СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "История России 1914 г. – начало XX в. " 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом рабочей программы воспитания школы и включает мероприятия  воспитывающего и познавательного характера к учебнику История России. 1914 г. - начало XXI в.В.А. Никонов, С.В. Девятов; под науч. ред. С.П.Карпова.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2019

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "История России 1914 г. – начало XX в. " 10 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»





«Рассмотрено»

руководитель МО

_________/Жанаева Т.З./

Протокол № 1

от «26» 08. 2020 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/_Жанаева Т. З./

28.08.2021 г.

«Утверждаю»

Директор

 _________/Красикова Н. Г./
Приказ №1

от «02» сентября 2021 г.










Рабочая программа

История России 1914 г. – начало XX в.

10 класс





учитель истории и обществознания

Жанаева Татьяна Зоригтуевна

первая квалификационная категория













Хоронхой

2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения учебного предмета «История» на базовом уровне в 10 классе, разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 –V «Об образовании в Республике Бурятия».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 (с изм. от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017 №613).

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 № 766).

  5. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з).

  6. Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 22.03.2021 № 115.

  9. Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт).


Программа составлена с учетом рабочей программы воспитания школы и включает мероприятия воспитывающего и познавательного характера.


Цель - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи:

- формирование представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

- овладение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

- овладение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

- формирование умений оценивать различные исторические версии.



Рабочая программа разработана к УМК:

  • История. История России. 1914 г. - начало XXI в.: учебник для 10 класса в 2 частях-/В.А. Никонов, С.В. Девятов; под науч. ред. С.П.Карпова.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2019

  • История. История России. 1914 г. -начало XXI в. :методическое пособие к учебному изданию В.А. Никонова, С.В. Девятова; под науч. ред. С.П.Карпова.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2019

  • Программа и тематическое планирование курса «История России. 1914- начало XXI в. Для 10 класса общеобразовательных учреждений авт.-сост. Л.Н. Алексашкина



Количество часов: по программе за год — 68 часов, 2 часа в неделю при 34 неделях в год.


  1. Планируемые результаты

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

2. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобрази тельных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

3. Описание (реконструкция):

  • последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

4. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления; — различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

5. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.

6. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и куль туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).



  1. Содержание курса «История России. 1914 г. - начало XXI в.»



Россия в годы «Великих потрясений»

Территория и население. Основные сословия и социальные слои. Политическое устройство. Политические партии. Российская модернизация. Россия и мир накануне ПМВ. Вступление в войну. Планы сторон. Сражения 1914-1915 гг. кампания 1916 г. Русская армия в ПМВ. Патриотический порыв общества. Народы России и ПМВ. Земский и Городской Союзы. Экономика в годы войны.

Война и политические партии. «Прогрессивный блок». Усталость общества и армии от войны. Кризис и политика самодержавия. «Министерская чехарда». Падение популярности династии. Февральские события и отречение Николая II. Временное правительство. Июльский кризис и конец двоевластия. Выступление Л.Г. Корнилова. События октября 1917 г. Коалиционное правительство большевиков и левых эссеров. Идеология и практика большевизма. Декрет о мире и переговоры в Бресте. Декрет о земле. Финансово-экономическая политика большевиков. Политика в отношении религии и церкви. Установление однопартийной системы.

Первые сполохи конфликта. Восстание чехословацкого корпуса. Начало иностранной интервенции и распад страны. Создание регулярной Красной армии. Военные действия 1019-начала 1920 гг. страны Запада и Гражданская война в России. Поражение армии Врангеля в Крыму. Советско-польская война. Гражданская война в Украине, Закавказье, Средней Азии и на Дальнем Востоке.

Политика военного коммунизма. Трудовая повинность и национализация промышленности. Политика большевиков в деревне.

Формирование нового общества. Права женщины и роль семьи в новом обществе. Деградация городской жизни. Проблемы снабжения городов. Интеллигенция и революция. Большевистское руководство культурой. Культура и коммунистическая пропаганда. Образование и наука. Борьба с религией и церковью. Первая мировая война», «Революция 1917 г.», Гражданская война», «Революция и культура»

Россия в годы ««Великих потрясений» 1914-1921 гг.

Советский Союз в 1920-1930-е гг.

После Гражданской войны. Переход к НЭПу. НЭП. Споры в партийном руководстве. Образование СССР. Советская Конституция 1924 г. Формирование однопартийной системы. Смерть Ленина и борьба за власть. Цели и задачи модернизации. Социальные последствия.

Цели и задачи модернизации. Социальные последствия. Утверждение полновластия И.В.Сталина. репрессии 1930-х гг. конституция 1936 г. Социальная структура. Повседневная жизнь. Религиозная жизнь. Выход из дипломатической изоляции. «Военная тревога» 1927 г. СССР и Гражданская война в Испании. Обострение международной обстановки. Образование и наука. Искусство. Культура русского зарубежья. Формирование ценностей советского патриотизма. Социалистический реализм. «СССР в 1920-30 гг.», «Индустриализация», «Коллективизация», «Наука и культура»«Советский Союз в 1920-1930-е гг.».



Советский Союз в годы военных испытаний

СССР и рост военной угрозы. Заключение договора о ненападении между СССР и Германией. СССР и начало ВМВ.. Война с Финляндией. Подготовка СССР к войне. Планы и силы сторон. Нападение Германии на СССР. Срыв германских планов блицкрига.

Наступление гитлеровских войск на Москву. Разгром германских войск под Москвой. Оборона Ленинграда. Германское наступление весной-летом 1942 г. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Битва за Днепр. Перестройка экономики на военный лад. Фронтовые будни. Повседневность в советском тылу. Нацистский оккупационный режим. Преступления гитлеровцев. Трагедия плена. Партизанское движение. Корреспонденты и писатели на службе фронту. Изобразительное искусство. Труд ученых. СССР и союзники. Крупнейшие наступательные операции 1944 г. Освобождение Центральной и Восточной Европы. Битва за Берлин. Ялтинская конференция. Потсдамская конференция. Советско-японская война. Осуждение главных военных преступников. Потери. Экономические и политические итоги войны. Репатриации советских граждан«Великая Отечественная война». «СССР в Великой Отечественной войне»



СССР в 1945-1991 гг.

Возвращение страны к мирной жизни. Восстановление промышленности. Сельское хозяйство. Денежная реформа. Политическое развитие страны. Ужесточение идеологического контроля. Углубление конфронтации бывших союзников. «Доктрина Трумэна» и «план Маршалла». Образование военных блоков. Противостояние в Азии. Смерть Сталина и новый политический курс. Приход к власти Хрущева. Реформы. Экономические проблемы. Искусство в первые послевоенные годы. Наука и образование. Литературное творчество. Театр, кино, музыка. Интеллигенция и власть. Внешняя политика после смерти Сталина. Внешняя политика Хрущева. Карибский кризис.

Приход к власти Брежнева. Конституция 1977 г. Косыгинская реформа. Ситуация в сельском хозяйстве. Образование и наука. Литература и искусство. Достижения советского спорта. Изменения в структуре населения. Советское общество потребления. Досуг и повседневная жизнь. Международная ситуация. Начало политики разрядки. Советско-американские отношения в первой половине 1970-х гг. противоречия политики разрядки и ее кризис. Внешняя политика во второй половине 1980-х гг. Приход к власти Горбачева. Гласность. Демократизация и крах политической монополии КПСС. Политика ускорения. От ускорения к реформам. Общество в эпоху перестройки.

Концепция «нового политического мышления». Распад социалистического лагеря. Обострение межнациональных отношений. Парад суверенитетов. Августовский путч 1991 г. И распад СССР.











Российская Федерация в 1991-2016 гг.

Необходимость экономических реформ. «Шоковая терапия». Певые результаты экономических реформ.

Начало противостояния исполнительной и законодательной власти. Политико-конституционный кризис. Принятие новой Конституции России. Основные политические партии и движения. Нарастание негативных тенденций в экономике. Денежный этап приватизации и залоговые аукционы. Взаимоотношения центральной власти и субъетов Федерации. Конфликт в Чеченской Республике. Трудности повседневной жизни. Кризис образования и науки. Президентские выборы 1996 г. Попытки проведения либеральных реформ и дефолт 1998 г. Правительство Е.Примакова. назначение В.Путина. Взаимоотношения с США и странами Запада. Россия на постсоветском пространстве. Восточный вектор внешней политики. Укрепление вертикали власти. Развитие многопартийности и гражданского общества.

Экономические реформы В.В. Путина. Экономические итоги 2000-2008 г. Экономическое развитие в 2-08-2016 гг. россия в системе мировой экономики. Внешнеполитический курс. Политика в рамках СНГ. Отношения со странами Азии, Африки и Латинской Америки. Новый облик российского общества. Социальная политика. Демография, здравоохранение и поддержка семьи.



3. Тематическое планирование


Наименование разделов, основных тем

Количество часов

1

Тема 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914-1921 гг.

15

2

Тема 2. Советский Союз в 1920-1930-е гг.

10

3

Тема 3. Советский Союз в годы военных испытаний

11

4

Тема 4. СССР в 1945-1991 гг.

16

5

Тема 5. Российская Федерация в 1991-2016 гг.

14


ИТОГО




Мероприятия воспитывающего и познавательного характера


Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Окончание ІІ Мировой войны

1

2

День народного единства. День Октябрьской революции (1917 г.)

1

3

День неизвестного солдата

1

4

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

1

5

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1




4. Календарно-тематический план


урока

Тема урока

Коли-

чество часов

Дата проведения

По плану

Факт


Тема 1. Россия в годы «Великих потрясений» 1914-1921 гг.

15



Окончание ІІ Мировой войны (ВР)

Российская империя накануне революции

1

02.09


Россия в Первой мировой войне

1

08.09


Война и общество

1

09.09


Нарастание кризиса

1

15.09


Российская революция 1917 г.

1

16.09


Приход к власти партии большевиков

1

22.09


Становление советской власти.

Установление Советской власти в Бурятии (НРК)

1

23.09


Начало Гражданской войны

1

29.09


В вихре братоубийственного противостояния. Гражданская война в Бурятии (НРК)

1

30.09


Россия в годы военного коммунизма

1

06.10


Общество в эпоху революционных потрясений

1

07.10


Революция и культура

1

13.10


Защита проектов по темам: «Первая мировая война», «Революция 1917 г.», Гражданская война», «Революция и культура»

1

14.10


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы ««Великих потрясений» 1914-1921 гг.»

1

20.10


Контрольная работа № 1 по теме: : «Россия в годы ««Великих потрясений» 1914-1921 гг.»

1

21.10



Тема 2. Советский Союз в 1920-1930-е гг.

10



СССР в годы НЭПа

1

27.10


Образование СССР и внутренняя политика советской власти

День народного единства. День Октябрьской революции 1917 г. (ВР)

1

28.10


Индустриализация в 1930-е гг.

1

10.11


Коллективизация в 1930-е гг.

1

11.11


Политическое развитие СССР в 1930-е гг.

1

17.11


Советское общество в 1920-1930-е гг.

1

18.11


Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.

1

24.11


Наука и культура СССР в 1920-1930-е гг.

1

25.11


Защита проектов по темам: «СССР в 1920-30 гг.», «Индустриализация», «Коллективизация», «Наука и культура»

1

01.12


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1920-1930-е гг.»

День неизвестного солдата (ВР)

1

02.12


Контрольная работа №2 по теме: «Советский Союз в 1920-1930-е гг.»

1

08.12



Тема 3. Советский Союз в годы военных испытаний

12 ч



СССР накануне Великой Отечественной войны

1

09.12


Начальный этап Великой Отечественной войны

1

15.12


Битва за Москву и оборона Ленинграда

1

16.12


Коренной перелом в Великой Отечественной войне

1

22.12


Война и общество

1

23.12


Во вражеском тылу

1

12.01


Культура и наука в годы войны

1

13.01


Победа СССР в Великой Отечественной войне

Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашистской Германии в годы Великой Отечественной войны (НРК)

1

19.01


СССР и вопросы послевоенного устройства мира

1

20.01


Победа: итоги и уроки

1

26.01


Защита проектов по теме: «Великая Отечественная война»

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

1

27.01


Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в Великой Отечественной войне»

1

02.02



Тема 4. СССР в 1945-1991 гг.

16 ч



Советский Союз в 1945-1943 гг.

1

03.02


Внешняя политика СССР в 1946-1953 гг.

1

09.02


Политическое и экономическое развитие СССР в 1953-1963 гг.

1

10.02


Культура и духовная жизнь в СССР в конце 1940-середине 1960-х гг. «Бурятия в 1946-1964 годах» НРК)

1

16.02


Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

1

17.02


Брежневская эпоха

1

24.02


Духовная жизнь советского общества в 1970-е -начале 1980-х гг. «Бурятия в 1965-1985 годах» (НРК)

1

02.03


Советское общество времен «оттепели» и «развитого социализма»

1

03.03


Внешняя политика: от разрядки к новому витку конфликтов

1

09.03


Перестройка и кризис советской политической системы

1

10.03


Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг.

1

16.03


«Новое политическое мышление» и внешняя политика СССР

1

17.03


Кризис и распад СССР

1

23.03


Защита проектов по теме: «СССР в 1945-1991 гг.»

1

24.03


Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1945-1991 гг.»

1

06.04


Контрольная работа №4 по теме: «СССР в 1945-1991 гг.»

1

07.04



Тема 5. Российская Федерация в 1991-2016 гг.

16ч



Начало рыночных реформ в России в 1992 г.

1

13.04


Политико-конституционный кризис в 1993 г.

1

14.04


Политика и экономика России в 1993-1995 г.

1

20.04


Национальные и социальные проблемы 1990-х гг.

1

21.04


Второе президентство Б.Н. Ельцина 1996-1999 гг.

1

27.04


Внешняя политика РФ в 1990-е гг.

1

28.04


Политическое развитие России в 2000-2016 гг.

1

04.05


Экономика России в 2000-2016 гг.

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (ВР)

1

05.058


Внешняя политика России в 2000-2016 г.

1

11.05


Образование, наука и культура России в конце XX-начале XXI вв. Наука, образование и культура Бурятии (НРК)

1

12.05


Защита проектов по теме: «Российская Федерация в 1991-2016 гг.»

1

18.05


Контрольная работа №5 по теме: «Российская Федерация в 1991-2016 гг.»

1

19.05


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская Федерация в 1991-2016 гг.»

1

25.05


Резервный урок

1

26.05























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!