СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных занятий обучающегося 6 класса (вариант 8.4) по предмету: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных занятий обучающегося 6 класса (вариант 8.4)

по предмету: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных занятий обучающегося 6 класса (вариант 8.4) по предмету: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»»

Министерство образования и науки республики Бурятия.

ГБОУ «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»





Согласовано

Зам. директора по УВР

___________ С.В Мисайлова

«____»____________20__г.


Утверждаю

Директор ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»

__________________ Т.А.Яковлев

«____»______________20__г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуальных занятий обучающегося 6 класса

(вариант 8.4)

по предмету: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»







Составитель:

учитель Елизова А.А.







Селенгинск

2023







Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: формирование элементарных математических представлений и умений.

Задачи:

-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один-много;

- Умение различать части суток, соотносить действие с временных промежутков,

составлять и прослеживать последовательность событий.

Общая характеристика предмета.

Учебный предмет «Математические представления» включен в образовательную область «Математика».

Курс направлен на социализацию обучающегося, на коррекцию и развитие математических способностей, на формирование эмоционального отношения к учебной и игровой деятельности. Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. Обучающийся с большим трудом овладевает элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых она непроизвольно будет осваивать доступные для неё элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач. Дать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в пределах 3, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. Умение пересчитывать предметы в пределах 3. Умение обозначать арифметические действия знаками. Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну единицу. На уроке математические представления стимулируются познавательные интересы приемами занимательности (иллюстрацией, игрой, занимательными упражнениями). В процессе обучения математическим представлениям используются эффективные формы обучения школьников: индивидуально-дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ей для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

Описания места учебного предмета в учебном плане.

В Федеральном компоненте государственного стандарта математические представления обозначено как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. В учебном плане предмет «Математические представления» относится к общеобразовательной области «Математика». На его изучение отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по предмету «Математические представления» в 5 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося.

Возможные личностные результаты:

• Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».

• Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

• Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей

• Формирование уважительного отношения к окружающим

• Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

• Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

• Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

• Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Возможные предметные результаты:

- цвет: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- величину: большой – маленький;

- количественные понятия: один, два, много, поровну;

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- выделять 1 и много предметов из группы;

- соотносить количество с количеством пальцев;

- различать предметы по цвету, форме, величине; (по подражанию)

- складывать фигуры из счётных палочек по подражанию и по показу;

- складывать разрезные картинки из двух частей, разрезанных по вертикали или горизонтали;

- понимать слова, используемые учителем при создании конструкций: возьми, поставь, - -- принеси, кубик, кирпичик, дорожка, лесенка, ворота; ( использование жестов)

-форму: шар, куб

-выполнять по подражанию простейшие манипуляции с объёмными формами из детского конструктора, используя две – три формы (кубик, «кирпичик», «крыша»);

-чертить прямую, волнистую линию по подражанию, самостоятельно;

-сооружать несложные постройки по образцу и словесной инструкции из строительного, природного и бросового материала.

-название времени года; (показ на картинке).



Основное содержание учебного предмета.

Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.



Количественные представления.

-Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

-Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.

Представления о величине.

-Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.

Представление о форме.

-Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Пространственные представления.

-Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Наименование разделов

Всего часов

Форма контроля

1

Выявление знаний, умений, навыков

3

Опрос, наблюдение


2

Представления о величине

7

Опрос, наблюдение

3

Представления о форме

11


4

Количественные представления

9

Опрос, наблюдение

5

Пространственные представления

10

Опрос, наблюдение

6

Временные представления

8

Опрос, наблюдение

7

Представления о массе

5

Опрос, наблюдение

8

Нумерация

15

Опрос, наблюдение

Контрольная работа






Итого

68








Материально- технического обеспечения образовательной деятельности.



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Печатные пособия

Комплекты для математики (наборное полотно, набор цифр, математических знаков, образцы письменных цифр, геометрические фигуры).

3


Касса цифр .

1

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по математике .

4

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по математике.

6

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

1


Мультимедийный проектор.

1


Экспозиционный экран .

1

Размер не менее 150X150 см

Ноутбук.

1


Сканер .

1


Принтер струйный чёрно-белый.

1


Экранно - звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

6


Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.

6


Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике.

28


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

9


Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др

5


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

12


Стол учительский с тумбой.

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

3


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

2


Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

6












Календарно – тематическое планирование.

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности.

Оценка результативности освоения СИПР.

07.09

Повторение.

Повторение за 5 класс

4 ч

Читает и решает примеры с помощью учителя, называет числа по заданию учителя.


08.09

Числовой ряд 0-50

1

Записывает числовой ряд. Выполняет прямой и обратный счёт. Работает в тетради.


13.09

Сравнение чисел в пределах 10.

2

Считает устно. Работает по учебнику. Работают с геометрическим материалом, с предметными картинками. Решает примеры в пределах 10


14.09

Представление о форме

Различение круглых геометрических тел. Рисование геометрических фигур – круг, шар.

10 ч


Называет геометрические фигуры –круг, шар. Различает их среди других фигур.

Различает круги и шары по цвету. Обводит их по трафарету.


20.09

Геометрическая фигура – квадрат. куб

Называет геометрические фигуры– квадрат, куб. Различает их среди других фигур. Обводит их по трафарету. Обводит клеточки в тетради.


21.09

Рисование квадрата и куба по трафарету, по клеточке

Обводит квадрата и куба по трафарету и по клеточкам


27.09

Геометрическая фигура – отрезок, линия, треугольник

Называет геометрические фигуры– отрезок, линия, треугольник. Различает их среди других фигур


28.09

Рисование отрезка, линии, треугольника

Различает отрезок, линию, треугольник среди других фигур. Обводит их по трафарету


28.09

Составление геометрических фигур из двух частей

Повторяет геометрические фигуры. Составляет геометрические фигуры из нескольких частей.


30.09

Круг, шар, квадрат, куб, отрезок, линия, треугольник

Составляет геометрические фигуры из нескольких частей. Обводит по трафарету. Закрашивает.


05.10

Объединение одинаковых по форме предметов

Объединяет одинаковые по форме предметы во множества. Повторяет понятия один, много, мало


60.10

Количественные представления Знакомство с числом и цифрой 51.

25 ч

Знакомится с числом 7, называет его. Различает понятия число и цифра


12.10

Место числа 51 в числовом ряду.

Определяет количество предметов в пределе 7


13.10

Письмо цифры 51 по трафаретам, по точкам

Называет число 7 и пишут цифру 7


19.10

Соотнесение числа 51 с предметами.

Повторяет понятия «много», «мало». Соотносит числа с предметами.


20.10

Знакомство с числом 52

Различает понятия число и цифра. Называет число 8, пишет цифру 8. Отвечает на вопрос: Сколько?


26.10

Написание цифры 52 по точкам, по трафарету

Различает понятия число и цифра. Называет число 8, пишет цифру 8. Отвечает на вопрос: Сколько?


27.10

Числа 51 и 52.

Выполняет прямой и обратный счёт в пределах 8



Нахождение цифр 0-52 по заданию учителя

Соотносит числа 1 – 8 с предметами, называет их. Выполняет прямой и обратный счёт.



Знакомство с числом и цифрой 53

Знакомится с числом 9, называет его. Различает понятия число и цифра



Место числа 53 в числовом ряду

Определяет количество предметов в пределе 9.



Письмо цифры 53 по трафаретам, по точкам

Называет число 9 и пишет цифру 9



Соотнесение числа 53 с предметами

Повторяет понятия «много», «мало». Соотносит числа с предметами



Знакомство с числом и цифрой 54

Знакомится с числом 10, называет его. Различает понятия число и цифра



Место числа 54 в числовом ряду

Определяет количество предметов в пределе 10



Соотнесение числа 54 с предметами

Повторяет понятия «много», «мало». Соотносит числа с предметами.



Счёт в прямой (обратной) последовательности

Определение места числа (от 0 до 10) в числовом ряду



Определение места числа (от 0 до 54) в числовом ряду.

Сложение предметных множеств в пределах 8



Сложение предметных множеств в пределах 54

Вычитание предметных множеств в пределах 10



Вычитание предметных множеств в пределах 54

Запись арифметического примера на увеличение на одну единицу в пределах 10



Запись арифметического примера на увеличение на одну единицу в пределах 20

Запись арифметического примера на уменьшение на одну единицу в пределах 10



Запись арифметического примера на уменьшение на одну единицу в пределах 50

Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 10



Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах50

Запись решения задачи в виде арифметического примера



Запись решения задачи в виде арифметического примера

Решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах 10



Решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах 50

Запись решения задачи в виде арифметического примера.



Запись решения задачи в виде арифметического примера

Запись решения задачи в виде арифметического примера



Представление о величине Различение однородных предметов по величине

8 ч


Различает однородные предметы по величине. Работает с предметными картинками



Сравнение двух предметов по величине «на глаз» и способом приложения

Сравнивает два предмета по величине способом наложения. Работает с предметными картинками



Сравнение двух предметов по величине способом наложения

Различает однородные предметы по длине. Работает с предметами



Различение разнородных предметов по длине

Сравнивает предметы по длине. Работает с предметами



Сравнение предметов по длине

Различает однородные предметы по ширине. Работает с предметами



Различение однородных предметов по ширине

Различает разнородные предметы по ширине. Работает с предметами



Различение разнородных предметов по ширине

Сравнивает предметы по ширине. Работает с предметами



Сравнение предметов по ширине

Сравнивает предметы по ширине. Работает с предметами



Пространственные представления Развитие пространственных представлений. Формирование понятий «верх – низ»

21 ч



Ориентируется на листе картона. Отвечают на вопрос: Где?



Практическое знакомство с пространственными отношениями между предметами

Знакомится с понятиями «верх – низ». Играет с мячом, подбрасывает его вверх



Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право», «лево»

Называет и показывает правую и левую руку, правую и левую стороны



Право – лево, выполнение упражнений по заданию учителя

Ориентируется на листе картона



Повторение и закрепление понятий «высокий – низкий», «длинный – короткий», «широкий – узкий»

Сравнивает предметы по длине, высоте, ширине. Отвечает на вопросы: Какой предмет короче или длиннее? Выше или ниже? Шире или уже?



Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе

Ориентируется в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (низу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).



Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке.

Ориентируется в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (низу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).



Ориентация в пространственном расположении частей на изображении

Ориентируется в пространственном расположении частей на изображении: верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади)



Определение месторасположения предметов в пространстве

Определяет месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко. Работает с предметными картинками.



Определение месторасположения предметов в пространстве

Определяет месторасположения предметов в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади. Работает с предметными картинками



Перемещение в пространстве в заданном направлении

Перемещается в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево



Составление предмета (изображения) из нескольких частей

Составляет предметы (изображения) из нескольких частей. Работает с разрезными картинками



Временные представления ( часы). Временные представления «день – ночь»

Рассматривает сюжетные картинки. Сравнивает понятия «день – ночь». Отвечает на вопрос: Когда?



Соотнесение действия с временным промежутком «сегодня».

Рассматривает сюжетные картинки. Соотносят действие с временным промежутком «сегодня»



Узнавание (различение) частей суток. Порядок следования частей суток

Узнавание (различение) частей суток Порядок следования частей суток



Узнавание (различение) дней недели Последовательность дней недели

Узнавание (различение) дней недели Последовательность дней недели



Различение времён года.

Различение времён года.



Порядок следования сезонов в году

Порядок следования сезонов в году



Узнавание (различение) месяцев

Узнавание (различение) месяцев







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!