СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку 7 класс»


Город Донецк Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20 имени Михаила Аксенова

муниципального образования «Город Донецк»




Рассмотрено

на заседании

школьного

методического

объединения учителей

русского языка и литературы


Протокол от №

Согласовано с

заместителем

директора

____________

Утверждено

Директор МБОУ СОШ №

г. Донецка

____________ ФИО

Приказ от






Рабочая программа

индивидуального обучения на дому



ФИО


русский язык



Класс 7 А

Количество часов 170

Учитель Рыльцева Ирина Викторовна







учебный год



  1. Раздел «Пояснительная записка»

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 7 классе разработана на основе нормативных документов.

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами».

4.Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

5. Постановление от 28.03. 2014г. №1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

6. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ СОШ №20 г. Донецка.

7. Индивидуальный учебный план обучения на дому на 2021-2022 учебный год для обучающегося


Цель преподавания русского языка – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.

Главными задачами реализации программы являются:

- формирование у обучающихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

- усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

- овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

- овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

Русский язык входит в образовательную область «Филология».

Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия:

- для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;

- для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;

- для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

- для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

- для знакомства обучающихся с методами научного познания;

- для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

- для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.


В учебном плане МБОУ СОШ №20 г. Донецка на ступени основного общего и среднего общего образования в 2021 – 2022 году на изучение русского языка в 7 классе отведено 5 часов в неделю (170 часов в год). Срок реализации программы – 1 год.
  1. Раздел «Содержание учебного предмета, курса» 7 класс

Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Повторение пройденного в 5-6 классах. 

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. 

Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие.

 Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. 

Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица  как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

3.Календарно-тематическое планирование




Тема урока


К/ч


Дата

Формы контроля учебной деятельности

Русский язык как развивающееся явление.

1

01.09.


Повторение материала, изученного в 5-6 классах

21

01.09.21 -29.09.21


Повторение материала, изученного в 5-6 классах. Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

01.09.



Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

06.09.


Лексика и фразеология.

1

07.09.


Фонетика и орфография.

1

07.09.


Р.р. Обучение сжатому пересказу.

1

08.09.

Изложение

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

08.09.


Словообразование и орфография.

1

13.09.


Диагностический диктант.

1

14.09.

Диктант

Анализ диагностического диктанта.

1

14.09.


Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

15.09.


Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

15.09.


Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

20.09.


Р.р. Текст.

1

21.09.


Р.р. Диалог как текст.

1

21.09.


Р.р. Виды диалога.

1

22.09.


Р.р. Стили литературного языка.

1

22.09.


Р.р. Публицистический стиль.

1

27.09.


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография».

1

28.09.

Контрольный диктант

Повторение изученного о глаголе.

1

28.09.


Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

29.09.


Повторение изученного о глаголе.

1

29.09.


Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

48

04.10.21 -14.12.21


Причастие как часть речи.

1

04.10.


Причастие как часть речи.

1

05.10.


Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

05.10.


Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

06.10.


Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

06.10.


Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

11.10.


Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

12.10.


Р.р. Письмо другу. Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью».

1

12.10.

Сочинение

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

13.10.


Р.р. Описание внешности человека.

1

13.10.


Контрольный диктант по теме «Причастие».

1

18.10.

Контрольный диктант

Действительные и страдательные причастия.

1

19.10.


Краткие и полные страдательные причастия.

1

19.10.


Р.р. Обучающее изложение.

1

20.10.

Изложение

Действительные причастия настоящего времени.

1

20.10.


Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

25.10.


Действительные причастия прошедшего времени.

1

26.10.


Действительные причастия прошедшего времени. Гласные перед суффиксом - вш-.

1

26.10.


Страдательные причастия настоящего времени.

1

27.10.


Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

27.10.


Страдательные причастия прошедшего времени.

1

08.11.


Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

09.11.


Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, в отымённых и отглагольных прилагательных.

1

09.11.


Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, в отымённых и отглагольных прилагательных.

1

10.11.


Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, в отымённых и отглагольных прилагательных.

1

10.11.


Правописание полных и кратких страдательных причастий.

1

15.11.


Р.р. Подробное изложение.

1

16.11.

Изложение

Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных и отыменных прилагательных.

1

16.11.


Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

17.11.


Морфологический разбор причастий.

1

17.11.


Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

22.11.


Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

23.11.


Контрольный диктант по теме «Правописание причастий».

1

23.11.

Контрольный диктант

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

24.11.


Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

24.11.


Слитное и раздельное написание не с прилагательными и причастиями.

1

29.11.


Р.р. Подробное изложение повествовательного характера.

1

30.11.

Изложение

Закрепление изученного о правописании не с прилагательными и причастиями.

1

30.11.


Закрепление изученного о правописании не с прилагательными и причастиями.

1

01.12.


Закрепление изученного о правописании не с прилагательными и причастиями.

1

01.12.


Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

06.12.


Повторение изученного о правописании причастий.

1

07.12.


Повторение изученного о правописании причастий.

1

07.12.


Р.р. Подготовка к написанию изложения.

1

08.12.


Р.р. Написание подробного изложения.

1

08.12.

Изложение

Повторение изученного о правописании причастий.

1

13.12.


Повторение изученного о правописании причастий.

1

14.12.


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие как часть речи».

1

14.12.

Контрольный диктант


Деепричастие.

16

15.12.21-12.01.22


Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот.

1

15.12.


Запятые при деепричастном обороте.

1

15.12.


Раздельное написание не с деепричастиями.

1

20.12.


Деепричастия несовершенного вида.

1

21.12.


Деепричастия совершенного вида.

1

21.12.


Деепричастия несовершенного и совершенного видов.

1

22.12.


Р.р. Употребление в речи деепричастий и деепричастных оборотов.

1

22.12.


Обобщение и систематизация изученного о деепричастии.

1

27.12.


Морфологический разбор деепричастий.

1

28.12.


Повторение изученного о причастиях и деепричастиях.

1

28.12.


Р.р. Подготовка к написанию изложения.

1

29.12.


Р.р. Написание подробного изложения.

1

29.12.

Изложение

Повторение изученного о причастиях и деепричастиях.

1

10.01.


Р.р. Работа по картине С. Григорьева «Вратарь».

1

11.01.


Обобщение и систематизация изученного о причастии и деепричастии.

1

11.01.


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие как часть речи».

1

12.01.

Контрольный диктант


Наречие.

35

12.01.22-05.03.22


Наречие как часть речи.

1

12.01.


Наречие как часть речи.

1

17.01.


Р.р. Обучающее изложение.

1

18.01.

Изложение

Смысловые группы наречий.

1

18.01.


Смысловые группы наречий.

1

19.01.


Степени сравнения наречий.

1

19.01.


Степени сравнения наречий.

1

24.01.


Морфологический разбор наречия.

1

25.01.


Р.р. Рассуждение на тему «Прозвища».

1

25.01.


Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о, - е.

1

26.01.


Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о, - е.

1

26.01.


Слитное и раздельное написание «не»_с разными частями речи.

1

31.01.


Р.р. Обучающее изложение.

1

01.02.

Изложение

Буквы е, и в приставках не - и ни - отрицательных наречий.

1

01.02.


Буквы е, и в приставках не - и ни - отрицательных наречий и местоимений.

1

02.02.


Одна и две буквы н в наречиях на – о, - е.

1

02.02.


Одна и две буквы н в разных частях речи.

1

07.02.


Р.р. Описание действий.

1

08.02.


Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

08.02.


Буквы О и Е после шипящих в разных частях речи.

1

09.02.


Буквы О и А на конце наречий.

1

09.02.


Буквы О и А на конце наречий.

1

14.02.


Дефис между частями слова в наречиях.

1

15.02.


Дефис между частями слова в наречиях.

1

15.02.


Дефис между частями слова в наречиях.

1

16.02.


Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи.

1

16.02.


Р.р. Обучающее изложение.

1

21.02.

Изложение

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных.

1

22.02.


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных.

1

22.02.


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

1

28.02.


Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

01.03.


Повторение изученного о наречии.

1

01.03.


Повторение изученного о наречии.

1

02.03.


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие как часть речи».

1

02.03.

Контрольный диктант

Работа над ошибками.

1

05.03.



Категория состояния.

2

09.03.22-09.03.22


Категория состояния как часть речи.

1

09.03.


Морфологический разбор категории состояния.

1

09.03.


Служебные части речи. Культура речи

34

14.03.22-11.05.22


Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

14.03.


Употребление предлогов.

1

15.03.


Непроизводные и производные предлоги.

1

15.03.


Простые и составные предлоги.

1

16.03.


Морфологический разбор предлога.

1

16.03


Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

21.03.


Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

22.03.


Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

22.03.


Союз как часть речи.

1

23.03.


Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.

1

23.03.


Запятая между простыми предложениями в сложном предложении.

1

04.04.


Запятая между простыми предложениями в сложном союзном предложении.

1

05.04.


Сочинительные союзы.

1

05.04.


Сочинительные союзы.

1

06.04.


Подчинительные союзы.

1

06.04.


Подчинительные союзы.

1

11.04.


Морфологический разбор союза.

1

12.04.


Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

1

12.04.


Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

1

13.04.


Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

1

13.04.


Повторение сведений о предлогах и союзах.

1

18.04.


Самостоятельная работа по теме «Предлоги и союзы».

1

19.04.


Частица как часть речи.

1

19.04.


Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

20.04.


Смысловые частицы.

1

20.04.


Смысловые частицы.

1

25.04.


Раздельное и дефисное написание частиц.

1

26.04.


Раздельное и дефисное написание частиц.

1

26.04.


Морфологический разбор частицы.

1

27.04.


Отрицательные частицы не и ни.

1

27.04.


Различение частицы не и ни-.

1

04.05.


Частица ни, приставка ни-. Союз ни-ни.

1

04.05.


Повторение изученного о частицах.

1

11.05.


Итоговая контрольная работа.

1

11.05.

Итоговый диктант

Междометие. Звукоподражательные слова

3

16.05.22-17.05.22


Междометие как часть речи.

1

16.05.


Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

17.05.


Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

17.05.



Повторение и систематизация изученного.

10

18.05.22-31.05.22


Повторение изученного. Разделы науки о русском языке.

1

18.05.


Повторение изученного. Текст и стили речи.

1

18.05.


Повторение изученного. Фонетика. Графика.

1

23.05.


Повторение изученного. Фонетика. Графика.

1

24.05.


Повторение изученного. Лексика и фразеология.

1

24.05.


Повторение изученного. Лексика и фразеология.

1

25.05.


Повторение изученного. Морфемика.

Словообразование. Морфология.

1

25.05.


Повторение изученного. Морфемика.

Словообразование. Морфология.

1

30.05.


Повторение изученного. Орфография.

Пунктуация.

1

31.05.


Повторение изученного. Орфография.

Пунктуация.

1

31.05.



4. Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Для обучающихся:

1.Учебник «Русский язык» 7 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова и др. – М.: Просвещение, 2013.

2.В.П. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. 5-е  изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

3. М.С. Лапатухин. Школьный толковый словарь русского языка. Под ред.Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

Для учителя:

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

2. ГраникГ.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-кл. М.: АСТ: Астрель, 2003.

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Под ред. Н.Ю.Шведовой.-  М.: Русский язык, 2003.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы: Учебное издание. Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

5.Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. Челябинск:  Юж.-Урал.книж.изд., 1994.

6. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка . 4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.



5. Раздел «Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета»
Предметные: - представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; - понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; - усвоение основ научных знаний о родном языке; - освоение базовых понятий лингвистики; - освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка; - опознавание и анализ основных единиц языка; проведение различных видов анализа слова - понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; - осознание эстетической функции родного языка. Выпускник научится:

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- использовать знание алфавита при поиске информации;

- различать значимые и незначимые единицы языка;

- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

- членить слова на слоги и правильно их переносить;

- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

- проводить морфологический анализ слова;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

- использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; - понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; - планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!