования, которые призваны сформировать навыки построения моделей реальных ситуаций, исследования этих моделей с помощью аппарата алгебры и математического анализа и интерпретации полученных результатов. Такие задания вплетены в каждый из разделов программы, поскольку весь материал курса широко используется для решения прикладных задач. При решении реальных практических задач учащиеся развивают наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться, использовать аналогию, обобщать и конкретизировать проблему. Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач организуется в процессе изучения всех тем курса «Алгебра и начала математического анализа».


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Изучение курса алгебры и начал математического анализа в 11классах направлено на достижение следующих целей:

 формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

 воспитание культуры личности средствами математики: понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану, в 10 классах изучается учебный курс «Алгебра и начала математического анализа», который включает в себя следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Тригонометрия».

В учебном плане на изучение курса алгебры и начал математического анализа отводится не менее 3 учебных часов в неделю, всего за год обучения — не менее 102 учебных часов.

Данная программа реализуется по учебнику авторов Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина и др. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень». «Просвещение», 2012.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Изучение алгебры и начал математического анализа по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного, умением взаимодействовать с  социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением.

Трудовое воспитание:

интересом к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умением совершать осознанный выбор будущей профессии и  реализовывать собственные жизненные планы; готовностью и  способностью к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; готовностью к активному участию в решении практических задач математической направленности.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, сформированностью мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и  значимости для развития цивилизации; пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; готовностью осуществлять проектную и  исследовательскую деятельность индивидуально и  в  группе.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); физического совершенствования, при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

сформированностью экологической культуры, пониманием влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознанием глобального характера экологических проблем; ориентацией на применение математических знаний для решения задач в  области окружающей среды, планирования поступков и  оценки их возможных последствий для окружающей среды.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для решения задачи;

  • выбирать информацию из источников различных типов, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • структурировать информацию, представлять её в различных формах, иллюстрировать графически; оценивать надёжность информации по самостоятельно сформулированным критериям.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

    • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов; владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» на уровне среднего общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

  4. представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;

  5. представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  6. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  7. практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

 выполнять вычисления с действительными числами;

 решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, степенные и тригонометрические уравнения, системы уравнений;

 решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, степенные и тригонометрические неравенства, системы неравенств;

 решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

 выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, степенных, тригонометрических выражений.

8) владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.

Требования к результатам

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Элементы теории множеств и математической логики

 Оперировать на базовом уровне понятиями:

конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;

 оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

 находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;

 строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

 распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;

 проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни

 Оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

 оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

- проверять принадлежность элемента множеству;

 находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

 проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

 проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

Числа и выражения

 Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

 оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;

 выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

 выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

 сравнивать рациональные числа между собой;

 оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

 изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

 изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

 выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

 выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;  вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

 изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;  оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

 выполнять вычисления при решении задач практического характера;

 выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

 соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

 использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни

 Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

 приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;

 оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;

 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

 находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

 пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;

 находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

 изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;

 использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;

 выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

 выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

 оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира

Уравнения и неравенства

 Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

 решать логарифмические уравнения вида loga(bx + c) = d и простейшие неравенства вида logax ;

 решать показательные уравнения, вида a bx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax (где d можно представить в виде степени с основанием a);.

 приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач

 Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

 использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

 использовать метод интервалов для решения неравенств;

 использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

 изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;

 выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

 составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;

 использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;

 уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функции

 Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

 оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 строить графики изученных функций;  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

 определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);

 интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

 определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

 Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

 оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 строить графики изученных функций;  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

 определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);

 интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

 определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

Текстовые задачи

 Решать несложные текстовые задачи разных типов;

 анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

 понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

 действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

 использовать логические рассуждения при решении задачи;

 работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

 осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

 анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

 решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

 решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

 решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

 решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

 использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни.

Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, средствами математического анализа.


 Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;  выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

 строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

 решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

 анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

 переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 решать практические задачи и задачи из других предметов


ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Оценка предметных результатов обучения

Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по математике с учетом:

⮚ владения предметными понятиями и способами действия,

⮚ умения применять знания в новых условиях,

⮚ системности знаний.

При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться не только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных ситуациях (знание алгоритмов решения тех или иных задач), но и умение использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на предметном материале с использованием метапредметных действий; умение приводить необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение сопоставлять, анализировать, делать вывод, подчас в нестандартной ситуации; умение критически осмысливать полученный результат; умение точно и полно ответить на поставленный вопрос.

При этом приоритетными в диагностике предметных результатов становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учащимся в ходе решения информационного продукта: вывода, оценки, модели и т.п.

Несколько слов о контроле учебных достижений учащихся.

Виды контроля (по функциям в учебном процессе):

⮚ Входной контроль (на первых уроках после актуализации знаний учащихся);

⮚ Текущий контроль (на каждом уроке);

⮚ Периодический (по мере прохождения темы, раздела программы),

⮚ Итоговый (в конце четверти, полугодия, накануне перевода в следующий класс).

Виды контроля (по способу взаимодействия субъектов учебного процесса):

⮚ Фронтальный контроль (опрос);

⮚ Индивидуальный контроль;

⮚ Групповой контроль;

⮚ Самоконтроль;

⮚ Взаимоконтроль;

⮚ Комбинированный контроль

Формы контроля:

⮚ Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения;

⮚ Оценка и самооценка учащимися своей деятельности и ее результатов;

⮚ Взаимооценка учащимися друг друга;

⮚ Проверочные письменные работы;

⮚ Обучающие письменные работы;

⮚ Контрольные работы;

⮚ Диагностические работы;

⮚ Диктанты;

⮚ Тестирование;

⮚ Зачеты;

⮚ Доклады, рефераты, сообщения;

⮚ Результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;

⮚ Рефлексия.

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Повысить отметку можно за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

При проведении устного опроса оценивается знание и понимание учащимся учебного материала. Главное в этой проверке - выяснение уровня мышления школьника: насколько он понимает и умеет обосновать свое решение, насколько его знания осмысленные, владеет ли он устной речью, в том числе математической и т.п. При проведении устного опроса можно придерживаться следующих рекомендаций:

⮚ вопросы должны быть корректными, не допускающими двусмысленность;

⮚ учащемуся должны быть сообщены критерии верного ответа (решить с объяснением, воспроизвести правило, использованное при решении и т.п.) и нормы оценки;

⮚ во время ответа не следует перебивать учащегося, выслушать до конца и, при наличии ошибок, наводящими вопросами дать возможность самому их исправить.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Составление и оценивание текущих контрольных работ.

При составлении контрольных работ необходимо обращать внимание на количество и степень сложности заданий и их оценивание. Практика показывает, что удачно работает следующая система составления контрольных работ и их оценивания.

Всего заданий – 8; из них: 1 уровень – 5 заданий; 2 уровень – 2 задания; 3 уровень – 1 задание.

Оценивание:

1. Можно использовать критерии оценивания письменных работ (перечисленные выше)

2. Можно при оценивании письменных работ использовать их поэлементный анализ.

Количество баллов за каждое задание в соответствии с поэлементным анализом каждого задания. Таблицу перевода количества набранных первичных баллов в пятибалльную систему оценивания:

Кол-во набранных баллов

Оценка

Процент


Определяется в каждом конкретном случае

«5»

91 – 100

«4»

65 – 90

«3»

51 – 64

«2»

20 – 50

«1»

до 19

3. Так же можно использовать для оценивания работы разноуровневые задания с фиксированными первичными баллами: задания первого уровня оцениваются в 1 балл; второго

уровня – 2 балла; третьего уровня – 3 балла, в этом случае используется следующая таблица перевода набранных первичных баллов в пятибалльную систему оценивания:


Количество набранных баллов

Оценка

11 – 12

«5»

8 – 10

«4»

4 – 7

«3»

2 – 3

«2»

0 – 1

«1»


О видах письменных работ

По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные обучающие и самостоятельные проверочные работы, контроль знаний в

форме теста.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ отводится весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

⮚ после изучения наиболее значимых тем программы,

⮚ в конце учебной четверти,

⮚ в конце полугодия.

Самостоятельные работы или тестирование рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока. В оформлении записей решения примеров и задач учащимся должна быть предоставлена определенная свобода в выражении своих мыслей.

Учащимся показываются различные формы записи, например, решения задачи и предлагается школьникам самим выбирать тот или иной способ оформления решения. Жесткая регламентация нужна в тех случаях, когда целью является обучение новым формам записи.


Итоговая оценка знаний, умений и навыков

  1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

  2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«Алгебра начала математического анализа»


Числа и вычисления

Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби. Арифметические операции с рациональными числами, преобразования числовых выражений. Применение дробей и процентов для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни.

Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа. Арифметические операции с действительными числами.

Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений.

Степень с целым показателем. Стандартная форма записи действительного числа. Использование подходящей формы записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных.

Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени.

Степень с рациональным показателем. Свойства степени.

Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы.

Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числового аргумента.


Уравнения и неравенства


Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Примеры тригонометрических неравенств.

Показательные уравнения и неравенства.

Логарифмические уравнения и неравенства.

Системы линейных уравнений. Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений.

Системы и совокупности рациональных уравнений и неравенств.

Применение уравнений, систем и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни. Тождества и тождественные преобразования.

Преобразование тригонометрических выражений. Основные тригонометрические формулы.

Уравнение, корень уравнения. Неравенство, решение неравенства. Метод интервалов.

Решение целых и дробно-рациональных уравнений и неравенств.

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

Решение тригонометрических уравнений.

Применение уравнений и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни.


Функции и графики

Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные функции.

Область определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Чётные и нечётные функции.

Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график. Свойства и график корня n-ой степени.

Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.

Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента.

Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции. Четность и нечетность функций. Сложные функции.

Тригонометрические функции y  cos x, y  sin x, y  tg x. Функция y ctg x. Свойства и графики тригонометрических функций.

Преобразования графиков функций: сдвиг вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, отражение относительно координатных осей. Графические методы решения уравнений и неравенств. Использование графиков функций для решения уравнений и линейных систем. Использование графиков функций для исследования процессов и зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, 10 КЛАСС»

п/п

Наименование разделов и тем программы

Коли -

чество часов

Виды деятельности

Виды,

формы

контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Действительные числа

1.1

Целые и рациональные числа. Действительные числа.


3

Оперировать понятиями: целое, рациональное, действительное число, функция, способы задания функции, взаимно-обратные функции, область определения и область значений функции;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

1.2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

2

Переводить с помощью прогрессии бесконечные периодические десятичные дроби в обыкновенные дроби

Устный опрос;

Письменный конторль

https://resh.edu.ru/

1.3

Арифметический корень натуральной степени

3

выполнять преобразования степеней, иррациональных выражений;

Устный опрос;

Письменный конторль

https://resh.edu.ru/

1.4

Степень с рациональным и действительным показателями

5

формулировать свойства, строить и читать график корня п-ой степени; решать основные типы иррациональных уравнений и неравенств,

Устный опрос;

Письменный контроль;

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

13




Раздел 2. Степенная функция

2.1

Степенная функция, ее свойства и график

2

формулировать и иллюстрировать графически свойства степенной функций,

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

2.2

Взаимно обратные функции

2

Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные функции.


Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

2.3

Равносильные уравнения и неравенства

2

решать системы и совокупности рациональных уравнений и неравенств; применять знания об уравнениях, системах и неравенствах к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни.

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

2.4

Иррациональные уравнения и неравенства

5

формулировать свойства, строить и читать график корня п-ой степени; решать основные типы иррациональных уравнений и неравенств,

Устный опрос; Письменный контроль;

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/


Итого по разделу

11




Раздел 3. Показательная функция

3.1

Показательная функция, ее свойства и график

4

Оперировать понятиями: область определения и множество значений показательной функций, свойства и график; уметь его строить

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.2

Показательные уравнения, неравенства. Системы показательных уравнений

6

Решать показательные уравнения и неравенства, используя графики; использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу 10

Раздел 4. Логарифмическая функция

4.1

Логарифмы и их свойства

4

Вычислять и преобразовывать выражения, содержащих логарифмы, находить десятичные и натуральные логарифмы.


Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

4.1

Логарифмическая функция, ее свойства и график

4

Оперировать понятиями: область определения и множество значений логарифмической функции, свойства и график; уметь его строить

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

4.2

Логарифмические уравнения и неравенства

5

решать логарифмические уравнения и неравенства, используя графики; использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

13




Раздел 5. Тригонометрические формулы

5.1

Радианная мера угла. Определение тригонометрических функций, таблица значений и знаки

5

тригонометрические функции y  cos x, y  sin x, y  tg x. Функция y ctg x .Знать значения острых углов; уметь применять правила знаков

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

5.2

Основные тригонометрические тождества

3

выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя основные тригонометрические тождества

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

5.3

Формулы тригонометрии

10

выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы приведения, сложения и умножения тригонометрических функций; знать основные тригонометрические формулы.


Устный опрос; Письменный контроль;

Контрольная работа


Итого по разделу:

18




Раздел 6. Тригонометрические уравнения и неравенства

6.1

Простейшие тригонометрические уравнения

2

находить корни простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.


Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.2

Решение тригонометрических уравнений

3

изображать на тригонометрической окружности множество решений тригонометрических уравнений и неравенств; выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.


Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.3

Решение тригонометрических неравенств

3

изображать на тригонометрической окружности множество решений тригонометрических уравнений и неравенств; выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.


Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.4

Решение систем тригонометрических уравнений

2

изображать на тригонометрической окружности множество решений тригонометрических уравнений и неравенств; выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.


Устный опрос; Письменный контроль;

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

10




Раздел 7. Тригонометрические функции

7.1

Свойства тригонометрических

функций

9

строить графики изученных тригонометрических функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции область определения и множество значений, наибольшие и наименьшие значения;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.2

Обратные тригонометрические

функции

5

строить графики изученных обратных тригонометрических функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции область определения и множество значений, наибольшие и наименьшие значения;

Устный опрос; Письменный контроль;

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/


Итого по разделу:

14




Раздел 8. Итоговое обобщение и систематизация программного материала.

8.1

Повторение основных понятий и методов курса 10-го класса; обобщение, систематизация знаний

12

Решать прикладные задачи из различных областей науки и реальной жизни с помощью основных понятий курса алгебры и начал математического анализа;

Выбирать оптимальные способы вычислений;

Использовать для решения задач уравнения, неравенства, системы уравнений, свойства функций и графиков

Решать текстовые задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений

Устный опрос;

Письменный контроль;

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

12




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

101

КР - 8

































Календарно-тематическое планирование уроков

( 3 часа в неделю, всего 103 часа)


урока

Тема урока

Количество часов

Контроль

Планируемые результаты

Дата по плану


Раздел 1. Действительные числа. 13часов

1-2

Целые и рациональные числа

2

Устный опрос;

Письменный контроль


02.09

06.09

3

Действительные числа

1

Устный опрос;

Письменный контроль


07.09

4-5

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. .

2

Устный опрос;

Письменный контроль


09.09

13.09

6-8

Арифметический корень натуральной степени

3

Устный опрос;

Письменный контроль


14.09

16.09

20.09

9-11

Степень с рациональным и действительным показателями

3

Устный опрос;

Письменный контроль


21.09

30.09

04.10

12-13

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №1


2

1


05.10

07.10


Раздел 2. Степенная функция. 11 часов

14-15

Степенная функция, её свойства и график

2

Устный опрос;

Письменный контроль


11.10

12.10

16-17

Взаимно обратные функции

2

Устный опрос;

Письменный контроль


14.10

18.10

18-19

Равносильные уравнения и неравенства

2

Устный опрос;

Письменный контроль


19.10

21.10

20-21

§ 9. Иррациональные уравнения

2

Устный опрос;

Письменный контроль


25.10

26.10

22-23

§ 10*.

Иррациональные неравенства

2

Устный опрос;

Письменный контроль


28.10

01.11

24

Контрольная работа №2


1

1


08.11


Раздел 3.

Показательная

функция


10




25-26

§11. Показательная функция, её свойства и график

2

Устный опрос;

Письменный контроль


09.11

11.11

27-28

§ 12. Показательные уравнения

2

Устный опрос;

Письменный контроль


15.11

16.11

29-30

§ 13. Показательные неравенства

2

Устный опрос;

Письменный контроль


18.11

22.11

31-32

§ 14. Системы показательных уравнений и неравенств

2

Устный опрос;

Письменный контроль


23.11

25.11

33-34

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №3


2

1


29.11

30.11


Раздел 4.

.Логарифмическая функция

13




35

§ 15. Логарифмы

1

Устный опрос;

Письменный контроль


02.12

36-37

§ 16. Свойства логарифмов

2

Устный опрос;Письменный контроль


06.12

07.12

38

§ 17. Десятичные и натуральные логарифмы

1

Устный опрос;

Письменный контроль


09.12

39-40

§ 18.

Логарифмическая функция, её свойства и график . .

2

Устный опрос;

Письменный контроль


13.12

14.12

41-43

§ 19.

Логарифмические уравнения

3

Устный опрос;

Письменный контроль


16.12

20.12

21.12

44-45

§ 20.

Логарифмические неравенства

2

Устный опрос;

Письменный контроль


23.12

27.12




46-47

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №4


2

1


28.12

30.12

Раздел 5. Тригонометрические формулы.18 часов

48

§ 21. Радианная мера угла

1

Устный опрос;

Письменный контроль


10.01

49

§ 22. Поворот точки вокруг начала координат

1

Устный опрос;

Письменный контроль


11.01

50

§ 23. Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

Устный опрос;

Письменный контроль


13.01

51

§ 24. Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

Устный опрос;

Письменный контроль


17.01

52

§ 25. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

Устный опрос;

Письменный контроль


18.01

53-54

§ 26.

Тригонометрические тождества

2

Устный опрос;

Письменный контроль


20.01

24.01

55

§ 27. Синус, косинус и тангенс углов а и -а

1

Устный опрос;

Письменный контроль


25.01

56-57

§ 28. Формулы сложения

2

Устный опрос;

Письменный контроль


27.01

31.01

58-59

§ 29. Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

Устный опрос;

Письменный контроль


01.02

03.02

60

§ 30*. Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

Устный опрос;

Письменный контроль


07.02

61

§ 31. Формулы приведения

1

Устный опрос;

Письменный контроль


08.02

62-63

§ 32. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

2

Устный опрос;

Письменный контроль


10.02

14.02

64-65

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №5


2

1


15.02

17.02


Раздел 6. Тригонометрические уравнения

10




66

§ 33. Уравнение cos х

= а

1

Устный опрос;

Письменный контроль


21.02

67

§ 34. Уравнение sin х

= а

1

Устный опрос;

Письменный контроль


28.02

68

§ 35. Уравнение tg х

= а

1

Устный опрос;

Письменный контроль


01.03

69-71

§ 36. Решение тригонометрических уравнений

3

Устный опрос;

Письменный контроль


03.03

07.03

10.03

72-74

§ 37*. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

3

Устный опрос;

Письменный контроль


14.03

15.03

17.03

75

Контрольная работа №6


1

1


21.03



Раздел 7.

Тригонометрические функции

14




76-77

§ 38. Область определения и множество значений тригонометрических

функций

2

Устный опрос;

Письменный контроль


28.03

29.03

78-79

§ 39. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических

функций

2

Устный опрос;

Письменный контроль


31.03

04.04

80-81

§ 40. Свойства функции у = cos x и

её график

2

Устный опрос;

Письменный контроль


05.04

07.04

82-83

§ 41. Свойства функции у = sin x и её график

2

Устный опрос;

Письменный контроль


11.04

12.04

84-85

§ 42. Свойства функции у = tg x и её график

2

Устный опрос;

Письменный контроль


14.04

18.04

86-87

§ 43*. Обратные тригонометрические

функции

2

Устный опрос;

Письменный контроль


19.04

21.04

88-89

Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №7


2

1


25.04

26.04

Раздел 8. Повторение. 12 часов

90-101

Повторение основных понятий и методов курса 10-го класса

12




90-91

Повторение.

Действительные числа

2

Устный опрос;

Письменный контроль


28.04

02.05

92-95

Повторение.

Функции

4

Устный опрос;

Письменный контроль


03.05

05.05

10.05

12.05

96-97

Повторение.

Текстовые задачи

2

Устный опрос;

Письменный контроль


16.05

17.05

96-102

Повторение.

Уравнения и неравенства. Контрольная работа №8


4


1


19.05

23.05

24.05

26.05



Итого

101

КР- 8




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Учебник: Алгебра и нач. мат. анализа. 10-11кл. Алимов Ш.А. и др_2022

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Учебник: Алгебра и нач. мат. анализа. 10-11кл. Алимов Ш.А. и др_201Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2013. — 191 с.: ил. — (МГУ — школе).

  2. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы к учебнику Ш.А. Алимова и других 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / М. И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова. - 8-е изд.-М.: Просвещение, 2017. – 207 с.: ил.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

  2. Математические олимпиады и олимпиадные задачи, – [электронный ресурс], – режим доступа: http://www.zaba.ru.

  3. Методика преподавания математики – [электронный ресурс], – режим доступа: http://methmath.chat.ru.

  4. Реестр примерных общеобразовательных программ [электронный ресурс], − режим доступа: http://www.fgosreestr.ru.

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников [электронный ресурс], − режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru

  6. Электронная хрестоматия по методике преподавания математики [электронный ресурс], – режим доступа: http://fmi.asf.ru.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Интерактивная доска, доска магнитно - меловая

Набор плакатов, чертежные инструменты для доски

Мел (белый и цветной), магниты

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Чертежные инструменты: линейка, циркуль, треугольники (45* и 45*; 30* и 60*), транспортир.



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!