СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Индивидуальный проект"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: формирование исследовательских  умений  учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение  и  самореализация.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Индивидуальный проект"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

« Средняя общеобразовательная школа №197»




Рассмотрено на МО Директор МБОУ СОШ №197

Смердина Т.В.

«Утверждаю»


Руководитель МО



Рекомендовано

к утверждению

на ПС № 2 от « 27 » августа 2021 г.




Рабочая программа курса

«Индивидуальный проект»

для 10 Б класса

(основное общее образование)

на 2021-2022 учебный год

учителя русского языка и литературы

Литовкиной Оксаны Юрьевны




















1. Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона от 26. 12.2012г. 3273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 №373

Новые стандарты образования предполагают смещение акцентов с задачи — вооружить учащегося знаниями — на задачу — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

Программа рассчитана на 36 часов (1 час в неделю). Обучение осуществляется на государственном (русском) языке.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы основного общего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы данного факультативного курса также обусловлена ее методологической и практической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Цель курса:

формирование исследовательских  умений  учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение  и  самореализация.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обучить планированию (учащийся  должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели).

2. Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

3. Развивать умения анализировать (креативность и критическое мышление).

4. Развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

5. Формировать позитивное отношение к работе (учащийся  должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом  и  графиком работы).



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• формирование у учащейся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии.

• развитие познавательных навыков учащейся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

• добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

• умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Предметные результаты:

  • осознание значения учебных предметов для повседневной жизни человека;

  • развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.































Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Час.

Характеристика основных видов деятельности обучающейся ( на уровне учебных действий)

Дополнительная информация

Рабочая неделя

1

Вводное занятие. Что такое проектная деятельность.

1

Обсуждение проектной деятельности. Выполнение индивидуального проекта-способствование развития умений работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.


01.09-07.09

1.Структура индивидуального проекта

2

 Титульный лист индивидуального проекта

1

Обсуждение функции титульного листа. Правила оформления.

Название не должно быть длинным, "стандартным или избитым", а по возможности кратким, интригующим.

08.09-14.09

3

 Структура «Содержания» индивидуального проекта

1

Рассмотрение структуры «Содержания» (название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта).


15.09-21.09

4

 Структура «Введения» индивидуального проекта

1

Рассмотрение обязательных элементов, которые должны присутствовать в структуре «Введения».


22.09-

28.09

5

Обоснование актуальности исследования 

1

Обосновывается актуальность выбранной темы


29.09-

05.10

6

Объект и предмет исследования

1

определяются объект, предмет исследования и основные проблемы


06.10-

12.10

7

Цель работы индивидуального проекта

1

формулируется цель индивидуального проекта


13.10-

19.10

8

Задачи исследовательской работы

1

Формулируется содержание поставленных задач


20.10-

26.10

9

Методы исследования

1

Определяются методы исследования


27.10-

31.10

10

Теоретическая значимость работы

1

Обосновывается теоретическая значимость(если есть практическая часть) работы.


09.11-14.11

11

Практическая значимость работы

1

Обосновывается практическая значимость(если есть практическая часть) работы


16.11-21.11

12

Структура основной части работы

1

Рассмотрение структуры содержания основной части работы.

Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
Выбор материала, методов для проведения исследования.
Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
Описание этапов проведения исследования.
Техника безопасности при выполнении работ(если это опыт).

23.11-28.11

13

Структура заключения индивидуального проекта

1

Рассмотрение кратких выводов по результатам исследовательской работы, оценка полноты решения поставленных задач


30.11-05.12

14

Оформление списка литературы исследовательской работы

1

Обсуждение оформления списка литературы

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении исследовательской работы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы

07.12-12.12

15

Приложения индивидуального проекта

1

Рассмотрение вопросов необходимости приложений работы.


14.12-19.12

2.Этапы индивидуального проекта

1. Подготовка к индивидуальному проекту

16

Подготовка к индивидуальному проекту. Проблема. Тема. Актуальность

1

Обсуждение проблемы ( что хочется изучить и исследовать). Определение темы и актуальности.


21.12-26.12

17

Подготовка к индивидуальному проекту. Цель. Задачи.

1

Постановка цель и задач индивидуального проекта.


11.01-16.01

18

19

Оптимальный вариант решения проблемы. План работы для реализации своего исследовательского проекта

2

Выбор оптимального варианта решения проблемы. Обсуждение плана работы для реализации своего исследовательского проекта


18.01-23.01

25.01-30.01

2.Планирование индивидуального проекта

20

Поиски информации. Способы сбора и анализа информации

1

Обсуждение источников поисков информации и способов сбора и анализа полученных результатов.


01.02-06.02

21

Способы представления результатов работы

1

Обсуждение способов представления результатов работы


08.02-13.02

22

Критерии оценки хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательского проекта.

1

Установление критериев оценки хода индивидуального проекта.


15.02-20.02

3.Исследование

23

24

Сбор информации для проведения исследования

1

Обсуждение сбора необходимой информации для проведения исследования, расчетов, замеров, подбор качественных и безопасных материалов и инструментов для работы.


22.02-27.02

01.03-06.03

25

26

Интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты.

2

Обсуждение запланированных интервью, опросов, наблюдений, экспериментов, опытов.


09.03-15.03

16.03-20.03

4. Выводы

27

28

Анализ полученной в ходе исследовательской работы информации.

2

Проведение анализа полученной в ходе исследовательской работы информации


31.03-06.04

07.04-13.04

29

Экономико-экологическое обоснование работы

1

Обсуждение экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение индивидуального проекта).


14.04-20.04

30

Подготовка представления результатов своей работы.

1

Формулировка выводов.


21.04-27.04

31

Выводы как обязательная составляющая индивидуального проекта.

1

Обсуждение представленных выводов индивидуального проекта.


28.04-04.05

3. Требования к оформлению индивидуального проекта

32

Требования к оформлению проекта. Правила оформления. Титульный лист исследовательской работы. Нумерация страниц исследовательского проекта

1

Рассмотрение существующих требований и правил к оформлению индивидуального проекта.

Размер шрифта 14.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице - по ширине.
Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным

05.05-11.05

33

34

Правила оформления .Заголовки. Сокращения и формулы. Оформление приложений проекта. Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

2

Рассмотрение общепринятых сокращений. Упоминание в тексте фамилий известных людей. Расположение приложений

При оформлении исследовательской работы в конце предложения в котором ссылаются на приложение пишут (Приложение 1).
Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы.

12.05-18.05

19.05-25.05

4.Отчет и защита индивидуального проекта

35

Оформление представленных результатов работы

1

Обсуждение вопросов оформления представленных результатов работы


26.05-01.06


36

Защита индивидуального проекта

1

Защита индивидуального проекта


02.06-09.06




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!