им. В.С.АНИЩЕНКО»
от «30» августа 2018 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО Пр. № ___
Колмакова Е.С._____________ от «31» августа 2018 г.
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2018г.
Срок действия рабочей программы: 2018- 2019 уч. год
с. Могойто
2018 г.
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета, курса
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Настоящая программа разработана на 70 часов (2 часа в неделю).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Сроки проведения |
План | Факт |
Всеобщая история. История нового времени. 1800-1900 гг. |
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (8 часов) |
1 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 | Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. | 1 неделя | |
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | Научатся определять термины: Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. | 1 неделя | |
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 1 | Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация | 2 неделя | |
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 | Научатся выявлять социальную сторону технического прогресса; доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее; рассказывать об изменении отношений в обществе. | 2 неделя | |
5 | Наука: создание научной картины мира XIX в. | 1 | Научатся определять термины: Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм | 3 неделя | |
6 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. | 1 | Научатся объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы). | 3 неделя | |
7 | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. | 1 | Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм. | 4 неделя | |
8 | Контрольная работа «Становление индустриально общества» | 1 | | 4 неделя | |
Тема 2. Строительство Новой Европы. (8 часов) |
9 | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | Научатся определять термины: Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. | 5 неделя | |
10 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | 1 | Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия. | 5 неделя | |
11 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. К новому политическому кризису. | 1 | Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. | 6 неделя | |
12 | Франция: революция 1848г. И Вторая империя. | 1 | Научатся определять термины: Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. | 6 неделя | |
13 | Германия: на пути к единству. . | 1 | Научатся анализировать ситуацию в Европе и её влияние на политическую обстановку в Германии. | 7 неделя | |
14 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | Научатся объяснять причины раздробленности Италии; оценивать поступки национальных лидеров Италии; выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии. | 7 неделя | |
15 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | 1 | Научатся определять термины: Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм. | 8 неделя | |
16 | Контрольная работа «Строительство Новой Европы» | 1 | | 8 неделя | |
Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. (6 часов) |
17 | Германская империя: борьба за «место под солнцем». | 1 | Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз . | 9 неделя | |
18 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион | 9 неделя | |
19 | Франция: Третья республика. | 1 | Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция | 10 неделя | |
20 | Италия: время реформ и колониальных захватов. . | 1 | Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». | 10 неделя | |
21 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 1 | Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия | 11 неделя | |
22 | Контрольная работа «Строительство новой Европы» | 1 | | 11 неделя | |
Тема 4. Две Америки. (2 часа). |
23 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Имперализм и вступление в мировую политику. | 1 | Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война Олигархия, резервация | 12 неделя | |
24 | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. | 1 | Научатся определять термины: каудильизм, авторитарный режим | 12 неделя | |
Тема 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (2 часа) |
25 | Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: традиции против модернизации. | 1 | Научатся определять термины: сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи | 13 неделя | |
26 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. | 1 | Научатся характеризовать политическое и экономическое развитие Китая в конце XIX века. | 13 неделя | |
Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (3 час) |
27 | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | Научатся характеризовать международные отношения на рубеже веков. | 14 неделя | |
28 | Повторение по теме: «Новая история.1800-1900». | 1 | Научатся самостоятельно работать с вопросами практикума в группах. | 14 неделя | |
29 | Итоговое контрольная работа по теме: «Новая история.1800-1900». | 1 | Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени | 15 неделя | |
История России 8 класс 43 часа |
Тема 1. Введение. (1 час) |
30 | У истоков российской модернизации (Введение). | 1 | Научатся: определять термины: Периодизация всеобщей истории (Новая история), модернизация Получат возможность научиться: Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки | 15 неделя | |
Тема 2. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов) |
31 | Россия и Европа в конце XVII века. | 1 | Научатся: определять термины Лига, гегемония, экспансия Получат возможность научиться: Формулировать развернутый ответ об основных направлениях внешней политики России в к XVII века, составлять рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.», определять причинно-следственные связи исторических процессов | 16 неделя | |
32 | Предпосылки Петровских реформ. | 1 | Научатся: определять термины Славяно-греко-латинской академия, политический курс Получат возможность научиться: Давать характеристику состояния России накануне перемен. Выделять главное в тексте учебника. С. Полоцкий. Б. И. Морозов. И. Д. Милославский. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын | 16 неделя | |
33 | Начало правления Петра I. | 1 | Научатся: определять термины Гвардия, лавра Получат возможность научиться: Давать краткие характеристики историческим личностям Пётр I. Иван V. Софья Алексеевна. Ф. Я. Лефорт. Ф. А. Головин. П. Б. Возницын. А. С. Шеин, Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов | 17 неделя | |
34 | Великая Северная война 1700-1721 гг. | 1 | Научатся: определять термины Империя, конфузия, рекрутские наборы, Получат возможность научиться: Формулировать причины войны, Делать выводы на основе сведений исторической карты, мнений и оценок учёных, составлять и комментировать план-схему битвы | 17 неделя | |
35 | Реформы управления Петра I. | 1 | Научатся: определять термины Абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат, Табель о рангах, фискал Получат возможность научиться: Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. | 18 неделя | |
36 | Экономическая политика Петра I. | 1 | Научатся: определять термины Крепостная мануфактура, кумпанства, протекционизм, меркантилизм, отходники, посессионные крестьяне, подушная подать Получат возможность научиться: Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя), использовать карту как источник информации) | 18 неделя | |
37 | Российское общество в Петровскую эпоху. | 1 | Научатся: определять термины Гильдии, магистрат, прибыльщик, ревизия Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно схему социальной структуры, анализировать произошедшие изменения в сравнении с предыдущим периодом | 19 неделя | |
38 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | 1 | Научатся: определять термины Синод, конфессия, регламент, обер-прокурор Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, выявлять изменения. | 19 неделя | |
39 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | 1 | Научатся: определять термины Работные люди, оппозиция Получат возможность научиться: Составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки, Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны | 20 неделя | |
40 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | 1 | Научатся: определять термины Ассамблеи, гравюра, канты, клавикорды, классицизм Получат возможность научиться: Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения. Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков. | 20 неделя | |
41 | Повседневная жизнь и быт при Петре I. | 1 | Научатся: определять термины повседневная жизнь, быт Получат возможность научиться: Составлять рассказ "Один день из жизни" | 21 неделя | |
42 | Значение Петровских преобразований в истории страны. | 1 | Научатся: определять термины Модернизация, великая держава Получат возможность научиться: Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты | 21 неделя | |
43 | Контрольная работа «Россия в эпоху преобразований Петра I» | 1 | Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода правления Петра I в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания; | 22 неделя | |
Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов) |
44-45 | Эпоха дворцовых переворотов. | 2 | Научатся: определять термины Бироновщина, Верховный тайный совет, дворцовый переворот, кондиции Получат возможность научиться: Находить информацию из разных исторических источников. Оценивать мнения и позиции представителей разных групп. Высказывать собственное отношение к событиям | 22 неделя 23 неделя | |
46 | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. | 1 | Научатся: определять термины Посессионные крестьяне, Манифест о вольности дворянства, кадетский корпус, фаворитизм, Тайная канцелярия Получат возможность научиться: Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. | 23 неделя | |
47 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 1 | Научатся: определять термины Капитуляция, коалиция Получат возможность научиться: Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. | 24 неделя | |
48 | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. | 1 | Научатся: определять термины Рыцарство, жуз, лама Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | 24 неделя | |
49 | Контрольная работа по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». | 1 | Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности эпохи Дворцовых переворотов в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания; | 25 неделя | |
Тема 4. Российская империя при Екатерине II. (9 часов) |
50 | Россия в системе международных отношений. | 1 | Научатся определять понятия конвенция, Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Получат возможность научиться: Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причины и значение исторических событий. Аргументировать ответ материалами параграфа. | 25 неделя | |
51 | Внутренняя политика Екатерины II. | 1 | Научатся: определять понятия Просвещённый абсолютизм, Уложенная комиссия, Духовное управление мусульман Получат возможность научиться: Анализировать исторический документ, применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач. Соотносить положения документа и идеи Просвещения. Давать оценку деятельности Комиссии. | 26 неделя | |
52 | Экономическое развитие России при Екатерине II. | 1 | Научатся: определять термины Ассигнации, месячина, секуляризация, феодально-крепостнические Отношения Получат возможность научиться: На основе анализа текста выявлять особенности и тенденции экономического развития страны, приводить примеры. | 26 неделя | |
53 | «Благородные» и «подлые» : социальная структура российского общества второй половины XVIII века. | 1 | Научатся: определять термины Жалованная грамота, государственные крестьяне, дворцовые крестьяне, кабинетские крестьяне, конюшенные крестьяне Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно схему социальной структуры населения, анализировать произошедшие в сравнении с предыдущим периодом изменения | 27 неделя | |
54 | Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. | 1 | Научатся: определять термины «Прелестные грамоты», формулировать причины восстания Получат возможность научиться: Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Различать достоверную и вымышленную информацию, представленную в источниках. Составлять рассказ на основе 2-3 источников информации, с использованием памятки. Участвовать в обсуждении оценок исторических процессов и явлений | 27 неделя | |
55 | Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II. . | 1 | Научатся: Гетманство, казаки, новокрещёные, униаты, колонисты, толерантность, черта оседлости Получат возможность научиться: понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. Выражать личностное отношение к духовному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре народов России, Рассказывать о проводимой национальной политике, оценивать её результаты | 28 неделя | |
56 | Внешняя политика Екатерины II. | 1 | Научатся: определять термины Буферное государство, коалиция, нейтралитет, оценивать роль во внешней политике исторических деятелей П. А. Румянцев. Г. А. Потёмкин. А. Г. Орлов. Г. А. Спиридов. А. В. Суворов., М. И. Кутузов Получат возможность научиться: Локализовать исторические события в пространстве, на контурной карте. Описывать ход и итоги военных действий с опорой на карту, документы параграфа учебника. Аргументировать выводы и суждения | 28 неделя | |
57 | Начало освоения Новороссии и Крыма. | 1 | Научатся: определять термины Переселенческая политика, курени, диаспора Получат возможность научиться: Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы. Аргументировать выводы и суждения. Критически анализировать источники информации, отделять достоверные сведения от мифологических | 29 неделя | |
58 | Контрольная работа по теме «Российская империя при Екатерине II» | 1 | Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности эпохи правления Екатерины II в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания; | 29 неделя | |
Тема 5. Россия при Павле I. (2 часа) |
59 | Внутренняя политика Павла I. . | 1 | Научатся: определять термины Романтический император, генеалогическая схема Получат возможность научиться: Давать характеристику исторической персоны, используя три и более источника информации. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Приводить аргументы за и против вывода или суждения. Объяснять смысл позиции автора текста при обсуждении мнений и оценок. | 30 неделя | |
60 | Внешняя политика Павла I. | 1 | Научатся: определять термины Европейская коалиция, континентальная блокада Получат возможность научиться: Описывать ход и итоги военных действий с опорой на карту. Аргументировать примерами выводы и суждения. Раскрывать взаимообусловленность исторических процессов | 30 неделя | |
Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIII веке. (10 часов) |
61 | Общественная мысль, публицистика, литература. | 1 | Научатся: определять термины Классицизм, барокко, сентиментализм, публицистика, мемуары Получат возможность научиться: Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России. | 31 неделя | |
62 | Образование в России в XVIII веке. | 1 | Научатся: определять термины Университет, академия, Кунсткамера, Эрмитаж Получат возможность научиться: Оценивать значение исторических деятелей Б. К. Миних. М. В. Ломоносов. И. И. Шувалов, Н. М. Карамзин. В. Н. Татищев. А. Шлецер. Г. Миллер. Е. Р. Дашкова. М. М. Щербатов. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Г. В. Рихман. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. А. И. Нартов. И. П. Кулибин. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России. Приводить примеры взаимодействия культур. | 31 неделя | |
63 | Российская наука и техника в XVIII веке. | 1 | Научатся: определять термины Университет, академия, Кунсткамера, Эрмитаж Получат возможность научиться: Оценивать значение исторических деятелей Б. К. Миних. М. В. Ломоносов. И. И. Шувалов, Н. М. Карамзин. В. Н. Татищев. А. Шлецер. Г. Миллер. Е. Р. Дашкова. М. М. Щербатов. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Г. В. Рихман. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. А. И. Нартов. И. П. Кулибин. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России. Приводить примеры взаимодействия культур. | 32 неделя | |
64 | Русская архитектура в XVIII веке. | 1 | Научатся: определять термины классицизм, барокко Получат возможность научиться: Оценивать значение исторических деятелей: В. В. Растрелли. В. И. Баженов. М. Ф. Казаков. И. Е. Старов. Д. Кваренги. В. Бренна. Ч. Камерон. А. Ринальди. и др. Выделять особенности архитектурных памятников. Приводить примеры взаимодействия культур. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов | 32 неделя | |
65 | Живопись и скульптура. | 1 | Научатся: определять термины классицизм, барокко Получат возможность научиться: Оценивать значение исторических деятелей: В. В. Растрелли. В. И. Баженов. М. Ф. Казаков. И. Е. Старов. Д. Кваренги. В. Бренна. Ч. Камерон. А. Ринальди. и др. Выделять особенности архитектурных памятников. Приводить примеры взаимодействия культур. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов | 33 неделя | |
66 | Музыкальное и театральное искусство. | 1 | Научатся: определять термины классицизм, барокко Получат возможность научиться: Оценивать значение исторических деятелей: В. В. Растрелли. В. И. Баженов. М. Ф. Казаков. И. Е. Старов. Д. Кваренги. В. Бренна. Ч. Камерон. А. Ринальди. и др. Выделять особенности архитектурных памятников. Приводить примеры взаимодействия культур. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов | 33 неделя | |
67-68 | Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий. | 2 | Научатся: определять термины Национальная политика, межнациональные отношения, Георгиевский трактат Получат возможность научиться: Использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. | 34 неделя | |
69 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Называть основные даты, определять термины, характеризовать деятельность основных исторических личностей | 35 неделя | |
70 | Итоговое повторение и обобщение по курсу. | 1 | Актуализировать и систематизировать исторический материал по курсу «История России в XVII - XVIII вв.». Принимать участие в групповой игре по данному периоду. Анализировать результаты игры. | 35 неделя | |