№ урока | Тема урока | Коррекционная направленность урока | Дата |
1 | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. | Коррекция правильности речи | 01.09 |
2 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Самые интересные книги, прочитанные летом. | Коррекция правильности речи | 02.09 |
3 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | Коррекция выразительного чтения | 07.09 |
4 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри». | Коррекция осознанного чтения | 08.09 |
5 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | Коррекция совершенствования техники чтения, последовательности пересказа | 09.09 |
6 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении | 14.09 |
7 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. | Коррекция мышления | 15.09 |
8 | ПРОЕКТ «Создание календаря исторических событий». Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 16.09 |
9 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 21.09 |
10 | А. С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому. | Коррекция выразительного чтения | 22.09 |
11 | А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» Интонация стихотворения. Сравнение словесного и изобразительного искусства. | Коррекция мышления | 23.09 |
12 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной. | Коррекция связной речи | 28.09 |
13 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | Коррекция связной речи | 29.09 |
14 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Деление сказки на части. Пересказ основных эпизодов сказки. | Коррекция связной речи | 30.09 |
15 | П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | Коррекция связной речи | 05.10 |
16 | П. П. Ершов «Конёк-горбунок». События литературной сказки. Характеристика героев. | Коррекция мышления | 12.10 |
17 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | Коррекция связной речи | 13.10 |
18 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | Коррекция связной речи и мыслительных операций. | 14.10 |
19 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении | 19.10 |
20 | Л. Н. Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа. | Коррекция понимания смысла текста | 20.10 |
21 | Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. | Коррекция понимания смысла текста | 21.10 |
22 | А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. | Коррекция связной речи | 26.10 |
23 | А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста. | Коррекция мышления | 27.10 |
24 | Урок-обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений. | Коррекция внимания при чтении | 28.10 |
25 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | Коррекция навыков выразительного чтения | 02.11 |
26 | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 03.11 |
27 | Е. А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист…». Передача настроения и чувства в стихотворении. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 04.11 |
28 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении | 09.11 |
29 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. | Коррекция выразительного чтения | 10.11 |
30 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Главная мысль в стихотворении. | Коррекция мышления | 11.11 |
31 | Картины осени в стихотворении И. А. Бунина «Листопад». Слово как средство художественной выразительности. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 23.11 |
32 | Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении | 24.11 |
33 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. | Коррекция выразительного чтения | 25.11 |
34 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки. Составление плана сказки. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 30.11 |
35 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении | 01.12 |
36 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 02.12 |
37 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям. | Коррекция связной речи и мыслительных операций. | 07.12 |
38 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 08.12 |
39 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. | Коррекция выразительного чтения | 09.12 |
40 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 14.12 |
41 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | Коррекция совершенствования техники чтения, последовательности пересказа | 15.12 |
42 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | Коррекция совершенствования техники чтения, последовательности пересказа | 16.12 |
43 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Главная мысль произведения. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 21.12 |
44 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. | Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении | 23.12 |
45 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | Коррекция связной речи и мыслительных операций. | 22.12 |
46 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. | Коррекция мышления | 23.12 |
47 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 28.12 |
48 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. | Коррекция правильности речи | 29.12 |
49 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. | Коррекция выразительного чтения | 11.01 |
50 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | Коррекция выразительного чтения | 12.01 |
51 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | Коррекция осознанного чтения | 13.01 |
52 | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». | Коррекция совершенствования техники чтения, последовательности пересказа | 18.01 |
53 | Оценка достижений. | Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении | 19.01 |
54 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. | Коррекция мышления | 20.01 |
55 | Герои произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков». | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 25.01 |
56 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 26.01 |
57 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения. | Коррекция выразительного чтения | 27.01 |
58 | М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. | Коррекция правильности речи | 01.02 |
59 | М. М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ. | Коррекция выразительного чтения | 02.02 |
60 | Обобщение по разделу «Страна детства». Литературная викторина. Оценка достижений. | Коррекция выразительного чтения | 03.02 |
61 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».Тема детства в произведениях Цветаевой. | Коррекция осознанного чтения | 08.02 |
62 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворения. Развитие чувства в лирическом произведении. | Коррекция совершенствования техники чтения, последовательности пересказа | 09.02 |
63 | В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении. | Коррекция соблюдения орфоэпии при чтении | 10.02 |
64 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. | Коррекция мышления | 15.02 |
65 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 16.02 |
66 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 17.02 |
67 | М. М. Пришвин «Выскочка». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 22.02 |
68 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 01.03 |
69 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 02.03 |
70 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ. | Коррекция связной речи и мыслительных операций. | 03.03 |
71 | Е. И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 08.03 |
72 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | Коррекция выразительного чтения | 09.03 |
73 | ПРОЕКТ «Природа и мы». Оценка достижений. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 15.03 |
74 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Картины осени в лирическом произведении Б. Л. Пастернака «Золотая осень». | Коррекция связной речи и мыслительных операций. | 16.03 |
75 | С. А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в стихотворении. Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета в стихотворении. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 17.03 |
76 | Н. М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. | Коррекция выразительного чтения | 22.03 |
77 | С. А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 23.03 |
78 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений. | Коррекция связной речи и мыслительных операций. | 24.03 |
79 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 29.03 |
80 | И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. | Коррекция выразительного чтения | 30.03 |
81 | С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 31.03 |
82 | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. | Коррекция связной речи и мыслительных операций. | 01.04 |
83 | Обобщение по разделу «Родина». | Коррекция культуры речи при устных ответах | 05.04 |
84 | Поэтический вечер. Декламация (чтение наизусть) стихотворений. | Коррекция выразительного чтения | 06.04 |
85 | ПРОЕКТ «Они защищали Родину». | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 13.04 |
86 | Оценка достижений. | Коррекция связной речи и мыслительных операций. | 14.04 |
87 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 19.04 |
88 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | Коррекция выразительного чтения | 20.04 |
89 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 21.04 |
90 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | Коррекция связной речи и мыслительных операций. | 26.04 |
91 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 27.04 |
92 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Оценка достижений. | Коррекция выразительного чтения | 28.04 |
93 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 03.05 |
94 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | Коррекция связной речи и мыслительных операций. | 04.05 |
95 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности характеров героев. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 05.05 |
96 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская зарубежная сказка. | Коррекция выразительного чтения | 10.05 |
97 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 11.05 |
98 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Характеристика героев. | Коррекция связной речи и мыслительных операций. | 12.05 |
99 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | Коррекция культуры речи при устных ответах | 17.05 |
100 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков. | Коррекция выразительного чтения | 18.05 |
101 | С. Лагерлёф «Святая ночь». Поступок героя. | Коррекция сенсорного развития (воспринимать, различать, запоминать) | 19.05 |
102 | С. Лагерлёф «В Назарете». Основная мысль рассказа. Святое семейство. Иисус и Иуда. | Коррекция связной речи и мыслительных операций. | 24.05 |