© 2018, Асварова Фарида Кафлановна 742 5
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа к учебникам верещагина притыкина
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
г. Нерехты, Костромской области
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей Протокол № __________ от «__» 20 года. Руководитель методического объединения ___________
|
| «Согласовано» Зам. директора по УВР _________
«___» 20 г. |
| «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №3 г.Нерехты __________ К. О. Козлова «___» 20 г |
Рабочая программа
по английскому языку
для 3 - 4 классов
Составители:
Екатерина Михайловна Котенкова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня, в изменившихся социально-политических и экономических условиях, происходят значительные перемены в системе отечественного образования, направленные на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками.
Переход человечества к постиндустриальному информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, новые социальные реалии формируют инновационные направления в системе российского образования. Образование – важнейший ресурс социально- экономического, политического и культурного развития страны.
«Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности».1
Введение новых стандартов влёчет за собой изменения в языковой политике ОУ: вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарные интеграции, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования.
Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.
Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы.
При формировании структуры и содержания учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования2, основные требования Примерной программы начального общего образования по иностранному языку. В основу данной рабочей программы легла «Программа для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка» под редакцией И. Н. Верещагиной, К. А. Бондаренко, Н. И Максименко. Программа предназначена для обучения школьников на основе линии учебно-методического комплекта «Английский язык» для II – III классов с углублённым изучением английского языка. Программа переработана и адаптирована для изучения в ОУ.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах. (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному разнообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
многофункциональностью – может выступать как цель обучения и как средство приобретения новых знаний в самых различных областях знаний;
межпредметностью – содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний;
многоуровневостью – необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности.
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение обучающимися умениями по видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА
Интегративной целью обучения иностранному языку на начальном этапе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне и основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтение и письме. Коммуникативная компетентенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличногстное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Таким образом, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; мотивация к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание – разносторонне развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступным младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей – овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК, умение работать в паре, группе.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении иностранного языка в начальной школе:
стимулируется общее речевое развитие младших школьников;
развивается их коммуникативная культура;
формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтении и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;
вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
ПРИНЦИПЫ
В основу работы на начальном этапе положены принципы:
коммуникативной направленности;
дифференциации и интеграции;
учёта родного языка;
воспитывающего обучения;
сознательности;
активности;
наглядности;
доступности и посильности;
прочности;
индивидуального подхода;
устной основы обучения;
устного опережения.
На начальном этапе обучения происходит формирование произносительных, лексических, грамматических, лексических, грамматических навыков на базе достаточно ограниченного лексического и грамматического материала. Лексика преимущественно носит конкретных характер. Значительное место занимает работа над артикуляцией звуков, звукосочетаний, интонационных моделей утверждения, общего и специального вопросов. В процессе формирования навыков происходит становление механизмов восприятия и порождения речи в ходе решения простых речевых задач – запрос и сообщение информации, подтверждение и побуждение.
Наряду с лексическими и грамматическими навыками в аудировании и говорении формируются навыки в чтении и письме. Большое внимание уделяется формированию навыков техники чтения, обучение правилам чтения; чтению про себя с целью извлечения основной информации (ознакомительное чтение).
Письмо выступает преимущественно как средство обучения лексике и грамматике. В процессе обучения письму в основном акцент делается на его технической стороне – обучение графике слов и их орфографии.
Обучающиеся получают первые представления о странах изучаемого языка; расширяются знания о России, символике государства, Москве.
Обучающиеся также овладевают базовыми учебными навыками, приёмами работы с учёбником, рабочей тетрадью, словарём, звуковым пособием, приёмами работы в парах/группах, фронтальной устной тренировке в достаточно быстром темпе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
формирование гражданской идентичности личности, преимущественной в её общекультурном компоненте;
формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
формирование готовности и способности к саморазвитию;
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере:
В русле говорения:
диалогическая форма речи:
участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем);
участие в диалоге-побуждении к действию – уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить) то, что он сказал;
участие в диалоге этикетного характера уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения, принятые в стране изучаемого языка.
монологическая форма речи:
составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги и своего отношения к ним; рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.
В русле аудирования:
восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников;
восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные тем, детских песен, рифмовок, стишков;
понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.
В русле чтения:
чтение вслух:
чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах;
смысловое ударение в предложениях и небольших текстах;
интонация различных типов предложений (утверждение, различные типы вопросов, побуждение, восклицание);
выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
чтение про себя:
чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки ознакомительное чтение);
понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки;
нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение);
чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане;
чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства;
чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.
В русле письма:
овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений;
списывание слов, предложений, небольших текстов с образца;
выполнение лексико-грамматических упражнений;
написание различных по виду диктантов;
написание вопросов, плана прочитанного текста;
написание ответов на вопросы к тексту;
написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах;
написание короткого и простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении, описание предметов, места, событий с использованием простых предложений;
заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке (артикли и т. п.);
умение систематизировать слова, по различным принципам;
умение пользоваться языковой догадкой;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобрет1нные на уроках родного языка;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника, компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарную тетрадь.
Критерии оценки
планируемых результатов освоения программы
Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений. В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5
| Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 5 фраз (не менее 6 для 4 кл.).
|
4
| Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 5 фраз (не менее 6 для 4 кл.).
|
3 | Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: - высказывание не всегда логично, имеются повторы, - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 5 фраз (не менее 6 для 4 кл.) .
|
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
|
Диалогическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5
| Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 3-4 (4-5 для 4 класса) реплик с каждой стороны.
|
4
| Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые лексические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 (4-5 для 4 класса) реплики с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалог в соответствии с коммуникативной задачей. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: - встречаются нарушения в использовании лексики, - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 реплики с каждой стороны.
|
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Критерии оценивания чтения учащихся
Оценка | Характеристика ответа |
5
| Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.
|
4
| Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.
|
3 | Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту.
|
2 | Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий.
|
Критерии оценивания аудирования учащихся
Оценка | Характеристика ответа |
5
| Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%). Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 1. Максимальное количество грамматических ошибок – 1.
|
4
| Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 2.
|
3 | Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 4.
|
2 | Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5.
|
Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся
Оценка | Характеристика ответа |
5
| Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
|
4
| Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
|
3 | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
|
2 | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
|
Критерии оценивания письменной работы учащихся (тестовые задания)
Оценка | Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы) |
5 | Превышает 75%. Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания.
|
4 | Не превышает 65-75% . Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.
|
3 | Не превышает 50%-65%. Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание.
|
2 | Не превышает 25%. Учащийся не выполнил ни одного задания правильно.
|
Критерии оценивания тематических контрольных работ в 3 классе
Тема | Максимальное количество баллов | Количество баллов на оценку | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||
Мир вокруг меня | 35 | 32-35 | 25-31 | 17-24 | Менее 17 |
Мы читаем сказки | 20 | 18-20 | 15-17 | 10-14 | Менее 10 |
Ежедневная жизнь | 46 | 43-46 | 34-44 | 23-33 | Менее 23 |
Критерии оценивания тематических контрольных работ в 4 классе
Тема | Максимальное количество баллов | Количество баллов на оценку | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||
Еда | 33 | 30-33 | 23-32 | 16-22 | Менее 16 |
Праздники | 37 | 34-37 | 26-33 | 18-25 | Менее 18 |
Домашние любимцы | 42 | 40-42 | 30-39 | 21-29 | Менее 21 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Класс | Содержание | Учебная ситуация |
Количество часов
|
III КЛАСС | МИР ВОКРУГ МЕНЯ (местонахождение предметов, семья) | Мир вокруг меня | 11 часов |
МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ (мои любимые сказки)
| Мы читаем сказки | 21 часов | |
МОЙ ДЕНЬ (распорядок дня, домашние обязанности, учебные занятия)
| Ежедневная жизнь | 22 часов | |
IV КЛАСС | МОЙ ДЕНЬ (покупки в магазине – продукты питания, любимая еда)
| Еда | 20часов |
МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ (выходной день, каникулы, праздники) (Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер) | Праздники
| 11 часов | |
Домашние любимцы | 14 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Используемые сокращения и символы:
УОНЗ – урок открытия нового знания
УОУиР – урок отработки умений и рефлексии
УПСЗ – урок построения системы знаний
УРК – урок развивающего контроля
УИиТ – урок исследования и творчества
ЗК – звуковые карточки
С /р…. (…)/ех – страница… (упражнение…)
- номер звукового материала на СD-диске
Карт. – картинки
Табл. - таблица
КЗ – карточка-задание
КР – контрольная работа
ЛЕ – лексические единицы
3 класс
(2 час в неделю – 68 часов в год)
№ урока
|
Тема урока
| Тип урока |
Элементы содержания/ Основные понятия |
Виды учебной деятельности | Особенности деятельности детей с ОВЗ | Примерное домашнее задание | |||
Повторение – 10 часов | |||||||||
1/1 | Английский звуки | УОУиР |
|
|
| Повт. алф. | |||
2/2 | Английский алфавит |
| Задание для однокл. | ||||||
3/3 | Правила чтения английских гласных |
| Примеры слов | ||||||
4/4 | Развитие навыков чтения |
| Отв. на вопр. | ||||||
5/5 | Активизация ЛЕ по теме «Знакомство» |
| Диалог | ||||||
6/6 | Диалогическая речь «Давайте познакомимся» |
| Рисунок «Любимый сказ. герой» | ||||||
7/7 | Активизация лексики по теме «Семья» в диалоге |
| Рис. «Моя семья» | ||||||
8/8 | Активизация лексики по теме «Семья» в монологе | УОНЗ |
| Карт. «Сказ. герои» | |||||
9/9 | Активизация лексики по теме «Мир моих увлечений» | УОУиР |
| Подг. к лексическому аукциону | |||||
10/10 | Активизация ЛЕ «Игрушки. Размер. Цвет» | УОНЗ |
| Подг. к словарному диктанту | |||||
Мир вокруг меня – 11 часов | |||||||||
11/1 | Урок 47. Предлоги места | УОНЗ |
|
|
| С. 7 | |||
12/2 | Урок 48. Притяжательный падеж (единственное число) | УОНЗ |
| С. 11 | |||||
13/3 | Урок 48. Притяжательный падеж (единственное число) Практикум | УОУиР |
| Карточка | |||||
14/4 | Урок 49. Притяжательный падеж (множественное число) | УОНЗ |
| С. 16 | |||||
15/5 | Урок 49. Притяжательный падеж (множественное число) Практикум | УОУиР |
| Карточка | |||||
16/6 | Урок 50. Активизация лексики «Семья» | УОНЗ |
| С. 22 | |||||
17/7 | Урок 51. Чтение и работа с текстом «Семья» | УПСЗ |
| В тетради | |||||
18/8 | Урок 52. Домашнее чтение 1 | УОУиР |
| В тетради | |||||
19/9 | Активизация лексики и грамматики по теме «Мир вокруг меня» | УОУиР |
| Повт. ур. 47 - 52 | |||||
20/10 | Активизация грамматического материала «Притяжательный падеж» | УПСЗ |
| Карточка | |||||
21/11 | Контрольная работа «Мир вокруг меня» | УРК |
| ||||||
Мы читаем сказки - 21 час | |||||||||
22/1 | Урок 53. Введение ЛЕ «Маленькая рыжая курочка» | УОНЗ |
|
|
| С. 27 | |||
23/2 | Урок 54. Активизация ЛЕ «Маленькая рыжая курочка» | УОНЗ |
| С. 32 | |||||
24/3 | Урок 55. Развитие навыков чтения и работы с текстом | УОНЗ |
| С. 38 | |||||
25/4 | Урок 56. Диалогическая речь | УОНЗ |
| С. 42 | |||||
26/5 | Урок 58. Домашнее чтение 2 | УОУиР |
| В тетради | |||||
27/6 | Урок 59. Введение ЛЕ «Моя младшая кузина Анна» | УОНЗ |
| С. 47 | |||||
28/7 | Урок 60. Диалогическая речь
| УОНЗ |
| С. 51 | |||||
29/8 | Урок 61. Развитие навыков чтения и работы с текстом | УОНЗ |
| С. 55 | |||||
30/9 | Урок 62. Развитие навыков чтения и монологической речи | УОНЗ |
| С. 59 | |||||
31/10 | Урок 64. Домашнее чтение 3 | УОУиР |
| В тетради | |||||
32/11 | Урок 65. Введение ЛЕ «Сказки» | УОНЗ |
| С.64 | |||||
33/12 | Урок 66. Развитие навыков чтения и работы с текстом | УОНЗ |
| С.69 | |||||
34/13 | Урок 67. Развитие навыков монологической речи | УОНЗ |
| С.74 | |||||
35/14 | Урок 68. Введение ЛЕ «Сказки» | УОНЗ |
| С.78 | |||||
36/15 | Урок 70. Домашнее чтение 4 | УОУиР
|
| В тетради | |||||
37/16 | Урок 71. Введение ЛЕ «Марк боится темноты» | УОНЗ |
| С.83 | |||||
38/17 | Урок 72. Чтение и работа с текстом «Велосипед» | УОНЗ |
| С.87 | |||||
39/18 | Активизация лексики по теме «Сказки» |
|
| Повт. слова | |||||
40/19 | Викторина «Мы читаем сказки» |
|
| Повт. ур. 53 - 72 | |||||
41-42/ 20-21 | Контрольная работа «Мы читаем сказки» | УРК |
|
| |||||
Ежедневная жизнь – 22 часа | |||||||||
43/1 | Урок 77. Структура «Сейчас … часов» | УОНЗ |
|
|
| С.96 | |||
44/2 | Урок 78. Введение и активизация ЛЕ по теме «Ежедневная жизнь» | УОНЗ |
| С.99 | |||||
45/3 | Урок 79. Развитие навыков диалогической речи | УОНЗ |
| С.102 | |||||
46/4 | Урок 80. Активизация ЛЕ по теме «Ежедневная жизнь» | УОУиР |
| Рассказ «Утром» | |||||
47/5 | Урок 81. Домашнее чтение 6 | УОУ и Р |
| В тетради | |||||
48/6 | Урок 82. Введение и активизация ЛЕ по теме «Ежедневная жизнь» | УОНЗ |
| С. 105 | |||||
49/7 | Урок 83. Активизация ЛЕ и развитие навыков чтения | УОНЗ |
| С. 110 | |||||
50/8 | Урок 84. Настоящее длительное время (утверждение) | УОНЗ |
| С. 117 | |||||
51/9 | Урок 85. Сопоставление настоящих времён | УПСЗ |
| В тетради | |||||
52/10 | Активизация грамматики | УПСЗ |
| Карточка | |||||
53/11 | Урок 86. Домашнее чтение 7 | УОУиР |
| В тетради | |||||
54/12 | Урок 87. Введение ЛЕ «Распорядок дня» | УОНЗ |
| С. 124 | |||||
55/13 | Урок 88. Настоящее длительное время (вопросы) | УПСЗ |
| С. 129 | |||||
56/14 | Урок 89. Монологическая речь «Мой день» | УОНЗ |
| С. 132 | |||||
57/15
| Урок 90. Диалогическая речь «Распорядок дня» | УОУ и Р |
| С. 136 | |||||
58/16 | Урок 93. Домашнее чтение 8 | УОУи Р |
| В тетради | |||||
59/17 | Урок 95. Домашнее чтение 9 | УОУи Р |
| В тетради | |||||
60/18 | Урок 96. Домашнее чтение 10 | УОУи Р |
| В тетради | |||||
61/19 | Урок 91, 97. Активизация лексики и грамматики | УПСЗ |
| Расск. «Мой день | |||||
62/20 | Практикум «Настоящее простое и настоящее длительное время» | УПСЗ |
| Повт. ур. 77 - 97 | |||||
63-64/ 21-22 | Контрольная работа «Ежедневная жизнь» | УРК |
|
| |||||
Резервные уроки – 4 часа | |||||||||
65-68 | Повторение пройденного материала | УОУиР |
|
| применять полученные знания | В тетради |
4 класс
(2 час в неделю – 68 часов в год)
№ урока
| Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания/ Основные понятия |
Виды учебной деятельности |
Особенности деятельности детей с ОВЗ |
Примерное домашнее задание |
Повторение – 20 час | ||||||
1/1 | Урок 1. Активизация лексики по теме «Знакомство. Семья. Профессии» | УОУиР |
|
|
понимать отдельные предложения на иностранном языке | Ур. 1 (5, 11, 12) |
2/2 | Урок 1. Притяжательный падеж имён существительных | УОУиР |
| Карточка | ||
3/3 | Урок 1. Развитие диалогических навыков п теме «Знакомство» | УОУиР | Диалогическая речь по теме «Знакомство» | Ур. 1 (7, 8) | ||
4/4 | Урок 2. Активизация числительных 1-12 | УОУиР |
| Ур. 2 (10, 14, 15) | ||
5/5 | Урок 2, 3. Активизация лексики по теме «Игрушки, их количество» | УОУиР |
| Ур. 2 (13); Ур. 3 (13) | ||
6/6 | Урок 3. Активизация лексики по теме «Игрушки, их местоположение, цвет» | УОУиР |
| Ур.3(7,8, 12) | ||
7/7 | Урок 3. Указательные местоимения | УОУиР | Указательные местоимения | Карточка | ||
8/8 | Урок 4. Активизация лексики по теме «Игры» | УОУиР |
| Ур. 4 (8, 9, 12) | ||
9/9 | Урок 5. Активизация лексики по теме «Игры. Спорт» | УОУиР |
| Ур. 5 (6, 11) | ||
10/10 | Урок 5. Активизация лексики по теме «Игры и спорт» в диалогической речи
| УОУиР |
| Ур. 5 (8) | ||
11/11 | Урок 5. Активизация лексики по теме «Где можно заниматься спортом» | УОУиР |
| Ур. 5 (6) | ||
12/12 | Урок 5. Развитие навыков монологической речи по теме «Спорт» | УОУиР | Монологическая речь по теме «Спорт» | Ур. 5 (12) | ||
13/13 | Урок 5. Сопоставление настоящего простого и настоящего длительного времён | УОУиР | Настоящее простое и настоящее длительное время глаголов | Карточка Дом. чт. 1 | ||
14/14 | Домашнее чтение 1 | УОУиР |
| Дом. чт. 2 | ||
15/15 | Домашнее чтение 2 | УОУиР |
| Пересказ | ||
16/16 | Урок 8. Вопросно-ответная работа по теме «Семья. Родословная» | УОУиР |
| Дом.чт.3 | ||
17/17 | Домашнее чтение 3 | УОУиР |
| Пересказ | ||
18/18 | Урок 10. Активизация лексики по теме «Ежедневная жизнь» | УОУиР |
| Ур. 10 (9, 12) Дом.чт.4 | ||
19/19 | Домашнее чтение 4 | УОУиР |
| Дом.чт.5 | ||
20/20 | Домашнее чтение 5 | УОУиР |
| Пересказ | ||
Еда – 20 часов | ||||||
21/1 | Урок 14. Простое прошедшее время (утверждение) | УОНЗ |
|
|
| p. 38 ex. 5 p. 40 ex. 9 |
22/2 | Урок 15. Простое прошедшее время (отрицание, вопрос) | УОНЗ |
| p. 42 ex.6 p. 43 ex. 9 p. 44 ex. 13
| ||
23/3 | Урок 15. Введение ЛЕ «Еда» | УПСЗ |
| p. 44 ex. 12 | ||
24/4 | Урок 16. Диалогическая речь | УОНЗ |
| p. 47 ex. 9 p. 48 ex. 11 p. 51 ex. 6 | ||
25/5 | Урок 17. Неправильные глаголы | УОНЗ |
| p. 51 ex. 3 p. 54 ex. 5 p. 52 ex. 8 | ||
26/6 | Урок 18. Чтение и работа с текстом | УОНЗ |
| HR 6 p. 53 ex. 11 p. 57 ex. 10 | ||
27/7 | Урок 19. Домашнее чтение 6 | УОУиР |
| p. 55 ex. 6 p. 57 ex. 9 | ||
28/8 | Урок 20 Введение ЛЕ «Еда» | УОНЗ |
| p. 63 ex. 6 p. 59 ex. 7 p. 61 ex. 10 | ||
29/9 | Урок 20, 21. Чтение и работа с текстом «Чай» | УОНЗ |
| p. 64 ex. 8 p. 67 ex. 3 p.61 ex. 11 p. 66 ex. 12 | ||
30/10 | Урок 20. Глагол «быть» в прошедшем времени | УОНЗ |
| p. 65 ex. 10 p. 70 ex. 6 | ||
31/11 | Урок 23. Активизация ЛЕ и грамматики «Еда» | УПСЗ |
| КЗ | ||
32/12 | Урок 24. Введение ЛЕ «Еда» | УОНЗ |
| p. 73 ex. 6 p. 74 ex. 8, 9 p. 75 ex. 12 | ||
33/13 | Урок 25. Чтение и работа с текстом «Еда для жизни» | УОНЗ |
| p. 77 ex.4 p. 79 ex. 9 p.78 ex.6
| ||
34/14 | Урок 27. Аудирование | УОУиР
|
| HR 7
| ||
35/15 | Урок 28. Домашнее чтение 7 | УОУиР |
| p.79 ex.6 p.80 ex. 10 | ||
36/16 | Урок 26. Монологическая речь «Английская еда» | УОУиР |
| p. 82.ex.8 p.83 ex.9 | ||
37-38/ 17-18 | Проектная работа «Еда» | УИиТ |
|
| ||
39-40/ 19-20 | Контрольная работа «Еда» | УРК |
|
| ||
Праздники – 11 часов | ||||||
41/1 | Урок 29. Введение ЛЕ «Праздники» | УОНЗ |
|
|
| p. 86 ex. 7, 8
|
42/2 | Урок 30. Структура «есть, имеется» | УОНЗ |
| p. 92 ex. 10 p. 92 ex. 11 p. 97 ex. 11 | ||
43/3 | Урок 31. Чтение и работа с текстом «Рождество» | УОНЗ |
| p. 95 ex. 8 p. 97 ex. 10 | ||
44/4 | Урок 32. Монологическая речь «Рождество» | УОНЗ |
| p. 100 ex. 8 p. 100 ex. 9 | ||
45/5 | Урок 33, 34 Аудирование | УОУиР |
| Повт. уроки 29-33 | ||
46-47/ 6-7 | Урок 35. Активизация ЛЕ и грамматики «Праздники»
| УПСЗ |
| Повт. уроки 29-33 | ||
48-49/ 8-9 | Проектная работа «Праздники» | УИиТ |
| Повт. уроки 29-33 | ||
50-51/ 10-11 | Контрольная работа «Праздники» | УРК |
|
| ||
Домашние любимцы – 14 часов | ||||||
52/1 | Урок 37. Порядковые числительные 1-12 | УОНЗ |
|
|
| p. 109 ex. 9, 10, 11
|
53/2 | Урок 38. Числительные 13-19 | УОНЗ |
| p. 109 ex. 11 p. 114 ex. 14 p. 114 ex. 13 | ||
54/3 | Урок 38. Круглые числительные | УОНЗ |
| p. 119 ex. 9 p. 119 ex. 10 funny animal | ||
55/4 | Урок 40. Введение ЛЕ «Части лица» | УОНЗ |
| p. 121 ex. 6
| ||
56/5 | Урок 41. Модальный глагол «должен» | УОНЗ |
| p. 124 ex. 13 | ||
57/6 | Урок 42. Аудирование | УОУиР |
| HR 9 | ||
58/7 | Урок 43. Домашнее чтение 9 | УОУиР |
| Повт. уроки 37-41 | ||
59/8 | Урок 45. Введение ЛЕ «Части тела» | УОНЗ |
| p. 133 ex. 7 | ||
60/9 | Урок 46. Чтение и работа с текстом | УОНЗ |
| p. 7 ex. 7 p. 9 ex. 14 | ||
61/10 | Урок 47. Степени сравнения односложных прилагательных | УОНЗ |
| p. 19 ex. 6
| ||
62/11 | Урок 48. Активизация ЛЕ и грамматики по теме | УОУиР |
| Повт. ур.37-51 | ||
63/12 | Урок 49. Аудирование | УПСЗ |
| Повт. ур.37-51 | ||
64-65/ 13-14 | Контрольная работа «Домашние любимцы» | УРК |
|
| ||
Резервные уроки – 3 часа | ||||||
66-68 | Активизация ЛЕ и грамматики | УОУиР |
|
|
| В тетради |
40/10 |
| visit, invite, sometimes | A Merry Christmas! | p. 94 ex. 3 p. 95 ex. 8 | 35, 36 | holiday, send (sent), party, celebrate, shop new | Песня “We wish you a Marry Christmas!” | p. 95 ex. 8 p. 97 ex. 10 | ||||||||
41/11 |
| letter, write (wrote), only | Happy New Year! The same to you! | p. 97 ex. 2 p. 99 ex. 5 | 37 |
|
| p. 100 ex. 8 p. 100 ex. 9 | ||||||||
42/12 |
| Review lesson | p. 103 ex. 10 |
| visit, invite, only sometimes, letter, write (wrote), |
| L. 29 - 33 | |||||||||
43/13 |
| Listening Comprehension Lesson |
| 38, 39 |
|
| HR 8 | |||||||||
44/14 |
| Home-Reading Lesson 8“Guy”, part II |
|
|
|
| L. 29 - 33 | |||||||||
45/15 |
| Review lesson |
|
|
|
| L. 29 - 33 | |||||||||
46/16 |
| Лексико-грамматический тест по теме «Праздники» | ||||||||||||||
47/17 |
|
Project Work 2 | ||||||||||||||
39/9 |
| celebrate, new, shop (go shopping) | Happy birthday!
There is (was)… There are (were)… | p. 90 ex. 7 | 33, 34 |
| Песня “Happy Birthday” | p. 92 ex. 10 p. 92 ex. 11 p. 97 ex. 11 | ||||||||
40/10 |
| visit, invite, sometimes | A Merry Christmas! | p. 94 ex. 3 p. 95 ex. 8 | 35, 36 | holiday, send (sent), party, celebrate, shop new | Песня “We wish you a Marry Christmas!” | p. 95 ex. 8 p. 97 ex. 10 | ||||||||
41/11 |
| letter, write (wrote), only | Happy New Year! The same to you! | p. 97 ex. 2 p. 99 ex. 5 | 37 |
|
| p. 100 ex. 8 p. 100 ex. 9 | ||||||||
|
| celebrate, new, shop (go shopping) | Happy birthday!
There is (was)… There are (were)… | p. 90 ex. 7 | 33, 34 |
| Песня “Happy Birthday” | p. 92 ex. 10 p. 92 ex. 11 p. 97 ex. 11 | ||||||||
40/10 |
| visit, invite, sometimes | A Merry Christmas! | p. 94 ex. 3 p. 95 ex. 8 | 35, 36 | holiday, send (sent), party, celebrate, shop new | Песня “We wish you a Marry Christmas!” | p. 95 ex. 8 p. 97 ex. 10 | ||||||||
41/11 |
| letter, write (wrote), only | Happy New Year! The same to you! | p. 97 ex. 2 p. 99 ex. 5 | 37 |
|
| p. 100 ex. 8 p. 100 ex. 9 | ||||||||
42/12 |
| Review lesson | p. 103 ex. 10 |
| visit, invite, only sometimes, letter, write (wrote), |
| L. 29 - 33 | |||||||||
43/13 |
| Listening Comprehension Lesson |
| 38, 39 |
|
| HR 8 | |||||||||
44/14 |
| Home-Reading Lesson 8“Guy”, part II |
|
|
|
| L. 29 - 33 | |||||||||
45/15 |
| Review lesson |
|
|
|
| L. 29 - 33 | |||||||||
46/16 |
| Лексико-грамматический тест по теме «Праздники» | ||||||||||||||
47/17 |
|
Project Work 2 | ||||||||||||||
39/9 |
| celebrate, new, shop (go shopping) | Happy birthday!
There is (was)… There are (were)… | p. 90 ex. 7 | 33, 34 |
| Песня “Happy Birthday” | p. 92 ex. 10 p. 92 ex. 11 p. 97 ex. 11 | ||||||||
40/10 |
| visit, invite, sometimes | A Merry Christmas! | p. 94 ex. 3 p. 95 ex. 8 | 35, 36 | holiday, send (sent), party, celebrate, shop new | Песня “We wish you a Marry Christmas!” | p. 95 ex. 8 p. 97 ex. 10 | ||||||||
41/11 |
| letter, write (wrote), only | Happy New Year! The same to you! | p. 97 ex. 2 p. 99 ex. 5 | 37 |
|
| p. 100 ex. 8 p. 100 ex. 9 | ||||||||
42/12 |
| Review lesson | p. 103 ex. 10 |
| visit, invite, only sometimes, letter, write (wrote), |
| L. 29 - 33 | |||||||||
43/13 |
| Listening Comprehension Lesson |
| 38, 39 |
|
| HR 8 | |||||||||
44/14 |
| Home-Reading Lesson 8“Guy”, part II |
|
|
|
| L. 29 - 33 | |||||||||
45/15 |
| Review lesson |
|
|
|
| L. 29 - 33 | |||||||||
46/16 |
| Лексико-грамматический тест по теме «Праздники» | ||||||||||||||
47/17 |
|
Project Work 2 | ||||||||||||||
39/9 |
| celebrate, new, shop (go shopping) | Happy birthday!
There is (was)… There are (were)… | p. 90 ex. 7 | 33, 34 |
| Песня “Happy Birthday” | p. 92 ex. 10 p. 92 ex. 11 p. 97 ex. 11 | ||||||||
40/10 |
| visit, invite, sometimes | A Merry Christmas! | p. 94 ex. 3 p. 95 ex. 8 | 35, 36 | holiday, send (sent), party, celebrate, shop new | Песня “We wish you a Marry Christmas!” | p. 95 ex. 8 p. 97 ex. 10 | ||||||||
41/11 |
| letter, write (wrote), only | Happy New Year! The same to you! | p. 97 ex. 2 p. 99 ex. 5 | 37 |
|
| p. 100 ex. 8 p. 100 ex. 9 |
40/10 |
| visit, invite, sometimes |
41/11 |
| letter, write (wrote), only |
42/12 |
| Review lesson |
43/13 |
| Listening Comprehension Lesson |
44/14 |
| Home-Reading Lesson 8“Guy”, part II |
45/15 |
| Review lesson |
46/16 |
| Лексико-грамматический тест по теме «Праздники» |
47/17 |
|
Project Work 2 |
40/10 |
| visit, invite, sometimes |
41/11 |
| letter, write (wrote), only |
42/12 |
| Review lesson |
43/13 |
| Listening Comprehension Lesson |
44/14 |
| Home-Reading Lesson 8“Guy”, part II |
45/15 |
| Review lesson |
46/16 |
| Лексико-грамматический тест по теме «Праздники» |
47/17 |
|
Project Work 2 |
40/10 |
| visit, invite, sometimes |
41/11 |
| letter, write (wrote), only |
42/12 |
| Review lesson |
43/13 |
| Listening Comprehension Lesson |
44/14 |
| Home-Reading Lesson 8“Guy”, part II |
45/15 |
| Review lesson |
46/16 |
| Лексико-грамматический тест по теме «Праздники» |
47/17 |
|
Project Work 2 |
40/10 |
| visit, invite, sometimes |
41/11 |
| letter, write (wrote), only |
42/12 |
| Review lesson |
43/13 |
| Listening Comprehension Lesson |
44/14 |
| Home-Reading Lesson 8“Guy”, part II |
45/15 |
| Review lesson |
46/16 |
| Лексико-грамматический тест по теме «Праздники» |
47/17 |
|
Project Work 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Личностные результаты не подлежат оценке и проверке.
Метапредметные результаты, приобретаемые обучающиеся на занятиях по иностранному языку, выявляются опосредованно в ходе проверки коммуникативных умений. Поэтому объектом итоговой оценки достижения результатов учащихся начальных классов овладении английским языком являются только предметные результаты. Объектами контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:
иноязычные коммуникативные умения младших школьников в следующих видах речевой деятельности: говорение в диалогической и монологической форме, аудировании, чтении и письме;
умения оперирования языковыми средствами.
Коммуникативные умения3
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научится:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знаковом языковом материале.
Выпускник получит возможность научится:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научится:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научится:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
правильно оформлять конверт.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
применть основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научится:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложении с точки зрении их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научится:
распознавать связующее –r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научится:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в речи и употреблять в речи изученные части речи; существительные с определённым/неопределенным нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple, Present Continuous; модальные глаголы can, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 30 числительные); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научится:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is/are;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
В процессе овладения социокультурным аспектом выпускник будет:
иметь представление о государственной символике стран изучаемого языка;
знать и находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
знать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
знать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
знать сюжеты некоторых популярных сказок и небольших произведений детского фольклора (стихов, песен).
Итоговая оценка выпускника начальной школы по английскому языку складывается из накопленной оценки по предмету и оценки за выполнение итоговой работы.4
Накопленная оценка обучающегося складывается из:
текущих проверочных работ;
тематических проверочных работ;
монологических и диалогических высказываний обучающегося.
Итоговая работа состоит из двух частей:
письменной (проверка коммуникативных умений в аудировании, чтении, письме; лексических и грамматических языковых навыков) – 40 минут;
устной (проверка коммуникативных умений в говорении – в монологической и диалогической формах) – 40 минут.
В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы, предлагаемые в итоговой работе задания относятся к двум уровням сложности: базовому и повышенному.
Базовый уровень контрольных заданий соответствует обязательному уровню подготовки по английскому языку, который является необходимым для продолжения обучения в основной школе. Каждый учащийся способен и должен достичь этого уровня к завершению начальной школы. Умения и навыки базового уровня обозначены в планируемых результатах формулировкой "Выпускник научится".
Повышенный уровень контрольных заданий рассчитан на учащихся с более высоким уровнем подготовки, которого они смогли достичь благодаря своим способностям, прилежанию, интересу к предмету. Умения и навыки повышенного уровня обозначены в планируемых результатах формулировкой "Выпускник получит возможность научиться".
Распределение заданий по типам, объектам контроля и уровню сложности
№ заданий | Тип задания | Объекты контроля | Уровень сложности | Максимальный первичный балл |
|
| I. Письменная часть |
|
|
1 | УС | Умения в аудировании | базовый | 4 |
2-4 | ВО | повышенный | 3 | |
5-10 | ВО | Умения в чтении (про себя) | базовый | 6
|
11 | КО | Лексические средства и навыки оперирования ими | повышенный | 5
|
12-18 | ВО | Грамматические средства и навыки оперирования ими | базовый | 7
|
19 | РО | Умения в письменной речи | повышенный | 5
|
|
| II. Устная часть |
|
|
20 | РО | Умения в говорении (монологическая речь) | базовый | 10
|
21 | РО | Умения в говорении (диалогическая речь) | повышенный | 10
|
Итого: 50 |
Условные обозначения:
ВО – задания с выбором ответа;
КО – задания с кратким ответом;
РО – задания с развёрнутым ответом;
УС – задания на установление соответствия.
Распределение максимального первичного балла по объектам оценивания и его процентное выражение
№ |
Объект оценивания |
Кол-во заданий |
Максимальный первичный балл | Процент от максимального балла за выполнение работы |
| Умения в аудировании | 4 | 7 | 14% |
| Умения в чтении (про себя) | 6 | 6 | 12% |
| Лексико-грамматические навыки | 8 | 12 | 24% |
| Умения в письменной речи | 1 | 5 | 10 % |
| Умения в говорении | 2 | 20 | 40% |
| Итого: | 21 | 50 | 100% |
Соответствие подготовки учащихся требованиям базового и повышенного уровней сложности
Распределение баллов между заданиями базового и повышенного уровня. Задания базового уровня составляют более половины от общего числа заданий (54%), за правильное выполнение заданий выпускник может получить максимально 27 баллов.
. Соотношение заданий базового и повышенного уровня сложности
Уровень сложности заданий |
№ заданий |
Кол-во заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла от максимального тестового балла | |||
Базовый | 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20 | 15 | 27 | 54% | |||
Повышенный | 2, 3, 4, 11, 19, 21 | 6 | 23 | 46% | |||
Итого: | 21 | 50 | 100% |
Результаты оценки выполнение итоговой контрольной работы
Количество баллов, набранных обучающимся | Уровень подготовки обучающегося |
Отметка |
1 – 10 | недостаточный | «неудовлетворительно» |
11 - 20 | базовый | «удовлетворительно» |
21 – 27 | программный | «хорошо» |
свыше 27 | максимальный | «отлично» |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
К – комплект (на каждого обучающегося)
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
Книгопечатная продукция
| ||
| Д Д Д Д К Д Д | Библиотечный фонд комплектуется с учётом типа школы на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ |
Книгопечатная продукция для личного пользования обучающихся
| ||
| К К |
|
Печатные пособия
| ||
| Д Д Д Д Д Д К Д |
|
Технические средства обучения и оборудование кабинета
| ||
| 1 1 1 1 1 К | Размер экрана не менее 72 см |
Экранно-звуковые пособия
| ||
| К Д Д Д |
|
Игры и игрушки
| ||
| Д |
|
Students Book 3 PART I Еда – 17 часов | |||||||||||||
№ урока |
Дата | Говорение |
Чтение |
Аудирование |
Письмо | Стихи, песни, пословицы |
Домашнее задание | ||||||
Слова | Структуры. Грамматика | ||||||||||||
39/9 |
| yesterday | The Past Simple Tense правильных глаголов (утвердительная форма) |
|
|
|
|
| |||||
40/10 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
41/11 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
42/12 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
43/13 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
44/14 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
45/15 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
46/16 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
47/17 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
48/18 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
49/19 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
50/20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольная работа
«Мир вокруг меня»
Grammar:
Look at the picture and complete the sentences:
|
|
Write the plural form of the following words:
a man _______________________
a woman _____________________
a child _______________________
a wife ______________________
a mouse ____________________
Underline the right variant:
Ann/Ann’s sister is ten.
Nick/Nick’s has got a game.
Nick/Nick’s game is in the box.
Inga/Inga’s dog is clever.
Inga/Inga’s has got a clever dog.
Vocabulary:
Try and explain in written form who they are:
My mother and my father are my __________________________________ .
My farther is my mother’s ________________________________________ .
Dan and Mary are Mrs. Green’s ___________________________________ .
My mother is my father’s ________________________________________ .
Mr. Brown has a son. He is Ms. Brown’s _____________________________ .
Reading and working with the text:
Read the text:
Mr. Smith is from Great Britain. He lives in London in Oxford Street. He is a businessman and works in an office.
He has got a large family: a wife, five children (three sons and two daughters), four grandparents and many aunts, uncles, cousins, nieces and nephews.
His wife’s name is Helen. She is a teacher. She works at school. She likes her work very much.
Their sons’ names are Dan, Ben and Charlie. The daughters’ name are Bab and Kitty.
The Smiths have got some pets at home: a cat, two kittens and a big, big dog Rex.
The children like their pets very much.
They are a friendly family.
Agree(+) or disagree(-):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа
«Мы читаем сказки»
Listening Comprehension (Аудирование):
Choose the sentences true to the text (put +):
Jim is a good pupil.
He can play hockey but not very well.
He works hard at his Russian and English.
He plays hockey all day long.
His classmates like him very much.
Jim is a lazy pupil.
His classmates always help Jim.
One day the teacher asks Jim a question.
Jim says he is afraid of the question.
Jim says he is afraid of his answer.
Reading(Чтение):
Read the text “Why Must I Learn English?” in your student’s book, p. 88 ex. 5 (abstracts 1 - 4). Choose any abstract for control reading.
Work with the text (Работа с текстом):
Read the text “Why Must I Learn English?” in your student’s book, p. 88 ex. 5 (abstracts 1 - 4). Agree (+) or disagree (-)
Pet’s family lives in a little house.
His mother works in a plant.
Pete doesn’t like his school.
Father is angry with Pete for his bad marks in English.
Pete doesn’t know why he must learn English.
Контрольная работа
«Ежедневная жизнь»
Listening Comprehension (Аудирование):
Choose the sentences true to the text (put +):
My little brother doesn’t like to go to the Zoo.
You can play with the birds at the Zoo.
My brother likes to watch giraffes.
I like to watch funny monkeys.
White bears can swim very well.
I like to go to the Zoo to eat ice-cream.
Grammar (Грамматика):
Choose the right variant:
Helen … live in that house.
don’t b) doesn’t c)isn’t
Jane … every day.
skate b) skates c) to skate
She is … .
skate b) skates c) skating
I … there every day.
don’t b) not work c) am not working
What … now?
do you draw b) are you drawing
c)you draw
Ted … books in the evening.
read b) reads c) is reading
What … reading now?
she is b) is she c) does she
She … drawing a cat now.
cannot b) isn’t c) doesn’t
His friends … TV in the afternoon.
are watch b) are watching c) watch
His friends … TV now.
are watch b) are watching c) watch
Kate … TV every day.
watch b) watches c) is watching
He is …
play b) plays c) playing
What games … now?
do you play b) are you playing
c) are you play
What games … every day?
do you play b) are you playing
c) are you play
My brother … exercises every day.
write b) writes c) is writing
Use the verbs in the proper tense:
Nick (to like) ___________________ sports. He (to go) ___________________ to the swimming pool every day. What he (to do) ___________________ now? I think he (to swim) ___________________ now. We usually (to have breakfast) ___________________ at eight o’clock. But today my parents (not to go) ___________________ to work. It’s nine o’clock. We (to have breakfast) ___________________ now.
Little Ann (to clean teeth) ___________________ every morning. Where (to be) __________ she ____________now? She (to take a shower) ___________________ .
Speaking (Монологическая речь):
Look at the pictures and say what you usually do in the morning, in the afternoon and in the evening.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Контрольная работа
«Еда»
Write 3 forms of the verbs:
|
|
|
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Put much or many:
How __________________ bread did you buy?
How __________________ cups of tea can you drink foe breakfast?
How __________________ apples has she got?
How __________________fish did she eat?
How __________________ sweets can Nick eat?
Make up negative sentences and general questions:
I drank coffee for breakfast yesterday.
“-”_____________________________________________________________________
“?”____________________________________________________________________
She ate soup for dinner yesterday.
“-”_____________________________________________________________________
“?”____________________________________________________________________
He put bananas into the basket yesterday.
“-”_____________________________________________________________________
“?”____________________________________________________________________
Do the test:
How many meals a day do the English have?
4
2
3
What do the English sometimes eat bread with?
Tea
Meat
Soup
What is English’s people last meal?
Lunch
Dinner or supper
Breakfast
What do the English like to eat porridge with?
Milk
Cheese
Apple
What do English people like to drink tea with?
Milk
Cheese
Apple
Russian tea is tea with …?
Milk
Cheese
Lemon
Контрольная работа
«Праздники»
Listening Comprehension (Аудирование):
Listen to the story and choose right variant to complete the sentences:
The Phillips are the family of…
6
5
4
Mr. and Mrs. Phillips have got…
3 sons.
3 daughters.
2 daughters and two sons.
Emma is…
going to bed.
taking a shower.
helping her mother.
Mark is …
writing cards.
going to bed.
going to the party.
Jane is …
helping her mother.
making a cake.
writing cards.
Mr. Phillips is…
watching TV.
putting presents under the Christmas tree.
making a cake.
Mrs. Phillips is…
taking a shower.
washing up.
making the Christmas cake.
Father Christmas is busy too, because …
he wants to visit many families.
he wants to play hockey.
he likes to work
Reading and working with the text (Чтение и работа с текстом):
Read the text “New Year” /Student’s Book p. 103 ex. 10/
Agree (+) or disagree (-).
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Grammar (Грамматика):
Put inthere is/there are/there was/there were:
____________________ a cake on the table. You can eat it.
____________________ a cake on the table. Where is it?
____________________ ten chairs in the room, but Ann took two chairs, and now ____________________eight chairs.
____________________ two sweets in my bag. Who took them?
____________________ a nice little kitten in the box. Look at it!
Country Studies (Страноведение):
Match the first part of the sentences in A and find the second part in B:
|
|
Speaking (Монологическаяречь):
Say about your favourite holidays. Questions can help you.
Do you like holidays?
What holidays do you like best of all and why?
Do you always send greeting cards to your friends and relatives on holidays?
What do you usually write on the cards?
Do you often get greeting cards on holidays?
Whom do you give presents on holidays? In what way do you do it?
Do your friends and relatives give you presents on holidays? In what way do they do it?
Have you got a party on holidays?
Who does go to your parties?
What do you do on parties?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа
«Домашние любимцы»
Write down the names of the parts of the body:
1._________________ 2. __________________ 3. __________________
4._________________ 5. __________________ 6. __________________
7._________________ 8. __________________ 9. __________________
10.________________ 11. _________________ 12. _________________
13.________________ 14. _________________ 15. _________________
16.________________ 17. _________________
Chose and underline the right word:
We see with our (ears, legs, eyes).
We walk with our (legs, hands, ears).
We talk with our (mouth, nose, head)
I wash my (face and hands, book, bag) in the morning.
The bear has got a (green, brown, red) coat.
Write down the comparative and superlative degrees of the adjectives:
nice _________________________ happy ________________________________
large _________________________ big __________________________________
old _________________________________
Open the brackets, use the necessary form of the adjectives:
The giraffe has got (long) __________________________ neck.
Are bananas (tasty) ________________________ than oranges?
Kate’s toy is (new) ________________________ than Jane’s.
The bear’s nose is (short) ___________________ the elephant’s.
The elephants’ ears are (big) _____________________________.
Translate from Russian into English:
Лев – самое сильное животное. __________________________________
Попугаи умнее, чем овцы.________________________________________
Шея жирафа длиннее, чем у медведя. ______________________________
Composition on the following topics:
Describe your pet.
Describe any animal you like best.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
1 Концепция Федеральных государственных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008. – С. 6
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. – М.: Просвещение, 2010.
3 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/Сост. Е. С. Савинов. – М., 2010. – с. 57
4 Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий/Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – В 3 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011. – с. 74