СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО, на 2022-2023 год, по обновленным ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО, на 2022-2023 год, по обновленным ФГОС»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»







РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____________

«___»__________________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ №5

____________И.Г. Попова

Приказ_____________________

«___»__________________2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 785570)

учебного предмета
«ИЗО»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год





Составитель: Кузнецова Мария Ивановна

учитель начальных классов
















Городской округ, Сухой Лог, 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании
художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.

Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).

На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область



«Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1 классе обязательно.

При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.

На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «Графика»
Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения.

Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Приёмы рисования линией.

Рисование с натуры: разные листья и их форма.

Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных).

Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.

Модуль «Живопись»
Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение нового цвета.

Эмоциональная выразительность цвета, способы выражение настроения в изображаемом сюжете.

Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года.

Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.

Модуль «Скульптура»
Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика, птички и др.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами над- резания, закручивания, складывания. Объёмная аппликация из бумаги и картона.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.



Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

Модуль «Архитектура»
Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.

Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

Модуль «Восприятие произведений искусства»
Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и другие по выбору учителя).

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач — установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

Модуль «Азбука цифровой графики»
Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:
уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;
духовно-нравственное развитие обучающихся;
мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности;
позитивный опыт участия в творческой деятельности;
интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.



Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Овладение универсальными познавательными действиями
Пространственные представления и сенсорные способности:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; обобщать форму составной конструкции;
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;
абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

Базовые логические и исследовательские действия:
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;
проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;
формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Работа с информацией:
использовать электронные образовательные ресурсы;



уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные
художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;
соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

2.Овладение универсальными коммуникативными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или
исследовательского опыта;
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

3.Овладение универсальными регулятивными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

Модуль «Графика»
Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в самостоятельной



творческой работе в условиях урока.

Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка.

Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.

Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.

Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.

Приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе. Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения соответствующих задач рисунка.

Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной деятельности.

Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения (в рамках программного материала).

Модуль «Живопись»
Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.

Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.

Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.

Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.

Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.

Модуль «Скульптура»
Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).

Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме в объёмном изображении.

Овладевать первичными навыками бумагопластики — создания объёмных форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания и др.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, анималистические.

Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.

Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной: декоративный цветок или птица).

Приобретать знания о значении и назначении украшений в жизни людей.

Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных



промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.

Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.

Модуль «Архитектура»
Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в условиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий.

Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических тел.

Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.

Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа его строения.

Модуль «Восприятие произведений искусства»
Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.

Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.

Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).

Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек. Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).

Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.

Модуль «Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Восприятие произведений искусства

1.1.

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского
творчества и формирование зрительских умений.

1



05.09.2022 09.09.2022

Наблюдать, рассматривать,
анализировать детские рисунки с позиций их содержания и
сюжета, настроения;


Урок «Изображения всюду вокруг нас»https://youtu.be/NmtvYuVMXbI

1.2.

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах.

0.5



12.09.2022 16.09.2022

Объяснять расположение
изображения на листе и выбор вертикального или
горизонтального формата;


Видео «Инструменты художника» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7691977?

menuReferrer=catalogue

1.3.

Обсуждение содержания рисунка.

0.5



19.09.2022 23.09.2022

Объяснять, какими
художественными материалами (карандашами, мелками,
красками и т. д.) сделан рисунок;


Художественные материалы (интерактивное задание) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material/app/328575?menuReferrer=catalogue

Итого по модулю 1

2


Модуль 2. Графика

2.1.

Линейный рисунок.

0.25



26.09.2022 30.09.2022

Осваивать навыки работы графическими материалами;


Урок «Зимнее дерево». Что такое графика? (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4051/start/189928/

2.2.

Разные виды линий.

0.25



03.10.2022 07.10.2022

Наблюдать и анализировать характер линий в природе;


Урок «Зимнее дерево». Что такое графика? (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4051/start/189928/

2.3.

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др.

0.5



10.10.2022 14.10.2022

Создавать линейный рисунок —упражнение на разный характер линий;



2.4.

Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

0.5



17.10.2022 21.10.2022

Выполнять с натуры рисунок листа дерева;



2.5.

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный).

0.5



24.10.2022 28.10.2022

Рассматривать и обсуждать характер формы листа;



2.6.

Последовательность рисунка.

0.25



07.11.2022 11.11.2022

Осваивать последовательность выполнения рисунка;



2.7.

Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна— «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных.

0.25



14.11.2022 18.11.2022

Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета;


Урок «Изображать можно линией» https://youtu.be/1qe5lbl-YVc




2.8.

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым
повествовательным сюжетом.

0.25



21.11.2022 25.11.2022

Анализировать и сравнивать соотношение частей,
составляющих одно целое, рассматривать изображения животных с контрастными пропорциями;


Видео «Осенний лес, где деревья похожи на разные по форме листья» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9961287?

menuReferrer=catalogue

2.9.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или
фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного,
обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения.

0.5



28.11.2022 02.12.2022

Приобретать опыт внимательного аналитического наблюдения;


Тест «Пятно как средство выразительности» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10057973?

menuReferrer=catalogue

2.10.

Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

1



05.12.2022 09.12.2022

Развивать навыки рисования по представлению и воображению;


Дом Деда Мороза (Графика) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material/app/321766?menuReferrer=catalogue

2.11.

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом.

0.25



12.12.2022 16.12.2022

Выполнить линейный рисунок на темы стихов С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Д. Хармса, С. В.

Михалкова и др. (по выбору учителя) с простым весёлым, озорным развитием сюжета;


Урок «Пейзаж "Птицы на закате"» (с использованием силуэтной техники) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7720745?

menuReferrer=catalogue

2.12.

Рассмотрение и анализ средств выражения —пятна и линии — в иллюстрациях
художников к детским книгам.

0.5



19.12.2022 23.12.2022

Рассматривать и анализировать иллюстрации известных
художников детских книг с
позиций освоенных знаний о пятне, линии и пропорциях;


Урок «Натюрморт "Ваза с фруктами"» (сюжетная композиция графическими материалами) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7458105?

menuReferrer=catalogue

Итого по модулю 2

5


Модуль 3. Живопись

3.1.

Цвет как одно из главных средств
выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.

0.5



26.12.2022 30.12.2022

Осваивать навыки работы
гуашью в условиях школьного урока;


Урок «Какого цвета осень. Осенний букет» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6263/start/160876/

3.2.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета.

0.5



09.01.2023 13.01.2023

Знать три основных цвета;


Урок «Осенние перемены в природе» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5000/start/189908/
Урок «Осенняя палитра. Листопад» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1764726?

menuReferrer=catalogue

3.3.

Эмоциональная выразительность цвета.

1



16.01.2023 20.01.2023

Обсуждать ассоциативные представления, связанные с каждым цветом;


Урок «Весенняя декоративная композиция» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3736/start/189968/

3.4.

Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

1



23.01.2023 27.01.2023

Экспериментировать,
исследовать возможности
смешения красок, наложения
цвета на цвет, размывания цвета в процессе работы над
разноцветным ковриком;


Урок «Радуга-дуга» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4215/start/182056/




3.5.

Наш мир украшают цветы. Живописное
изображение по представлению и
восприятию разных по цвету и формам
цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

1



30.01.2023 03.02.2023

Осознавать эмоциональное
звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном настроении — весёлом,
задумчивом, грустном и др.;


Урок «Какого цвета страна родная» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3758/start/223200/
Цветочная поляна (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10535409?

menuReferrer=catalogue

3.6.

Тематическая композиция «Времена года».

Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике.

1



06.02.2023 10.02.2023

Объяснять, как разное
настроение героев передано художником в иллюстрациях;


Урок «Цвет и образ в изобразительном искусстве.

Секрет двух букетов» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2142488?

menuReferrer=catalogue

3.7.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения.

1



13.02.2023 17.02.2023

Выполнить красками рисунок с весёлым или грустным
настроением;


Урок «Рисуем новогодний шар на ветке» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8371235?

menuReferrer=catalogue

Итого по модулю 3

6


Модуль 4. Скульптура

4.1.

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

0.5



27.02.2023 03.03.2023

Наблюдать, воспринимать
выразительные образные объёмы в природе: на что похожи формы облаков, камней, коряг,
картофелин и др. (в классе на
основе фотографий);


Видео «Пластилин» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7393170?

menuReferrer=catalogue

4.2.

Лепка зверушек из цельной формы
(черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания,
скручивания.

1



06.03.2023 10.03.2023

Осваивать первичные навыки лепки — изображения в объёме;


Урок «Все имеет свое строение» (создаем аппликацию из геометрических форм: Пчелка) https://www.youtube.com/watch?

v=14tZe7akISM

4.3.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания,
складывания в работе над объёмной
аппликацией.

0.5



13.03.2023 17.03.2023

Овладевать первичными
навыками работы в объёмной аппликации и коллаже;


Урок «Технологии работы с бумагой и картоном. Объёмные
снежинки в технике оригами» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/72061107?

menuReferrer=catalogue

4.4.

Лепка игрушки по мотивам одного из
наиболее известных народных
художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

1



27.03.2023 31.03.2023

Лепить из целого куска
пластилина мелких зверушек
путём вытягивания, вдавливания;


Видео «Лепим лисицу из пластилина» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7091647?

menuReferrer=catalogue
Видео «СИБИРСКИЙ ХАСКИ. Лепим собаку из пластилина»(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7370841?

menuReferrer=catalogue

4.5.

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

1



03.04.2023 07.04.2023

Осваивать приёмы создания объёмных изображений из бумаги;


Урок «Коллаж "Яркое лето"» (с использованием бумаги разных цветов) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7492389?

menuReferrer=catalogue

Итого по модулю 4

4


Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство

5.1.

Узоры в природе.

0.5



10.04.2023 14.04.2023

Рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (на основе фотографий);


Видео «Что такое орнамент?» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9418620?

menuReferrer=catalogue




5.2.

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий).

Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

0.5



17.04.2023 21.04.2023

Приводить примеры и делать ассоциативные сопоставления с орнаментами в предметах
декоративно-прикладного
искусства;


Урок «Рисуем бабочку» (в технике монотипии) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8552438?

menuReferrer=catalogue
Урок «Орнамент народов России. Хохлома» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3716/start/168876/

5.3.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по
представлению, использование линии
симметрии при составлении узора крыльев.

0.5



24.04.2023 28.04.2023

Выполнить рисунок бабочки, украсив узорами её крылья;


Урок «Белоснежные узоры». Вологодское кружево. (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4052/start/160977/

5.4.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты
геометрические и растительные.

0.5



01.05.2023 05.05.2023

Определять в предложенных
орнаментах мотивы изображения: растительные, геометрические, анималистические;


Урок «Новогодние игрушки» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4994/start/182134/

5.5.

Декоративная композиция в круге или полосе.

0.5



08.05.2023 12.05.2023

Выполнить гуашью творческое орнаментальное стилизованное изображение цветка, птицы и др.

(по выбору) в круге или в квадрате (без раппорта);


Урок «Декоративная композиция» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3726/start/169650/

5.6.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных
художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору
учителя с учётом местных промыслов.

0.5




Выполнить гуашью творческое орнаментальное стилизованное изображение цветка, птицы и др.

(по выбору) в круге или в квадрате (без раппорта);


Урок «Дымковская игрушка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4995/start/161058/

5.7.

Оригами — создание игрушки для
новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

0.5




Выполнить на бумаге красками рисунок орнамента выбранной игрушки;


Урок «Народный костюм» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4214/start/172904/

5.8.

Форма и украшение бытовых предметов.

0.25




Осваивать технику оригами, сложение несложных фигурок;


Урок «Строим вещи» (конструируем подарочную коробочку из бумаги) https://www.youtube.com/watch?v=PQ-ZGJTzOKg

5.9.

Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.

0.25




Выполнить рисунок игрушки
выбранного художественного промысла или, предварительно покрыв вылепленную игрушку белилами, нанести орнаменты на свою игрушку, сделанную по
мотивам народного промысла;


"Знакомство с дымковской игрушкой" (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10511838?

menuReferrer=catalogue

Итого по модулю 5

4


Модуль 6. Архитектура

6.1.

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по
фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий.

2




Рассматривать и сравнивать
различные здания в окружающем мире (по фотографиям);


Урок «Строим город» (конструируем дом из геометрических форм) https://www.youtube.com/watch?v=VEM6akFGxtE




6.2.

Освоение приёмов конструирования из
бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии.

0.5




Анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий;


Изображение дома в виде буквы алфавита» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10588791?

menuReferrer=catalogue

6.3.

Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

1.5




Осваивать приёмы складывания объёмных простых
геометрических тел из бумаги (параллелепипед, конус,
пирамида) в качестве основы для домиков;


Видео «Домики в виде овощей, фруктов, грибов» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10396338?

menuReferrer=catalogue

Итого по модулю 6

4


Модуль 7. Восприятие произведений искусства

7.1.

Восприятие произведений детского
творчества. Обсуждение сюжетного
и эмоционального содержания детских работ.

0.5




Наблюдать, разглядывать,
анализировать детские работы с позиций их содержания и
сюжета, настроения,
расположения на листе,
цветового содержания,
соответствия учебной задаче, поставленной учителем;


Урок «Защитники земли русской» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4213/start/169267/

7.2.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от
поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

0.5




Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений и с учётом визуальной установки учителя;


Урок «Восприятие произведений искусства» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8859133?

menuReferrer=catalogue

7.3.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

0.5




Приобретать опыт
художественного наблюдения предметной среды жизни
человека в зависимости от
поставленной аналитической и эстетической задачи (установки);


Видео «Русская народная сказка "Кот и лиса"» (иллюстрации в книге) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9740213?

menuReferrer=catalogue

7.4.

Знакомство с живописной картиной.

0.5




Осваивать опыт восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек;


Видео «Русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"» (иллюстрации в книгах) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9745448?

menuReferrer=catalogue

7.5.

Обсуждение произведений с ярко
выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В.

М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя).

1




Осваивать опыт восприятия
художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой;


Видео «Сказка "Рукавичка", иллюстрации Е. М. Рачёва» (РЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9731328?

menuReferrer=catalogue
Видео «Иллюстрации Евгения Михайловича Рачёва» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9726340?

menuReferrer=catalogue
Видео «С. Я. Маршак "Мороженое", иллюстрации В. В. Лебедева»(МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9655709?

menuReferrer=catalogue




7.6.

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения.

1




Приобретать опыт специально организованного общения со станковой картиной;


Видео «Русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"» (иллюстрации в книгах) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9745448?

menuReferrer=catalogue

7.7.

Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания
произведений.

1




Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной;


Видео «Сказочные образы в картинах В.М. Васнецова» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7536880?

menuReferrer=catalogue

7.8.

Произведения И. И. Левитана,
А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме«Времена года»

1




Приобретать опыт зрительских умений, включающих
необходимые знания, внимание к позиции автора и соотнесение с личным жизненным опытом
зрителя;


Видео «Сказочные образы в картинах В.М. Васнецова» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7536880?

menuReferrer=catalogue
Видео «Ранняя весна в картинах русских художников» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8983633?

menuReferrer=catalogue
Видео «Винсент Ван Гог» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/6067061?

menuReferrer=catalogue

Итого по модулю 7

6


Модуль 8. Азбука цифровой графики

8.1.

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких
зрительных впечатлений.

1




Приобретать опыт
фотографирования с целью
эстетического и
целенаправленного наблюдения природы;


Природа. Фотография цветущего луга (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9511342?

menuReferrer=catalogue

8.2.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

1




Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения цели сделанного снимка, значимости его содержания, его композиции;


Сосна летом. Фотография (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5206385?

menuReferrer=catalogue
Берёза в снегу. Фотография (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5203093?

menuReferrer=catalogue

Итого по модулю 8

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Изображения всюду вокруг нас

1



07.09.2022


2.

Первые представления о композиции

1



14.09.2022


3.

Изображать можно линией.

1



21.09.2022


4.

Красота и разнообразие
окружающего мира природы.

Рисунок с натуры

1



28.09.2022


5.

Линейный тематический рисунок.

1



05.10.2022


6.

Пятно-силуэт.

1



12.10.2022


7.

Тень как пример пятна.

1



19.10.2022


8.

Цвет как одно из главных средств выражения в
изобразительном искусстве.

1



26.10.2022


9.

Разноцветные краски.

1



09.11.2022


10.

Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

1



16.11.2022


11.

Наш мир украшают цветы.

1



23.11.2022


12.

Изображения разных времён года.

1



30.11.2022


13.

Техника монотипии.

1



07.12.2022


14.

Изображение в объёме.

1



14.12.2022


15.

Объёмная аппликация и коллаж.

1



21.12.2022


16.

Глиняные игрушки известных народных художественных
промыслов.

1



28.12.2022


17.

Объёмные изображения из бумаги.

1



11.01.2023


18.

Узоры в природе.

1



18.01.2023


19.

Узоры и орнаменты,
создаваемые людьми, и разнообразие их видов.

1



25.01.2023





20.

Орнамент игрушек известных народных художественных промыслов.

1



01.02.2023


21.

Форма и украшение бытовых предметов.

1



08.02.2023


22.

Разнообразие архитектурных построек в окружающем мире.

1



15.02.2023


23.

Дома бывают разными.

1



01.03.2023


24.

Дом снаружи и внутри.

1



15.03.2023


25.

Объёмная аппликация«Сказочный городок».

1



29.03.2023


26.

Восприятие произведений детского творчества.

1



05.04.2023


27.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира
природы) и предметной среды жизни человека.

1



12.04.2023


28.

Восприятие художественных иллюстраций в детских книгах.

1



19.04.2023


29.

Знакомство с живописной картиной.

1



26.04.2023


30.

Художник и зритель.

1



03.05.2023


31.

Произведения художников по теме «Времена года».

1



10.05.2023


32.

Яркие зрительные впечатления на фотографиях.

1



17.05.2023


33.

Итоговый урок.

1



24.05.2023


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

3






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Изобразительное искусство. 1 класс/Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Азевич А. Двадцать уроков гармонии, М.: Школа-Пресс, 1998.

Браиловская Л.В. Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет, М.: Феникс, 2004.

Брагина Л.Н. Оригинальные искусственные цветы своими руками, М.: Феникс, 2004.

Буткевич Л. М. История орнамента. Учебное пособие, М.: Владос, 2003.

Витвицкая М.Э. Искусство составления букетов. Великолепные букеты из цветов. Аранжировка, флористика, икебана//Лада, 2004.

Ворончихин Н.С., Емшанова Н.А. Орнаменты. Стили. Мотивы, Издательский дом «Удмуртский университет», 2003.

Дроздова С.Б. Изобразительное искусство в начальной школе, Волгоград: Учитель,2008.

Жадько Е.Г. Растения и оформление интерьера. Современный дизайн.: Феникс, 2004.

Жадько Е.Г. Украсим дом цветами, М.: Феникс, 2004.

Жарникова С. Архаические мотивы северорусской народной вышивки и их параллели в древнейших орнаментах населения Евразийских степей // Информбюллетень МАИКЦА (ЮНЕСКО) Москва: Наука 1985.

Жегалова С.К. Русская народная живопись, М.: Просвещение, 2004.

Махмутова Х.И. Пособие для учителей. Роспись по дереву, М.: Просвещение,2007.

ОРНАМЕНТ», Фокина Л.В., 2000, http://ornaments.iatp.irex.am/ Павлова О.В. Изобразительное искусство, Волгоград: Учитель,2008.

Пикулев И.И. Русское изобразительное искусство, М.: Просвещение.2007.

Программы для общеобразовательных школ гимназий, лицеев, М.: Дрофа, 2001.

Прохневская М.А. Изобразительное искусство до 5 класса, Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. Рожкова Е.Е., Херсонская Е.Л. Рисование, м.: Просвещение, 2004.

Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве, М,1999.

Стасеевич В.Н. Искусство портрета, М.: Просвещение, 1997.

Степанчук З.А., Степанчук О.А. Погорелова Г.В. и др. Изобразительное искусство с 1 по 8 класс, Волгоград: Учитель, 2009.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство, М.:Просвещение,2005.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе, М.: Просвещение, 2004.

Цагараев Валерий Искусство и время, Владикавказ: "Ир", 2003.

Ягодовская А.Т. Беседы об искусстве, М.,2003.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Урок «Изображения всюду вокруг нас» https://youtu.be/NmtvYuVMXbI
Видео «Инструменты художника» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7691977?menuReferrer=catalogue Художественные материалы (интерактивное задание) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material/app/328575?menuReferrer=catalogue



Урок «Зимнее дерево». Что такое графика? (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4051/start/189928/ Урок «Изображать можно линией» https://youtu.be/1qe5lbl-YVc
Видео «Осенний лес, где деревья похожи на разные по форме листья» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9961287?menuReferrer=catalogue
Тест «Пятно как средство выразительности» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10057973?menuReferrer=catalogue
Дом Деда Мороза (Графика) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material/app/321766?

menuReferrer=catalogue
Урок «Пейзаж "Птицы на закате"» (с использованием силуэтной техники) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7720745?menuReferrer=catalogue
Урок «Натюрморт "Ваза с фруктами"» (сюжетная композиция графическими материалами) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7458105?menuReferrer=catalogue
Урок «Какого цвета осень. Осенний букет» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6263/start/160876/ Урок «Осенние перемены в природе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5000/start/189908/ Урок «Осенняя палитра. Листопад» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1764726?menuReferrer=catalogue
Урок «Сюжетная композиция. Зимние забавы» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948/
Урок «Весенний пейзаж» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3746/start/155359/
Урок «Весенняя декоративная композиция» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3736/start/189968/ Урок «Радуга-дуга» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4215/start/182056/
Урок «Какого цвета страна родная» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3758/start/223200/ Цветочная поляна (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10535409?

menuReferrer=catalogue
Урок «Цвет и образ в изобразительном искусстве.

Секрет двух букетов» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2142488?

menuReferrer=catalogue
Урок «Рисуем новогодний шар на ветке» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8371235?menuReferrer=catalogue Видео «Пластилин» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7393170?

menuReferrer=catalogue
Урок «Все имеет свое строение» (создаем аппликацию из геометрических форм: Пчелка)
https://www.youtube.com/watch?v=14tZe7akISM
Урок «Русская глиняная игрушка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4053/start/169492/ Видео «Дымковские игрушки» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7338341?

menuReferrer=catalogue
Урок «Технологии работы с бумагой и картоном. Объёмные снежинки в технике оригами» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/72061107?menuReferrer=catalogue Урок «Коллаж "Подсолнух"» (с использованием газет и журналов) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7703271?menuReferrer=catalogue
Урок «Коллаж "Яркое лето"» (с использованием бумаги разных цветов) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7492389?menuReferrer=catalogue
Урок «Бабочка» (обучение лепке из слоеного теста) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9063259?menuReferrer=catalogue
Видео «Панда из пластилина» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7381889?

menuReferrer=catalogue



Видео «СИБИРСКИЙ ХАСКИ. Лепим собаку из пластилина» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7370841?menuReferrer=catalogue
Видео «Лепим лисицу из пластилина» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7091647?menuReferrer=catalogue
Урок «Рисуем бабочку» (в технике монотипии) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8552438?menuReferrer=catalogue
Урок «Орнамент народов России. Хохлома» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3716/start/168876/ Видео «Что такое орнамент?» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9418620?

menuReferrer=catalogue
Урок «Белоснежные узоры». Вологодское кружево. (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4052/start/160977/
Урок «Новогодние игрушки» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4994/start/182134/
Урок «Декоративная композиция» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3726/start/169650/ Урок «Дымковская игрушка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4995/start/161058/
Урок «Народный костюм» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4214/start/172904/
Урок «Строим вещи» (конструируем подарочную коробочку из бумаги)
https://www.youtube.com/watch?v=PQ-ZGJTzOKg
"Знакомство с дымковской игрушкой" (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10511838?menuReferrer=catalogue
Урок «Строим город» (конструируем дом из геометрических форм) https://www.youtube.com/watch?

v=VEM6akFGxtE
«Изображение дома в виде буквы алфавита» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10588791?menuReferrer=catalogue
Видео «Домики в виде овощей, фруктов, грибов» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10396338?menuReferrer=catalogue
Урок «Защитники земли русской» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4213/start/169267/ Урок «Восприятие произведений искусства» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8859133?menuReferrer=catalogue
Видео «Русская народная сказка "Кот и лиса"» (иллюстрации в книге) (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9740213?menuReferrer=catalogue
Видео «Русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"» (иллюстрации в книгах) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9745448?menuReferrer=catalogue Видео «Сказка "Рукавичка", иллюстрации Е. М. Рачёва» (РЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9731328?menuReferrer=catalogue
Видео «Иллюстрации Евгения Михайловича Рачёва» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9726340?menuReferrer=catalogue
Видео «С. Я. Маршак "Мороженое", иллюстрации В. В. Лебедева» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9655709?menuReferrer=catalogue
Видео «Сказочные образы в картинах В.М. Васнецова» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7536880?menuReferrer=catalogue
Видео «Ранняя весна в картинах русских художников» (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8983633?menuReferrer=catalogue
Видео «Винсент Ван Гог» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/6067061?

menuReferrer=catalogue
Природа. Фотография цветущего луга (МЭШ)
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9511342?menuReferrer=catalogue



Сосна летом. Фотография (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5206385?

menuReferrer=catalogue
Берёза в снегу. Фотография (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5203093?

menuReferrer=catalogue



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Печатные пособия.

Искусство. Основы декоративно – прикладного искусства: электронный каталог учеб.таб. –М.:Спектр.2007.

Искусство. Введение в цветоведение: электронный каталог учеб.таб. –М.:Спектр.2007.

Модели и натуральный фонд.

1. Муляжи фруктов и овощей.

2. Гербарий.

3. Изделия декоративно – прикладного искусства и народных промыслов.

Информационно – коммуникационные средства.

1. Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства: электрон. энциклопедия. – М.: 1с: Мультимедиа. 2010. – CD.

2. Познавательная коллекция. Энциклопедия по искусству: электрон. энциклопедия. – М.: 1с: Мультимедиа. 2010. – CD.

3.Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия: мультимедийное УМК.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2009. – DVD – ROM/
4. Овощи. Фрукты. :наглядно – дидактический материал. – Волгоград: Учитель, 2010. – CD.

Электронный ресурс.

Технические средства обучения.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Мультимедийная доска.

Учебно- практическое и учебно – лабораторное оборудование: 1. Штатиф для картин.

2. Шкаф для картин.

3. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.

4.Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

5. Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

На выполнение работы отводится 35 минут. Это время включает предварительный инструктаж учителя, самостоятельное выполнение творческого задания по заданной тематике, оформление выставки работ и подведение итогов.

Оборудование для учащихся:
1. Цветная бумага;
2. Клей;
3. Ножницы;
4. Атласная лента (5х20 см);



5. Шаблоны полосок разной длины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!