СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к кружку «Умники и умницы» 8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к кружку «Умники и умницы» 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Свердловская средняя общеобразовательная школа им. М.П. Марченко

городского округа Лосино-Петровский Московской области






УТВЕРЖДАЮ

Директор Л.В. Дуняшина

30 августа 2021 г.









Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

Направление «Общеинтеллектуальное»

для 8 класса

(ФГОС)









Составитель: Валынкина Н.А.,

учитель ИЗО и технологии

первая категория









2021 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы» «Общеинтеллектуальное» направление составлена на основе:

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Свердловской СОШ им. М.П.Марченко г.о. Лосино – Петровский МО на 2020 – 2025 учебный год с учетом рабочей программы воспитания

- федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2019 года на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяевой, Г.Е. Гуровой. Просвещение, 2018 г.

- Учебного пособия для общеобразовательных организаций /(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2018 г.

Согласно программе и учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» в 8 классе отводится 35 часов (1 час в неделю), 35 учебных недель.

В связи с переходом школы на обучение по триместрам и согласно учебному плану школы на 2021-2022 учебный год на изучение предмета отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю, 34 учебных недели.


Планируемые результаты освоения учебного материала.


В результате изучения курса у учащихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия.


Личностные результаты:


- интерес к предметно-исследовательской деятельности в творческой мастерской;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей
- понимание причин успеха в творческой мастерской. ;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Метапредметными результатами:

Регулятивные

-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

-соотнесение целей с возможностями

-определение временных рамок

-определение шагов решения задачи

-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

● планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

● постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

● разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

● умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Познавательные

-умение задавать вопросы

-умение получать помощь

-умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные 

-умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании)

-способность принять другую точку зрения, отличную от своей

-способность работать в команде;

-выслушивание собеседника и ведение диалога.

Предметные результаты:

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-дизайнерское проектирование технического изделия;

-моделирование художественного оформления объекта труда;

-разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

-развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами;

Оценка планируемых результатов освоения программы

        Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

        Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

        Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  • тематические - по итогу изучения разделов, тем;

  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

            В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.



Содержание курса внеурочной деятельности


8 класс (34ч)

Вводное занятие 1 час

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Декупаж 11 час

Теоретические сведения: Основные материалы и инструменты. 
История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе

Практическая работа:Приклеивание салфетки классическим способом.Декор металлической баночки. Приемы декорирования.

Скрапбукинг 10час

Теоретические сведения:что это такое? История возникновения скрапбукинга. Инструменты и материалы, необходимые для скрапбукинга.

Практическая работа: изготовление открыток в разных техниках.

Пастеж10час

Теоретические сведения: что это такое? История возникновения пастежа. Инструменты и материалы, необходимые для пастежа.

Практическая работа: изготовление заколок для волос. Техники выполнения.

Заключительное занятие 2 час

Подведение итогов за год, презентация и выставка работ.

Тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Вводное занятие 1 часа

1

«Мы знакомимся». Презентация.







Декупаж 11 часов

2

Выбор материала и инструмента.







3

Декор металлической баночки.







4

Декор металлической баночки.







5

Декупаж стеклянной вазы.







6

Декупаж стеклянной вазы.







7

Декупаж на дереве.







8

Декупаж шкатулок.







9

Декупаж шкатулок.







10

Декор стеклянных банок.







11

Декор стеклянных банок.







12

Выставка работ.







Скрапбукинг 10 часов

13

Выбор материала и инструмента.







14

Изготовление открыток







15

Изготовление открыток







16

Изготовление открыток, коробок.







17

Изготовление открыток, коробок.







18

Изготовление фото-календаря.







19

Изготовление календаря.







20

Изготовление мини фотоальбома.







21

Изготовление мини фотоальбома.







22

Выставка работ.







Пастеж 10 часов

23

Выбор материала и инструмента.







24

Изготовление цветов.







25

Изготовление цветов.







26

Изготовление цветов.







27

Изготовление украшений для волос. Составление эскиза.







28

Изготовление украшенийпо эскизу.







29

Окончательная отделка украшения.







30

Виды причесок, кос.







31

Оформление причесок с пастижами.







32

Оформление причесок с пастижами.







Заключительное занятие 2часа

33

Подготовка к выставке работ.







34

Выставка работ








Итого

34 часа

Лист коррекции в 8 «А» классе

Дата

внесения

изменения


Основание для внесения

изменения

Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее

изменение

Подпись

1.











2.











3.











4.











5.











6.




















Лист коррекции в 8 «Б» классе

Дата

внесения

изменения


Основание для внесения

изменения

Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее

изменение

Подпись

1.











2.











3.











4.











5.











6.

















Лист коррекции в 8 «Г» классе

Дата

внесения

изменения


Основание для внесения

изменения

Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее

изменение

Подпись

1.











2.











3.











4.











5.











6.




















































Согласовано: Согласовано:

Протокол заседания ШМО Зам.директора по УВР

учителей № 1 В.В.Филиппова

Руководитель ШМО

от «26» августа 2021г. от «26» августа 2021г.