СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения по истории 6 класс ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 6 класс разработана на основе базовой прогаммы по истории 6  ФГОС кл и адаптирована для индивидуального обучения учащихся с ОВЗ. По истории России используется учебник под редакцией академика РАНА.В. Торкунова Москва "Просвещение" 2020

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по истории 6 класс ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Зеленокумска Советского района»




УТВЕРЖДЕНА

приказом по МОУ «СОШ № 3

г. Зеленокумска»

№ 264 от « 31 » августа 2020 года


Директор_______________ Г.В.Иванова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории в 6 классе для индивидуального обучения


Количество часов:0.75 час в неделю

Уровень: базовый

Срок реализации программы: 1 год (2020-2021 учебный год)

ОДНКНР

Учитель: Воробьёва И.В.


Программа разработана на основе авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) М: изд - во Просвещение, 2016г.

В соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт 2013 г.), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы. М.: Просвещение, 2016 г.),


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»; 2018 г.

2.Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и П. С. Стефанович, А. Я. Токарева под редакцией А. В. Торкунова., изд - во Просвещения, Москва, 2018 год

Контрольные работы: 2




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ИСТОРИИ 6 КЛАССА ФГОС

Личностные результаты:

  1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  3. Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  4. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

  2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;

  3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);

  4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.

Предметные результаты:

  1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;

  2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  3. Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;

  5. Готовность применять исторический знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории

- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям


3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды

- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др., отбирать ее, группировать, обобщать

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания

4. Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников

5. Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка)

- соотносить единичные исторические факты и общие явления

- различать причину и следствие исторических событий, явлений

- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- проводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Планируемые результаты освоения Истории Средних веков

Ученик научится :

  • определять этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Ученик получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

Содержание и характеристика основных видов деятельности учащихся

Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Введение Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья

Раскрывают значение терминов история, исторический источник. Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Становление средневековой Европы Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образо­вание варварских королевств.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Держава Каролингов. Образо­вание государств во Франции, Германии, Италии. Англия в раннее Средневековье. Ранние славянские государства. Складывание фе­одальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Культура раннего Средневековья. Входная контрольная работа

Комментируют и формулируют понятия:

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Держава Каролингов

Определяют значение и роль общины в жизни человека.

Византийская империя и славяне в VIXIвеках  Византия при Юстиниане. Территория, хозяйство, государственное устройство. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Исследуют на исторической карте Образование славянских государств.Составляют рассказ о просветителях славян – Кирилле и Мефодии.


Арабы в VIXI веках Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Арабский халифат и его распад.Культура стран халифата.

Работают с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

Оценивают культурное наследие стран халифата.

Феодалы и крестьянеСредневековая деревня и ее обитатели. Особенности хозяйственной жизни. Жизнь, быт и труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянская община.В рыцарском замке. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Натуральное хозяйство.

Осуществляют понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

Выделяют ключевые понятия, характеризующие средневековую деревню и её обитателей.

Средневековый город в Западной и Центральной ЕвропеФормирование средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Городское ремесло. Цехи.Гильдии. Банки. Ростовщики. Ломбарды .Горожане и их образ жизни. Жизнь и быт горожан

Устанавливают причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).Выявляют различия католической и православной церквей.

Католическая церковь в XIXIII веках. Крестовые походы Могущество католической церкви.  Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Католическая церковь и еретики. Ереси и борьба церкви против их распространения.Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества.

Определяют причины, цели, направления военных походов, дату самых крупных военных походов, итоги военных походов. Представляют о внешнем облике и вооружении воинов.

Исполняют роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XIXIII века)Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началам своих свобод. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия, Италия.

Называют определение понятий реформы.

Развивают навыки работы с первоисточником, опорной схемой, определяют историческое значение событий. Формируют уважение прав и свобод человека.

Ведут диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Славянские государства и Византия в XIVXV веках. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Работают с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).

Культура Западной Европы в XIXV веках Образование и философия. Средневековая литература. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.Средневековое искусство. Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Развитие науки и техники.

Определяют особенности. Сравнивают, обобщают и делают выводы.

Выполняют практическую работу с текстом.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Китай: распад и восстановление единой державы. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Народы Африки. Доколумбовы цивилизации Америки.

Повторительно- обобщающий. Итоговый тест.

Находят на карте и устно комментируют положение средневековой Азии, занятия ее населения.

Характеризуют государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

Работают с новыми терминами

(вставляют пропущенные буквы).

ИСТОРИЯ РОСССИИ


Введение. Наша Родина-Россия.

 

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Образование древних государств. Восточные славяне и их соседи.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.

Русь в 9- первой половине 12 века.

Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Место и роль Руси в Европе. Культурное пространство Европы и культура России. Повседневная жизнь населения.

Познавательные: планировать путидостижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; Коммуникативные: формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности; Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Русь в середине 12- начал 13 вв.

Политическая раздробленность на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества.

Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую,аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя); Коммуникативные:выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Русские земли в середине 13-14 вв. Монгольская империя и изменение политической карты мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русьмежду Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Развитие культуры в русских землях во второй половин 13-14 в.

Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией (анализироватьхудожественную и текстовую информацию, обобщать факты, Коммуникативные: формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности; Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале 15 в. Московское княжество в первой половине 15 века. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине 15 века. Русская православная церковь в 15- начале 16 в. Человек в Российском государстве второй половины 15. Формирование культурного пространства единого Российского государства.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются ораспределении ролей и функций в совместной деятельности.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСТОРИИ. 6 КЛАСС



Курс «Всеобщая история» .История Средних веков.

Примечание

№ урока

Тема

Даты проведения урока

Домашнее задание


Раздел I. Раннее Средневековье

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)


1

Образование варварских королевств. Государство франков в VI - VIII веках Христианская церковь в раннее Средневековье.

1.09

3.09

§ 1 с.12- 20, вопросы с.20

Задания 3-5 с.20 устно


2

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв

8.09

8.09

§3-4 с.27-39 вопросы с.32,33


3

Англия в раннее Средневековье. Контрольное тестирование 10 мин

15.09

15.09

§5 с.40-47, Историческая реконструкция « Викинги-это кто?»


Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.


4

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

22.09

22.09

§6 с.47-53


5

Образование славянских государств Культура Византии

29.09

29.09

§7-8 с.53-59, с.60-67 сообщения


Тема 3. Арабы в VI-XIвв

ОДНКНР

6

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Вклад мусульманской литературы и искусства в сокровищницу мировой культуры.

6.10

6.10

§9-10, с.68-85 сообщение


Раздел II. «Зрелое Средневековье». Тема 1. Феодалы и крестьяне


7

Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке

13.10

13.10

§11 с.87-93§12 с.94-101 Коллективный творческий проект «Рыцарский замок»


Тема 2. Средневековый город в Западной и Центральной Европе


8.

Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

20.10

20.10

§13-14 с.102-120 вопросы и задания с 112


Тема 3. Католическая церковь в XIXIII веках. Крестовые походы.

1 четверть

9

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы

27.10

27.10

§16-17 с.127-138 вопросы и задания с.135-147


Тема 4. Образование централизованных государств в Западной Европе (XIXV)


10.

Как происходило объединение Франции.

10.11


§18 с.151-158


11.

Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война

17. 11


§19-20 с.158-170 волосы


12.

Горожане и их образ жизни. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.. Гуситское движение в Чехии.

24.11


§22 с.184-191

Раздел III. Страны Востока в Средние века. (1час) Тема 7. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

ОДНКНР

13.

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония Буддизм Культурные традиции буддизма,

01.12


§31 с.252-264

Раздел IV. Государства доколумбовой Америки. (1час) Тема 8. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.


14.

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

8.12


§32 с.265-279


15.

Контрольная работа №1 за курс Всеобщей истории

15. 12


Повторить термины и даты §1 - 32, записи в тетрадях

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

Примечание

п.п


Кол. часов

Дата проведения урока

домашнее задание

план

факт


Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности


1

Древние люди и их стоянки на территории современной России Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1


§ 1-2 с.10-20

рк

2

Образование первых государств Восточные славяне и их соседи Р. К. История Ставрополья - часть истории страны

1


§2-3 с.19-26


Глава II. Русь в IX - первой половине XII в.


3

Первые известия о Руси

1


§4 с.36-39


4

Становление Древнерусского государства

1


§5 с.39-49

ОДНКНР

5

Правление князя Владимира. Крещение Руси Художественные ценности христианства. Православный храм как культовое произведение архитектуры.


1


§6 с.49-56


6

Русское государство при Ярославе Мудром Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1


§7-8 с.56-63


7

Общественный строй и церковная организация на Руси. Повседневная жизнь населения

1


§9,10 с.69-80

ОДНКНР

8

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси Культурное наследие христианской Руси. Влияние принятия христианства на развитие общества и становление культуры народа.

.

1


§11 с.84-93


Глава III. Русь в середине XII – начале XIII в.


9

Политическая раздробленность в Европе и на Руси Владимиро-Суздальское княжество

1



§12-13 с.100-108


10

Новгородская республика

1



§14 с.117-128


11

Южные и юго-западные русские княжества

1



С.123-128


Глава IV. Русские земли в середине XIII-XIV веках


12

Монгольская империя и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь

1

13.03


§15-16 с.4-11


13

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1



§17 с.19-26

рк

14

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура Р. К. Ставрополье и Золотая Орда

1



§18 с.27-34


15

Литовское государство и Русь Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1



§19-20 с.35-41


16

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Развитие культуры

1



§21 с.48-57


Глава V. Формирование единого Русского государства


17

Московское княжество в первой половине XV в. Московское государство и его соседи во второй половине XV в

1



§24 с. 71-78


18

Распад Золотой Орды и его последствия

1



§25 с.78-83


19

Контрольная работа №2 по истории за курс 6 класса

1


Повторить конспекты,

§ 1 - 26

ОДНКНР

20

Обобщение по теме: "Формирование культурного пространства единого Российского государства" Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные права граждан на свободу исповедания

1



Подготовить конспекты

Всеобщая история – 15 занятий История России – 20 занятий Итого – 35 занятий

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей истории №1 от «30 » августа 2020 года

Руководитель МО ___________________И.В.Воробьева


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_________________М.В. Шулика

« 30 » августа 2020 года
























8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!