муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сарыбалыкская средняя общеобразовательная школа
Принята на педагогическом Совете протокол от ____________ | Утверждаю Директор школы _____________Л.И. Щебетун Приказ от________________ |
Рабочая программа курса
«Индивидуальная проектная деятельность» для 10 класса
Составитель учитель технологии:
В.С. Щебетун
с.Сарыбалык 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г., регистрационный N 24480) с изменениями внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 N 1645, зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. регистрационный N 35953., приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578, зарегистрировано в Минюсте РФ 09 февраля 2016 г., регистрационный N 41020, приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. N 613, зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2017 г., регистрационный N 47532.
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993);
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
(Протокол заседания от от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сарыбалыкской средней общеобразовательной школы, утвержденная приказом от 25.08.2020 г., № 50-од
Устав образовательного учреждения
Учебный план школы.
Цель:
формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы
Задачи:
сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретѐнных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютера) в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
На уровне среднего общего образования роль учителя (тьютера) сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.
Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности
являются:
исследовательское;
инженерное;
прикладное;
бизнес-проектирование;
информационное;
социальное;
игровое;
творческое.
На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:
социальное;
бизнес-проектирование;
исследовательское;
инженерное;
информационное.
Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:
макеты, модели, рабочие установки, схемы, план – карты;
постеры, презентации;
альбомы, буклеты, брошюры, книги;
реконструкции событий;
эссе, рассказы, стихи, рисунки;
результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
документальные фильмы, мультфильмы;
выставки, игры, тематические вечера, концерты;
сценарии мероприятий;
веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и
др.
виде:
Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в
рефератов;
статей, обзоров;
отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям;
моделей, образцов;
Защита индивидуального проекта может проходить в форме:
конференций,
семинаров
круглых столов и т.д.
Функциональные обязанности участников образовательных отношений
Роль учителя.
Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:
Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.)
Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)
Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)
Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
Координирует работу обучающихся.
Роль ученика
Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности.
Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме).
Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.
Самостоятельное планирование деятельности и презентация еѐ результатов.
Возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации учителя.
Формы организации занятий:
Индивидуальная;
Парная;
Групповая;
Коллективная;
Самостоятельная работа
Формы контроля освоения программы.
Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть представлены два элемента проектной-исследовательской работы:
защита темы проекта/исследования (идеи);
защита реализованного проекта/исследования. Оценивание производится на основе критериальной модели:
Оценка за выполнение и содержание проекта/исследования (Приложение 1);
Оценка за защиту проекта/исследования (Приложение 2);
Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок (Приложение 3).
Место индивидуального проекта в учебном плане
Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному предмету/ направлению. В соответствии с учебным планом школы на выполнение индивидуального проекта обучающимися 10 класса отводится 1 час.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
уважение к личности и еѐ достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;
умение конструктивно разрешать конфликты;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
умение строить жизненные планы с учѐтом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
готовность к выбору профильного образования.
Ученик получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты: ученик научится:
определять область своих познавательных интересов;
искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;
ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;
целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности;
осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:
о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках;
об истории науки;
о новейших разработках в области науки и технологий;
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
Обучающиеся смогут:
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно- познавательных задач;
использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно- познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Обучающиеся научатся:
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Обучающиеся получат возможность научаться:
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.
Содержание и тематическое планирование курса
Наименование разделов и тем | Содержание | Коли честв о часов | Форма организа ции занятий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные по- нятия проект- ной и исследова- тельской деятельности (2 ч.) | Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. | 1 | Групповая |
Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций | 1 | Самостоя тельная работа |
Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием (3 ч.) | Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов. | 1 | Групповая |
Практическая работа № 1. Формулирование темы, определение актуальности темы, проблемы. Практическая работа № 2. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта. Практическая работа № 3. Составление плана работы | 2 | Самостоя тельная работа |
Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета (4 ч.) | Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат». | 1 | Групповая |
Практическая работа № 4. Работа с каталогами и поисковыми системами Практическая работа № 5. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге Практическая работа № 6. Подбор материалов по теме проекта/исследования | 3 | Самостоя тельная работа |
Раздел 4. Индивидуальное проектирование (3 ч.) | Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников | 1 | Индивиду альная |
Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования. Выбор методов, составление плана работы. Определение источников информации. | 2 | Самостоя тельная работа |
Раздел 5. Сбор и систематизация полученной информации (5 ч.) | Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования. | 1 | Индивиду альная |
Практическая работа № 7Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков. Практическая работа № 8 Определение актуальности темы и целевой аудитории | 4 | Самостоя тельная работа |
| Практическая работа № 9 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования Практическая работа № 10 Определение рисков при реализации проекта/исследования | | |
Раздел 6. Обработка полученного материала (6 ч.) | Оказание помощи в обработке полученного материала | 2 | Индивиду альная |
Практическая работа № 11 Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п. Практическая работа № 12 Систематизация и обобщение результатов работы Формулирование выводов (цель – результат) | 4 | Самостоя тельная работа |
Раздел 7. Оформление проектной/иссл едовательской работы (8 ч.) | Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. Технология презентации | 2 | Индивиду альная |
Практическое овладение научным стилем. Написание текста исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы. | 6 | Самостоя тельная работа |
Раздел 8. Защита проекта /исследовательс кой работы (4 ч.) | Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования. | 2 | Индивиду альная |
Подготовка к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь. | 2 | Самостоя тельная работа |
Защита реализации проекта/исследования по плану (примерному): Тема и краткое описание сути проекта/исследования. Актуальность. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов. Ход реализации. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации. | 1 | К.Р |
Раздел 9. Подведение итогов (1ч.) | Организация рефлексии. Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности работой, возможных перспектив. | 1 | Групповая |
ИТОГО | | 36 |
Информационное обеспечение для учащихся и учителей:
1. sh9jarcevo.edusite.ru (Раздел «Образование», подраздел «Индивидуальный проект»)
Информационное обеспечение для учителя:
1. Формирование универсальных учебных действий в основной и средней школе: от
действия к мысли.// Система заданий// Под ред.А.Г. Асмолова. – М.: Прсвещение, 2011, с.159
Приложение 1.
Ш К А Л А О Ц Е Н К И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО П Р О Е К Т А
Показатели | Градация | Баллы | Оценка |
1. Обоснованность актуальности темы – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность | Обоснована; аргументы целесообразны | 2 | |
Обоснована; целесообразна часть аргументов | 1 | |
Не обоснована, аргументы отсутствуют | 0 | |
2. Конкретность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме | Конкретны, соответствуют | 2 | |
Неконкретны или не соответствуют | 1 | |
Целей и задач нет или не соответствуют теме | 0 | |
3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает или нет достижение цели | целесообразна, обеспечивает | 2 | |
сомнительна | 1 | |
явно нецелесообразна | 0 | |
4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих работ по проблеме | Использованы достаточное количество источников информации | 2 | |
Использовано недостаточное количество информации | 1 | |
Необоснованный подбор информации | 0 | |
5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы | Освещена значительная часть проблемы | 2 | |
Проблема освещена фрагментарно | 1 | |
Проблема не освещена | 2 | |
6. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы | Доступны для самостоятельного выполнения | 2 | |
Выполнимы под наблюдением специалиста | 1 | |
Выполнимы только специалистом | 0 | |
7. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта | Эксперимент логичен и обоснован | 2 | |
Эксперимент частично логичен и обоснован | 1 | |
Эксперимент не логичен и не обоснован | 0 | |
8. Наглядность представления результатов (графики, гистограммы, схемы, фото и т.д.) | Использованы все необходимые способы | 2 | |
Использована часть способов | 1 | |
Использован только один способ | 0 | |
9. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций | Приводятся и обсуждаются разные позиции | 2 | |
Разные позиции приводятся без обсуждения | 1 | |
приводится и обсуждается одна позиция | 0 | |
10. Наличие собственной позиции (точки зрения) автора к изученной проблеме и полученным результатам | Автор имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать | 2 | |
Автор имеет собственную точку зрения, но не может ее аргументировать | 1 | |
Автор не имеет собственной точки зрения (придерживается чужой точки зрения) | 0 | |
10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, гипотезе | Соответствуют, гипотеза оценивается автором | 2 | |
Соответствуют частично | 1 | |
Не соответствуют, нет оценки гипотезы | 0 | |
14. Конкретность выводов и уровень обобщения | Выводы конкретны, построены на обобщении результатов | 2 | |
Выводы неполные | 1 | |
Выводов нет, неконкретны | 0 | |
Максимальный балл | 28 | |
Оценка проекта
Оценка | «5» | «4» | «3» |
Баллы | 28 - 25 | 24 – 21 | 20 – 17 |
Приложение 2.
Ш К А Л А
О Ц Е Н К И ВЫСТУПЛЕНИЯ
ПРИ ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО П Р О Е К Т А
Показатели | Градация | Баллы | Оценка |
1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта | Соответствует полностью | 2 | |
Соответствует не в полном объеме | 1 | |
Не соответствуют | 0 | |
2.Структурированность(организац ия) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания | Структурировано, обеспечивает | 2 | |
Частично | 1 | |
Не структурировано, не обеспечивает | 0 | |
3. Культура выступления | Рассказ, обращѐнный к аудитории рассказ без обращения к тексту | 2 | |
Рассказ с частым обращением тексту | 1 | |
Чтение с листа | 0 | |
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах | Доступно без уточняющих вопросов | 2 | |
Доступно с уточняющими вопросами | 1 | |
Недоступно с уточняющими вопросами | 0 | |
5. Целесообразность наглядности и уровень еѐ использования | Целесообразна | 2 | |
Частично | 1 | |
Нецелесообразна | 0 | |
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) | Соответствует | 2 | |
Превышен ( не более 2 минут) | 1 | |
Превышен (более 2 минут) | 0 | |
7. Чѐткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения | Все ответы чѐткие, полные | 2 | |
Не на все вопросы есть четкие ответы | 1 | |
Все ответы неполные | 0 | |
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении | Владеет свободно | 2 | |
Частично | 1 | |
Не владеет | 0 | |
9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументиро-вано ответить на его вопросы | Умеет вести дискуссию | 2 | |
Частично | 1 | |
Не может аргументировано ответить оппоненту | 0 | |
Максимальный балл | 18 | |
Оценка защиты исследовательского проекта
Оценка | «5» | «4» | «3» |
Баллы | 18 - 16 | 15 – 13 | 12 – 9 |
Общий балл за индивидуальный проект
(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)
Приложение 3.
Баллы | Оценка |
Выполнение проекта | Защита проекта | Средний балл |
28 – 25 | 18 – 16 | 23 – 21 | «5» |
24 – 21 | 15 – 13 | 20 – 17 | «4» |
20 – 17 | 12 – 9 | 16 – 13 | «3» |
Критерии оценки содержания проекта
Приложение 4
Критерий 1. Постановка цели проекта |
Цель не сформулирована | 0 |
Цель сформулирована, но не обоснована | 1 |
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах | 2 |
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована | 3 |
Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта |
План достижения цели отсутствует | 0 |
План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели | 1 |
Краткий план состоит из основных этапов проекта | 2 |
Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы | 3 |
Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета |
Тема проекта не раскрыта | 0 |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | 2 |
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования |
Использована неподходящая информация | 0 |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | 1 |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта |
Заявленные в проекте цели не достигнуты | 0 |
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта | 1 |
Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются недостаточными | 2 |
Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты | |
Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | 0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы | 2 |
творчества | |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы |
Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы | 0 |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | 1 |
Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | 2 |
Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены перспективы | 3 |
Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части |
Письменная часть проекта отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения | 2 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными требованиями | 3 |
Максимальный балл: 24 | |
Приложение 5
Критерии оценки защиты проекта
Критерий 1.Качество проведенной презентации |
Презентация не проведена | 0 |
Автор читает с листа, не уложился в регламент | 1 |
Автор часто обращается к записям, уложился в регламент | 2 |
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент | 3 |
Критерий 2.Речь выступающего | |
Изложение непоследовательно и нелогичность | 0 |
Последовательность и логичность нарушаются | 1 |
Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно | 2 |
Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории | 3 |
Критерий 3. Ответы на вопросы |
Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса | 0 |
Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные | 1 |
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента | 2 |
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента | 3 |
Критерий 4. Качество компьютерной презентации |
Презентация отсутствует | 0 |
Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие | 1 |
Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет восприятие | 2 |
Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для восприятия | 3 |
Критерий 5. Качество презентации |
Проектный продукт отсутствует | 0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 1 |
Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Максимальный балл: 15 | |
Приложение 6
Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку
Процент | Общий балл | Отметка | Уровень освоения МПР |
0 – 40 | 0 – 16 | 2 | Пониженный |
41 – 74 | 17 – 29 | 3 | Базовый |
75 – 90 | 30 – 35 | 4 | Повышенный |
91 – 100 | 36 – 39 | 5 | Высокий |
2