СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ИЗО 4 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 4 класс УМК "Школа России"»

10


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Новодраченинская СОШ»

_______О.В. Доблер


« 27 » августа 2021г.

«Утверждено»

Директор

МКОУ «Новодраченинская СОШ»

________А.Е. Гавшин

Приказ № 133

от « 31 » августа 2021г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Изобразительное искусство»

для 4 класса начального общего образования

на 2021/2022 учебный год






Составитель:

Трушина Екатерина Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории





с. Новодраченино 2021




I. Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А., Горяевой Н.А. (Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы М.: Просвещение, 2015); положения о рабочей программе учебного предмета, курса.

Программа рассчитана на 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю). В календарном учебном графике 35 недель, добавлен 1 резервный урок.


II. Планируемые образовательные результаты

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в процесс освоения учебного предмета;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.




III. Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе полностью соответствует авторской программе.


Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей Земли)


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Истоки родного искусства

8

2.

Древние города нашей земли

7

3.

Каждый народ - художник

11

4.

Искусство объединяет народы

8


Итого

34 ч+1 резервный час




IV. Тематическое планирование учебного предмета


п/п

Название темы урока

Кол-во часов


Истоки родного искусства

8

1.

Пейзаж родной земли.

1

2-3

Деревня – деревянный мир.

2

4-5

Красота человека.

2

6-8

Народные праздники (обобщение темы).

3


Древние города нашей земли

7

9.

Родной угол.

1

10.

Древние соборы.

1

11.

Города Русской земли.

1

12.

Древнерусские воины-защитники.

1

13.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

14.

Узорочье теремов.

1

15.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

1


Каждый народ – художник

11

16-18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

3

19.

Народы гор и степей.

1

20.

Города в пустыне.

1

21.

Древняя Эллада.

1

22.

Европейские города Средневековья.

1

23-26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

4


Искусство объединяет народы

8

27.

Материнство.

1

28.

Мудрость старости.

1

29.

Сопереживание.

1

30.

Герои-защитники.

1

31.

Юность и надежды.

1

32-34

Искусство народов мира (обобщение темы).

3

35

Резервный урок.

1




Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Класс

Учитель

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма корректировки

Согласование с курирующим заместителем директора
























































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!