Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа История Смоленщины , 8 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» Кардымовского района Смоленской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО истории МБОУ«Кардымовская СШ» Протокол №1 от 27.08.2018 года Руководитель МО _______О.В.Горбачёва | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______ Н.В. Морковина 28.08.2018 года | ПРИНЯТО Педсоветом МБОУ«Кардымовская СШ» Протокол №1 от 28.08.2018 года |
Рабочая программа учебного предмета История Смоленщины
8 класс
2018-2019 учебный год
Аношенкова Светлана Сергеевна,
учитель истории и обществознания
Первая квалификационная категория
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «История Смоленщины», 8 класс составлена для учащихся 8 «б» класса на 2017 -2018 учебный год на основании
1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(2010г.)
3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»
4.Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2018-2019 учебный год.
Для реализации рабочей программы используется учебник
Будаев Д.И., Ильюхов История Смоленщины XIX-XX века. Смоленск, 2011г.
На изучение данного предмета отводится 17 часов.
Форма промежуточной (годовой) аттестации – тест.
Основная цель изучения предмета по «Обществознанию», формирование представления у учащегося роли Смоленского края в истории России, определенное своеобразие истории Смоленского края, отличающее её от истории других регионов России, познакомить с его огромным и многообразным историческим и культурным наследием.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
на 2018-2019 уч.год.
В процессе изучения предмета «История Смоленщины» учащиеся получат возможность понять роль Смоленского края в истории России, определенное своеобразие истории Смоленского края, отличающее её от истории других регионов России, познакомить с его огромным и многообразным историческим и культурным наследием; представления об основных этапах и ключевых событиях истории Смоленщины и выдающихся деятелей; важнейших достижениях культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; умение объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Смоленщины, достижениям культуры.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своего родного края;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству и к малой родине.
У учащегося могут быть сформированы: осознание своей ответственности за свою малую родину перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия)
У учащегося будут сформированы:
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: использование элементов причинно-следственного анализа; исследование несложных реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; подкрепление изученных положений конкретными примерами;
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
У учащегося могут быть сформированы:
умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Предметные результаты
У учащегося будут сформированы:
определять основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;
систематизировать важнейшие достижения культуры Смоленского края; изученные виды исторических источников по истории родного края;
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить даты событий истории Смоленщины с историей России; определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;
показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды, древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов курса; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения.
Тематическое планирование
№/№ | Тема | Количество часов (всего) | Контрольные работы, проектные работы, лабораторные работы, практические работы, экскурсии(количество) |
1 | Последние десятилетия крепостной эпохи. (Смоленщина в первой половине века XIX века) | 10 | Практическая работа -1 Тест -1 |
2 | Смоленщина в пореформенную эпоху( Смоленская земля во второй половине XIX в.) | 7 | Практическая работа -1 Тест -1 |
Календарно-тематический план
№ урока | Название раздела и тема урока | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая |
1. | ТЕМА 1. Последние десятилетия крепостной эпохи. (Смоленщина в первой половине века XIX века) На рубеже XVIII-XIX столетий. Культура в конце XVIII-начале XIX вв. | 18.01 | |
2. | Нашествие Наполеона на Россию. | 25.01 | |
3. | Изгнание войск Наполеона из России. | 01.02 | |
4. | Народное ополчение и боевые действия партизан в 1812 году. | 08.02 | |
5. | Смоленщина после Отечественной войны 1812 г. | 15.02 | |
6. | Смоляне в движении декабристов. | 22.02 | |
7. | Сельское хозяйство накануне отмены крепостного права. | 01.03 | |
8. | Промышленность и торговля в дореформенный период. | 15.03 | |
9. | Борьба крестьян против крепостного гнёта. | 29.03 | |
10. | Культура и быт края в 1\2 XIX в. Знатные люди Смоленщины. | 05.04 | |
11. | ТЕМА 2. Смоленщина в пореформенную эпоху( Смоленская земля во второй половине XIX в.) Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и суда. | 12.04 | |
12. | Развитие промышленности и транспорта во второй половине XIX в. | 19.04 | |
13. | Сельское хозяйство и крестьянство. | 26.04 | |
14. | Общественно-политическая жизнь Смоленщины во второй половине XIX в. Знаменитые революционеры из смолян. | 10.05 | |
15. | Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Промежуточная аттестация (тест) | 17.05 | |
16. | Знатные люди края. | 24.05 | |
17. | Урок обобщающего повторения. | | Урок №17 переносится на 24.05 |