СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа История Смоленщины , 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа регионального компонента История Смоленщины, 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа История Смоленщины , 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» Кардымовского района Смоленской области




РАССМОТРЕНО на заседании МО истории МБОУ«Кардымовская СШ» Протокол №1 от 27.08.2018 года Руководитель МО _______О.В.Горбачёва

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______ Н.В. Морковина

28.08.2018 года







ПРИНЯТО

Педсоветом МБОУ«Кардымовская СШ» Протокол №1 от 28.08.2018 года





Рабочая программа учебного предмета История Смоленщины

8 класс

2018-2019 учебный год













Аношенкова Светлана Сергеевна,

учитель истории и обществознания

Первая квалификационная категория









2018 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «История Смоленщины», 8 класс составлена для учащихся 8 «б» класса на 2017 -2018 учебный год на основании

1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(2010г.)

3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

4.Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2018-2019 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется учебник

Будаев Д.И., Ильюхов История Смоленщины XIX-XX века. Смоленск, 2011г.
На изучение данного предмета отводится 17 часов.

Форма промежуточной (годовой) аттестации – тест.

Основная цель изучения предмета по «Обществознанию», формирование представления у учащегося роли Смоленского края в истории России, оп­ределенное своеобразие истории Смоленского края, отличающее её от истории других регионов России, познакомить с его огромным и многообразным историческим и культурным наследием.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

на 2018-2019 уч.год.

В процессе изучения предмета «История Смоленщины» учащиеся получат возможность понять роль Смоленского края в истории России, оп­ределенное своеобразие истории Смоленского края, отличающее её от истории других регионов России, познакомить с его огромным и многообразным историческим и культурным наследием; представления об основных этапах и ключевых событиях истории Смоленщины и выдающихся деятелей; важнейших достижениях культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; умение объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Смоленщины, достижениям культуры.


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своего родного края;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству и к малой родине.

У учащегося могут быть сформированы: осознание своей ответственно­сти за свою малую родину перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия)

У учащегося будут сформированы:

  • умение сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

  • рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способность анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: использование элементов причинно-следственного анализа; исследование несложных реальных связей и зависимо­стей; определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

  • выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде;

  • выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

У учащегося могут быть сформированы:

  • умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Предметные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • определять основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;

  • систематизировать важнейшие достижения культуры Смоленского края; изученные виды исторических источников по истории родного края;

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить даты событий истории Смоленщины с историей России; определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;

  • показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды, древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов курса; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения.



Тематическое планирование

№/№

Тема

Количество часов

(всего)

Контрольные работы, проектные работы, лабораторные работы, практические работы, экскурсии(количество)

1

Последние десятилетия крепостной эпохи. (Смоленщина в первой половине века XIX века)

10

Практическая работа -1

Тест -1

2

Смоленщина в пореформенную эпоху( Смоленская земля во второй половине XIX в.)

7

Практическая работа -1

Тест -1



Календарно-тематический план

урока

Название раздела и тема урока


Дата проведения урока

планируемая


Дата проведения урока фактическая

1.

ТЕМА 1. Последние десятилетия крепостной эпохи. (Смоленщина в первой половине века XIX века)

На рубеже XVIII-XIX столетий. Культура в конце XVIII-начале XIX вв.

18.01


2.

Нашествие Наполеона на Россию.

25.01


3.

Изгнание войск Наполеона из России.

01.02


4.

Народное ополчение и боевые действия партизан в 1812 году.

08.02


5.

Смоленщина после Отечественной войны 1812 г.

15.02


6.

Смоляне в движении декабристов.

22.02


7.

Сельское хозяйство накануне отмены крепостного права.

01.03


8.

Промышленность и торговля в дореформенный период.

15.03


9.

Борьба крестьян против крепостного гнёта.

29.03


10.

Культура и быт края в 1\2 XIX в. Знатные люди Смоленщины.

05.04


11.

ТЕМА 2. Смоленщина в пореформенную эпоху( Смоленская земля во второй половине XIX в.)

Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и суда.

12.04


12.

Развитие промышленности и транспорта во второй половине XIX в.

19.04


13.

Сельское хозяйство и крестьянство.

26.04


14.

Общественно-политическая жизнь Смоленщины во второй половине XIX в. Знаменитые революционеры из смолян.

10.05


15.

Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Промежуточная аттестация (тест)

17.05


16.

Знатные люди края.

24.05


17.

Урок обобщающего повторения.


Урок №17 переносится на 24.05