СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика (алгебра и начала анализа)» (профильный уровень) для 10 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» для 10 класса  составлена в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004 №1089);
  • Образовательной программой среднего общего образования в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ №9»;
  • Программой  «Алгебра и начала математического анализа. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2014 г.

Для реализации программного содержания используется учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ (Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.) – М.: Просвещение, 2014

      В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение предмета «Алгебра и начала математического анализа» в 10-м классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика (алгебра и начала анализа)» (профильный уровень) для 10 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»










УТВЕРЖДЕНО

приказом №74/1 от 30августа 2018 г.





Рабочая программа

учебного предмета «Математика (алгебра и начала анализа)»

(профильный уровень)

для 10 класса





Составитель

Григорьева Екатерина Валерьевна,

учитель математики

базовой квалификационной категории













г. Воскресенск

2018 год

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» для 10 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004 №1089);

  • Образовательной программой среднего общего образования в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ №9»;

  • Программой «Алгебра и начала математического анализа. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2014 г.

Для реализации программного содержания используется учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ (Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.) – М.: Просвещение, 2014

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение предмета «Алгебра и начала математического анализа» в 10-м классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Предметные планируемые результаты освоения

учебного предмета «Математика (алгебра и начала математического анализа)»

Знать/понимать:

-понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем; определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений; определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем; понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции и её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств; понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения; свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения.


Уметь:

приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.

строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства;

выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.

решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций, решения задач (на движение, на пропорции, на смеси и сплавы), решения практических расчетных задач, в том числе, c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; построений геометрическими инструментами, устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.



Отличие от авторской программы: данная программа учитывает рекомендации по распределению учебных часов на изучение отдельных тем, предусмотренные указанной авторской программой. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часа в год.

В связи с увеличением количества часов в программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.



Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Повторение курса 7-9 классов

6

8

Действительные числа

11

15

Степенная функция

11

16

Показательная функция

12

16

Логарифмическая функция

15

24

Тригонометрические формулы

23

25

Тригонометрические уравнения

16

22

Повторение курса 10 класса

11

10



Содержание программы

Вводное повторение (8 ч) Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Неравенства. Решение неравенств. Элементарные функции и их свойства. Входной контроль знаний (контрольная работа)


Основные виды учебной деятельности: повторить основные понятия по перечисленным темам


Действительные числа (15 ч) Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Контрольная работа №1 « Действительные числа»


Основные виды учебной деятельности: определять вид последовательности, находить арифметический корень натуральной степени, степень с рациональным и действительным показателями.


Степенная функция (16 ч) Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. Контрольная работа №2 «Степенная функция».


Основные виды учебной деятельности: работа с текстовой и графической информацией; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; воспроизведение теории с заданной степенью свернутости, решение иррациональных уравнений и иррациональных неравенств.


Показательная функция (16 ч) Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Контрольная работа №3 «Показательная функция».


Основные виды учебной деятельности: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функций; строить графики показательных функций, описывать по графику поведение и свойства показательной функции; находить наибольшее и наименьшее значение.


Логарифмическая функция (24 ч) Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция».


Основные виды учебной деятельности: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функций; строить графики изученных функций, описывать по графику поведение и свойства логарифмической функции; находить наибольшее и наименьшее значение.


Тригонометрические формулы (25 ч) Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и -α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы»


Основные виды учебной деятельности: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; контролировать действия партнера; подбирать аргументы для обоснования своей точки зрения, решать тригонометрические тождества, применяя изученные формулы.


Тригонометрические уравнения (22 ч) Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения»


Основные виды учебной деятельности: решать тригонометрические уравнения (простейшие и сложные)



Повторение курса алгебры 10 класса (10 ч) Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Итоговая контрольная работа № 7

Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.


Основные виды учебной деятельности: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/ Крючков В.М./

« 28 » августа 2018г.



СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО

протокол №1от « 29 » августа 2018г.

Руководитель ШМО _____________ /Опекунова В.А./