УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий Методическим кабинетом Директор Горловской общеобразовательной
при Управлении образования школы I-III ступеней № 49
администрации города Горловка _________________В.В. Ляшенко
__________ Е. Е. Панченко
« »__________2018г. Приказ от ___________№_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
по предмету «Русский язык и литературное чтение»
(начальное образование)
учителя Горловской ОШ I-III ступеней № 49
Пискуновой Дарьи Валерьевны
с учащейся 1-Б класса
Цимовской Софией
на 2018-2019 учебный год
Рассмотрена на заседании
школьного методического объединения учителей начальных классов
Протокол от _______________ 2018 г. № _____
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол от _______________ 2018 г. № _____
Проверена заместителем директора по УВР
_______________________ Р.А.Карацюба
Проверена методистом Методического кабинета
при Управлении образования администрации города Горловка
_________________
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Фамилия, имя и отчество учащегося, находящегося на индивидуальном обучении
Цимовская София Руслановна, 10.09.2011 г.р., проживающая по адресу: г.Горловка, ул.Дадашева,186, находится на индивидуальном обучении с 04.09.2018 года.
1.2. Основание для индивидуального обучения
Цимовская София находится на индивидуальном обучении по программе начального общего образования для общеобразовательных организаций с учетом физиологического состояния на основании:
- заявления родителей;
- заключения ПМПК (от 30.08.18 №89-375), ВКК (от 17.08.18 № 121/506)
- приказа по школе «Об организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальной форме обучения для Цимовской Софии на 2018-2019 учебный год» от 31.08.2018г. № 138.
Диагноз учащейся: Ювенильный идиопатический артрит
1.3. Психолого – физиологическая характеристика ребенка
Интеллектуальное и речевое развитие Цимовской Софии соответствует возрасту. Соматически ослаблена: заболевание костно-мышечной системы и соединительной ткани.
1.4. Основание для создания Рабочей программы:
Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Русский язык и литературное чтение» для Цимовской Софии, учащейся 1-Б класса, разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Примерной программой начального общего образования «Русский язык» 1-4 классов и Примерной программой начального общего образования «Литературное чтение» для 1-4 классов, с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.
1.5. Общая характеристика учебного предмета
Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык» имеет четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На уроках обучения письму и русского языка прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением, окружающим миром. Наиболее тесная связь с уроками обучения чтению. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.
Программа «Литературное чтение »направлена на достижение следующих целей:
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи программы:
-знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;
-ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества;
-формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся; овладение осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, обучение ориентированию в книге, использование её для расширения своих знаний об окружающем мире;
-формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;
-формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования;
-пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений.
1.6. Учебно - методическое обеспечение преподавания предмета «Русский язык и литературное чтение» в 1 классе
Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных организаций. / Сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. — 3-е издание, доработанное. — ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.
Горецкий В.Г. и др. «Азбука». Учебник. 1 класс. В 2 ч./ В.Г.Горецкий и др.– М.: Издательство «Просвещение», 2016 г.
Прописи первоклассника Донецкой Народной Республики/ Авор-сост. Е.Н.Полищук и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – В 2-ч частях. - Часть 1-Донецк, 2018.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Ищдательство «Просвещение», 2016
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А. Виноградская-М.: Издательство «Просвещение», 2016 г.
1.7 Цель индивидуального обучения по предмету:
– создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий по предмету «Русский язык и литературное чтение» в соответствии с личными потребностями, индивидуальными особенностями, возможностями, состоянием здоровья, развитием способностей, талантов, интересов Цимовской Софии.
1.8 Недельная нагрузка Цимовской Софии – 8 часов. Согласно приказу для индивидуального обучения на предмет «Русский язык и литературное чтение» отведено 4 часа в неделю, начиная с 04.09.2018 года
1.9 Занятия проводятся по расписанию:
Среда: 10:00-10:35 (перемена15 мин.) 10:50-11:25 Пятница: 10:00-10:35 (перемена15 мин.) 10:50-11:25
1.10 Реализация программы. Выполнение практической части
Примерная основная образовательная программа начального общего образования по предмету «Русский язык и литературное чтение» для 1 класса рассчитана на 256 часов в год, причем для предмета «Русский языки литературное чтение» в 1 классе выделяется 200 часов обучения письму в период обучения грамоте,35 часов– урокам русского языка и21 ч. – это уроки литературного чтения.
Учебный материал Рабочей программы индивидуального обучения для Цимовской Софии будет изучен за 128 часов.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования по предмету «Русский язык и литературное чтение» для 1 класса при индивидуальном обучении будет выполнена в полном объеме за счет интенсификации, метапредметности, объединения тем. Кроме того, пропорционально уменьшается практическая часть и контрольные работы.
1.11 Основные технологии, техники, методы и приемы:
Системно-деятельностный подход в обучении с элементами личностного подхода; игровые методы; пояснительно-иллюстративный метод; беседа, анализ, выполнение упражнений; грамматические задания, словарные диктанты, тестовые и комбинированные работы; сравнение; обобщение; работа с учебником и наглядностью; интерактивные методы и приемы: ассоциативный куст, мозговой штурм
1.12 Формы оценивания:
Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Сюда же входят обязательные виды проверок(«Списывание», «Диалог», «Устное сочинение и изложение», «Диктант», «Проверка языковых знаний, умений и навыков» и тд.)
Периодический контроль – проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний, умений и навыков (далее – ЗУН) обучающихся (комбинированная или дифференцированная контрольная работа, математический или словарный диктант, списывание, тесты и т.д.).
Обязательный контроль в 1 классе индивидуального обучения будет осуществляться в конце IV четверти.
1.13 Критерии оценивания
При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Русский язык и литературное чтение» рекомендуется использовать следующие документы:
Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).
«Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
«Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.).
В начальной школе учебные достижения учащихся первых классов общеобразовательных учебных заведений по всем учебным предметам оцениваются вербально.
1.14 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык и литературное чтение» на конец учебного года
Рабочая программа обеспечивает достижение обучающихся 1 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
5. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
6. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
1. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
2. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических) и правилах речевого этикета.
II.СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПО ПРЕДМЕТУ «Русский язык и литературное чтение» 1 КЛАСС
Сравнительная характеристика Примерной программы и Рабочей программы индивидуального обучения
№ раздела | Название разделов | Количество часов по Примерной программе | Количество часов по Рабочей индивидуальной программе |
1 | I Обучение грамоте (чтение) 1.Добукварный период 2.Букварный период 3. Послебукварный период | 200 ч. 40 140 20 | 100 10 75 15 |
2 | II Русский язык 1.Наша речь. 2.Текст. Предложение. Диалог. 3. Слова. Слова. Слова 4. Слово и слог. Ударение. 5. Звуки и буквы | 35 | 17,5 |
3 | III Литературное чтение 1.Жили были 2.Сказки, загадки, небылицы 3.Апрель, апрель. Звенит капель. 4.И в шутку и в серьез. 5.Я и мои друзья. 6.О братьях наших меньших. | 21 | 10,5 |
Виды контрольных работ по предмету «Русский язык и литературное чтение»
вид контроля | Количество по Примерной программе | Количество по Рабочей программе |
контрольное списывание | 1 | 1 |
чтение вслух (выставляется в литературное чтение) | 1 | - |
| 2 | 1 |
Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения по предмету
«Русский язык и литературное чтение»
№ урока | Дата | Тематическое планирование | Примечания |
По плану | По факту |
Добукварный период (10 ч.) |
1. | | | «Азбука» первая учебная книга. Пропись — первая учебная тетрадь. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Речь устная и письменная. Предложение. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | |
2 | | | Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Обводка и штриховка предметных рисунков.. Предложение и слово. Графическое изображение слова, предложения. Отличия предложения от слова. Люби всё живое. Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка. | |
3 | | | Слог. Слово и слог. Составление предложений. Не нужен и клад, когда в семье лад. Рисование бордюров. Ударение. Выделение ударных слогов. Работа с детской книгой. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов и полуовалов | . |
4. | | | Звуки в окружающем мире и в речи. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Слог-слияние. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния в словах. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | |
5. | | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Слияние согласного звука с гласным Звукобуквенный анализ слов. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | |
6. | | | Гласный звук [а], буквы А, а Выделение звука [а] из речи. Написание строчной буквы а. Элементы буквы а. Написание заглавной буквы А. Сравнение печатной и письменной букв. Работа с детской книгой. Сказка «Лиса и Волк» пересказ по сюжетным картинкам. | |
7. | | | Гласный звук [о], буква О, о. Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова Строчная и заглавная буквыО, о. Обозначение границ предложения на письме. Письмо строчной и заглавной буквы О о. штриховка овалами. | |
8 | | | Гласный звук [и], буквы И, и. Написание строчной и заглавной букв И и, соединение буквы и с другими буквами.Выделение звука [и] из речи. Работа с детской книгой. Сказка «Лиса и Журавль». Последовательность событий. Звукобуквенный анализ слова | . |
9 | | | Гласный звук [ы], буква ы Выделение звука [ы] из речи. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Написание строчной буквы ы. Анализ элементов буквы. | |
10. | | | Гласный звук [у], буква У, у Выделение звука [у] из речи. Написание строчной буквы у. Воспроизведение формы буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Написание заглавной буквы У. Написание заглавной буквы в именах собственных. | |
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (75 ч.) |
11 | | | Звуки [н], [н’], буква Н,н, чтение сочетаний и слов с изученными буквами. Графический образ буквы. Письмо строчной буквы н, слогов и слов с буквой н. | |
12 | | | Письмо заглавной буквы Н. Написание слогов и слов с буквой Н. | |
13 | | | Характеристика выученных звуков. Чтение сочетаний и слов с изученными буквами. Сказка «Заюшкина избушка» | |
14 | | | Звуки [c], [c’], буква С, с Звукобуквенный анализ слова. Написание строчной и заглавной буквы С, с. | |
15 | | | Чтение слов с изученными буквами Работа с детской книгой. | |
16 | | | Звуки [к],[к’], буква К, к.Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. Строчная буква к. Письмо заглавной буквы К. | |
17 | | | Письмо слогов и слов с выученными буквами. Чтение слов выученными буквами. | |
18 | | | Звук [т],[т’], буквы Т, т Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Строчная буква т. | |
19 | | | Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. | |
20 | | | Чтение слов и предложений с выученными буквами. Написание большой буквы в именах | |
21 | | | Звукобуквенный анализ слова. Чтение слов с изученными буквами. Письмо слов с изученными буквами | |
22 | | | Звук [л],[л’], буква Л, л Звукобуквенный анализ слова. Строчная буква л. Списывание с письменного шрифта. Заглавная буква Л. | |
23 | | | Чтение слогов и слов с выученными буквами. Письмо слов и слогов с выученными буквами. | |
24 | | | Чтение слов с изученными буквами. Работа с детской книгой. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |
25 | | | Звук [р], [р’], буква Р, р. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова Строчная буква р. Сравнение написанной буквы с образцом. | |
26 | | | Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова | |
27 | | | Закрепление знаний учащихся. Работа над плавным слоговым чтением. Письмо выученных букв, слогов и слов с ними. | |
28 | | | Звук [в], [в’]. Буква В, в. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова. Письмо строчной буквы в. Слогов и слов с нею. Письмо заглавной буквы В. Написание слогов, слов, предложений. | |
29 | | | Списывание с прописного текста. Чтение слов и предложений с выученными буквами. | |
30 | | | Буква Е, е. Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянииПисьмо строчной буквы е. списывание с печатного текста Письмо заглавной буквы Е, слов и предложений с буквой Е | |
31 | | | Обозначение буквой е двух звуков [й’],[э] в начале слова и после гласной буквы. | |
32 | | | Работа с детской книгой. Сказка «По щучьему веленью». | |
33 | | | Звуки [п],[п’]. Буква П, п. Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Письмо строчной буквы п. Письмо заглавной буквы П. Списывание слов и предложений. | |
34 | | | Написание слов и предложений с использованием выученных букв. Письмо букв под диктовку. | |
35 | | | Звуки [м],[м’], буква М, м. Сознательное, правильное слоговое чтение. | |
36 | | | Написание строчной буквы м. написание слов с выученными буквами. Написание заглавной буквы М. написание слов с выученными буквами. | |
37 | | | Звуки [з],[з’], буквы З, з Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное слоговое чтение. Письмо строчной буквы з. Списывание слов и предложений. Письмо заглавной буквы З. | |
38 | | | Списывание слов и предложений с печатного текста. | |
39 | | | Работа с детской книгой. А.С.Пушкин «Сказка о цареСалтане» | |
40 | | | Закрепление знаний учащихся. Работа над плавным слоговым чтением. Письмо выученных букв, слогов и слов с ними. | |
41 | | | Звуки [б], [б’], буквы Б, б Сознательное, правильное, слоговое чтение. Звукобуквенный анализ слова. Письмо строчной буквы б, слогов и слов с ней. Работа над осознанным чтением. Письмо заглавной буквы Б, Списывание текста. | |
42 | | | Звуки [д], [д'], буквы Дд. Знакомство ссо звуками и буквами, которые их обозначают. Чтение слов и текстов с буквами Дд. | |
43 | | | Письмо строчной буквы д, слогов, слов и предложений с нею. Письмо заглавной буквы Д, слов и предложений с буквой Д.Письмо слогов и слов под диктовку. | |
44 | | | Слоговое чтение. Работа с детской книгой. Д. Родари «Какого цвета ремёсла?». | |
45 | | | Работа над плавным слоговым чтением. Закрепление выученных букв. Письмо слогов и слов с выученными буквами. Работа над каллиграфией. | |
46 | | | Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Звукобуквенный анализ слова. Письмо слов с буквой я. Письмо слогов и слов под диктовку. | |
47 | | | Обозначение буквой я двух звуков ( в начале слова и после гласного звука). Письмо слов с буквами Я я. Списывание с рукописного и печатного текста. | |
48 | | | Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. | |
49 | | | Звуки [г], [г’], буквы Г, г Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания слов Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | |
50 | | | Письмо слогов и слов под диктовку Письмо слогов и слов с выученными буквами. | |
51 | | | Звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Письмо строчной и заглавной буквы Ч, ч. Слогов и слов с выученными буквами. | |
52 | | | Совершенствование навыков чтения. Чтение слов с выученными буквами. Сочетания ча, чу. Написание слов с сочетаниями ча, чу | |
53 | | | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. Соотнесение картинок и слов. Звуко-буквенный анализ слова. Письмо слогов и слов с ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. | |
54 | | | Работа с детской книгой.С Михалков «А что у вас?». | |
55 | | | Закрепление знаний учащихся. Работа над плавным слоговым чтением. Письмо выученных букв, слогов и слов с ними. | |
56 | | | Звук [ш], буква Ш, ш Чтение текстов, шуток, скороговорок. Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш, слогов и слов с буквами. | |
57 | | | Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения. | |
58 | | | Списывание с печатного текста. Сочетание ши. Написание слов с сочетанием ши | |
59 | | | Звук [ж], буква Ж, ж Написание строчной и заглавной букв Ж, ж, слогов и слов с буквой ж. Письмо слов под диктовку.Сочетание жи. Написание слов с сочетанием жи. | |
60. | | | Сказка Мужик и медведь. | |
61 | | | Буквы Ё,ё. Обозначение буквами Ё, ё звуко [о]. Чтение слогов , слов, текстов с буквами Ё,ё. Письмо строчной и заглавной буквы Ё,ё. Обозначение буквами Ё, ё двух звуков. Чтение слогов, слов, текстов с буквами Ё,ё | |
62 | | | Списывание с печатного текста. Буквы Ё,ё. | |
63 | | | Звук [й], буквы Й,й. Чтение текстов о транспорте. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Письмо строчной и заглавной букв Й,й. Чтение слов и текстов с буквой ЙСоставление устного рассказа по теме «Хлеб» | |
64 | | | С. Маршак «Мяч». | |
65 | | | Чтение слов и предложений с выученными буквами. Звукобуквенный анализ слов. Письмо слов. Списывание с печатного текста. Письмо слов и предложений. Письмо под диктовку. | |
66 | | | Звуки [x], [x’], буква Х, х Чтение слов с выученными буквами. Письмо строчной буквы х, слогов и слов с ней.Письмо заглавной букв Х. Написание слов с выученными буквами. | |
67 | | | Д.Хармс Стихи Чтение стихотворений . С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». | |
68 | | | Буквы Ю,ю. Обозначение буквой ю двух звуков ( в начале слова и после гласного звука). Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю, слов с выученными буквами, предложений. Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Делу время – потехе час. | | |
69 | | | Письмо слов и предложений. Закрепление знаний учащихся. Письмо выученных букв, слогов и слов с ними. | |
70 | | | Звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с изученными буквами. Письмо строчной буквы ц. слов с буквой ц. Чтение слов с изученными буквам. Письмо заглавной буквы Ц. Письмо слогов под диктовку. | |
71 | | | К. Чуковский «Мойдодыр». | |
72 | | | Звук [э], буква Э, э. Чтение текстов с буквой Э. Письмо строчной буквы э, слогов и слов с ней. Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Слов и предложений, где встречается буква э. Чтение текстов с буквой Э. Понимание содержания литературного произведения | |
73 | | | Дать понятие, что буква Э не пишется после согласных Ч, Ш, Ц, Ж | |
74 | | | Звук [щ’], буква Щ, щ Сопоставление вымысла и реальности. Письмо строчной буквы щ, слогов и слов с нею. Письмо строчной и заглавной букв Щ щ, слогов и слов с ними. | |
75 | | | Сочетания ща, щу. Написание слов с сочетаниями ща, щу. | |
76 | | | «Стихи С.Михалкова». | |
77 | | | Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ч’] и [щ’]. Сопоставление парных звонких и глухих согласных | |
78 | | | Закрепление знаний учащихся. Письмо выученных букв, слогов и слов с ними. | |
79 | | | Сопоставление парных звонких и глухих согласных | |
80 | | | Письмо под диктовку слогов. Списывание с печатного текста. | |
81 | | | Звуки [ф] и [ф’], буквы Ф, ф. Упражнение в выразительном осознанном чтении. Письмо строчной буквы ф, слов с буквой ф. Письмо предложений. Письмо заглавной буквы ф, слов с буквой ф. Письмо предложений | |
82 | | | Работа над плавным чтением. Письмо слов и предложений с прописного и печатного текста | |
83 | | | Буква ь. Чтение слов и текстов, в которых встречается ь . Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Письмо слов с ь. Упражнение в написании слов с ь под диктовку. | |
84 | | | Буква ъ. Чтение слов и текстов, в которых встречается ъ. Письмо слов с ъ. Упражнение в написании слов с ъ под диктовку. | |
85 | | | Обобщение и закрепление знаний учащихся. Чтение текстов. Письмо слов и предложений под диктовку. | |
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (15 часа) | |
86 | | | Алфавит. Как хорошо уметь читать. Читалочка. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | | |
87 | | | Письмо слов и предложений. Правоучители словенские. | | |
88 | | | Списывание с печатного текста | | |
89 | | | Письмо слов и слогов под диктовку. | | |
90 | | | Письмо слов и слогов под диктовку | | |
91 | | | Письмо слов с заглавных букв. | | |
92 | | | Письмо слов с заглавных букв. | | |
93 | | | Письмо слов и предложений. | | |
94 | | | Работа с деформированным текстом. | | |
95 | | | Списывание текста. | | |
96 | | | Списывание текста. | | |
97 | | | Письмо под диктовку. | | |
98 | | | Работа с деформированными словами. | | |
99 | | | Письмо слов и предложений. | | |
100 | | | Письмо слов и предложений. | | |
Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения по предмету «Русский язык»
№ | Тема урока: | План: | Факт: |
Раздел 1. Наша речь (1 ч.) |
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | | |
Раздел 2. ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ |
2 | Текст. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль Диалог | | |
Раздел 3. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… |
3 | Слово. Роль слов в речи. Слова названия предметов, явлений, действий. | | |
4 | . Тематические группы слов. | | |
Раздел 4. СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ |
|
5 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | | |
6 | Перенос слов. Словарный диктант. | | |
7 | Ударение. Словообразующая роль ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. | | |
Раздел 5. ЗВУКИ И БУКВЫ |
|
8 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Буквы, обозначающие гласные звуки. Словарный диктант | | |
9 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | | |
10 | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | | |
11 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | | |
12 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | | |
13 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | | |
14 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.мягких ч, щ. | | |
15 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | | |
16 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Проект «Сказочная страничка». | | |
17 | Контрольное списывание. | | |
18 | Повторение пройденного материала. | | |
Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения по предмету «Литературное чтение»
№ | Тема урока: | Дата (план): | Дата (факт) |
Раздел 1. Жили-были буквы. (2 ч.) |
1. | Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» (Ч. 1, с. 4–8) И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» (с. 9–10) Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | | |
2. | Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».И. Гамазкова «Кто как кричит?» (с. 14–18) С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» (с. 19–21) Из старинных книг. Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».(с. 22–28) | | |
Раздел 2. Сказки, загадки, небылицы. (2 ч.) |
3 | Е. Чарушин «Теремок». (с. 30–37) Русская народная сказка. «Рукавичка» (с. 38–41) Загадки, песенки, потешки. | | |
4 | Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».(с. 46–51) А. С. Пушкин отрывки из сказок (с. 52–53) | | |
Раздел 3. Апрель, апрель. Звенит капель!.. (4 ч.) |
5 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась». (с. 64–65) Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель». (с. 66–67) И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68–73) | | |
6 | Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение по. (с. 74–78) | | |
Раздел 4. И в шутку и всерьёз. (1 ч.) |
7 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» (Ч. 2, с. 4–8) Н. Артюхова «Саша-дразнилка». (с. 9–11) И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». К. И. Чуковский «Телефон». (с. 17–21) | | |
Раздел 5 Я и мои друзья. (6 часов) |
8 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». (с. 30–33) . В .Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».(с. 34–36) Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» (с. 37–38) И. Пивоварова «Вежливый ослик». (с. 39–40) | | |
9 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». (с. 41–47) М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». (с. 48–49) | | |
Раздел 6. О братьях наших меньших. (1 ч.) |
10 | С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…» (с. 56–59) В. Осеева «Плохо» (с. 60–61) И. Токмакова «Купите собаку»(с. 62–64). М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». (с. 65–67) В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай».(с. 68–70) С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков«Лисица и ёж». (с. 71–73) | | |