№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Сроки проведения |
План | Факт |
Всеобщая история. История нового времени. 1800-1900 гг. |
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (8 часов) |
1 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 | Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. | 1 неделя | |
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | Научатся определять термины: Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. | 1 неделя | |
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 1 | Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация | 2 неделя | |
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 | Научатся выявлять социальную сторону технического прогресса; доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее; рассказывать об изменении отношений в обществе. | 2 неделя | |
5 | Наука: создание научной картины мира XIX в. | 1 | Научатся определять термины: Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм | 3 неделя | |
6 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. | 1 | Научатся объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы). | 3 неделя | |
7 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. | 1 | Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм. | 4 неделя | |
8 | Контрольная работа «Становление индустриально общества» | 1 | | 4 неделя | |
Тема 2. Строительство Новой Европы. (8 часов) |
9 | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | Научатся определять термины: Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. | 5 неделя | |
10 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | 1 | Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия. | 5 неделя | |
11 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. К новому политическому кризису. | 1 | Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. | 6 неделя | |
12 | Франция: революция 1848г. И Вторая империя. | 1 | Научатся определять термины: Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. | 6 неделя | |
13 | Германия: на пути к единству. . | 1 | Научатся анализировать ситуацию в Европе и её влияние на политическую обстановку в Германии. | 7 неделя | |
14 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | Научатся объяснять причины раздробленности Италии; оценивать поступки национальных лидеров Италии; выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии. | 7 неделя | |
15 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | 1 | Научатся определять термины: Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм. | 8 неделя | |
16 | Контрольная работа «Строительство Новой Европы» | 1 | | 8 неделя | |
Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. (6 часов) |
17 | Германская империя: борьба за «место под солнцем». | 1 | Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз . | 9 неделя | |
18 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион | 9 неделя | |
19 | Франция: Третья республика. | 1 | Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция | 10 неделя | |
20 | Италия: время реформ и колониальных захватов. . | 1 | Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». | 10 неделя | |
21 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 1 | Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия | 11 неделя | |
22 | Контрольная работа «Строительство новой Европы» | 1 | | 11 неделя | |
Тема 4. Две Америки. (2 часа). |
23 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Имперализм и вступление в мировую политику. | 1 | Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война Олигархия, резервация | 12 неделя | |
24 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. | 1 | Научатся определять термины: каудильизм, авторитарный режим | 12 неделя | |
Тема 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (2 часа) |
25 | Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: традиции против модернизации. | 1 | Научатся определять термины: сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи | 13 неделя | |
26 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. | 1 | Научатся характеризовать политическое и экономическое развитие Китая в конце XIX века. | 13 неделя | |
Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (3 час) |
27 | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | Научатся характеризовать международные отношения на рубеже веков. | 14 неделя | |
28 | Повторение по теме: «Новая история.1800-1900». | 1 | Научатся самостоятельно работать с вопросами практикума в группах. | 14 неделя | |
29 | Итоговое контрольная работа по теме: «Новая история.1800-1900». | 1 | Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени | 15 неделя | |
История России 8 класс 43 часа |
Тема 1. Введение. (1 час) |
30 | У истоков российской модернизации (Введение). | 1 | Научатся: определять термины: Периодизация всеобщей истории (Новая история), модернизация Получат возможность научиться: Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки | 15 неделя | |
Тема 2. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов) |
31 | Россия и Европа в конце XVII века. | 1 | Научатся: определять термины Лига, гегемония, экспансия Получат возможность научиться: Формулировать развернутый ответ об основных направлениях внешней политики России в к XVII века, составлять рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.», определять причинно-следственные связи исторических процессов | 16 неделя | |
32 | Предпосылки Петровских реформ. | 1 | Научатся: определять термины Славяно-греко-латинской академия, политический курс Получат возможность научиться: Давать характеристику состояния России накануне перемен. Выделять главное в тексте учебника. С. Полоцкий. Б. И. Морозов. И. Д. Милославский. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын | 16 неделя | |
33 | Начало правления Петра I. | 1 | Научатся: определять термины Гвардия, лавра Получат возможность научиться: Давать краткие характеристики историческим личностям Пётр I. Иван V. Софья Алексеевна. Ф. Я. Лефорт. Ф. А. Головин. П. Б. Возницын. А. С. Шеин, Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов | 17 неделя | |
34 | Великая Северная война 1700-1721 гг. | 1 | Научатся: определять термины Империя, конфузия, рекрутские наборы, Получат возможность научиться: Формулировать причины войны, Делать выводы на основе сведений исторической карты, мнений и оценок учёных, составлять и комментировать план-схему битвы | 17 неделя | |
35 | Реформы управления Петра I. | 1 | Научатся: определять термины Абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат, Табель о рангах, фискал Получат возможность научиться: Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. | 18 неделя | |
36 | Экономическая политика Петра I. | 1 | Научатся: определять термины Крепостная мануфактура, кумпанства, протекционизм, меркантилизм, отходники, посессионные крестьяне, подушная подать Получат возможность научиться: Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя), использовать карту как источник информации) | 18 неделя | |
37 | Российское общество в Петровскую эпоху. | 1 | Научатся: определять термины Гильдии, магистрат, прибыльщик, ревизия Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно схему социальной структуры, анализировать произошедшие изменения в сравнении с предыдущим периодом | 19 неделя | |
38 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | 1 | Научатся: определять термины Синод, конфессия, регламент, обер-прокурор Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, выявлять изменения. | 19 неделя | |