СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету "Изобразительное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Изобразительное искусство» для учащейся 1-Б класса, разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Примерной программой начального общего образования по «Изобразительному искусству» для 1-4 классов, с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по предмету "Изобразительное искусство"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий Методическим кабинетом Директор Горловской общеобразовательной

При Управлении образования школы I-III ступеней № 49

Администрации города Горловка _________________В.В. Ляшенко

__________ Е. Е. Панченко

« »__________2018г. Приказ от ___________№_________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по предмету «Изобразительное искусство»

(начальное общее образование)

учителя Горловской ОШ I-III ступеней № 49

Пискуновой Дарьи Валерьевны

с учащейся 1-Б класса

Цимовской Софией

на 2018-2019 учебный год



Рассмотрена на заседании

школьного методического объединения учителей начальных классов

Протокол от _______________ 2018 г. № _____



Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол от _______________ 2018 г. № _____



Проверена заместителем директора по УВР

_______________________ Р.А.Карацюба



Проверена методистом Методического кабинета

при Управлении образования администрации города Горловка

_________________



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Фамилия, имя и отчество учащегося, находящегося на индивидуальном обучении

Цимовская София Руслановна, 10.09.2011 г.р., проживающая по адресу: г.Горловка, ул.Дадашева,186, находится на индивидуальном обучении с 04.09.2018 года.

1.2. Основание для индивидуального обучения

Цимовская София находится на индивидуальном обучении по программе начального общего образования для общеобразовательных организаций с учетом физиологического состояния на основании:

- заявления родителей;

- заключения ПМПК (от 30.08.18 №89-375), ВКК (от 17.08.18 №121/506 )

- приказа по школе «Об организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальной форме обучения для Цимовской Софии на 2018-2019 учебный год» от 31.08.2018г. № 138.

Диагноз учащейся: Ювенильный идиопатический артрит

1.3. Психолого – физиологическая характеристика ребенка

Интеллектуальное и речевое развитие Цимовской Софии соответствует возрасту. Соматически ослаблена: заболевание костно-мышечной системы и соединительной ткани.

1.4. Основание для создания Рабочей программы:

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Изобразительное искусство» для Цимовской Софии, учащейся 1-Б класса, разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Примерной программой начального общего образования по «Изобразительному искусству» для 1-4 классов, с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.

1.5. Общая характеристика учебного предмета

Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника.

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общегообразования будут реализованы следующие задачи:

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;

  • развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

1.6. Учебно - методическое обеспечение преподавания предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе

Изобразительное искусство: 1-4 кл: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций. / Сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А.; ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

1.7 Цель индивидуального обучения по предмету:

– создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий по предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с личными потребностями, индивидуальными особенностями, возможностями, состоянием здоровья, развитием способностей, талантов, интересов Цимовской Софии.

1.8 Недельная нагрузка Цимовской Софии – 8 часов. Согласно приказу для индивидуального обучения на предмет «Изобразительное искусство» отведено 0,5 часа в неделю, начиная с 04.09.2018 года

1.9 Занятия проводятся по расписанию:

Четверг (II, IV неделя):10:00-10:35

1.10 Реализация программы. Выполнение практической части

Примерная основная образовательная программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса рассчитана на 32 часа в год. Учебный материал Рабочей программы индивидуального обучения для Цимовской Софии будет изучен за 16 часов.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса при индивидуальном обучении будет выполнена в полном объеме за счет интенсификации, метапредметности, объединения тем. Кроме того, пропорционально уменьшается практическая часть.

1.11 Основные технологии, техники, методы и приемы:

Системно-деятельностный подход с элементами личностного; иллюстрация, демонстрация, наблюдения явлений в действительности или их изображение; самостоятельная работа; наблюдение; обследование; метод воспроизведения; метод единства восприятия и созидания

1.12 Формы оценивания:

В начальной школе учебные достижения учащихся первых классов общеобразовательных учреждений оцениваются вербально.

Объектами проверки и оценивания результатов художественного образования являются основные компетентности:

  • Предметные;

  • Межпредметные;

  • Ключевые.

1.13 Критерии оценивания

В 1 классе оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.

Мотивационное оценивание осуществляется по 3 главным аспектам:

  • Художественно-теоретическая деятельность (на элементарном уровне)

Знание специальной художественной терминологии, понимание художественныхособенностей направлений, стилей, видов, жанров, законов развития искусства.

  • Восприятие искусства (на элементарном уровне)

Способность эмоционального восприятия произведений искусства, определение ихсвязи с жизненными явлениями; умение обосновывать личностное эстетическое отношение к художественному произведению и автору; способность интерпретировать художественно- культурные явления.

  • Художественно-практическая деятельность (на элементарном уровне)

Использование художественно-теоретического материала, приобретенныххудожественных умений, навыков в практической работе и во внеурочной деятельности.

Уровни

Критерии оценивания учебных достижений учащихся

Высокий

Художественно-теоретическая деятельность

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне имеет прочные, основательные знания тематического художественного материала (виды,

жанры, авторы, произведения изобразительного искусства) в рамках

программы, способен систематизировать, обобщать, осознанно воспринимать и воспроизводить визуальные образы, широко применять ассоциативные связи между произведениями изобразительного искусства, произведениями других видов искусства и жизненными явлениями; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы.

Восприятие искусства

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне свободно владеет языком

визуального искусства, художественно интерпретирует содержание

произведений изобразительного искусства; выражает личное эстетическое

отношение к ним, обладает высоким уровнем художественно-эстетического

мышления в развитии миропознания и мироощущения.

Художественно-практическая деятельность

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне осознанно использует

сведения об особенностях композиционного решения при передаче движения объекта, учебного материала о закономерностях колористического решения художественного образа, о способах изображения предметов реалистического, декоративного, стилизованного, фантазийного и абстрактного характера. Демонстрирует свободное владение изобразительной грамотой, программным учебным материалом, передает основные закономерности композиционного, колористического, объемно-пластического, светотеневого, перспективного решения при изображении единичного объекта, натюрморта, пейзажа, портрета; выполняет композиции по заданному мотиву или сюжету, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; выделяет композиционный центр, умеет подметить и передать в изображении

наиболее характерное; грамотно завершает работу. Самостоятельно использует полученные художественные умения, навыки и способности в художественно- практической деятельности. На высоком уровне владеет изобразительной грамотой. Полностью справляется с поставленной целью урока. Инициирует готовность к сотворчеству с учителем.

Достаточный

Художественно-теоретическая деятельность

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне демонстрирует осознанное использование учебного теоретического материала, но допускает несущественные неточности в использовании специальной художественной терминологии. Не всегда систематизирует и обобщает художественный материал.

Восприятие искусства

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне умеет воспринимать и

воспроизводить визуальные образы определенного уровня, достаточно полно анализирует художественно-образное содержание произведения, но имеет стандартное мышление, ему не хватает собственных выводов, ассоциаций, обобщений; на достаточном уровне владеет специальной художественной терминологией при анализе художественных произведений в процессе их восприятия и интерпретации, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя.

Художественно-практическая деятельность

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне воспроизводит

содержание учебного материала, основанного на заучивании терминов,

понятий, законов, без объяснения их смысла, изображает объект с использованием композиционных и колористических схем, предложенных

учителем. Демонстрирует осознанное использование учебного теоретического материала, сведений о композиционном и цветовом (светотеневом) решении образа, передает в рисунке общие и отличительные (индивидуальные) признаки объекта, самостоятельно выбирает сюжет композиции, использует нетрадиционные размеры формата для решения художественного замысла. Гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; выделяет композиционный центр, умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. На достаточном уровне владеет

изобразительной грамотой. Испытывает потребность в периодической

коррекции учителя.

Средний

Художественно-теоретическая деятельность

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне демонстрирует узнавание

основных видов и жанров искусства, представленных учителем на слайдах,

учебных таблицах и индивидуальных карточках-заданиях, узнает и различает отдельные специальные художественные термины, обнаруживает усвоение обязательного уровня учебной программы; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы.

Восприятие искусства

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне не всегда умеет воспринимать и воспроизводить визуальные образы, имеет недостаточно

сформировано художественное мышление, не всегда последовательно и

логично характеризует отдельные художественные явления, его рассказ требует уточнений и дополнительных вопросов; не всегда умеет самостоятельно сделать анализ художественного произведения, сравнение, выводы относительно восприятия произведений изобразительного искусства.

Художественно-практическая деятельность

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне воспроизводит отдельные

фрагменты художественных образов на репродуктивном уровне. Степень

сходства изображения с предметами не соответствуют реальной

действительности. Испытывает затруднения в стилизованном рисунке,

декоративном и пропорциональном изображении. Удовлетворительно владеет объемно-пластической выразительностью и качеством конструктивного построения формы. На элементарном уровне владеет изобразительной грамотой. Не может завершить практическую работу. Слабо справляется с поставленной целью урока. Нуждается в периодической теоретической и практической помощи учителя.

Начальный

Художественно-теоретическая деятельность

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне имеет отдельные представления об изученном материале, владеет незначительной частью тематического материала, имеет ограниченный терминологический и словарный запас. Большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, допускает грубые ошибки в ответе.

Восприятие искусства

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне имеет слабо сформированный уровень восприятия художественных образов. Воспринимает и воспроизводит отдельные фрагменты художественных образов с конкретным образно-художественным содержанием, однозначно их характеризует. Учащийся затрудняется дать характеристику даже эмоционально-образного содержания художественного произведения.

Художественно-практическая деятельность

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне имеет элементарные навыки и умения творческой художественной деятельности. На низком уровне владеет композиционным решением, не согласовывает компоненты изображения, не выделяет пропорциональное отношение частей к целому, обнаруживает незнание и непонимание объемно-пластическим и перспективным изображением. Не владеет на элементарном уровне изобразительной грамотой, не может сосредоточиться при выполнении практической работы. Не справляется с поставленной целью урока. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.

Недостаточный

Художественно-теоретическая деятельность. Восприятие искусства. Художественно-практическая деятельность

Учащийся (учащаяся) на элементарном уровне выявляет полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, не может ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Не выполняет практическую работу. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.



1.14 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» на конец учебного года

В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общегообразования учащийся достигнет следующих личностных результатов:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

  • в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умение применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:

  • умении видеть и воспринимать предметы художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);

  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно- творческой деятельности.

Предметные результатыосвоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях мира и художественных музеях своего региона и других стран мира;

  • в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для пере- дачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).













II.СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПО ПРЕДМЕТУ«Изобразительное искусство» 1 КЛАСС

Сравнительная характеристика Примерной программы и Рабочей программы индивидуального обучения

раздела

Название разделов

Количество часов по Примерной программе

Количество часов по Рабочей индивидуальной программе

1

Художник и мир природы

7 часов

4

2

Художник и мир животных

7 часов

3

3

Художник и мир человека

10 часов

5

4

Художник и мир искусств

8 часов

4


Итого:

32

16



Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения по предмету «Изобразительное искусство»

№ план

№ факт

Дата

Содержание учебной программы

По плану

Фактическая

Художник и мир природы

1




Изображения всюду вокруг нас. Введение. Творческая папка художника. Художественные материалы. Основные виды изобразительного искусства, особенности профессий

художника-живописца, графика, скульптора, архитектора, дизайнера.

Практическая работа. Рисунок на свободную тему любимым художественным материалом

2




Многообразие цветов в природе.Мир природы дарит нам материалы для творчества.

Практическая работа. Создание образа цветика-семицветика

3




Небесные переливы цвета. «Есть у солнца друг…»

Практическая работа. Создание композиции «Солнце и подсолнух – друзья» в технике обрывной аппликации.

4




Капризы природы.

Практическая работа. Выполнение иллюстрации к стихотворению, передача настроения посредством средств художественной выразительности.Создание пейзажа, в технике «по-сырому»

Художник и мир животных

5




Художник рисует диких зверей. Художник рисует домашних животных

«В аквариуме есть кусочек моря…»

Практическая работа. Создание образа дикого или домашнего животного в движении одной линией и от пятна.

6




Художник рисует птиц.Букашки-таракашки.

Практическая работа. Изображение птицы в характерной позе

7




У зверей тоже бывают мамы и папы. Животные – наши соседи

Практическая работа. Создание объёмного образа одного животного или группы на тему «У зверей тоже бывают мамы и папы.

Художник и мир человека

8




Ты – художник. Художник рисует родной край

Практическая работа. Создание рисунка на тему «Я люблю рисовать (лепить, конструировать)»

9




«Какие бывают девчонки…»«Какие бывают мальчишки…»

Практическая работа. Выполнение портрета девочки, мальчика или автопортрета.

10




Мужской портрет. Былинные богатыри

Практическая работа. Выполнение портрета былинного героя или современного защитника Отечества.

11




Рисуем маму. Моя семья

Практическая работа. Выполнение иллюстрации на тему «Моя семья»

12




Знаменитые скульптуры. Фантастический транспорт

Практическая работа. Создание рисунка с изображением чудо-машины

Художник и мир искусств

13




В мире книг. Музыка цвета

Практическая работа. Создание оригинального образа буквы.

14




Театр тенейЦирковое представление

Практическая работа. Создание оригинального образа с помощью кляксы и последующей его дорисовкой

15




ПланетарийВ мире музея. Народные промыслы. Музеи мира .

Практическая работа. Создание образа пасхального яйца

16




Музей под открытым

небом. Крыши родного города

Практическая работа. Выполнение рисунка на свободную тему

Итоговый урок.