СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения 7 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального обучения 7 вида по литературному обучению 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения 7 вида»

4) Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ (ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)





урока

Тема урока

Коррекционная направленность урока

Дата

1

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению.

Коррекция правильности речи

01.09

2

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Самые интересные книги, прочитанные летом.

Коррекция правильности речи

02.09

3

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Коррекция выразительного чтения

07.09

4

Герой былины – защитник Русского государства. Картина

В. Васнецова «Богатыри».

Коррекция осознанного чтения

08.09

5

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

Коррекция совершенствования техники чтения, последовательности пересказа

09.09

6

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении

14.09

7

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Коррекция мышления

15.09

8

ПРОЕКТ «Создание календаря исторических событий». Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

16.09

9

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Коррекция культуры речи при устных ответах

21.09

10

А. С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому.

Коррекция выразительного чтения

22.09

11

А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» Интонация стихотворения. Сравнение словесного и изобразительного искусства.

Коррекция мышления

23.09

12

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной.

Коррекция связной речи

28.09

13

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

Коррекция связной речи

29.09

14

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Деление сказки на части. Пересказ основных эпизодов сказки.

Коррекция связной речи

30.09

15

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

Коррекция связной речи

05.10

16

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». События литературной сказки. Характеристика героев.

Коррекция мышления

12.10

17

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

Коррекция связной речи

13.10

18

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

14.10

19

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении

19.10

20

Л. Н. Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа.

Коррекция понимания смысла текста

20.10

21

Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

Коррекция понимания смысла текста

21.10

22

А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

Коррекция связной речи

26.10

23

А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста.

Коррекция мышления

27.10

24

Урок-обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений.

Коррекция внимания при чтении

28.10

25

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

Коррекция навыков выразительного чтения

02.11

26

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении.

Коррекция культуры речи при устных ответах

03.11

27

Е. А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист…». Передача настроения и чувства в стихотворении.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

04.11

28

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении

09.11

29

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении.

Коррекция выразительного чтения

10.11

30

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Главная мысль в стихотворении.

Коррекция мышления

11.11

31

Картины осени в стихотворении И. А. Бунина «Листопад». Слово как средство художественной выразительности.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

23.11

32

Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении

24.11

33

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

Коррекция выразительного чтения

25.11

34

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки. Составление плана сказки.

Коррекция культуры речи при устных ответах

30.11

35

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении

01.12

36

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

02.12

37

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям.

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

07.12

38

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

Коррекция культуры речи при устных ответах

08.12

39

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана.

Коррекция выразительного чтения

09.12

40

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

14.12

41

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

Коррекция совершенствования техники чтения, последовательности пересказа

15.12

42

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

Коррекция совершенствования техники чтения, последовательности пересказа

16.12

43

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

Коррекция культуры речи при устных ответах

21.12

44

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении

23.12

45

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

22.12

46

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения.

Коррекция мышления

23.12

47

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

Коррекция культуры речи при устных ответах

28.12

48

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

Коррекция правильности речи

29.12

49

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев.

Коррекция выразительного чтения

11.01

50

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

Коррекция выразительного чтения

12.01

51

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

Коррекция осознанного чтения

13.01

52

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».

Коррекция совершенствования техники чтения, последовательности пересказа

18.01

53

Оценка достижений.

Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении

19.01

54

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

Коррекция мышления

20.01

55

Герои произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков».

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

25.01

56

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

Коррекция культуры речи при устных ответах

26.01

57

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.

Коррекция выразительного чтения

27.01

58

М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

Коррекция правильности речи

01.02

59

М. М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ.

Коррекция выразительного чтения

02.02

60

Обобщение по разделу «Страна детства». Литературная викторина. Оценка достижений.

Коррекция выразительного чтения

03.02

61

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».Тема детства в произведениях Цветаевой.

Коррекция осознанного чтения

08.02

62

С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворения. Развитие чувства в лирическом произведении.

Коррекция совершенствования техники чтения, последовательности пересказа

09.02

63

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении

10.02

64

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

Коррекция мышления

15.02

65

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

16.02

66

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа.

Коррекция культуры речи при устных ответах

17.02

67

М. М. Пришвин «Выскочка». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

Коррекция культуры речи при устных ответах

22.02

68

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения.

Коррекция культуры речи при устных ответах

01.03

69

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

Коррекция культуры речи при устных ответах

02.03

70

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

03.03

71

Е. И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.

Коррекция культуры речи при устных ответах

08.03

72

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Коррекция выразительного чтения

09.03

73

ПРОЕКТ «Природа и мы». Оценка достижений.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

15.03

74

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Картины осени в лирическом произведении Б. Л. Пастернака «Золотая осень».

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

16.03

75

С. А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в стихотворении.

Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета в стихотворении.

Коррекция культуры речи при устных ответах

17.03

76

Н. М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

Коррекция выразительного чтения

22.03

77

С. А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

23.03

78

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений.

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

24.03

79

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Коррекция культуры речи при устных ответах

29.03

80

И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.

Коррекция выразительного чтения

30.03

81

С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

31.03

82

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому.

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

01.04

83

Обобщение по разделу «Родина».

Коррекция культуры речи при устных ответах

05.04

84

Поэтический вечер. Декламация (чтение наизусть) стихотворений.

Коррекция выразительного чтения

06.04

85

ПРОЕКТ «Они защищали Родину».

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

13.04

86

Оценка достижений.

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

14.04

87

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Коррекция культуры речи при устных ответах

19.04

88

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

Коррекция выразительного чтения

20.04

89

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

21.04

90

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

26.04

91

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

Коррекция культуры речи при устных ответах

27.04

92

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Оценка достижений.

Коррекция выразительного чтения

28.04

93

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

03.05

94

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

04.05

95

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности характеров героев.

Коррекция культуры речи при устных ответах

05.05

96

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская зарубежная сказка.

Коррекция выразительного чтения

10.05

97

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

11.05

98

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Характеристика героев.

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

12.05

99

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

Коррекция культуры речи при устных ответах

17.05

100

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков.

Коррекция выразительного чтения

18.05

101

С. Лагерлёф «Святая ночь». Поступок героя.

Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать)

19.05

102

С. Лагерлёф «В Назарете». Основная мысль рассказа. Святое семейство. Иисус и Иуда.

Коррекция связной речи и мыслительных операций.

24.05