СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального обучения  по истории 11 класс по истории  разработана на 34 чзанятия ( 0.5 ч в неделю) По истории России используется учебник

История. Конец XIX - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень - Загладин Н.В., Петров Ю.А.  

Учебник доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина представляет широкую панораму истории человечества конца XIX — начала XXI в. Он призван сформировать у старшеклассников целостную картину мирового развития, познакомить их с основными проблемами современного мира, стоящими в центре общественно-политических дискуссий. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного (полного) образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев и колледжей.

  •  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по истории 11 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Зеленокумска Советского района»




Утверждена

приказом по МОУ «СОШ № 3

г. Зеленокумска»

№ 264 от 31 августа 2020 года



Директор _______________ Г.В. Иванова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для индивидуального обучения по истории в 11 классе


Количество часов: 0.5 часа в неделю

Срок реализации программы: 1 год (2020-2021 )учебный год

Учитель: Воробьёва И.В.


Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по истории для 10 класса. Авторы: Загладин Н.В, издательство « Русское слово» 2014 год.

Учебник: Н.В. Загладин «История России ХХ», издательство «Русское слово»2010 год.


Контрольные работы: 2









Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

• Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

• Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

• Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

• Периодизацию отечественной и всемирной истории; даты;

• Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

уметь:

• Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

• Критически анализировать источник исторической информации;

• Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

• Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

• Устанавливать причинно-следственные связи;

• Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

• Представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии;

• Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

• Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

• Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, Гражданина России

Содержание тем учебного курса, характеристика основных видов учебной деятельности

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности ученика

Тема 1. Новейшая история. Первая половина ХХ в.

Индустриальное общество в начале ХХ в. Новая индустриальная эпоха. Вторая промышленно-технологическая революция. Бурный рост городов и городского населения. Массовое производство промышленных товаров. Концентрация производства и капитала.

Политическое развитие в начале ХХ в.  Демократизация. Республиканские партии. Парламентские монархии. Расширение избирательных прав граждан. Всеобщее избирательное право. Политические партии и политическая борьба в начале ХХ в. Консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Религия и национализм. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Новый империализм. Африка. Азия. Центральная Америка. Южная Америка. Протекционизм. Происхождение Первой мировой войны. Смена военно-политических союзов. Франко-русский союз и Антанта. Соглашение 1904 г. Англо-русская конвенция 1907 г. Тройственная Антанта.

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система.

Июльский кризис. 1 августа 1914 г. Цели и планы участников войны. Франция. Великобритания. Австро-Венгрия. Германия. Россия. Провал плана Шлифена. Битва на Марне. Военные действия в 1915 г. Италия. Болгария. Четверной союз. Верденская «мясорубка» и военные действия в 1916 г. Битва на Сомме. Брусиловский прорыв. Ютландское сражение. Неограниченная подводная война. Внутреннее положение в воюющих странах. Военно-государственно-корпоративный капитализм. Революция 1917 г. в России. Брестский мир. Военные действия на Западном фронте в 1917 г. Итоги Первой мировой войны.

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Парижская мирная конференция. Версальский мирный договор. Лига Наций. Вашингтонская конференция 1921-1922 гг. договор четырёх держав. Договор девяти держав. Договор пяти держав. Непрочность системы.

Последствия войны: революции и распад империй. Последствия Первой мировой войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Распад империй и образование новых государств.

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Особенности экономического восстановления 1920-х гг. План Дауэса. Экономическое восстановление.

Международные отношения в 1920-е гг. США и страны Европы в 1920-е гг. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. Особенности мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. Социальные последствия кризиса. Причины экономического кризиса. Пути выхода из кризиса. Либерально-демократические режимы. Тоталитарные режимы: общее и особенное. Авторитарные режимы.

США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Г. Гувера. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Сельскохозяйственная политика. Массовые социальные движения. Движения панацей. Рост профсоюзного движения. Социальные реформы «нового курса . Внешняя политика США.

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Великобритания: национальное правительство. Экономическая политика. Внешняя политика Великобритании. Франция в 1930-е гг.: политическая неустойчивость, народный фронт. Парламентский кризис и угроза фашизма. Формирование антифашистского фронта. Деятельность правительства народного

фронта.


Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Италия: фашизм и корпоративизм. Установление фашистского тоталитарного режима. Особенности итальянского фашизма. Создание корпоративной системы. Внешняя политика Италии.

Германия: нацизм и тоталитарная диктатура. Пропаганда и теория национал-социализма

Восток в первой половине ХХв. Традиции и модернизация. Япония. Китай. Исторические ступени Китая на пути к модернизации. Первые попытки реформ. Буржуазная революция 1911-1912 гг.

Латинская Америка в первой половине ХХ в. Особенности общественного развития. Пути развития континента в ХХ столетии. Пути и методы борьбы. Мексика. Кубинская революция.


Международные отношения в 1930-е гг. Крах Версальско- Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин - Рим - Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. Провал идеи коллективной безопасности.



Вторая мировая война. 1939-1945 гг. Наступление агрессоров. Канун войны. Начало Второй мировой войны. Политика СССР. Поражение Франции. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны.

Военные действия на других театрах войны. Пёрл-Харбор и война на Тихом океане. Боевые действия в Северной Африке. Антигитлеровская коалиция.движение союзников Сопротивления.

Завершающий период Второй мировой войны. Крымская конференция. Берлинская операция и капитуляция Германии. Берлинская (Потсдамская) конференция. Капитуляция Японии. Жертвы. Потери. Итоги Второй мировой войны.

Называть важнейшие перемены в социально-экономической жизни общества. Объяснять причины быстрого роста городов. Сравнить состояние общества. Ставить учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.  Объяснять значение понятий. Выделять особенности периодов. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Сравнить политические партии начала ХXв. и ХIХв.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно выделять и формулировать цель. Проявлять активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач. Осмысливать причины успешной/неуспешной деятельности; искать свою позицию в многообразии позиций.Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны. Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействия союзников. Характеризовать цели и планы сторон.Сохранять мотивацию к учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания.



Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё.Комментировать итоги и последствия революции. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно выделять и формулировать цель.

Объяснять международные отношения в разных странах. Характеризовать их. Готовить сообщения. Сравнивать развитие. Великобритании, Франции, США в 1920-е годы. Ставить учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 

.

Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Ставить учебные задачи на основании изученного материала.  Планировать свои действия. Выделят и формулировать познавательную цель. Допускать возможность различных точек зрения. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса. Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е годы. Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Самостоятельно выделять и формулировать цель. Проявлять активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач. Иметь целостный, социально-ориентированный интерес взгляд на мир в единстве и разнообразии, проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива.


Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии. Объяснять почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм, причины установления тоталитарной диктатуры в Германии. Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию. Ставить и формулировать проблему урока. Проявлять активность во взаимодействии, выстраивать понятийные для партнера суждения. Объяснять какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920-1930гг.




Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае, и Индии. Выделять особенности общественного развития. Объяснять сходство и различия развития стран континента. Сравнивать развитие Мексики и Кубы. Выделять особенности общественного развития.






Объяснять причины Второй Мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть основные периоды войны. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий. Учитывать установленные правила и контроль способа решения. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем. Учитывать разные мнения.Определять внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Тема 2. Новейшая история. Вторая половина ХХ - начало ХХI в.

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Последствия Второй мировой войны. Распад Атлантической коалиции. Мирное урегулирование. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. «Холодная война». Военно-политические блоки. Гонка вооружений. План Маршалла. Организация Североатлантического договора (НАТО). Варшавский договор.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция.

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества. Экономические кризисы 1970-1980-х гг. Научно-техническая революция. Третья промышленно-технологическая революция. Постиндустриальное (информационное общество).

Политическое развитие. Экономическая политика 1970-2000 гг. Идейно-политические течения и партии. Международное коммунистическое движение. Социалистический интернационал.

Гражданское общество. Социальные движения. Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития. Изменение роли и характера гражданского общества. Соединённые Штаты Америки. Послевоенный курс: «мировая ответственность». Рейган и рейганомика. Дж. Буш старший. «Третий путь» Клинтона. Дж. Буш-младший. Внешняя политика

Великобритания. Лейбористы у власти. Политический маятник. Консервативная революция М. Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика Великобритании.

Франция. Временный режим (1944-1946). Четвёртая республика (1946-1958). Пятая республика. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Внешняя политика.


Италия. Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Провал идеи «третьей фазы». Развал прежней партийной системы. Правительство Берлускони.

Германия: раскол и объединение. Оккупационный режим в Германии (1945-1949). Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ. 1949-1990 гг. Социальное рыночное хозяйство. Экономическое и политическое развитие ГДР. 1949-1990 гг. Строительство основ социализма в ГДР. Гельмут Коль. Кризис режима. «Бархатная революция» в ГДР. Объединённая Германия в 1990-е гг.


Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг. Становление тоталитарного социализма и его кризис. Общие черты строительства социализма. Кризис тоталитарного социализма. Революций 1989-1991 гг. Реформы в странах Восточной Европы. Основные направления социально-экономических преобразований. «Шоковая терапия».

Латинская Америка в 1970-2000 гг. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократизации в 1980-е гг.

Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация. Выбор путей развития. Азиатско-Тихоокеанский регион. Мусульманский мир. Первая модель. Вторая модель. Япония. Китай

Международные отношения. Биполярный мир: от конфронтации к разрядке. 1960-1970 гг. Гонка ядерных вооружений. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Движение Неприсоединения. Обострение международных отношений в 1980-е гг. Международные и региональные конфликты.

Глобализация в конце ХХ — начале ХХI в.  Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации.

Объяснять основные последствия войны для стран-союзников, стран-агрессоров, всего мира. Характеризовать основные этапы «холодной войны» и их содержание. Сравнивать цели и территории охвата военно-политических блоков.

Выявлять новизну в экономических и политических связях. Характеризовать государство благосостояния. Объяснять условия развития массового производства. Учитывать установленные правила и контроль способа решения. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем. Формулировать собственное мнение и позицию. Определять внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества. Учитывать установленные правила и контроль способа решения.

Объяснять особенности развития США в изучаемый период. Сравнивать внешнеполитический курс довоенного времени и конца ХХ в. Учитывать установленные правила и контроль способа решения.

Выявлять особенности лейбористического курса. Составлять доклады о внешней политике Великобритании.Характеризовать сущность временного режима во Франции. Учитывать установленные правила и контроль способа решения. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем.Устанавливать и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты.Определять внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.



Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики. Объяснять эволюцию социалистов и коммунистов в Италии.

Обозначать главные черты социального рыночного хозяйства. Оценивать роль «бархатной революции» в ГДР. Учитывать установленные правила и контроль способа решения.

Сравнивать преобразования довоенного периода с преобразованиями 1945-2007гг. Выделять наиболее общие причины революции 1989-1991гг. Ставить учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем.

Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран. Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг.Составлять сообщения о лидерах латиноамериканских стран. Объяснять трудности выбора путей развития странами Азии и Африки.Характеризовать две модели развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Учитывать установленные правила и контроль способы решения. Объяснять причины складывания биополярного мира.

Характеризовать противоречия биополярного мира.

Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений. Подготавливать презентации на основе анализа достижений изобразительного искусства, кино в соответствии с регламентом. Раскрывать особенности модерна и постмодерна. Объяснять особенности нового видения мира.Учитывать установленные правила и контроль способа решения.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем.

Российская империя в начале ХХ в.

Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Задачи и особенности модернизации страны. Экономическое развитие страны. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. Денежная реформа С. Ю. Витте. Монополистический капитализм. Иностранный капитал в России. Аграрный вопрос.

Российское общество в начале ХХ в. Особенности социальной структуры российского общества начала ХХ в. Характеристика русской буржуазии, её неоднородность. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Поместное дворянство его экономическое положение и политическая роль в государстве. Крестьянство: Экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Чиновничество. Духовенство Интеллигенция. Образ жизни городского и сельского населения.

Политическое развитие России в начале ХХ в. Характеристика политической системы Российской империи начала ХХ в.; необходимость её реформирования. Император Николай II. его политические воззрения..

Основные направления внешней политики России на рубеже ХIХ—ХХ вв. Гаагская конференция.дальневосточная политика. Русско-японская война 1904—1905 гг.: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне. Сближение России и Англии Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.

Первая российская революция (1905-1907 гг.). Причины, движущие силы, характер революции. Развитие революционного процесса. Советы рабочих депутатов. «Верхи» в условиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Реформы политической системы. Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение.

Политическая и общественная жизнь в России в 1907- 1914 гг. Новый избирательный закон. III Государственная дума.

Культура России в начале ХХ века. Духовное состояние русского общества в начале ХХ в. Просвещение..

Россия в Первой мировой войне. Международные противоречия на рубеже ХIХ-ХХ вв. Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины войны, цели и планы воюющих сторон. Начало войны. Отношение народа и партий к войне. Военные действия на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Брусиловский прорыв. Перестройка экономики. Человек на фронте и в тылу. Обострение внутриполитической ситуации. «Распутинщина». Прогрессивный блок. Нарастание оппозиционных настроений.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями. Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.


Умение анализировать исторические документы. Делать выводы. Работать по карте, излагать сквозные вопросы темы урока. Уметь оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Оформить диалогические высказывания, понимать позицию партнера; вступать в коллективное учебное сотрудничество.


Уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы. Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Использовать вербальные средства общения, участвовать в диалоге, работать с книгой. Понимать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Умение анализировать исторические документы. Делать выводы. Работать по карте, излагать сквозные вопросы темы урока. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями. Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.

Россия в 1917—1921 гг. Революционные события 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Причины Февральской революции, и её начало. Образование новых органов власти. Отречение Николая 11. Двоевластие. Временное правительство и Советы. Политические партии, их лидеры. Альтернативы развития страны после Февраля. Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. «Апрельские тезисы» Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский и Июньский кризисы власти. Образование первого коалиционного правительства. А. Ф. Керенский.

Социально-экономическая ситуация в стране. Подготовка и проведение вооружённого восстания в Петрограде. Л. Т. Троцкий. II съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Установление новой власти в Москве и на местах.

Становление советской власти. Создание новых органов государственной власти. В. И. Ленин. Уничтожение национального и сословного неравенства. Созыв и роспуск Учредительного собрания. III съезд Советов. Борьба в советском руководстве по вопросу о сепаратном мире с Германией. Брестский мир: условия, экономические и политические последствия.

Гражданская война в России. Причины и основные этапы Гражданской войны, её участники. Первые выступления против советской власти. Формирование Белого движения его политическая программа. Создание Красной Армии. Выступление Чехословацкого корпуса.

Переход Красной Армии в контрнаступление. Падение Белого режима на севере.

Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы районы оккупации. Война с Польшей, её классово-политический смысл и итоги. Разгром генерала П. Н. Врангеля. Национальные окраины в Гражданской войне.


Умение работать с исторической картой, документами, самостоятельно делать выводы. Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Использовать вербальные средства общения, участвовать в диалоге, работать с книгой. Понимать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.



Умение анализировать исторические документы. Делать выводы. Работать по карте, излагать сквозные вопросы темы урока. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями.Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.



Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала . Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями.


СССР в 1922—1941 гг.

Образование Союза Советских Социалистических Республик. Предпосылки объединения социалистических республик. Альтернативные проекты объединения. Первая Конституция СССР. Национальная политика и межнациональные отношения.

Политическая жизнь в 1920-е гг. Достижения и противоречия нэпа. Экономические итоги нэпа. Советское общество в годы нэпа. Экономические противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений. Причины свертывания нэпа.

Новая экономическая политика. Кризис нэпа, его причины.

Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, источники. Первая пятилетка: цели, итоги, социальные проблемы. Итоги первых пятилеток. Коллективизация сельского хозяйства: причины, формы, методы, экономические и социальные последствия.

Особенности советской политической системы. Однопартийность, сращивание партийного и государственного аппарата. Роль партии в жизни государства. Конституция 1936 г.Формирование пролетарской интеллигенции. «Спецконтингент». ГУЛАГ как структурное подразделение советской экономики. Культура и духовная жизнь в 1920-1930-е гг. »Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности. Создание системы народного образования. Особенности и основные направления внешней политики Советского государства в 1920-1930-е гг. Генуэзская Конференция. Рапалльский договор. Укрепление позиций страны на международной арене. Соглашения со странами Востока. Усиление международной напряжённости в конце 1920-х гг.: причины, факты, последствия для внутреннего положения в стране. Создание и деятельность Коминтерна, Новый курс советской дипломатии. Участие СССР в деятельности Лиги Наций. Борьба Сближение СССР и Германии.

СССР накануне войны. Советско-германские отношения. Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского соглашения. Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных протоколов. Война с Финляндией и её последствия.

Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР.

Переход к нэпу. Образование Союза Советских Республик.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Допускать возможность различных точек зрения; работать в диалоге. Понимать необходимость учения.


Умение работать с историческими документами, анализировать, обобщать. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями. Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы.







Умение анализировать исторические документы. Делать выводы. Работать по карте, излагать сквозные вопросы темы урока. Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Использовать вербальные средства общения, участвовать в диалоге, работать с книгой. Понимать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Великая Отечественная война 1941—1945 гг.

Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой - летом 1942 г. Проблемы внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия Советского правительства по организации отпора врагу. Периодизация военных действий.

Оборонительные сражения летом - осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Приказ 270. Битва под Москвой.

Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги.

Неудачи советских войск в Крыму, и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталинградская битва. Сражения на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция.

Тыл. Морально-психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Оккупационный режим на занятых германскими войсками территориях.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага: партизанское движение. Битва на Курской дуге. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г.

Итоги зимнего наступления Красной Армии. Завершающий период Великой Отечественной войны.

Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион», разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская конференция.Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Потсдамская конференция.

Разгром японских войск в Маньчжурии.

Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги и цена победы.

Советские полководцы. Г. К. Жуков. К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский. И. С. Конев. И. Д. Черняховский.

Великая Отечественная война 1941—1945 гг. в памяти народа и произведениях искусства.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями. Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.



Умение работать с историческими документами, анализировать, обобщать. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Допускать возможность различных точек зрения; работать в диалоге. Понимать необходимость учения.



Умение анализировать исторические документы. Делать выводы. Работать по карте, излагать сквозные вопросы темы урока. Уметь оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.


СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг.

СССР в 1945—1952 гт. Восстановление хозяйства. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945—1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Послевоенное общество. Противоречия социально-политического развития. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. «Демократический импульс» войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Правящая партия и общественные организации в первые послевоенные годы.

Идеология и культура. Идеологические кампании 1940-х гг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.

Внешняя политика. СССР в системе послевоенных международных отношений. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно-политических блоков государств. Начало «холодной войны». Роль Советского Союза в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями. Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.

Умение анализировать исторические документы. Делать выводы. Работать по карте, излагать сквозные вопросы темы урока. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями.

Советское общество в середине 1950-х — первой половине 1960-х гг.

Изменения политической системы. Смерть Сталина и борьба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. ХХ съезд КПСС и его значение. Экономическое и социальное развитие. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Завершение построения экономических основ индустриального общества в СССР. Особенности социальной политики. Жилищное строительство.

Внешняя политика. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г

Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущёва. Причины отставки Н. С. Хрущёва.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями. Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.

Умение анализировать исторические документы. Делать выводы. Работать по карте, излагать сквозные вопросы темы урока. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.

Политическое развитие. Отстранение Н. С. Хрущёва от власти в октябре 1964 г: Альтернативы развития страны в середине 1960-х гг. Л. И. Брежнев. А. Н. Косыгин. идеологической борьбы». Укрепление роли армии и органов безопасности. Конституция СССР 1977 г.

Экономическое развитие. Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и её результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Нарастание негативных тенденций в экономике. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Особенности социальной политики.

Советская культура в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Развитие среднего и высшего образования.


Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями. Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.

Умение работать с исторической картой, документами, самостоятельно делать выводы. учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладеваьт целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.

СССР в системе международных отношений в середине 1960-х — середине 1980-х гг. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряжённости в отношениях Восток- Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу.

СССР в годы перестройки (1985-1991)

Реформа политической системы. Предпосылки изменений государственного курса в середине 1980-х гг. Ю. В. Андропов. М. С. Горбачёв. «Кадровая революция». Экономические реформы 1985- 1991 гг. Состояние экономики СССР в середине 1980-х гг. Стратегия ускорения социально-экономического развития. Экономическая реформа 1987 г. и причины её незавершённости.

Демократизация. Политика гласности. Перемены и повседневная жизнь людей в городе и селе. Изменения в культуре в общественном сознании. Возрастание роли средств массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе.

Образование новых политических партий и движений. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий. Провозглашение союзными республиками суверенитета. Распад СССР. Образование СНГ.

Российская Федерация в 90-е гг. ХХ в.

Вступление России в новый этап истории. Политическая жизнь. Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Итоги политического развития страны в 1990-е гг.

Российская экономика на пути к рынку. Программа радикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 1990-е гг.

Духовная жизнь. Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиионные религии в современной России.

Геополитическое положение и внешняя политика России. Положение России в мире. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 г. Россия и Восток. Отношения России со странами СНГ и Балтии. Результаты внешней политики страны в 1990-е годы. Страны СНГ и Балтии в 1990-е гг. Русское зарубежье в 1990-е гг



Умение работать с историческими документами, анализировать, обобщать. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями. Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.

Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. Анализировать исторические факты и делать выводы. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями. Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.

Умение работать с исторической картой, документами, самостоятельно делать выводы. Уметь оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера; вступать в коллективное учебное сотрудничество.



Умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы. Работать с исторической картой. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями. Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность.

Российская Федерация в 2000 - 2017 гг. Развитие экономики и социальной сферы. Переход к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Политические лидеры и общественные деятели современной России.

Культура и духовная жизнь общества в начале ХХI в.


Умение работать с исторической картой, документами, самостоятельно делать выводы. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Овладевать целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи..


Календарно- тематическое планирование

Количество часов: 0.5 часа в неделю

п/п

примечание

Тема урока

дата

дата


Дом. задание

1


Научно – технический прогресс в конце XIX – последней трети XX в

2.09

§ 1,2. вопросы


2.


Державное соперничество и Первая мировая война.

9.09

§ 7 сообщение

3.


Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.

16.09

§ 8-9 задания

4.


Входное тестирование 10 мин

Эволюция либеральной демократии.

23.09

§ 10 вопросы

5.


Тоталитаризм как феномен XX века. Фашизм в Италии и Германии

30.09


§ 11-12 вопросы

6.


Проблемы войны и мира в 1920-е гг, милитаризм и пацифизм.

7.10


§ 13 вопросы


Вторая мировая война(6 часов)

7.


На путях ко Второй мировой войне

14.10


§ 14,15 анализ документа

8.


От европейской к мировой войне : 1939 – 1941 гг. Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны.

21.10


§ 16, 17 вопросы

9.


Начало «холодной войны» и становлении двухполюсного мира.

28.10


§ 18, 19 задания

10.


Идеология на рубеже XX-XXI века. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

18.11


§ 37,38 анализ документа

11.


Кризис тоталитарного социализма. Распад советского общества

25.11


§ 40, 47 вопросы

12.


К/р №1 по теме: «Мир на пути к информационному обществу».

2.12

7.12

повторить термины и даты


История России Глава 1. Российская империя накануне Первой мировой войны

13.


Россия на рубеже XIX - XX вв.



§ 1-2 вопросы 1,5,6,7.

14.


Кризис империи: русско-японская война и революция 1905- 1907 гг.



§ 3-4 вопросы 2, 4, 5, 6.

15.


Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1906 года Третьеиюньская монархия и реформы Столыпина П.А.


§ 5-6 вопросы1-3

16.


Россия в Первой мировой войне: конец империи.



§ 8-9, ответить на вопросы 2, 7-10.

17.


Февральская революция 1917г. Переход власти к партии большевиков


§ 10-11, вопросы 1-3, 6,.

18.


Гражданская война и военная интервенция. 1918 – 1922гг.



§ 12-13, вопросы 1-3, 5


Глава 3. Советское государство и общество в 1920 – 1930 – е гг.

19.


Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное признание


§ 14,15, вопросы 1-4, 6

20


Модернизация экономики и оборонной системы страны 1930 – е гг. Культурная революция.


§ 17-18, вопросы 1, 2, 6.

21


Культ личности Сталина , массовой репрессии и создание централизованной системы управления общества


§ 19, вопросы 2, 4, 6.

22


Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930 – е гг.


§ 21-22 вопросы


Глава 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

23.


Начальный период Великой Отечественной войны : июнь 1941-ноябрь 1942 г.


§ 23-24

24.

рк

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942- зима 1943 гг. Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны


§25,26

сообщение.

25.


Причины, цена и значение Великой Победы.


§ 27

Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия 1945 -1964 г.г.

26.


Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Противоречия политики мирного сосуществования


§ 28,31 ответить на вопросы 1-2, 4.


27.


Советский Союз последние годы жизни И.В. Сталина Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.


§ 29, ответить на вопросы 1-5.

28.


Советское общество конца 1950 – начало 1960 гг. Духовная жизнь в СССР в 1940 – 1960 гг


§ 32,33 вопросы, сообщение

Глава 6 СССР в середине 1960 середине 1980 г

29.


Политика и экономика: от реформы к «застою». СССР на международной арене. 1960- 1970 гг.


§ 34-35, на вопросы 1,2, 4.

30.

рк

Духовная жизнь в СССР середине 1960 – середины 1980 гг. Наука, литература и искусство. Спорт Ставрополья


§ 36,38 вопросы 1-3



Глава 7. Перестройка и распад советского общества.

31

рк

Политика перестройки в сфере экономики Развитие гласности и демократия в СССР. М.С. Горбачев политический деятель и житель Ставрополья


§ 39-40 вопросы 1-3.5, сообщение

32.


Контрольная работа №2


§ 41, тесты.

33.


Кризис и распад советского общества. Курсом реформ: социально-экономические аспекты


§ 42-43, тесты.

Глава 8 Российская Федерация 2000-2018

34.


Россия в начале XXI в. Внешняя политика демократической России, искусство и культура


§ 44,вопросы 1-4


Согласовано

Протокол заседания методического объединения учителей истории

№1 от «30» августа 2020 года


Руководитель МО_________


Согласовано

Зам. директора по УВР_____________

. «30» августа 2020 г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!