СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа История России. Всеобщая история 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные содержательные линии учебной рабочей программы  в 11 классе реализуются в рамках двух курсов - "Истории России" и "Всеобщей истории". Программа ориентирована на следующий комплект учебников:

1. Загладин Н.В. "Всемирная история: 20 век - начало 21 века". 11 класс. - "Русское слово"

2. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. - История Отечества 20 - начало 21 века. "Просвещение"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа История России. Всеобщая история 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 п. Усть-Камчатск»


«Принято»

Руководитель МО:

_____/О.Н. Стряпченко/

Протокол № 1 от

«27» августа 2018 г


«Согласовано»

Заместитель директора по УМР МБОУ СШ № 2 _____ / С.Ю. Леоненко/

«31» августа 2018 г


«Утверждаю»

ВрИО директора МБОУ СШ № 2

__________/С.Ю. Леоненко/

«31» августа 2018 г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории в 11 «Б» классе




учитель: Дорохин Владимир Владимирович, высшая категория


















2018-2019 учебный год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.04г.

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министра образования РФ от 05.03.2004г. №1089;

  • Программы курса Загладина Н.В. Всеобщая история 11 класс – М.: Русское слово, 2011 год; и программы по Истории России Козленко С. И., Загладин Н. В.. История Отечества XX – начало XXI века – М.: Русское слово, 2008. Программы общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2006 год.

  • Приказа от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2014-2015 уч. году.

  • Приказа от 08.06.2015 года №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 03 2014г. №НТ-253».


Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю).

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их последовательное изучение.

ПРОГРАММА: Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: 2013.

УЧЕБНИК: Загладин Н.В. Всемирная история: 20 век-начало 21 в. 11 класс., М, 2014

ПРОГРАММА: Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. История Отечества. 20-начало 21 века: для 11 класса средних образовательных учебных заведение. – М, 2013

УЧЕБНИК: Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История отечества. 20 – начало 21 века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. – М.: 2013


Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.


Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени.

Место предмета в школьной программе

Курс «История» в 11 классе опирается на исторические знания, полученные учащимися при изучении истории в предыдущих классах, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении придается предмету «Обществознание». Курс «История» в 11классе, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.


Характеристика учебного курса

Количество часов на изучение курсов распределяется в соответствии с примерным планированием. На изучение Всеобщей истории отводится 28 часа; на изучение истории России – 40 часов.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории.

XX век – важный этап в истории человечества. Этот век ознаменован двумя событиями – Первой и Второй мировыми войнами. Событиями, которые изменили все. И, прежде всего, систему ценностей и систему международных отношений. В этом веке произошло крушение мировой колониальной системы и развал Советского Союза.

ХIX век, не успев начаться, уже имеет свои особенности. Передовые страны на рубеже веков перешли от индустриального к постиндустриальному обществу. В России идут крупномасштабные модернизационные перемены. Она старается изо всех сил догнать развитые страны и занять достойное место в мировом сообществе. Это положение вещей не устраивает западное сообщество и, прежде всего, США, привыкшие за три десятилетия жить в условиях однополярного мира. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества было разработано следующее содержание рабочей программы истории России и Мира в 11 классе.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории со второй половины XIX в. до начала XXI в.;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории со второй половины XIX в. до начала XXI в.;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Содержание рабочей программы


Всеобщая история (28 часов)

1.Мир в индустриальную эпоху: 1900 – 1945 гг. (11 часов)

Научно технический прогресс на рубеже 19-20 веков. Новый этап индустриального развития. Страны Европы , Россия и Япония, опыт модернизации. Обострение противоречий мирового развития в начале 20 века. Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система. Рабочее движение в 20-е годы. Становление фашизма и нацизма. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Антикоминтерновский пакт. Подготовка к Второй мировой войне. Вторая мировая война, ее результаты.


2.Человечество на рубеже новой эры (17 часов)

Ускорение научно-технического развития и его последствия. Этносоциальные проблемы в современном мире. Послевоенное устройство. Евроатлантическая цивилизация «от общества благоденствия к неконсервативной революции». СССР и страны Восточной Европы во второй половине 20 века. Страны Африки, Азии и Латинской Америки: проблемы модернизации. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.



История России (40 часов)

3.Россия накануне и в годы Первой мировой войны, в годы революций и гражданской войны (12 часов)

Россия на рубеже 19-20 веков. Русско-японская война и первая революция в России. Политическая жизнь страны после манифеста 19 октября 1905 года. Третьеиюньская монархия. Россия в Первой мировой войне. Февральская революция. Переход власти к партии большевиков. Гражданская война и иностранная интервенция.

.


4.Советское государство и общество в 1920-1930-х годах (9 часов)

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.


5.Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (5 часов)

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.


6.СССР в 1945-1964 гг. (3 час)

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.



7.СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. (3 часа)

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.


8.Перестройка в СССР (2 часа)

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».



9.Россия в конце XX- начале XXI в. (6 часов)

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.



Учебно-тематический план


Тема

Разделы

Количество часов

Зачеты

1

Мир в индустриальную эпоху: 1900 – 1945 гг.


11

1

2

Человечество на рубеже новой эры

17

1; 1 -Обобщающий урок

3

Россия накануне и в годы Первой мировой войны, в годы революций и гражданской войны

12

2

4

Советское государство и общество в 1920-1930-х годах


9

1

5

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

5

1

6

СССР в 1945-1964 гг.

3

1

7

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.

3

1

8

Перестройка в СССР

2

-

9

Россия в конце XX- начале XXI в.

6

1




Календарно-тематическое планирование

Всеобщая история XX –нач. XXIвека и история России XX – нач.XXI века.

11 класс – 68 часов.

урока

Разделы

Кол-во часов

Содержание

Дата

Примечание

По плану

По факту

1 четверть 16 час



1.Мир в индустриальную эпоху: конец XIX–начало XX в.

11





1


1

Модернизация и обострение мировых противоречий




2


1

Ускорение развития науки и НТП




3


1

Первая мировая война




4


1

Контрольная по теме: «Мир на рубеже веков. Первая мировая война»




5


1

Марксизм, ревизионизм и социал-демократия




6


1

Эволюция либеральной демократии. Фашизм




7


1

Зачет по теме: «Политическое развитие индустриальных стран»




8


1

Проблемы войны и мира. Ослабление колониальных империй




9


1

От европейской к мировой войне




10


1

Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне




11


1

Контрольная по теме: «Мировое развитие и международные отношения 1920 – 1940-х гг.»





2. Человечество на рубеже новой эры

17





12


1

Духовная жизнь в первой половине XX века




13


1

Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества




14


1

Глобализация мировой экономики и ее последствия




15


1

Социальные перемены в развитых странах




16


1

Миграция населения




2 четверть 16 час


17


1

Зачет по теме «Информационное общество»




18


1

Начало «холодной войны». Международные конфликты конца 1940 -70-х гг.




19


1

Завершение «холодной войны»




20


1

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные годы




21


1

Неоконсервативная революция 1980-хгг. Интеграция в Европе и Северной Америке




22


1

Контрольная по теме «Евроатлантическая цивилизация во второй половине XX –начале XXIвв.»




23


1

Восточная Европа во второй половине XX в.




24


1

Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны




25


1

Развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки




26


1

Наука и искусство во второй половине XX–начале XXIвв.




27


1

Глобальные проблемы человечества




28


1

Итоговая контрольная по курсу Новейшей истории




История России


3. Россия накануне и в годы Первой мировой войны, в годы революций и гражданской войны

12





29


1

Россия на рубеже XIX–XX вв.




30


1

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905- 1907гг.




31


1

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г.




32


1

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина




3 четверть 20 час


33


1

Культура России в конце XIX - начале XX вв.




34


1

Контрольная по теме « Российская империя накануне Первой мировой войны»




35


1

Россия в первой мировой войне; конец империи




36


1

Февральская революция 1917г.




37


1

Переход власти к партии большевиков




38


1

Гражданская война




39


1

Интервенция и движение «зеленых»




40


1

Контрольная по теме «Россия в годы революций и гражданской войны»





4.Советское государство и общество в 1920-1930-х годах

9





41


1

Новая экономическая политика




42


1

Образование СССР и его международное признание




43


1

Культура и искусство после октября 1917г.




44


1

Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг.




45


1

Культ личности Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР




46


1

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие




47


1

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.




48


1

СССР в 1939 – 41гг.




49


1

Контрольная по теме «Советское государство и общество в 1920 – 1930-х гг.»





5.Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

5





50


1

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942гг.




51


1

Коренной перелом в Великой Отечественной войне




52


1

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны




4 четверть 16 час

53


1

Причины, цена и значение великой Победы




54


1

Контрольная «Великая Отечественная война»





6.СССР в 1945-1964 гг.

3





55


1

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Советский Союз в последние годы жизни Сталина




56


1

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Изменения во внешней политике СССР




57


1

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.





7.СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.

3





58


1

Политика и экономики: от реформ – к застою. Формирование духовной оппозиции в СССР




59


1

Углубление кризисных явлений в СССР




60


1

Контрольная «СССР во второй половине 1940 – первой половине 1980-х гг.»





8.Перестройка в СССР

2





61


1

Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии в СССР




62


1

Новое политическое мышление. Кризис и распад советского общества





9.Россия в конце XX- начале XXI в.

6





63


1

Курс реформ и политический кризис 1993г.




64


1

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.




65


1

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации




66


1

Новый этап в развитии Российской Федерации




67


1

Духовная жизнь России к началу XXI в.




68


1

контрольная по теме: «Россия на рубеже веков»





Учебно-методическое обеспечение:

Для учителя:

    1. Загладин Н.В.. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008.

    2. Атлас «Новейшая история XX – начало XXI вв.» с контурными картами и контрольными заданиями. – М.: Дрофа-Дик, 2007.

    3. Козленко С.И., Загладин Н.В. Программа курса «История Отечества. XX век» для 11 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2002

    4. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX - начало XXI в. 11 класс. - М.: Просвещение, 2010.

    5. Атлас "История России. XX – начало XXI вв." с контурными картами и контрольными заданиями. – М.: Дрофа-Дик, 2005


Для учащихся:

  1. Загладин Н.В.. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008.

  2. Атлас «Новейшая история XX – начало XXI вв.» с контурными картами и контрольными заданиями. – М.: Дрофа-Дик, 2007.

  3. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России XX - начало XXI в. 11 класс. - М.: Русское слово, 2007.

  4. Атлас "История России. XX – начало XXI вв." с контурными картами и контрольными заданиями. – М.: Дрофа-Дик, 2005












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!