СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 2 класс разработана на основе авторской программы Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской. «Изобразительное искусство».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 2 класс разработана на основе авторской программы Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской. «Изобразительное искусство».»




Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов «основного» общего образования, Примерных программ по изобразительному искусству УМК «Начальная школа XXI века», а также авторской программы Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской. «Изобразительное искусство».

Авторская программа по изобразительному искусству рассчитана на 30-35 часов. В соответствии с Учебным планом лицея "Интеллект" и годовым календарным учебным графиком на 2020/201 год рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса АНОО «Лицей «Интеллект» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).

Данный УМК включён в федеральный перечень учебников и реализует требования ФГОС.


Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Изобразительное искусство 2 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2020.

Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Изобразительное искусство 2 класс рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2020.

Цели и задачи курса

Основной целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений

профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной

деятельности;

освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.

Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Общая характеристика учебного предмета.

Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство»,

разработанной в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования».

Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений педагогики искусства в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства.

Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.

Характерными признаками развивающего обучения в условиях полихудожественного подхода на уроках изобразительного искусства являются следующие:

1. Духовное возвышение ребенка.

2. Действие, радость, увлечение школьника работой.

3. Живое общение с искусством.

4. Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира.

5. Опора на региональный компонент в обучении.

6. Реализация полихудожественного, интегрированного подхода.

7. Сенсорное насыщение представлений и действий детей,

8. Раскрытие разных сторон жизни искусства.

9. Активное творчество самих детей.


Место изобразительного искусства в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 35 часа в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели).


Ценностные ориентиры содержания.

Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач,

последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми.

Планируемые результаты освоения курса.

К концу второго года обучения обучающиеся должны

получить начальные сведения:

об основных видах и жанрах изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и

эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

• об основных средствах композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного

центра);

• о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

• о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и

удалённости источника освещения;

• о делении цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические

цвета;

• о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

• о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

• о видах изобразительного искусства;

• о роли фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

• о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает

художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

• об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками;

• о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).

пользоваться понятиями и высказывать простейшие суждения:

• о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может

передать художник);

владеть приёмами:

• выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

• правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист

бумаги;

• использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

• использовать навыки компоновки;

• передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного

произведения;

• передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше,

ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);

выполнять самостоятельно:

• применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель,

гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

• менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;

• составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических

форм;

• лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

• составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также

межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на

занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно

выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учащиеся получат возможность:

• овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска

дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,

моделированию и т.д.;

• научиться планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты

решения различных художественно-творческих задач;

• рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

• осознанно стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе

освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом

отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством

учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач

данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

  1. Педагогика сотрудничества

  2. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

  1. Игровые технологии

  2. Проблемное обучение

  3. Технологии уровневой дифференциации

  4. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)

  5. Групповые технологии

  6. Компьютерные технологии обучения

Частнопредметные педагогические технологии:

  1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)

  2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)

Природосообразные технологии

  1. Технология саморазвития (М. Монтессори)

Технологии развивающего обучения:

  1. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)

  2. Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)

  3. Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко), что отражено в календарно-тематическом планировании.

  4. Ключевой задачей при реализации данной программы будет являться здоровьесбережение, так как оно как никогда актуально в учебно-воспитательном процессе и формирует внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывает понимание ценности человеческой жизни, закладывает основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

Новизна разработанных требований в соответствии с ФГОС предполагает приоритет системно-деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение обучающимися предметных умений, но и развитие у них общих учебных умений и обобщённых способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности.













КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование 2 класс


п/п

Раздел, тема урока

урока по теме

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Универсальные учебные действия

Предметные

По плану

фактически

Знать

Уметь

Что значит быть художником.-(1ч.)

1

Что значит быть художником рисование на тему «За лесами, за горами».

1

Коммукативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Изучать окружающий предметный мир

и мир природы,

Различать характер и эмоциональные

состояния в природе и искусстве,

возникающие в результате восприятия

художественного образа (связь

изобразительного искусства с природой).

Овладевать приёмами работы красками и кистью.

Наблюдать за

природными явлениями.

Создавать цветовые композиции на

передачу характера светоносных стихий

в природе (грозы, огня, дождя, северного

сияния, радуги, цветущего луга).


текущий

07.09.20


Предметный мир. – (5ч.)

2

Предметный мир. «Ковер - самолёт».

1

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме;

Знать природные объекты

(камни, листья, ракушки, кору деревьев и

др.).


Представлять, откуда и когда появилось

искусство Использовать в работе тонированную

бумагу; работать, подражая неведомому

художнику.

Выбирать материал и инструменты для

изображения.

Практическая Фронтальная

Выставка работ

14.09.20


3

Снимаем отпечаток с фактуры предметов. «Живые листья».

3

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Развивать способность наблюдать

и замечать разнообразие цвета и формы

в природе.


Передавать в цвете своё настроение,

впечатление от увиденного в природе, в

окружающей действительности.

Изображать по памяти и

представлению

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

21.09.20



4

Рисуем натюрморт.

1

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану

Познавательные УУД: формировать первичные живописные навыки

Иметь представления об

изобразительном искусстве, о связи

искусства с действительностью;


Передавать с помощью линии и цвета

нужный объект.

Представлять и передавать в рисунке

направления: вертикально,

горизонтально, наклонно.

Размещать на рисунке предметы в

разных положениях.


Фронтальная

Выставка работ

28.09.20



5

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

4

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

Изучать окружающий предметный мир

и мир природы,

Различать характер и эмоциональные

состояния в природе и искусстве,

возникающие в результате восприятия

художественного образа (связь

изобразительного искусства с природой).

Овладевать приёмами работы красками и кистью.

Воспринимать и эмоционально

оценивать образную характеристику

произведений художника.

Высказывать своё

эстетическое отношение к работе.

Наблюдать, воспринимать и

эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять

роль и значение искусства в жизни.

Участвовать в беседах о красоте

пейзажа в природе и искусстве; об

отображении времён года в пейзажной

живописи, в музыке и поэзии, уметь

передавать его в рисунке



Практическая Фронтальная

Выставка работ

05.10



6

Предмет и герой. «Комната Мальвины»

5

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Уметь высказывать свои представления

и объяснять их. Работать по

наблюдению (выполнять упражнения на

проведение различных линий

графическими материалами

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

12.10.20



Многообразие открытого пространства. - (11 ч. )

7

«Я путешествую». «Моя улица утром и вечером»

1

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: изображать характерные особенности пейзажа родной природы

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Знать цвета контраста

и нюанса (сближенные цветовые

отношения).


Сравнивать контраст и

нюанс в музыке и танце, слове;

повседневные звуки с музыкальными

(нахождение различий и сходства).

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

19.10.20



8

«Моя улица утром и вечером»

2

Коммуникативные УУД: вести устный диалог, прогнозировать.

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: ознакомление с многообразием бабочек

«Какие бывают художники: живописцы,

скульпторы, графики»,

особенности работы

скульптура, архитектора, игрушечника,

дизайнера.

.

Проводить коллективные исследования

о творчестве художников. Называть и объяснять понятия: форма,

силуэт, пропорции, динамика

в скульптуре.

Воспринимать и оценивать скульптуру в

музее и в окружающей

действительности


Фронтальная

Выставка работ

26.10.20



9

«Дом и окружающий его мир природы»

6

Коммуникативные УУД: работать самостоятельно, используя умения и навыки

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Знать простейшую плановость

пространства и динамику (лепка в

рельефе с помощью стеки).

Изображать предметы в рельефном

пространстве: ближе — ниже, дальше —

выше.


Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

09.11.20



10

Куда может привести лесная тропинка

7

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Наблюдать природные явления,

особенности объектов природы,

настроения в природе.


Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие

цвета, форм и настроений в природе.

Практическая Фронтальная

Выставка работ

16.11.20



11

Проект детской площадки .

8

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;


Получать сложные цвета путём

смешения двух красок (жёлтый-красный,

синий-жёлтый, красный-синий);

составлять оттенки цвета, используя

белую и чёрную краски.

Передавать с помощью цвета

настроение, впечатление в работе,создавать художественный образ.

Практическая Фронтальная

Выставка работ

23.11.20



12

Архитектура и природное пространство Природные формы в архитектуре. Симметрия d природе и искусстве.

9

Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения.

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;


Уметь наблюдать и замечать

изменения в природе и окружающей

жизни.

Вносить свои изменения в декоративную

форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

Практическая Фронтальная

Выставка работ

30.11.20



13

Открытое пространство народной сказке.

3

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД:проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; передавать выразительную пластику движения

Какие бывают художники: живописцы,

скульпторы, графики, что и как

изображает художник-живописец и

художник-скульптор.

Наблюдать за работой художника (в

мастерской, используя фильм, описание

в книге). Коллективные рассуждения о

художниках и их работе.


Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

07.12.20



14

Город на сказочной планете.

2

Коммуникативные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями). Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную

композицию, в том числе по мотивам литературных произведений.

Самостоятельная работа. Коллективная Выставка работ

14.12.20



15

Какие бывают виды искусства?

4

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности


Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного.

Фронтальная

Выставка работ

21.12.20



16

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

10

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в

декоративные. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками.


Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.) Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном.


Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

28.12.20



17

Какие бывают игрушки?

11

Коммуникативные УУД: вести устный диалог, прогнозировать.

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: ознакомление с многообразием техник изобразительного искусства.

Знать виды народного искусства, народные промыслы



Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных

промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Представлять соразмерность форм в объёме Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Создавать коллективные композиции.


Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

11.01.21



О чём и как рассказывает искусство? -(14ч.)

18

«Заколдованный лес».

3

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.


Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

18.01.21



19

Рисуем холодную зиму.

12

Коммуникативные УУД: _ задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

Знать простейшую плановость

пространства и динамику.

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше —выше.


Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

25.01.21



20

О чём говорят на картине цвета? «Букет цветов». Передаём настроение цветом.

13

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Знать характерные черты

внешнего облика человека.


Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу.

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

01.02.21



21

Иллюстрирование сказки. Работа с литературным произведением. Передача холодного времени года с помощью тёплой цветовой гаммы.

14

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

Знать конструктивные особенности

природных объектов.


Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц).

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

08.02.21



22

Учимся изображать с натуры. Рисование предметов с натуры. Работа по подсказке.

15

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.


Знать конструктивные особенности

природных объектов.


Уметь замечать и

передавать в рисунке разнообразие

цвета, форм, настроений в природе и

окружающей действительности

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

15.02.21



23

Портрет. Рисуем портрет, используя художественно выразительные средства: композиция, цвет, линии, форма.

5

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Знать, каким образом художник изображает предметы и события Знать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить.


Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности


Практическая Фронтальная

Выставка работ

22.02.21



24

Такие разные маски! Изготовление праздничной маски. Накапливание опыта работы с плотной бумагой

4

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.


Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции.

Коллективно-индивидуальная работа. Выставка работ

01.03.21



25

Графическое изображение. Рисуем свой мир на планете. Линия, штрих, контур, пятно. Контраст цвета, контраст в музыке и в стихах. Коллективная работа. Использование только чёрного и белого цветов.

5

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения


Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

Практическая Фронтальная

Выставка работ

15.03.21



26

Пятно, тон, штрих. Рисуем небо. Средства выразительности графики и живописи. Изображение своего неба. Что напоминают облака?

6

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.


Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Практическая Фронтальная

Выставка работ

22.03.21




27

Набросок. «На перемене». Коллективная композиция. Передача движения в аппликации. Умение уловить и передать движение человека или животного. Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием цветной бумаги.

16

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.


Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Работать графическими материалами: акварель, пастель.

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

29.03.21



28

Придаём бумаге объём. Знакомство с бумажной пластикой. Создание аппликации «Цветок», используя технику «бумажной пластики».

7

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Развивать

представление о различии цвета в

искусстве и окружающем предметном

мире.


Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др.

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

05.04.21



29

Пейзаж. Работаем в смешанной технике. Животные в произведениях Художников. Создание композиции из двух трёх фигур животных. Создание весеннего пейзажа в «смешанной» технике с помощью акварели и восковых мелков.

8

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;


Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения


Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

12.04.21



Природа – великий художник. – (5 ч.)

30

«Букет цветов» Мир природы: разнообразие цвета и формы. Отображение мира природы в искусстве.

9

Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Вычленять в окружающем пространстве

художественно-организованные

объёмные объекты.


Передавать в слове свои

впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм.

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Выставка работ

19.04.21



31

Природные формы в архитектуре. Симметрия в природе. Передавать в работах красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии. Лепка дворца любой природной формы. Продумывание формы и украшения двора.


10

Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Знать, что такое оригами.

Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную

композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать изделие аппликацией или росписью

Коллективно-индивидуальная работа. Выставка работ

26.04.21




32

Орнамент. Декоративная композиция.

11

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

развитие желания привносить в окружающую

действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в

художественной деятельности.

нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие,

культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках

изобразительного искусства;

Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном

искусстве.

Коллективно-индивидуальная работа. Выставка работ

17.05.21



33


Придумываем, сочиняем, творим. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.


Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов.

формирование устойчивого

интереса к изобразительному

творчеству; способность

воспринимать, понимать,

переживать и ценить

произведения изобразительного

и других видов искусства;


24.05.21



34


Резерв. Рисуем лето. Развитие представлений о памятниках культуры. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита.


Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений,

Поэзии. Искусство и человек.

сформированность представлений о видах пластических искусств,

об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна); развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии;





Итого:

  1. Что значит быть художником.- 1ч.

  2. Предметный мир. – 5ч.

  3. Многообразие открытого пространства. - 12 ч.

  4. О чём и как рассказывает искусство? - 12ч.

  5. Природа – великий художник. – 6 ч.


Учебно-программное обеспечение.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2020.

Л.Г.Савенкова Изобразительное искусство : интегрированная программа : 1-4 классы / Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2020.


Дополнительная:

Примерные программы по учебным предметам. Искусство 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2020. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

Гурьянова И.В. «Дидактические и методические основы преподавания изобразительного искусства в начальной школе.» Учебно-методическое пособие - Кострома: КГУ, 2019.- 53 с.

Кузин В. С., Рисунок. Наброски и зарисовки\ - Издательство «Академия», Москва, 2018;

Сокольникова Н., Ломов С.Изобразительное искусство для детей. Натюрморт. Портрет. ПейзажМ.: Астрель, 2019 Астафьева Н.А. Глина. Первые шаги. Авторская рукопись.- Ульяновск, 2019.

Горичева В.С., Нагибина Н.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина: Популярное пособие для родителей и педагогов/ Ярославль: Академия развития,2017.

Сокольникова Н., Ломов С.Изобразительное искусство для детей. Виды и жанры изобразительного искусстваМ.: АСТ: Астрель, 2019

Костин В., Юматов В., Язык изобразительного искусства – Издательство «Знание», Москва, 1978;

Данкевич Е.В., Жакова О.В. Знакомьтесь: Глина. От простого к сложному. Санкт-Петербург. - «Кристалл», 1998.

Журнал «Юный художник». № 7, М., 2015-2020.

Изобразительное искусство в школе. Научно – методический и научно – популярный журнал. № 1.- М., 2020

Уотт Ф., Милборн А., Диккенс Р.Творческая мастерская юного художникас англ. Перевод Цапко И. М.: Робинс, 2012.

Кард В., Петров С. Пластилин: Игрушки из пластилина. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; - СПб.: «Валери СПД», 2019.

Неменский Б. М. Культура — искусство — образование / Б. М. Неменский. — М., 2018.

Неменский Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить / Б. М. Неменский. — М., 2019.

В.В.Алексеева. Что такое искусство? М., 1991.

Н.А.Горяева. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы:

Книга для учителя. М., 2019.

С.М.Даниэль. Искусство видеть. Л.,1990

М.А.Некрасова. Народное искусство как часть культуры.

В.А.Фаворский. Об искусстве, о книге, о гравюре. М.,1986.


Пособия для учащихся:

Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. ФГОС

Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС

Савенкова Л.Г., Богданова Н.В., Ермолинская Е.А.

Пособия для учителей:

Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под ред. Неменского Б. М.Изобразительное искусство. Методическое пособие 1-4 классы (Школа Неменского)Пособия для учителей и методистов ФГОС, - М.: Просвещение, 202


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!