Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловская средняя общеобразовательная школа им. М.П. Марченко
городского округа Лосино-Петровский Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор Л.В. Дуняшина
30 августа 2021 г.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
Направление «Общеинтеллектуальное»
для 8 класса
(ФГОС)
Составитель: Валынкина Н.А.,
учитель ИЗО и технологии
первая категория
2021 г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы» «Общеинтеллектуальное» направление составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Свердловской СОШ им. М.П.Марченко г.о. Лосино – Петровский МО на 2020 – 2025 учебный год с учетом рабочей программы воспитания
- федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2019 года на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяевой, Г.Е. Гуровой. Просвещение, 2018 г.
- Учебного пособия для общеобразовательных организаций /(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2018 г.
Согласно программе и учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» в 8 классе отводится 35 часов (1 час в неделю), 35 учебных недель.
В связи с переходом школы на обучение по триместрам и согласно учебному плану школы на 2021-2022 учебный год на изучение предмета отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю, 34 учебных недели.
Планируемые результаты освоения учебного материала.
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
- интерес к предметно-исследовательской деятельности в творческой мастерской;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей
- понимание причин успеха в творческой мастерской. ;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.
Метапредметными результатами:
Регулятивные
-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
-формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
-соотнесение целей с возможностями
-определение временных рамок
-определение шагов решения задачи
-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
● планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
● постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
● разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
● умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Познавательные
-умение задавать вопросы
-умение получать помощь
-умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами
-построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные
-умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании)
-способность принять другую точку зрения, отличную от своей
-способность работать в команде;
-выслушивание собеседника и ведение диалога.
Предметные результаты:
-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
-дизайнерское проектирование технического изделия;
-моделирование художественного оформления объекта труда;
-разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
-развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами;
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогу изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Содержание курса внеурочной деятельности
8 класс (34ч)
Вводное занятие 1 час
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Декупаж 11 час
Теоретические сведения: Основные материалы и инструменты.
История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе
Практическая работа:Приклеивание салфетки классическим способом.Декор металлической баночки. Приемы декорирования.
Скрапбукинг 10час
Теоретические сведения:что это такое? История возникновения скрапбукинга. Инструменты и материалы, необходимые для скрапбукинга.
Практическая работа: изготовление открыток в разных техниках.
Пастеж10час
Теоретические сведения: что это такое? История возникновения пастежа. Инструменты и материалы, необходимые для пастежа.
Практическая работа: изготовление заколок для волос. Техники выполнения.
Заключительное занятие 2 час
Подведение итогов за год, презентация и выставка работ.
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
8А | 8Б | 8Г | 8А | 8Б | 8Г |
Вводное занятие 1 часа |
1 | «Мы знакомимся». Презентация. | | | | | | |
Декупаж 11 часов |
2 | Выбор материала и инструмента. | | | | | | |
3 | Декор металлической баночки. | | | | | | |
4 | Декор металлической баночки. | | | | | | |
5 | Декупаж стеклянной вазы. | | | | | | |
6 | Декупаж стеклянной вазы. | | | | | | |
7 | Декупаж на дереве. | | | | | | |
8 | Декупаж шкатулок. | | | | | | |
9 | Декупаж шкатулок. | | | | | | |
10 | Декор стеклянных банок. | | | | | | |
11 | Декор стеклянных банок. | | | | | | |
12 | Выставка работ. | | | | | | |
Скрапбукинг 10 часов |
13 | Выбор материала и инструмента. | | | | | | |
14 | Изготовление открыток | | | | | | |
15 | Изготовление открыток | | | | | | |
16 | Изготовление открыток, коробок. | | | | | | |
17 | Изготовление открыток, коробок. | | | | | | |
18 | Изготовление фото-календаря. | | | | | | |
19 | Изготовление календаря. | | | | | | |
20 | Изготовление мини фотоальбома. | | | | | | |
21 | Изготовление мини фотоальбома. | | | | | | |
22 | Выставка работ. | | | | | | |
Пастеж 10 часов |
23 | Выбор материала и инструмента. | | | | | | |
24 | Изготовление цветов. | | | | | | |
25 | Изготовление цветов. | | | | | | |
26 | Изготовление цветов. | | | | | | |
27 | Изготовление украшений для волос. Составление эскиза. | | | | | | |
28 | Изготовление украшенийпо эскизу. | | | | | | |
29 | Окончательная отделка украшения. | | | | | | |
30 | Виды причесок, кос. | | | | | | |
31 | Оформление причесок с пастижами. | | | | | | |
32 | Оформление причесок с пастижами. | | | | | | |
Заключительное занятие 2часа |
33 | Подготовка к выставке работ. | | | | | | |
34 | Выставка работ | | | | | | |
| Итого | 34 часа |
Лист коррекции в 8 «А» классе
№ | Дата внесения изменения | Основание для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменение | Подпись |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
Лист коррекции в 8 «Б» классе
№ | Дата внесения изменения | Основание для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменение | Подпись |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
Лист коррекции в 8 «Г» классе
№ | Дата внесения изменения | Основание для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменение | Подпись |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания ШМО Зам.директора по УВР
учителей № 1 В.В.Филиппова
Руководитель ШМО
от «26» августа 2021г. от «26» августа 2021г.