СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к кружку «Умники и умницы» 6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к кружку «Умники и умницы» 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Свердловская средняя общеобразовательная школа им. М.П. Марченко

городского округа Лосино-Петровский Московской области






УТВЕРЖДАЮ

Директор Л.В. Дуняшина

30 августа 2021 г.









Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

Направление «Общеинтеллектуальное»

для 6 класса

(ФГОС)









Составитель: Валынкина Н.А.,

учитель ИЗО и технологии

первая категория









2021 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы» «Общеинтеллектуальное» направление составлена на основе:

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Свердловской СОШ им. М.П.Марченко г.о. Лосино – Петровский МО на 2020 – 2025 учебный год с учетом рабочей программы воспитания

- федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2019 года на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяевой, Г.Е. Гуровой. Просвещение, 2018 г.

- Учебного пособия для общеобразовательных организаций /(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2018 г.

Согласно программе и учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» в 6 классе отводится 35 часов (1 час в неделю), 35 учебных недель.

В связи с переходом школы на обучение по триместрам и согласно учебному плану школы на 2021-2022 учебный год на изучение предмета отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю, 34 учебных недели.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
- различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России.


Содержание разделов и тем учебного курса:


Живопись и графика (25 часов). Работа с разными видами художественных материалов и с различными техниками.

Рисование осеннего пейзажа «Природа Родного края»; Рисование животных (уголь); Рисование животных (гуашь); Рисование композиции «Зимующие птицы»; Рисование зимнего пейзажа; Рисование композиции «Новогодние фантазии»; Рисование новогоднего плаката; Декоративная работа из полос бумаги(Квиллинг); Изготовление из бумаги карнавальных масок и их роспись; Рисование животных в технике графика; Рисование портрета; Рисование цветов; Рисование животных «Фауна Московского края»; Рисование фигуры человека; Рисование «Мой друг»; Рисование композиции «Страна восходящего солнца — Япония»; Рисование композиции «Китай»



Календарно-тематическое планирование в 6 «А» классе

на 2021-2022учебный год



п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1-2

Рисование осеннего пейзажа «Природа Родного края»



3-4

Рисование животных (уголь)



5-6

Рисование животных (гуашь)



7-8

Рисование  композиции «Зимующие птицы»



9-10

Рисование зимнего пейзажа



11-12

Рисование композиции «Новогодние фантазии»



13-14

Рисование новогоднего плаката



15-16

Декоративная работа из полос бумаги



17-18

Изготовление из бумаги карнавальных масок и их роспись



19-20

Рисование животных в технике графика.



21-22

Рисование портрета



23-24

Рисование цветов



25-26

Рисование животных «Фауна Московского края»



27-28

Рисование фигуры человека



29-30

Рисование «Мой друг».



31-32

Рисование композиции «Страна восходящего солнца — Япония»



33-34

Рисование композиции «Китай»




Итого

34 часа



















Лист коррекции в 6 «А» классе

Дата

внесения

изменения


Основание для внесения

изменения

Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее

изменение

Подпись

1.











2.











3.











4.











5.











6.
















































Согласовано: Согласовано:

Протокол заседания ШМО Зам.директора по УВР

учителей № 1 В.В.Филиппова

Руководитель ШМО

от «26» августа 2021г. от «26» августа 2021г.