СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «Рисунок»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Рисунок" для детской школы искусств.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «Рисунок»»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 КЛАСС

п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

Содержание


Форма

занятия

Виды деятельности




1 полугодие


1

Штрих и линия.





1.1

Вводная беседа предмет «Рисунок». Материалы рисунка. Организация рабочего места. Входной контроль.


3

Задачи:

Познакомить учащихся с разнообразием художественных материалов предназначенных для выполнения графических работ и рисунков. Практическое задание:

Провести анализ работ художников.

Материалы:

Репродукции работ художников, фотографии и работы учащихся ДХШ, различные графические материалы и бумага (разная).

Входной контроль.

В аудитории по группам

Беседа, демонстрация практическая работа


1.2

Понятие о штрихе, линии, тоне. Типы штрихов. Упражнения на проведение линий и упражнение на нарастание тона (градации серого)


3

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием штрих, линия, тон. Постановка руки. Приобретение навыков штриховки и передачи тона через градации серого цвета.

Практическое задание:

Выполнить упражнение на умение прокрыть заданные учителем поверхности различными видами штрихов (4-5 видов).

Материалы: У учителя: методические пособия с различными видами штрихов, репродукции работ художников, работы уч-ся ДХШ и художественного училища. У учеников: 1/4 ватманского листа, карандаши различной мягкости.

В аудитории индивидуально

Беседа, практическая работа


1.3

Контурный рисунок бытового (деревенского) предмета (чайник, кувшин) – конструкция, симметрия, пропорции.

3

Задачи: знакомство с понятиями «пропорции» и «симметрия», композиционное решение листа, поиск выразительности рисунка и силуэта.

Материалы: бумага ¼ листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории индивидуально


Беседа, демонстрация практическая работа


2

Общий тон предмета. Силуэт.






2.1

Нейтральный по тону предмет на различных по тону фонах.

6

Задачи:

Научить передавать отношения тонов при силуэтном исполнении работы.

Отработка навыков штриховки.

Практическое задание:

Выполнить зарисовки предметов быта различной тональности.

Материалы:

У учителя: методические пособия с силуэтным изображением предметов, репродукции работ художников, работы уч-ся ДХШ и художественного училища.

У учеников: 1/4 ватманского листа, карандаши различной мягкости, тушь, кисть.


В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2.2

Понятие о перспективе. Перспектива плоскости, куба. Рисунок геометрических тел (каркасная проволочная модель).

3

Задачи: переход от плоскостного изображения к объемному, понятие о конструкции предметов, принципы построения перспективы (с 1, 2 точками схода), построение каркасных геометрических тел.

Материалы: бумага ¼ листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории по группам

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2.3

Классический рисунок куба с построением и легкой светотенью.

6

Задачи: передача светотени, собственной и падающей тени.

Материалы: бумага ¼ листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории по группам

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2.4

Рисунок 2–х геометрических тел или 2-х предметов, близких по форме к простым комбинациям геометрических тел.

6

Задачи: закрепление знаний по перспективе и навыков построения простых геометрических тел, передача объема в пространстве.

Материалы: бумага ¼ листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории по группам

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2.5

Пропорции предмета. Передача пространства при помощи толщины линии. Построение предметов методом визирования

.

6

Задачи:

Научить конструктивному рисованию предметов, разбивая их форму на содержащиеся в ней плоские геометрические фигуры,

Научить при помощи линии изображать предметы в пространстве.

Практическое задание:

Натюрморт из 2-3 бытовых предметов с формой различного характера стоящих на разных планах Материалы: бумага ¼ листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории по группам индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2.6

Рисунок натюрморта из 2-3-х предметов домашнего обихода, контрастных по форме и тону на светлом фоне.

9

Задачи: Композиционное решение листа.

Научить определять и передавать локальный тон предмета,

научить при помощи силы тона изображать предметы в пространстве.

Материалы: бумага ¼ листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории по группам индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2.7

Рисунок простой однотонной светлой драпировки.

6

Задачи: передача характера, пластики и фактуры ткани. Передача светотени.

Материалы: бумага ¼ листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории по группам индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа



Итого:51

51







2 полугодие



1

Рисунок чучела птицы в 2-х положениях.

6

Задачи: передача характера, пластики и фактуры оперенья птицы.

Материалы: бумага ¼ листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории по группам индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2

Натюрморт – цветочное растение на светлом фоне.

6

Задачи: выразительная передача формы и строения растения.

Материалы: бумага ¼ листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории по группам индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


3

Наброски фигуры человека.

3

Задачи: получение начальных знаний об анатомии человека и технике быстрого рисунка (наброска), работа с линией и пропорциями.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории по группам индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


4

Рисунок натюрморта из 3-х предметов домашнего обихода с простой драпировкой.

12

Задачи: грамотное построение предметов в пространстве, особое внимание понятием светотени, рефлекса, блика.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


3

Рисунок пером.






3.1

Основные способы и приемы работы пером.


12

Задачи:

Познакомить учащихся с основными способами и приемами работы пером.

Объяснить технические способы передачи штрихом основных элементов изображения.

Выработать навык моделирования формы посредством штриха.

Практическое задание:

Рисунок пером и тушью натюрморта с сухими цветами или чучела птицы. Материалы: 1/4 ватманского листа, тушь, перо.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


4

Контрольное задание







4.1

Итоговый натюрморт из 3-х бытовых предметов, различных по пропорциям, форме и тону с возможным использованием чучела на фоне простой драпировки или без нее.


12

Задачи:

Выявить уровень знаний и мастерства, приобретенных учащимися в течение учебного года.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

практическая работа



Итого:51

51






2 КЛАСС


1 полугодие


п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

Содержание


Форма

занятия

Виды деятельности




1.

Беседа о целях и задачах предмета во 2 классе.

Натюрморт из 2– 3-х геометрических тел или близких им по форме предметов с верхним освещением и гладким фоном.

12










Задачи: повторение пройденного материала, создание грамотно скомпонованного рисунка с передачей формы, объема и освещения предметов.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2

Рисунок однотонной драпировки со складками.

9










Задачи: изучение конструкции драпировки на основе ее опорных точек и поверхностей, образование складок и выявление формы.

Материалы: бумага ¼ листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


3

Зарисовки человека в сидячей позе.

6








Задачи: передача связи фигуры с одеждой, расположение складок на формах и объемах тела.

Материалы: бумага ¼ листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


4

Рисунок гипсовых плакеток «Звезда» или «Кольцо» с контрастным освещением.

9








Задачи: изучение изменения форм в перспективе, конструктивный рисунок с передачей освещения и материала.

Материалы: бумага ¼ листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


5

Итоговый натюрморт из 3-х бытовых предметов с драпировкой при боковом освещении


15










Задачи: повторение пройденного материала по построению предметов и передаче пространства и освещения.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

практическая работа



Итого:51

51






2 полугодие


6

Натюрморт из 3-х предметов с верхнебоковым рассеянным освещением.


15





Задачи: создание работы с применением полученных навыков рисунка и построения предметов.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


7

Постановка в интерьере (угол комнаты) из крупных предметов с верхним освещением.

15




Задачи: композиционное решение листа, построение перспективы и передача освещения и пространства интерьера.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной мягкости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


8

Рисунок гипсовой розетки на фоне серой драпировки с крупными складками и контрастным освещением.

12





Задачи: построение формы в пространстве и передача светотеневых отношений.

Материалы: бумага 1/4листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


9

Итоговая постановка из 3-х предметов на фоне драпировки с несколькими складками и верхнебоковым освещением.

9



Задачи: закрепление и выявление навыков предмета, последовательное выполнение рисунка - композиционное решение, конструктивное построение предметов, передача объема и формы, освещения и фактуры материала по средствам штриха.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

практическая работа



Итого:51

51





3 КЛАСС


1 полугодие


п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

Содержание


Форма

занятия

Виды деятельности




1

Беседа о целях и задачах рисунка в 3классе. Рисунок гипсового орнамента с однотонной драпировкой.


12

Задачи: применение полученных ранее навыков и умений цельно передавать форму рельефа и анализировать ее. Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2

Наброски фигуры человека с использованием мягких материалов (уголь, соус, сангина) или туши.

3

Задачи: передача пластики фигуры человека, знакомство с новыми материалами и применение их в работе.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


3

Рисунок постановки в интерьере, расположение выше/ ниже уровня глаз.

18






Задачи: передача перспективы и пространства, конструктивное построение деталей рисунка и тональное решение постановки. Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


4

Тематическая постановка из 3-4-х бытовых предметов на фоне драпировки со складками.

15




Задачи: развитие цельности видения постановки, достижение максимальной законченности работы. Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


5

Рисунок сложной драпировки с использованием мягких материалов.

3





Задачи: конструктивно-пластическое построение складок при умении общего видения формы, распределения света.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


Итого:51

51






2-полугодие


6

Рисунок капители или балясины.

15








Задачи: формирование умения передавать пропорции сложной архитектурной формы, тональное решение и передача фактуры материала.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


7

Рисунок части интерьера (коридор, выставочный зал и др.)

9








Задачи: развитие навыков изображения ограниченного пространства с перспективным построением в соответствии с линией горизонта, передача воздушной перспективы с помощью разнонасыщенной плотности линии и тонального пятна.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


8

Тематический натюрморт из 4-5 предметов и драпировки.

15

Задачи: последовательная работа над постановкой с целью создания законченного выразительного рисунка.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


9

Зарисовки частей лица гипсовой головы Давида: носа, губ, глаз, уха.

12



Задачи: ознакомление с классическими пропорциями лица, построение формы и передача объема.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа



Итого:51

51





4 КЛАСС


1 полугодие


п/п

Разделы и темы

Кол-во

часов

Содержание


Форма

занятия

Виды деятельности




1

Беседа о целях и задачах рисунка в 4 классе. Рисунок гипсового черепа -обрубовки.


9









Задачи: поэтапное построение обрубовки, линия – как средство передачи пространства.

Материалы: бумага 1/4 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


2

Рисунок гипсовой анатомической обрубованной головы «Экорше Гудона».

15

Задачи: постановка головы в пространстве, связь отдельных частей в единое целое, тональная передача объема.

Материалы: бумага 1/4 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик..

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


3.

Зарисовки человеческого черепа в 2-3-х поворотах.

15




Задачи: изучение анатомических особенностей черепа и его построение в пространстве.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


4

Рисунок частей тела Давида: рука или стопа.

12




Задачи: пространственно-конструктивное построение формы с учетом знаний перспективы и анатомического строения.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа



Итого:51

51









2 полугодие


5

Рисунок гипсовой маски или головы (Антиной, Венера)

12












Задачи: переход к изображению естественных форм на основе знаний анатомии черепа и принципов перелома форм (обрубовка), выделение главного при создании целостной работы..

Материалы: бумага 1/4 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


6

Зарисовка головы с живой натуры.

6











Задачи: передача объемов и световых отношений при рисунке с живой модели.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально

Занятие с натуры

Беседа, демонстрация практическая работа


7

Рисунок головы Сократа, Цезаря и т. п.

15





Задачи: поэтапное выполнение работы с применением полученных навыков и знаний.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально


Практическая работа


8

Рисунок античного торса.

12

Задачи: сочетание анатомических знаний с пластикой форм человеческого тела, композиционное решение работы, сочетание линии и тона в выделении главного.

Материалы: бумага 1/2листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.

В аудитории индивидуально


Практическая работа


9

Зарисовки фигуры человека с живой натуры.

6

Задачи: работа над пластикой и характером фигуры, применение и закрепление навыков и знаний.

Материалы: бумага 1/2 листа, кнопки, карандаши разной твердости, ластик.





Итого:51

51





Всего: 408







Прогнозируемые результаты

Предметные образовательные результаты:


Теоретическая подготовка

В конце курса обучающиеся будут знать:

1. Основные законы и правила рисунка.
2. Принципы построения светотени и моделировки формы предмета

тоном (блик, свет, полутон, тень, рефлекс).

3. Способы передачи материальности и плановости.
4. Технические приемы рисунка карандашом, пером, сангиной, углем.

5. Законы линейной и воздушной перспективы.
6. Порядок и методы работы над натюрмортом, наброском.



Предметно-практическая подготовка

В конце курса обучающиеся будут уметь:

  1. Поэтапно выполнять рисунок натюрморта:

2. Грамотно компоновать натюрморт в листе;

3. Выполнять работу над перспективно-конструктивным построением предметов натюрморта в пространстве;

4. Тонально моделировать объемы предметов натюрморта, подчиняя их пространственным отношениям и планам;

5. Уметь завершать работу, добиваясь богатства и цельности формы.

6. Уметь пластически верно изображать человека.



Метапредметные результаты:


Познавательные

В конце курса обучающиеся будут уметь:

1.Подбирать и анализировать специальную литературу;

2.Правильно пользоваться компьютером;

3.Осуществлять учебно-исследовательскую работу.


Коммуникативные

В конце курса обучающиеся будут уметь:

  1. Слушать и слышать педагога;

  2. Выступать перед аудиторией;

  3. Вести полемику и участвовать в дискуссии.


Регулятивные

В конце курса обучающиеся будут уметь:

  1. Ставить цели;

  2. Планировать свою деятельность;

  3. Организовать свое рабочее место;

  4. Соблюдать в процессе деятельности правила безопасности;

  5. Оценивать свою работу




Личностные результаты:

В конце курса обучающиеся разовьют:

1. Внимание, память, образное мышление, пространственное воображение, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

2. Способность анализировать, изображать, видеть, представлять, оценивать;

3. Терпение и стремление к самосовершенству;

4. Целеустремленность, ответственность, трудолюбие;

5. Навыки работы в коллективе.




Результаты выявляются в ходе аттестации обучающихся.

Входной контроль (сентябрь): тест «Рисую, как умею». Результаты будут заноситься в таблицу «Диагностика изобразительной деятельности 1».




Диагностика изобразительной деятельности 1













Фамилия, имя

обучаю

щегося

Знания

Самоорганизация

Умения и навыки

Способность к творчеству






итог

материалов

мате-

риа

лов

терминов

терминов

Передача формы

Передача пропорций

Построение композиции






















































































Текущая аттестация (октябрь- апрель): выполнение обучающимися заданий и занесение их результатов в таблицу «Диагностика изобразительной деятельности 2».













Диагностика изобразительной деятельности 2



ФИО обучающихся

Оцениваемые параметры

Предметные результаты

Метапредметные результаты


Личностные результаты




Теоретические знания по основным разделам тематического плана

Практические умения и навыки


Интеллектуальные умения

Ориентационные качества



Основные законы и правила рисунка (ноябрь)

Технические приемы рисунка (декабрь)

Законы линейной и воздушной перспективы (январь)

Порядок и методы работы над натюрмортом (январь - апрель)

компоновать натюрморт в листе (ноябрь)

Тонально моделировать объемы предметов штриховкой (декабрь)




Грамотно и последовательно вести работу над натюрмортом (январь)












Умение пользоваться компьютерными источниками инфомации (декабрь)








Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу ( январь)




Стремление к совершенству и законченности в работе (декабрь)

Умение анализировать, изображать, видеть, оценивать свою работу (март)

итог































Промежуточная аттестация (декабрь)

Итоговая аттестация (май)






Приложения:

План работы с родителями

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

сентябрь

Организационное собрание

ДШИ № 6

2

ноябрь - февраль

Выставки творческих работ детей к праздникам : Международный женский день, День защитника отечества, День матери

ДК «Гнездово»

3

декабрь

Выставка творческих работ детей и подростков за первое полугодие

ДК «Гнездово»

4

май

Отчетная выставка творческих работ детей и подростков за второе полугодие

ДК «Гнездово»

5

По мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями

ДШИ № 6

6

В течение года

Совместные посещения выставок детского творчества

По плану

7

В течение года

Помощь родителей в работе школы

ДШИ № 6



План работы с социумом

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

октябрь

Выставка творческих работ учащихся


Смоленская областная детская и юношеская библиотека им. И. С. Соколова-Микитова

2

ноябрь

Выставка творческих работ учащихся

ДК «Гнездово»

3

декабрь

Выставка творческих работ учащихся

ДК «Гнездово»

4

февраль

Выставка творческих работ учащихся

ДК «Гнездово»

5

декабрь, апрель.

Выставка творческих работ детей и подростков, мастер-классы

Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского


План воспитательной работы

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

в течение года

Беседы с детьми о правилах поведения

ДШИ № 6

2

в течение года

Участие в организации и проведении выставок

ДШИ № 6

3

в течение года

Экскурсии и посещение городских музеев и выставок


4

в течение года

Участие в украшении школы к праздникам

ДШИ № 6

5

в течение года

Ведение альбома лучших работ обучающихся в объединении

ДШИ № 6

6

в течение года

Выставка творческих работ учащихся

Библиотеки города, художественная школа имени М. К. Тенишевой



План работы по здоровьесбережению

п/п

Время проведения

Мероприятие

Место проведения

1

В течение года


Беседы с детьми о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом питании, о значении подвижного образа жизни

ДШИ № 6

2

В течение года

Проведение инструктажей по ТБ на занятиях

ДШИ № 6

3

В течение года


Регулярное проветривание и уборка помещения, зарядка для глаз, физкультминутки

ДШИ № 6





план мероприятий по профессиональной ориентации


Мероприятие

Сроки проведения

1

Школьное родительское собрание. «Как помочь ребенку выбрать профессию»

Сентябрь

2

Участие во Всероссийском конкурсе «Академический рисунок».

апрель

3

Участие в олимпиаде по академическому рисунку в СмолГУ.
(кафедра изобразительного искусства).

Март

4

Встречи с выпускниками школы, поступившими в художественные вузы

Март

5

Проведение серий классных часов

В течение года

6

Посещение музеев, выставок, мастер-классов

В течение года

8

Предоставление методических пособий и литературы по профориентации.

В течение года



26




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!